ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-690/2016 от 11.11.2016 Суровикинского районного суда (Волгоградская область)

№2а-690/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Суровикино Волгоградской области 11 ноября 2016 года

Суровикинский районный суд Волгоградской области

в составе председательствующего судьи Дубойской Е.А.,

при секретаре судебного заседания Ишамбековой М.С.

с участие административных истцов Горовенко С.М. и Божко С.И.,

представителя административных истцов Ермолаевой Ю.С.,

представителя административного ответчика Захаровой Н.А.,

представителя третьего лица Соцуро А.Л.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Горовенко С.М., Божко С.И., Суровикиной Л.Т. к администрации городского поселения города Суровикино Волгоградской области, главе администрации городского поселения города Суровикино Волгоградской области, постоянно действующей комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний о признании незаконными постановления главы администрации городского поселения о проведении публичных слушаний, публичных слушаний, протокола публичных слушаний, заключения о результатах публичных слушаний, постановления главы администрации городского поселения, принятого по результатам публичных слушаний,

установил:

Административные истцы, жители <адрес> Горовенко С.М., Божко С.М. и Суровикина Л.Т. обратились в суд с административным исковым заявлением, в котором указали, что постановлением главы администрации городского поселения г. Суровикино от 14 июня 2016 года № 247 были назначены на 7 июля 2016 года и в указанное время проведены публичные слушания по заявлению Александрина А.В. по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства здания торгового и административно-управленческого назначения по <адрес>. Указанное постановление № 247 от 14 июня 2016 года было принято на основании муниципального правового акта, утратившего силу, потому является незаконным.

Публичные слушания, проведенные 7 июля 2016 года, по мнению административных истцов, были проведены с нарушениями установленной процедуры, которые выразились в том, что административные истцы, как правообладатели земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, расположенным по <адрес>, не были уведомлены о проведении слушаний надлежащим образом. Горовенко С.М. получил извещение с нарушением установленного законом 10 дневного срока, а Божко С.И. и Суровикиной Л.Т. уведомления о проведении публичных слушаний не направлялись. Это повлекло нарушение прав административных истцов, так как они не смогли своевременно представить свои замечания и предложения.

При проведении публичных слушаний велся протокол, который не отвечает Положению о порядке организации и проведения публичных слушаний в городском поселении г. Суровикино, утвержденному решением Совета депутатов городского поселения от 30.10.2013 г. № 43/6. Так в протоколе не указаны члены счетной комиссии публичных слушаний, содержание выступлений, заключение публичных слушаний, время окончания публичных слушаний. Кроме того суммарное количество числа голосовавших на публичных слушаниях граждан по каждому из поставленных вопросов разнится, однако сведений о том, что количество присутствующих граждан менялось в протоколе не отражено.

По результатам проведения 7 июля 2016 года публичных слушаний было принято решение рекомендовать главе администрации городского поселения города Суровикино предоставить разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства здания торгового и административно-управленческого назначения по адресу: <адрес> в части уменьшения минимального отступа от границ земельного участка до линии застройки от 3,0 до 0,5 м., от 3,0 до 0 м., уменьшения минимального размера озеленённой территории земельного участка с 15% до 0%, уменьшения минимального количества машино-мест для хранения индивидуального автотранспорта на территории земельного участка до 0 с устройством открытых автопарковок на прилегающих землях, увеличения максимального процента застройки в границах земельного участка с 70% до 95%.

Председатель и секретарь публичных слушаний оформили заключение о результатах публичных слушаний, указав, что на слушаниях были зарегистрированы и приняли участие 62 жителя города Суровикино, приведенное выше решение одобрено большинством голосов при открытом голосовании присутствующих.

Административные истцы просят суд признать как сами публичные слушания, так и протокол №9 публичных слушаний от 7 июля 2016 года, так и заключение о результатах публичных слушаний незаконными, так как они нарушают их права, как правообладателей смежных участков, чьи интересы не были учтены при проведении публичных слушаний.

Постановлением главы администрации городского поселения от 18 июля 2016 года № 298 Александрину А.В. предоставлено разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства здания торгового и административно-управленческого назначения по адресу: <адрес> в части уменьшения минимального отступа от границ земельного участка до линии застройки от 3,0 до 0,5 м., от 3,0 до 0 м., уменьшения минимального размера озеленённой территории земельного участка с 15% до 0%, уменьшения минимального количества машино-мест для хранения индивидуального автотранспорта на территории земельного участка до 0 с устройством открытых автопарковок на прилегающих землях, увеличения максимального процента застройки в границах земельного участка с 70% до 95%.

Административные истцы просят признать данное постановление незаконным, поскольку возведение двухэтажного объекта торговли едва вмещающегося в границы земельного участка не отвечает требованиям технического регламента о безопасности зданий и сооружений. Оспариваемое постановление принято главой администрации городского поселения без учета мнений специалистов в сфере пожарного, санитарного контроля, которые включены в комиссию по разработке правил землепользования и застройки городского поселения города Суровикино.

Таким образом, административные истцы просили суд признать незаконным постановление главы администрации городского поселения города Суровикино № 247 от 14 июня 2016 года, публичные слушания, проведенные 7 июля 2016 года, протокол публичных слушаний №9 от 7 июля 2016 года, заключение о результатах публичных слушаний от 7 июля 2016 года и постановление главы администрации городского поселения города Суровикино № 298 от 18 июля 2016 года.

В судебном заседании административные истцы Горовенко С.М., Божко С.И. исковые требования поддержали, изложив их вышеуказанным образом, просили их удовлетворить. Кроме того административные истцы пояснили, что присутствовали на публичных слушаниях 7 июля 2016 года, о проведении которых им стало известно случайно и непосредственно перед их проведением. Как участники публичных слушаний административные истцы пояснили, что регистрация участников публичных слушаний велась с нарушением установленных правил, так как паспорта у участников не спрашивались. Многие из присутствующих самостоятельно вносили сведения о себе, о месте проживания и возрасте в список. В частности Божко С.И. пояснила, что сведения о себе она внесла сама своей рукой. Горовенко С.М. пояснил, что сведения о нем были записаны с его слов, паспорт он не предъявлял. В ходе публичных слушаний многие участники покинули место проведения слушаний, так как их доводы никто не заслушивал, их мнение в протокол не вносилось.

Извещенная о месте и времени рассмотрения дела, административный истец Суровикина Л.Т. в суд не явилась, направив заявление с просьбой рассмотреть дело без её участия.

Интересы административных истцов в суде представляла Ермолаева Ю.С., которая поддержала исковые требования административных истцов, просила их удовлетворить.

Представитель административного ответчика городского поселения города Суровикино Захарова Н.А. исковые требования не признала, пояснив, что публичные слушания 7 июля 2016 года были проведены в соответствии с Положением о их проведении. Никаких нарушений прав административных истцов при этом нарушено не было ни при вынесении главой администрации городского поселения постановления № 247 от 14 июля 2016 года о проведении публичных слушаний 7 июля 2016 года, ни при извещении административных истцов о времени и месте их проведения, ни при проведении самих публичных слушаний, ни при составлении протокола публичных слушаний 7 июля 2016 года, ни при даче заключения по результатам публичных слушаний, ни при вынесении главой администрации городского поселения постановления № 298 от 18 июля 2016 года. Представитель административного истца пояснила, что она принимала участие в публичных слушаниях, как представитель администрации городского поселения, не принимая участия в голосовании. Ей известно, что регистрация участников публичных слушаний проводилась по паспортам несколькими уполномоченными на то лицами. Действительно первоначальное количество присутствующих в ходе проведения слушаний уменьшалось, однако решение было принято по всем вопросам большинством голосов присутствовавших. Вынося постановление о предоставлении Александрину А.В. разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, глава администрации принял во внимание не только заключение по результатам публичных слушаний, которое носит рекомендательный характер, но и заключение комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки. Просила в удовлетворении исковых требований административных истцов отказать в полном объеме.

Административный ответчик глава администрации городского поселения города Суровикино А.В. Чеботарев, извещенный о времени и месте рассмотрения дела в суд не явился, своего представителя не направил.

Административный ответчик постоянно действующая комиссия по подготовке и проведению публичных слушаний своего представителя в суд не направил.

Заинтересованное лицо Александрин А.А. в суд не явился, его представитель Соцуро А.Л. в судебном заседании высказал мнение о том, что каких-либо нарушений при проведении публичных слушаний и принятии постановления о предоставлении Александрину А.В. разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства здания торгового и административно-управленческого назначения в <адрес> допущено не было, а потому просил в удовлетворении исковых требований отказать.

Выслушав стороны, исследовав представленные сторонами письменные доказательства, суд приходит к следующему выводу.

Настоящий спор возник между сторонами в связи с тем, что 7 июля 2016 года в городском поселении город Суровикино Волгоградской области были проведены публичные слушания по вопросу предоставления Александрину А.В. разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства здания торгового и административно-управленческого назначения в <адрес>. На основании заключения о результатах публичных слушаний глава администрации городского поселения города Суровикино А.В. Чеботарев 18 июля 2016 года вынес постановление №298 о предоставлении Александрину А.В. разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства здания торгового и административно-управленческого назначения по адресу: <адрес> в части уменьшения минимального отступа от границ земельного участка до линии застройки от 3,0 до 0,5 м., от 3,0 до 0 м., уменьшения минимального размера озеленённой территории земельного участка с 15% до 0%, уменьшения минимального количества машино-мест для хранения индивидуального автотранспорта на территории земельного участка до 0 с устройством открытых автопарковок на прилегающих землях, увеличения максимального процента застройки в границах земельного участка с 70% до 95%.

Возражая против заявленных административными истцами исковых требований представитель административного ответчика администрации городского поселения Захарова Н.А. в судебном заседании заявила о том, что решение, принятое по результатам публичных слушаний не является нормативно-правовым актом, который может быть обжалован, а носят рекомендательный характер.

Действительно решение, принятое на публичных слушаниях, в соответствии с ч.5 ст. 40 ГрК РФ носят рекомендательный характер, так как учитывается при подготовке комиссией рекомендаций о предоставлении какого-либо разрешения. Вместе с тем данные рекомендации учитываются при принятии главой администрации городского поселения решения облеченного в форму постановления о предоставлении в данном случае разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства. Исходя из этого и на основании ст. 39 ГрК РФ вопрос о соблюдении прав административных истцов при проведении публичных слушаний может быть рассмотрен в порядке главы 22 КАС РФ.

Административные истцы Горовенко С.М., Божко С.И., Суровикина Л.Т., являясь правообладателями земельных участков, смежных с земельным участком, на котором предполагается ведение строительства здания торгового и административно-управленческого назначения по <адрес>, заявляя о том, что их права нарушены, просят суд признать незаконными и постановление главы администрации о проведении публичных слушаний, и сами публичные слушания, проведенные 7 июля 2016 года, и протокол публичных слушаний № 9 от 7 июля 2016 года, и заключение о результатах публичных слушаний, и постановление главы администрации № 298 от 18 июля 2016 года, о предоставлении Александрину А.В. разрешение на строительство с отклонением от установленных параметров, принятое на основании заключения о результатах публичных слушаний.

Рассматривая каждое из заявленных требований, суд приходит к следующему выводу.

Как установлено ст. 40 Градостроительного кодекса РФ, «1. Правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

2. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства разрешается для отдельного земельного участка при соблюдении требований технических регламентов. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в части предельного количества этажей, предельной высоты зданий, строений, сооружений и требований к архитектурным решениям объектов капитального строительства в границах территорий исторических поселений федерального или регионального значения не допускается.

3. Заинтересованное в получении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства лицо направляет в комиссию заявление о предоставлении такого разрешения.

4. Вопрос о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подлежит обсуждению на публичных слушаниях, проводимых в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений, предусмотренных статьей 39 настоящего Кодекса. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.

5. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет указанные рекомендации главе местной администрации.

6. Глава местной администрации в течение семи дней со дня поступления указанных в части 5 настоящей статьи рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения.

7. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения.

Статьёй 39 ГрК РФ установлен порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, при этом определено, что «1. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию.

2. Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.

3. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.

4. Комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.

5. Участники публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования вправе представить в комиссию свои предложения и замечания, касающиеся указанного вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний.

6. Заключение о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".

7. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть более одного месяца.

8. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации.

9. На основании указанных в части 8 настоящей статьи рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".

12. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения».

Как установлено Уставом городского поселения города Суровикино (ч.4 ст.17) порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях, утверждаемых Советом депутатов городского поселения г. Суровикино.

Решением Совета депутатов городского поселения г. Суровикино от 30 октября 2013 года № 43/6 утверждено Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в городском поселении г. Суровикино.

Тем же решением № 43/6 от 30 октября 2013 года постановлено признать утратившим силу решение Совета депутатов городского поселения г. Суровикино №7/4 от 9 марта 2006 года «Об утверждении Положения о проведении публичных слушаний по вопросам местного значения в городском поселении г. Суровикино».

Как следует из представленных в суд документов (т.2 л.д. 1) 10 июня 2016 года в комиссию по разработке правил землепользования и застройки городского поселения города Суровикино поступило заявление Александрина А.В., в котором он просил выдать разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства на земельном участке в г. Суровикино по ул. Ленина, 96 в целях строительства здания торгового и административно-управленческого назначения.

К заявлению Александрин А.В. приложил сведения о правообладателях земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком по отношении к которому запрашивается разрешение, которыми по представленным им сведениям являются ФИО28, Суровикина Л.Т., ПАО «<данные изъяты>» и Горовенко С.М. (т.2 л.д.3-6).

14 июня 2016 года глава администрации городского поселения ФИО29 издал постановление № 247 о проведении публичных слушаний для рассмотрения заявления Александрина А.В. о предоставлении ему разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства здания торгового и административно-управленческого назначения, расположенного в <адрес>

Административные истцы просят признать данное постановление незаконным, поскольку оно принято на основании утратившего силу Положения о проведении публичных слушаний по вопросам местного значения в городском поселении, утвержденном решением Совета депутатов городского поселения от 9 марта 2006 года № 7/4.

Действительно в оспариваемом постановлении № 247 от 14 июня 2016 года имеется ссылка на Положение о проведении публичных слушаний, которое утратило силу.

Вместе с тем признать данное постановление незаконным суд не может по следующим основаниям.

Как установлено частью 7 статьи 7 Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в городском поселении г. Суровикино, утвержденном решением Совета депутатов городского поселения от 30 октября 2013 года № 43/6, по заявлению о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства глава городского поселения принимает решение о проведении публичных слушаний не позднее 5 дней со дня поступления заявления.

Приняв заявление от Александрина А.В., глава городского поселения города Суровикино ФИО30 вынес постановление о проведении публичных слушаний.

Таким образом, постановление о проведении публичных слушаний принято уполномоченным на то лицом и в пределах предоставленных ему полномочий. Постановление о проведении публичных слушаний не нарушает прав административных истцов, напротив предоставляет им право высказать свое мнение относительно вопросов, связанных с благоприятными условиями их жизнедеятельности.

Представитель административных истцов в судебном заседании обратил внимание суда на то, что ни Положение о проведении публичных слушаний, утвержденное решением Совета депутатов № 7/4 от 9 марта 2006 года, ни Положение о порядке организации и проведении публичных слушаний утвержденное решением № 43/6 от 30 октября 2013 г. не являются действующими муниципальными нормативно правовыми актами, поскольку не были опубликованы в порядке установленном законом. Суд не может давать оценку этим доводам представителя административных истцов, поскольку данные вопросы выходят за пределы предмета настоящего административного спора, в ходе которого указанные нормативно-правовые акты не оспариваются.

Не принимается судом во внимание и довод представителя административных истцов относительно того, что заявление Александрина А.В. не должно было приниматься на рассмотрение, так как не содержало полного пакета документов, установленного законом, поскольку законность действий главы администрации городского поселения в части принятия данного заявления никем не оспаривается.

Исходя из вышеизложенного в удовлетворении искового требования административных истцов о признании незаконным постановления главы администрации городского поселения города Суровикино № 247 от 14.06.2016 года следует отказать.

Административные истцы просят суд признать незаконными публичные слушания, проведенные 7 июля 2016 года. В обосновании своего требования административные истцы заявили о том, что их права были нарушены ненадлежащим извещением, что нарушило их право на своевременную подготовку к публичным слушаниям.

Выслушав доводы административных истцов, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований по указанным основаниям. Публичные слушания были проведены на основании постановления главы администрации для разрешения вопроса, по которому необходимо выяснение мнения жителей городского поселения. Административным истцам Горовенко С.М. и Суровикиной Л.Т., имеющим общие границы принадлежащим им объектов недвижимого имущества с границами земельного участка, принадлежащего Александрину А.В. были направлены почтовые уведомления, о чем свидетельствует журнал почтовых отправлений администрации городского поселения (т.2 л.д. 41-43). В общественно-политической газете Суровикинского района «Заря» за 21 июня 2016 года постановление главы администрации городского поселения № 247 от 14 июня 2016 года о проведении публичных слушаний было опубликовано.

Кроме того административные истцы Горовенко С.М. и Божко С.И., а также супруг административного истца Суровикиной Л.Т. Суровикин В.С. (сведения об этом сообщили суду административные истцы и подтверждены списком лиц, принявших участие в публичных слушаниях) присутствовали при проведении публичных слушаний, что свидетельствует о том, что о месте и времени их проведения они были уведомлены.

Исходя из этого суд не установил каких-либо нарушений прав административных истцов при их оповещении о времени и месте проведения публичных слушаний.

Помимо доводов, изложенных выше, административные истцы оспаривая результаты публичных слушаний от 7 июля 2016 года заявили о нарушении своих прав при проведении публичных слушаний, которые выразились в том, что их мнение не было заслушано и учтено при принятии решения.

Проверяя соблюдение требований закона, предъявляемых к процедуре проведения публичных слушаний, суд приходит к выводу, что данная процедура была нарушена, что привело к нарушению прав административных истцов.

Так в соответствии с ч.1 ст. 6 Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в городском поселении г. Суровикино, далее Положение, правом на участие в публичных слушаниях обладают граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории городского поселения и достигшие на момент проведения публичных слушаний 18-летнего возраста, а также юридические лица, органы территориального общественного самоуправления, интересы которых затрагивает намечаемая деятельность или принимаемые документы.

«В целях подготовки и проведения публичных слушаний постановлением главы администрации городского поселения создается комиссия по подготовке и проведению публичных слушаний, которая готовит рекомендации и проекты постановлений главы администрации городского поселения, решений Совета депутатов городского поселения о проведении публичных слушаний» (ст. 8 Положения).

Статьей 10 Положения установлена процедура проведения публичных слушаний, в соответствии с которой «1. Перед открытием публичных слушаний проводится обязательная регистрация их участников с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, адреса места жительства.

2. Регистрацию участников и открытие публичных слушаний осуществляют уполномоченные Комиссии лица.

3. Для ведения публичных слушаний избираются председатель и секретарь и, в случае необходимости, счетная комиссия.

4. Публичные слушания включают в себя следующие основные процедуры:

- объявление цели слушаний;

- выступление председателя публичных слушаний;

- вопросы присутствующих и ответы на них;

- выступления присутствующих;

- принятие решения.

5. На публичных слушаниях ведется протокол публичных слушаний в котором указываются дата и место их проведения, количество присутствующих, фамилия, имя, отчество председателя, секретаря и членов счетной комиссии публичных слушаний, повестка дня, содержание выступлений, заключение публичных слушаний и результаты голосования, а также иные необходимые сведения. Протокол составляется в двух экземплярах и подписывается председателем и секретарем публичных слушаний. К протокола прикладывается список граждан, принявших участие в публичных слушаниях».

В соответствии со ст. 11 Положения решения публичных слушаний принимаются простым большинством голосов лиц, присутствующих на публичных слушаниях.

Между сторонами возник спор о процедуре проведения публичных слушаний, начиная от момента регистрации участников публичных слушаний, до момента принятия решения.

Исходя из приведенных выше норм, протокол публичных слушаний, а также приложенный к нему список участников публичных слушаний являются документами, призванными разрешить возникший спор о порядке проведения публичных слушаний.

В суд представлен список участников публичных слушаний, в соответствии с которым на публичные слушания явились 62 гражданина Российской Федерации.

Из списка и протокола публичных слушаний невозможно установить кто был уполномочен Комиссией вести регистрацию лиц, явившихся на публичные слушания и кто вел такую регистрацию.

Вместе с тем усматривается, что список заполнен множеством разных лиц, имеющих разные почерки, что устанавливается без каких-либо специальных знаний.

Часть лиц, явившихся на публичные слушания обозначены с полным указаний фамилии, имени и отчества, как того требует Положение, с адресом проживания в <адрес>. Часть лиц в количестве 28 человек обозначены только по фамилии с указанием инициалов, а также улицы и дома, квартиры проживания, без указания на то, что это жители <адрес>. Один из участников под номером 56 обозначен только по фамилии без указания имени, отчества, места проживания, гражданства, даты рождения.

Таким образом, достоверно установить, что в публичных слушаниях из числа указанных в протоколе 62 человек приняли участие 62 жителя городского поселения <адрес> невозможно, что ставит под сомнение результат принятого на публичных слушаниях решения.

Исходя из сведений, изложенных в протоколе № 9 публичных слушаний от 7 июля 2016 года порядок проведения публичных слушаний, установленный статьей 10 Положения, соблюден не был.

Протокол не содержит сведений о том, кто и каким образом избирал председателя и секретаря публичных слушаний, нет сведений о том, что присутствующим объявлялась цель публичных слушаний.

Протокол не содержит сведений о том, выступал ли по вынесенному на публичные слушания вопросу председатель публичных слушаний, вопросы присутствующих и ответы на них, выступления присутствующих, что Положением отнесено к обязательной(основной) процедуре проведения публичных слушаний (ст. 10 Положения).

В протоколе только отражено, что докладчиком явился представитель заявителя ФИО31., выступали также 11 жителей <адрес> (их фамилии указаны), а также Александрин А.В. Однако существо данных выступлений в протоколе не отражено, в то время, как ч.5 ст. 10 Положения определено, что содержание выступлений должно отражаться в протоколе.

Таким образом, вся процедура проведения публичных слушаний, установленная Положением, была нарушена, чем были нарушены права административных истцов, которые заявили о том, что выступали на публичных слушаниях, однако существо их выступлений, предложений и возражений в протоколе отражения не нашли, а следовательно не были учтены при принятии решения по результатам публичных слушаний.

Проведенные таким образом, публичные слушания противоречит задачам публичных слушаний, установленным статьей 4 Положения, к которым отнесены доведение до населения полной и точной информации о вопросах, выносимых на публичные слушания, обсуждение и выяснение мнения населения по данным вопросам, оценка отношения населения к рассматриваемым на публичных слушаниях вопросам, выявление предложений и рекомендаций населения по важнейшим мероприятиям, проводимым органами местного самоуправления поселения, затрагивающим интересы населения городского поселения, а в данном случае административных истцов, правообладателей объектов недвижимого имущества, непосредственно соседствующих с земельным участком № 96, на котором предполагается ведение строительства.

Решение, принятое по результатам публичных слушаний нельзя признать законным, поскольку из протокола и приложенного к нему списка следует, что в публичных слушаниях приняли участие 62 жителя, однако простым суммированием голосов лиц голосовавших по каждому из вопросов сумма 62 не образуется.

Довод ответчика об изменении количества участников слушаний в ходе проведения публичных слушаний не может быть принят во внимание, поскольку соответствующих сведений в протоколе не содержится, списочного состава лиц, голосовавших по каждому из вопросов представлено суду не было.

Исходя из этого, как проведение публичных слушаний, так и протокол публичных слушаний следует признать незаконными, то есть исковые требования административных истцов в этой части следует удовлетворить.

Административные истцы просят суд признать незаконным заключение о результатах публичных слушаний. Данные требования подлежат удовлетворению.

Как установлено ч.3 ст. 11 Положения принятые на публичных слушаниях решения оформляются в виде заключения.

Как следует из заключения о результатах публичных слушаний, проведенных 7 июля 2016 года по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства здания торгового и административно-управленческого назначения в <адрес>, на публичных слушаниях были зарегистрированы и приняли участие 62 жителя <адрес>. Решение об одобрении предоставить разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства принято большинством голосов при открытом голосовании присутствующих. При этом следует отметить, что сведений об изменении численного состава участников публичных слушаний заключение не содержит.

Поскольку судом было установлено, что регистрация лиц принявших участие в публичных слушаниях была проведена с нарушением, сама процедура проведения публичных слушаний была нарушена и признана судом незаконной, заключение о результатах публичных слушаний также следует признать незаконным.

18 июля 2016 года глава администрации городского поселения города Суровикино А.В. Чеботарев издал постановление № 298 о предоставлении Александрину А.В. разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства здания торгового и административно-управленческого назначения по адресу: <адрес> в части уменьшения минимального отступа от границ земельного участка до линии застройки от 3,0 до 0,5 м., от 3,0 до 0 м., уменьшения минимального размера озеленённой территории земельного участка с 15% до 0%, уменьшения минимального количества машино-мест для хранения индивидуального автотранспорта на территории земельного участка до 0 с устройством открытых автопарковок на прилегающих землях, увеличения максимального процента застройки в границах земельного участка с 70% до 95%.

Как указано в постановлении, такое решение было принято с учетом заключения о результатах публичных слушаний, рекомендации комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки городского поселения.

Административные истцы просят суд признать данное постановление незаконным, поскольку его издание нарушает их права как жителей городского поселения, чьи объекты недвижимого имущества находятся в непосредственной близости от земельного участка по <адрес>, на котором предполагается возведение здания торгового и административно-управленческого назначения с отступлением от предельных параметров разрешенного строительства.

Данные исковые требования административных истцов обоснованы и подлежат удовлетворению.

Как установлено судом глава администрации городского поселения принял оспариваемое постановление с учетом заключения о результатах публичных слушаний, то есть предполагается, что с учетом мнения жителей городского поселения. Вместе с тем как проведение публичных слушаний, так и заключение о их результатах являются незаконными по изложенным выше основаниям.

Принимая данное постановление глава администрации городского поселения руководствовался рекомендациями комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки городского поселения.

Постановлением заместителя главы администрации городского поселения города Суровикино № 661 от 31 декабря 2015 года была создана комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки городского поселения города Суровикино. Данная комиссия была создана в составе председателя и девяти членов, в число которых включены руководители территориального отдела Роспотребнадзора, отделения МЧС, специалист по природопользованию, архитектор и иные лица.

Положением о комиссии по подготовке Правил землепользования и застройки городского поселения города Суровикино установлено, что Комиссия принимает решения простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. Решения комиссии оформляются протоколами. Рекомендации, принятые Комиссией по вопросам, входящим в её компетенцию, направляются главе администрации городского поселения города Суровикино для принятия соответствующих решений.

Из представленных в суд документов не усматривается, что рекомендации комиссии, которые были учтены при принятии оспариваемого были даны на основании решения Комиссии, с учетом мнения специалистов Роспотребнадзора, МЧС и других. Рассматривался ли вопрос о даче рекомендации главе администрации на заседании комиссии неизвестно, таких документов в суд административным истцом не представлено.

Исходя из этого, суд приходит к выводу о том, что постановление главы администрации городского поселения А.В. Чеботарева от 18 июля 2016 года № 298 было принято без учета фактического мнения жителей <адрес>, в том числе административных истцов, которые имели право на публичных слушаниях высказать свое мнение относительно рассматриваемого на слушаниях вопроса, а также имеют право на безопасные и благоприятные условия жизнедеятельности. Исходя из этого суд признает данное постановление незаконным, удовлетворяя в этой части исковые требования административных истцов.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Горовенко С.М., Божко С.И., Суровикиной Л.Т., заявленные к администрации городского поселения города Суровикино Волгоградской области, главе администрации городского поселения города Суровикино Волгоградской области, постоянно действующей комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний удовлетворить частично.

Признать незаконными публичные слушания, проведенные 7 июля 2016 года на основании постановления главы администрации городского поселения города Суровикино Волгоградской области № 247 от 14 июня 2016 года, протокол №9 публичных слушаний от 7 июля 2016 года, заключение о результатах публичных слушаний от 7 июля 2016 года в соответствии с которым на публичных слушаниях принято решение «одобрить предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства здания торгового и административно-управленческого назначения по адресу: <адрес> в части уменьшения минимального отступа от границ земельного участка до линии застройки от 3,0 до 0,5 м., от 3,0 до 0 м., уменьшения минимального размера озеленённой территории земельного участка с 15% до 0%, уменьшения минимального количества машино-мест для хранения индивидуального автотранспорта на территории земельного участка до 0 с устройством открытых автопарковок на прилегающих землях, увеличения максимального процента застройки в границах земельного участка с 70% до 95%».

Признать незаконным постановление главы администрации городского поселения город Суровикино Волгоградской области № 298 от 18 июля 2016 года о предоставлении Александрину А.В. разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства здания торгового и административно-управленческого назначения по адресу: <адрес> в части уменьшения минимального отступа от границ земельного участка до линии застройки от 3,0 до 0,5 м., от 3,0 до 0 м., уменьшения минимальног8о размера озеленённой территории земельного участка с 15% до 0%, уменьшения минимального количества машино-мест для хранения индивидуального автотранспорта на территории земельного участка до 0 с устройством открытых автопарковок на прилегающих землях, увеличения максимального процента застройки в границах земельного участка с 70% до 95%.

Отказать Горовенко С.М., Божко С.И., Суровикиной Л.Т. в удовлетворении искового требования к администрации городского поселения города Суровикино Волгоградской области, главе администрации городского поселения города Суровикино Волгоградской области, постоянно действующей комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний о признании незаконным постановления главы администрации городского поселения город Суровикино № 247 от 14 июня 2016 года о проведении публичных слушаний.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения путём подачи апелляционной жалобы в Волгоградский областной суд через Суровикинский районный суд Волгоградской области.

Судья Дубойская Е.А.

Мотивированное решение изготовлено 18 ноября 2016 года.