Производство №2а –690/2022
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
г. Смоленск 13.05.2022
Смоленский районный суд Смоленской области
в составе:
председательствующего судьи Моисеевой О.В.
при секретаре Гришиной Ю.В.,
с участием представителя истца - Симонян Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Смоленского района Смоленской области к Администрации Сметанинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области о признании бездействия незаконными, возложении обязанности,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Смоленского района Смоленской области, уточнив исковые требования, обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с указанным иском к Администрации Сметанинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, в обоснование заявленных требований указал, что по поручению прокуратуры Смоленской области проведена проверка исполнения требований законодательства о защите прав предпринимателей, а также законодательства о реализации национального проекта «Цифровая экономика в Российской Федерации». Одной из задач указанного проекта является обеспечение предоставления приоритетных массовых социально значимых государственных (муниципальных) и иных сервисов в цифровом виде. Статьей 6 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 209-ФЗ) определено, что основными целями государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, в том числе, являются обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и средне о предпринимательства, а также оказания содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товар (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок Российской Федерации и рынки иностранных государств. Основными принципами государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, в том числе, является разграничение полномочий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Согласно п. 3 ст.11 Федерального закона № 209-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности.
В силу ч. 1 - 3 ст. 16 Федерального закона № 209-ФЗ поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку таких субъектов и организаций, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, поддержку в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность.
В соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона № 209-ФЗ оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления в виде передачи во владение и (или) в пользование государственного или муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях в соответствии с государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами) субъектов Российской Федерации, муниципальными программами (подпрограммами).
Согласно ст. 4 Федерального закона от 27.07.2010 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» № 210 (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ) одним из основных принцип в предоставления государственных и муниципальных услуг являются возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.
В силу п. 3 ст. 5 Федерального закона № 210-ФЗ при получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации по выбору заявителя.
Пунктами 1 - 2 п. 1 ст. 6 Федерального закона № 210-ФЗ предусмотрено, что органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, обязаны предоставлять муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами, а также обеспечивать возможность получения заявителем муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.
При предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме осуществляется подача запроса о предоставлении государственной и муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, и прием такого запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и документов органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, либо подведомственной государственному органу или органу местного самоуправления организацией, участвующей в предоставлении государственной или муниципальной услуги, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе единого портала государственных муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных муниципальных услуг (п.п. 2 п. 1 ст. 10 Федерального закона № 210-ФЗ).
Пунктом 1.2 ч. 4 ст. 29 Федерального закона № 210-ФЗ предусмотрено обеспечение реализации не позднее 1 июля 2012 года органами местного самоуправления требований п. 3 ч. 1 и п. 1 ч. 2 ст. 6, п. 2 ч. 1 ст. 7 данного Федерального закона в отношении документов и информации, используемых в рамках предоставления услуг. Указанный срок (не позднее 1 июля 2012 год) является общим для всех исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления для обеспечения перехода на межведомственное информационное взаимодействие.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 № 1993-р утвержден сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти и субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде (далее — Распоряжение №1993-р).
Согласно Распоряжению № 1993-р переход на предоставление муниципальных услуг в электронном виде должен был быть окончен в 2013 году.
Причем в разделе VII Приложения № 1 к Распоряжению № 1993-р указан перечень услуг в сфере имущественно-земельных отношений, строительства и регулирования предпринимательской деятельности, которые предоставляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
В частности, к ним относится предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в государственной и муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду (далее – Услуга).
В ходе проведенной проверки прокуратурой района выявлено, что на региональном портале государственных и муниципальных услуг Смоленской области не содержится информация о возможности предоставления вышеуказанной Услуги в электронной форме Администрацией Сметанинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области.
Данное бездействие нарушает права субъектов малого и среднего предпринимательства на получение муниципальных услуг в электронной форме, а также нарушает установленные законом требования об оказание имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства продолжительный период времени.
Уточнив исковые требования, просит признать бездействие Администрации Сметанинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области по организации предоставления муниципальной услуги «Предоставление недвижимого имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации ими преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, в собственность» в виде не размещения в электронной форме информации на региональном портале государственных и муниципальных услуг Смоленской области (http://www.pgu.admin-smolensk.ru) незаконным, обязать Администрацию Сметанинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области разместить информацию о возможности предоставления муниципальной услуги «Предоставление недвижимого имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации ими преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, в собственность» на региональном портале государственных и муниципальных услуг Смоленской области (http://www.pgu.admin-smolensk.ru) в течение 2 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу.
Представитель истца - помощник прокурора Смоленского района - Симонян Н.А. в судебном заседании уточненные требования поддержала.
Представитель ответчика - Харченко О.О. в письменном заявлении просила принять признание иска, указала, что ответчику последствия признания иска понятны.
Суд, исследовав письменные доказательства, приходит к выводу, что признание административного иска ответчиком, не противоречит закону, не нарушает права других лиц, в связи с чем суд принимает его в соответствии со ст.46 КАС РФ.
При установленной в судебном заседании совокупности юридически значимых обстоятельств, суд находит требования истца законными, а потому, подлежащими удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.,114, 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
принять признание иска Администрации Сметанинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области.
Исковые требования прокурора Смоленского района Смоленской области к Администрации Сметанинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области о признании бездействия незаконными, возложении обязанности, - удовлетворить.
Признать бездействие Администрации Сметанинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области по организации предоставления муниципальной услуги «Предоставление недвижимого имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации ими преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, в собственность» в виде не размещения в электронной форме информации на региональном портале государственных и муниципальных услуг Смоленской области (http://www.pgu.admin-smolensk.ru) незаконным и обязать Администрацию Сметанинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области разместить информацию о возможности предоставления муниципальной услуги «Предоставление недвижимого имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации ими преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, в собственность» на региональном портале государственных и муниципальных услуг Смоленской области (http://www.pgu.admin-smolensk.ru) в течение 2 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Смоленский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий О.В. Моисеева
Мотивированное решение изготовлено 24.05.2022.