Дело № 2а-68/2022
УИД №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Судья Колосовского районного суда Омской области Куминов В.В.,
при секретаре Грибковой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Колосовка 31 марта 2022 года административное дело по административному исковому заявлению прокурора Колосовского района Омской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Новологинского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области о признании бездействия незаконным и обязании направить уведомление о внесении изменений в муниципальную программу в Министерство экономического развития РФ,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Колосовского района Омской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к административному ответчику о признании бездействия незаконным и обязании направить уведомление о внесении изменений в муниципальную программу «Развитие социально-экономического потенциала Новологиновского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области» в Министерство экономического развития РФ в срок до 01 июня 2022 года. В обоснование требований, со ссылкой на ст. ст. 3, 6, 7, 11, 12, 39 Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», ст. 179 БК РФ, п. 11, 12, 13, 17, 18 Правил государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения государственного федерального реестра документов стратегического планирования, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.06.2015 № 631 указано, что постановлением администрации сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ№ изменена утвержденная муниципальная программа. В нарушение установленных требований административным ответчиком уведомление о внесении изменений в муниципальную программу администрацией поселения в Министерство экономического развития РФ не направлялось, в связи с чем сведения в реестре на сайте не размещались.
Прокурор Харинов Б.О. в судебном заседании административные исковые требования поддержал по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в заявлении просил дело рассматривать в его отсутствие.
Заслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу п. 2 ст. 3 Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в сфере стратегического планирования относятся разработка, рассмотрение, утверждение (одобрение) и реализация документов стратегического планирования по вопросам, отнесенным к полномочиям органов местного самоуправления.
Согласно п. 5 ч. 5 ст. 11 Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ к документам стратегического планирования, разрабатываемым на уровне муниципального образования, относятся муниципальные программы.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ документы стратегического планирования, необходимые для обеспечения бюджетного процесса в муниципальных образованиях, разрабатываются, утверждаются (одобряются) и реализуются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Из ч. 1 ст. 179 Бюджетного кодекса РФ следует, что муниципальные программы утверждаются местной администрацией муниципального образования.
Согласно п. 8 ст. 7 Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ принцип прозрачности (открытости) стратегического планирования означает, что документы стратегического планирования, за исключением документов или их отдельных положений, в которых содержится информация, относящаяся к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне, подлежат официальному опубликованию.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ документы стратегического планирования подлежат обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
На основании п. 12, 13 Правил государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения государственного федерального реестра документов стратегического планирования, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.06.2015 № 631 органы местного самоуправления, ответственные за разработку соответствующих документов стратегического планирования, в течение 10 дней со дня утверждения (одобрения) документа стратегического планирования или внесения в него изменений направляют в Министерство экономического развития Российской Федерации уведомление.
В случае соответствия уведомления требованиям, предусмотренным пунктом 11 настоящих Правил, Министерство экономического развития Российской Федерации осуществляет государственную регистрацию документа стратегического планирования с внесением соответствующей записи в реестр.
В силу п. 17, 18 Правил сведения, содержащиеся в реестре, размещаются на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в открытом доступе в течение одного рабочего дня со дня: а) внесения записи о документе стратегического планирования в реестр; б) внесения изменения в запись реестра о документе стратегического планирования.
Сведения, содержащиеся в реестре, являются открытыми для ознакомления с ними органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, за исключением сведений, относящихся к информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами.
Согласно Уставу сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области муниципальные акты вступают в силу в порядке, установленном Уставом, федеральным законом.
Постановлением администрации Новологиновского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ№ в муниципальную программу «Развитие социально-экономического потенциала Новологиновского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области» внесены изменения.
Судом установлено, что в нарушение указанных положений законодательства административным ответчиком уведомление о внесении указанных изменений в Министерство экономического развития РФ не направлялись, что подтверждается информацией с интернет-сайта https://gasu.gov.ru.
С учетом исследованных доказательств, суд находит административные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
При этом срок исполнения решения суда, о котором просит прокурор суд находит разумным и достаточным для выполнения требований.
На основании п.п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ административный ответчик подлежит освобождению от уплаты государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования прокурора Колосовского района Омской области к администрации Новологиновского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Новологиновского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области, выразившееся в ненаправлении уведомления о внесении изменений в муниципальную программу «Развитие социально-экономического потенциала Новологиновского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области» от ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления № в Министерство экономического развития РФ.
Обязать администрацию Новологиновского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области направить уведомления о внесении изменений от ДД.ММ.ГГГГ постановление № в муниципальную программу «Развитие социально-экономического потенциала Новологиновского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области» в Министерство экономического развития РФ в срок до 01 июня 2022 года.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в течение одного месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме путем подачи жалобы через Колосовский районный суд Омской области.
Судья