ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-68/16 от 25.03.2016 Вышневолоцкого городского суда (Тверская область)

Административное дело №2а-68/2016РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 марта 2016 года п.Спирово

Спировский районный суд Тверской области в составе председательствующего – судьи Астахова В.А., рассмотрев административное дело № 2а-68/2016 по административному исковому заявлению и.о. прокурора Спировского района Тверской области, поданному в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к администрации Пеньковского сельского поселения Спировского района Тверской области о признании незаконным бездействия администрации Пеньковского сельского поселения Спировского района Тверской области по не размещению в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации Пеньковского сельского поселения Спировского района Тверской области информации о качестве питьевой воды в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и постановления Правительства РФ от 17.01.2013 № 6 «О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения» и об обязании администрации Пеньковского сельского поселения Спировского района Тверской области разместить в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации Пеньковского сельского поселения Спировского района Тверской области информацию о качестве питьевой воды в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и постановления Правительства РФ от 17.01.2013 № 6 «О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения»

установил:

И.о. прокурора Спировского района Тверской области Константинов Р.О., действуя в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Пеньковского сельского поселения Спировского района Тверской области о признании незаконным бездействия администрации Пеньковского сельского поселения Спировского района Тверской области по не размещению в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации Пеньковского сельского поселения Спировского района Тверской области информации о качестве питьевой воды в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и постановления Правительства РФ от 17.01.2013 № 6 «О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения» и об обязании администрацию Пеньковского сельского поселения Спировского района Тверской области разместить в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации Пеньковского сельского поселения Спировского района Тверской области информацию о качестве питьевой воды в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и постановления Правительства РФ от 17.01.2013 № 6 «О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения», в обоснование указав, что прокуратурой Спировского района Тверской области на основании обращения ФИО4 была проведена проверка не исполнения органами местного самоуправления федерального законодательства о водоснабжении и водоотведении, по итогам которой в адрес главы администрации Пеньковского сельского поселения Спировского района Тверской области было внесено представление об устранении нарушений закона. По результатам рассмотрения представления административным ответчиком выявленные нарушения устранены не были - информация в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации Пеньковского сельского поселения Спировского района Тверской области о качестве питьевой воды в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и постановления Правительства РФ от 17.01.2013 № 6 «О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения» не размещена. Данные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд с административным исковым заявлением.

Административный истец - и.о. прокурора Спировского района Тверской области Константинов Р.О. представил ходатайство о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства в его отсутствие.

Административный ответчик администрация Пеньковского сельского поселения Спировского района Тверской области возражений относительно рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства не представила.

С учетом указанных обстоятельств судом в соответствии с п.2 ст. 191 КАС РФ принято решение о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 КАС РФ.

Изучив представленные материалы дела, суд пришел к следующему.

В соответствии с ост. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее – Закона № 416-ФЗ) органы местного самоуправления в пределах их полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения вправе запрашивать у организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, информацию, необходимую для осуществления полномочий, установленных настоящим Федеральным законом, а указанные организации обязаны предоставить запрашиваемую информацию.

Согласно требованиям ст. 23 Закона № 416-ФЗ органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям (ч. 2).

Органы местного самоуправления обязаны не реже одного раза в год размещать в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет" (в случае отсутствия такого сайта на сайте субъекта Российской Федерации в сети "Интернет") сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, городского округа, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов (ч. 10).

В случае существенного ухудшения качества питьевой воды, выявленного по результатам исследований в процессе федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора или производственного контроля качества питьевой воды, орган местного самоуправления обязан проинформировать об этом население в средствах массовой информации, в том числе разместить соответствующую информацию на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет" (в случае отсутствия такого сайта на сайте субъекта Российской Федерации в сети "Интернет") (ч. 11).

В силу ст. 34 Закона № 416-ФЗ организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, органы регулирования тарифов обязаны раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения. Стандарты раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения устанавливают состав, порядок, сроки и периодичность предоставления информации.

В соответствии с п. 9 Постановления Правительства РФ от 17.01.2013 № 6 "О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения" (далее – Постановления) в границах территории муниципального образования, где регулируемая организация осуществляет холодное водоснабжение, водоотведение и (или) горячее водоснабжение и на территории которого отсутствует доступ к сети "Интернет", информация раскрывается регулируемыми организациями путем ее опубликования в полном объеме на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в сети "Интернет", путем опубликования в официальных печатных изданиях, в которых публикуются акты органов местного самоуправления, информации, предусмотренной пунктами 17, 19, 38, 40, 59 и 61 настоящего документа, а также путем предоставления информации на основании письменных запросов.

Согласно п. 19 Постановления информация об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров и услуг регулируемой организации и их соответствии установленным требованиям содержит, в том числе, сведения о количестве проведенных проб, выявивших несоответствие холодной воды санитарным нормам (предельно допустимой концентрации), по показателям мутности, цветности, общего остаточного хлора, в том числе остаточного связанного и хлора остаточного свободного; общих колиформных бактериях, термотолерантных колиформных бактериях.

Согласно представленным документам, судом установлено, что прокуратурой Спировского района Тверской области на основании обращения ФИО4 от 16.09.2015 года была проведена проверка не исполнения органами местного самоуправления федерального законодательства о водоснабжении и водоотведении.

16.10.2015 года по итогам которой в адрес главы администрации Пеньковского сельского поселения Спировского района Тверской области было внесено представление об устранении нарушений закона, в частности п. 10 ст. 23 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении". По результатам рассмотрения представления административным ответчиком выявленные нарушения устранены не были - информация о качестве питьевой воды в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и постановления Правительства РФ от 17.01.2013 № 6 «О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения» в СМИ и на официальном сайте администрации Пеньковского сельского поселения Спировского района Тверской области не размещена.

Как следует из рапорта помощника прокурора Спировского района Ивановой К.Н. от 11.02.2016 года, требование о размещении указанной информации в СМИ и на официальном сайте администрации Пеньковского сельского поселения Спировского района Тверской области не исполнено.

Согласно ответу главы администрации Пеньковского сельского поселения Спировского района Тверской области Кустовой М.А. на представление прокурора № 343ш-15 от 16.10.2015 года административным ответчиком 09.11.2015 года подано ходатайство в МУП «Коммунальные системы Спировского района» о предоставлении сведений о качестве питьевой воды, поставляемой населению Пеньковского сельского поселения Спировского района Тверской области.

В соответствии с отзывом на административное исковое заявление главы администрации Пеньковского сельского поселения Спировского района Тверской области Кустовой М.А., 16.02.2016 года административным ответчиком повторно направлен запрос в МУП «Коммунальные системы Спировского района», которому по договору аренды переданы водопроводные сети, водонапорные башни, водокачки, о предоставлении сведений о качестве питьевой воды, на который получен ответ о том, что в настоящее время проведение лабораторных исследований качества питьевой воды невозможно из-за тяжелого материального положения юридического лица и введении в отношении него процедуры банкротства.

Согласно представленных копий договора на выполнение работ (услуг) № 525 от 09.03.2016 года, счета № ВВ000525 от 09.03.2016 года и акта об оказании услуг от 09.03.2016 года администрацией Пеньковского сельского поселения Спировского района Тверской области заказано и оплачено проведение ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» работ по составлению производственной программы контроля качества воды поселения.

По сообщению главы администрации Пеньковского сельского поселения Спировского района Тверской области Кустовой М.А. лабораторные исследования качества воды будут проведены в апреле 2016 года, после чего их результаты разместят на сайте администрации поселения и в СМИ.

Таким образом, администрацией Пеньковского сельского поселения Спировского района Тверской области на момент рассмотрения дела судом приняты меры по получению информации о качестве питьевой воды, однако по независящим от действий административного ответчика причинам размещение необходимой информации на Интернет-сайте администрации поселения и в СМИ в настоящее время невозможно.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что административное исковое заявление и.о. прокурора Спировского района Тверской области к администрации Пеньковского сельского поселения Спировского района Тверской области подлежит удовлетворению только в части обязания администрации Пеньковского сельского поселения Спировского района Тверской области разместить в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации Пеньковского сельского поселения Спировского района Тверской области информацию о качестве питьевой воды в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и постановления Правительства РФ от 17.01.2013 № 6 «О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения».

В силу закона указанные полномочия относятся к компетенции администрации Пеньковского сельского поселения Спировского района Тверской области.

Неразмещение административным ответчиком в СМИ и на официальном сайте сведений о качестве питьевой воды влечет несоблюдение требований законодательства о водоснабжении и водоотведении, чем прямо затрагивает интересы неопределенного круга лиц.

Согласно ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц.

Стороны освобождены от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Требования и.о. прокурора Спировского района Тверской области удовлетворить частично.

Обязать администрацию Пеньковского сельского поселения Спировского района Тверской области разместить в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации Пеньковского сельского поселения Спировского района Тверской области информацию о качестве питьевой воды в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и постановления Правительства РФ от 17.01.2013 № 6 «О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения».

В удовлетворении административного иска в части признания незаконным бездействия администрации Пеньковского сельского поселения Спировского района Тверской области по не размещению в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации Пеньковского сельского поселения Спировского района Тверской области информации о качестве питьевой воды в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и постановления Правительства РФ от 17.01.2013 № 6 «О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения», отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Спировский районный суд Тверской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Председательствующий В.А.Астахов

Административное дело №2а-68/2016РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 марта 2016 года п.Спирово

Спировский районный суд Тверской области в составе председательствующего – судьи Астахова В.А., рассмотрев административное дело № 2а-68/2016 по административному исковому заявлению и.о. прокурора Спировского района Тверской области, поданному в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к администрации Пеньковского сельского поселения Спировского района Тверской области о признании незаконным бездействия администрации Пеньковского сельского поселения Спировского района Тверской области по не размещению в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации Пеньковского сельского поселения Спировского района Тверской области информации о качестве питьевой воды в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и постановления Правительства РФ от 17.01.2013 № 6 «О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения» и об обязании администрации Пеньковского сельского поселения Спировского района Тверской области разместить в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации Пеньковского сельского поселения Спировского района Тверской области информацию о качестве питьевой воды в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и постановления Правительства РФ от 17.01.2013 № 6 «О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения»

установил:

И.о. прокурора Спировского района Тверской области Константинов Р.О., действуя в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Пеньковского сельского поселения Спировского района Тверской области о признании незаконным бездействия администрации Пеньковского сельского поселения Спировского района Тверской области по не размещению в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации Пеньковского сельского поселения Спировского района Тверской области информации о качестве питьевой воды в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и постановления Правительства РФ от 17.01.2013 № 6 «О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения» и об обязании администрацию Пеньковского сельского поселения Спировского района Тверской области разместить в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации Пеньковского сельского поселения Спировского района Тверской области информацию о качестве питьевой воды в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и постановления Правительства РФ от 17.01.2013 № 6 «О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения», в обоснование указав, что прокуратурой Спировского района Тверской области на основании обращения ФИО4 была проведена проверка не исполнения органами местного самоуправления федерального законодательства о водоснабжении и водоотведении, по итогам которой в адрес главы администрации Пеньковского сельского поселения Спировского района Тверской области было внесено представление об устранении нарушений закона. По результатам рассмотрения представления административным ответчиком выявленные нарушения устранены не были - информация в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации Пеньковского сельского поселения Спировского района Тверской области о качестве питьевой воды в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и постановления Правительства РФ от 17.01.2013 № 6 «О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения» не размещена. Данные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд с административным исковым заявлением.

Административный истец - и.о. прокурора Спировского района Тверской области Константинов Р.О. представил ходатайство о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства в его отсутствие.

Административный ответчик администрация Пеньковского сельского поселения Спировского района Тверской области возражений относительно рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства не представила.

С учетом указанных обстоятельств судом в соответствии с п.2 ст. 191 КАС РФ принято решение о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 КАС РФ.

Изучив представленные материалы дела, суд пришел к следующему.

В соответствии с ост. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее – Закона № 416-ФЗ) органы местного самоуправления в пределах их полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения вправе запрашивать у организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, информацию, необходимую для осуществления полномочий, установленных настоящим Федеральным законом, а указанные организации обязаны предоставить запрашиваемую информацию.

Согласно требованиям ст. 23 Закона № 416-ФЗ органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям (ч. 2).

Органы местного самоуправления обязаны не реже одного раза в год размещать в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет" (в случае отсутствия такого сайта на сайте субъекта Российской Федерации в сети "Интернет") сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, городского округа, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов (ч. 10).

В случае существенного ухудшения качества питьевой воды, выявленного по результатам исследований в процессе федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора или производственного контроля качества питьевой воды, орган местного самоуправления обязан проинформировать об этом население в средствах массовой информации, в том числе разместить соответствующую информацию на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет" (в случае отсутствия такого сайта на сайте субъекта Российской Федерации в сети "Интернет") (ч. 11).

В силу ст. 34 Закона № 416-ФЗ организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, органы регулирования тарифов обязаны раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения. Стандарты раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения устанавливают состав, порядок, сроки и периодичность предоставления информации.

В соответствии с п. 9 Постановления Правительства РФ от 17.01.2013 № 6 "О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения" (далее – Постановления) в границах территории муниципального образования, где регулируемая организация осуществляет холодное водоснабжение, водоотведение и (или) горячее водоснабжение и на территории которого отсутствует доступ к сети "Интернет", информация раскрывается регулируемыми организациями путем ее опубликования в полном объеме на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в сети "Интернет", путем опубликования в официальных печатных изданиях, в которых публикуются акты органов местного самоуправления, информации, предусмотренной пунктами 17, 19, 38, 40, 59 и 61 настоящего документа, а также путем предоставления информации на основании письменных запросов.

Согласно п. 19 Постановления информация об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров и услуг регулируемой организации и их соответствии установленным требованиям содержит, в том числе, сведения о количестве проведенных проб, выявивших несоответствие холодной воды санитарным нормам (предельно допустимой концентрации), по показателям мутности, цветности, общего остаточного хлора, в том числе остаточного связанного и хлора остаточного свободного; общих колиформных бактериях, термотолерантных колиформных бактериях.

Согласно представленным документам, судом установлено, что прокуратурой Спировского района Тверской области на основании обращения ФИО4 от 16.09.2015 года была проведена проверка не исполнения органами местного самоуправления федерального законодательства о водоснабжении и водоотведении.

16.10.2015 года по итогам которой в адрес главы администрации Пеньковского сельского поселения Спировского района Тверской области было внесено представление об устранении нарушений закона, в частности п. 10 ст. 23 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении". По результатам рассмотрения представления административным ответчиком выявленные нарушения устранены не были - информация о качестве питьевой воды в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и постановления Правительства РФ от 17.01.2013 № 6 «О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения» в СМИ и на официальном сайте администрации Пеньковского сельского поселения Спировского района Тверской области не размещена.

Как следует из рапорта помощника прокурора Спировского района Ивановой К.Н. от 11.02.2016 года, требование о размещении указанной информации в СМИ и на официальном сайте администрации Пеньковского сельского поселения Спировского района Тверской области не исполнено.

Согласно ответу главы администрации Пеньковского сельского поселения Спировского района Тверской области Кустовой М.А. на представление прокурора № 343ш-15 от 16.10.2015 года административным ответчиком 09.11.2015 года подано ходатайство в МУП «Коммунальные системы Спировского района» о предоставлении сведений о качестве питьевой воды, поставляемой населению Пеньковского сельского поселения Спировского района Тверской области.

В соответствии с отзывом на административное исковое заявление главы администрации Пеньковского сельского поселения Спировского района Тверской области Кустовой М.А., 16.02.2016 года административным ответчиком повторно направлен запрос в МУП «Коммунальные системы Спировского района», которому по договору аренды переданы водопроводные сети, водонапорные башни, водокачки, о предоставлении сведений о качестве питьевой воды, на который получен ответ о том, что в настоящее время проведение лабораторных исследований качества питьевой воды невозможно из-за тяжелого материального положения юридического лица и введении в отношении него процедуры банкротства.

Согласно представленных копий договора на выполнение работ (услуг) № 525 от 09.03.2016 года, счета № ВВ000525 от 09.03.2016 года и акта об оказании услуг от 09.03.2016 года администрацией Пеньковского сельского поселения Спировского района Тверской области заказано и оплачено проведение ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» работ по составлению производственной программы контроля качества воды поселения.

По сообщению главы администрации Пеньковского сельского поселения Спировского района Тверской области Кустовой М.А. лабораторные исследования качества воды будут проведены в апреле 2016 года, после чего их результаты разместят на сайте администрации поселения и в СМИ.

Таким образом, администрацией Пеньковского сельского поселения Спировского района Тверской области на момент рассмотрения дела судом приняты меры по получению информации о качестве питьевой воды, однако по независящим от действий административного ответчика причинам размещение необходимой информации на Интернет-сайте администрации поселения и в СМИ в настоящее время невозможно.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что административное исковое заявление и.о. прокурора Спировского района Тверской области к администрации Пеньковского сельского поселения Спировского района Тверской области подлежит удовлетворению только в части обязания администрации Пеньковского сельского поселения Спировского района Тверской области разместить в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации Пеньковского сельского поселения Спировского района Тверской области информацию о качестве питьевой воды в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и постановления Правительства РФ от 17.01.2013 № 6 «О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения».

В силу закона указанные полномочия относятся к компетенции администрации Пеньковского сельского поселения Спировского района Тверской области.

Неразмещение административным ответчиком в СМИ и на официальном сайте сведений о качестве питьевой воды влечет несоблюдение требований законодательства о водоснабжении и водоотведении, чем прямо затрагивает интересы неопределенного круга лиц.

Согласно ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц.

Стороны освобождены от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Требования и.о. прокурора Спировского района Тверской области удовлетворить частично.

Обязать администрацию Пеньковского сельского поселения Спировского района Тверской области разместить в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации Пеньковского сельского поселения Спировского района Тверской области информацию о качестве питьевой воды в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и постановления Правительства РФ от 17.01.2013 № 6 «О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения».

В удовлетворении административного иска в части признания незаконным бездействия администрации Пеньковского сельского поселения Спировского района Тверской области по не размещению в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации Пеньковского сельского поселения Спировского района Тверской области информации о качестве питьевой воды в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и постановления Правительства РФ от 17.01.2013 № 6 «О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения», отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Спировский районный суд Тверской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Председательствующий В.А.Астахов

1версия для печатиДело № 2а-68/2016 ~ М-51/2016 (Решение)