ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-690/2022 от 19.05.2022 Донской городского суда (Тульская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 мая 2022 г. город Донской

Донской городской суд Тульской области в составе:

председательствующего судьи Моисеевой О.В.,

при секретаре Бобылевой Ю.А.,

с участием

помощника прокурора города Донского Тульской области Цурбановой А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело №2а-690/2022 по административному исковому заявлению ФКУ ИК-1 УФСИН России по Тульской области к Лямину Игорю Александровичу об установлении административного надзора и административных ограничений,

установил:

административный истец в лице начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Тульской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Лямина И.А.

В обоснование требований указал, что Лямин И.А. осужден 02.12.2004 г. Тульским областным судом по ст. 105 ч.2 п. а,ж УК РФ к 18 годам лишения свободы. 14.07.2022 у осужденного Лямина И.А. истекает срок отбывания наказания по приговору суда. Отмечал, что Лямин И.А. отбывает наказание за совершение особо тяжкого преступления. Отбывая наказание в исправительном учреждении характеризуется отрицательно, 25.09.2012 году осужденный признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания

Просил суд установить Лямину И.А. административный надзор сроком 3 года и административные ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, обязательной явки 3 (три) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания;

В судебное заседание представитель ФКУ ИК-1 УФСИН России по Тульской области не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Административный ответчик Лямин И.А. в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрении дела извещен своевременно и надлежащим образом, что следует из акта от 18.05.2022, не ходатайствовал о рассмотрении дела с его участием.

В соответствии с положениями ст.150 КАС РФ суд счел возможным рассмотреть административное дело в отсутствие неявившихся сторон.

Изучив представленные материалы и материалы личного дела осужденного, заслушав помощника прокурора г. Донского, полагавшего заявленные требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" и главой 29 КАС Российской Федерации.

Статьей 55 Конституции РФ определено, что в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина (часть 2); права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (часть 3).

Такие ограничения могут быть связаны, в частности, с применением в качестве меры государственного принуждения к лицам, совершившим преступления и осужденным за это по приговору суда, административного надзора и административного ограничения, осуществляемых органами внутренних дел посредством наблюдения за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 06.04.2011 года N 64-ФЗ, временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" и главой 29 КАС Российской Федерации.

В соответствии со статьей 272 КАС РФ суд рассматривает дела по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон от 06.04.2011 года N 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов."

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В силу положений ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении указанного в ч. 1 ст. 3 Федерального Закона лица, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее погашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ в отношении лиц, указанных в п. п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 названного Федерального закона, регламентировано, что административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Из материалов административного дела следует, что Лямин И.А. осужден 02.12.2004 г. Тульским областным судом по ст. 105 ч.2 п. а,ж УК РФ к 18 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 14.07.2022 у осужденного Лямина И.А. истекает срок отбытия наказания по приговору суда.

Согласно данным, характеризующим личность осужденного в период отбывания наказания, Лямин И.А. имеет 42 взыскания, из них 16 водворения в штрафной изолятор, 12 устных выговоров, 14 выговоров. На момент рассмотрения дела имеются непогашенные взыскания. С осужденным проведено 35 воспитательных бесед по фактам допущенных нарушений, за которые не применялись меры взыскания. 25.09.2012 года постановлением администрации исправительного учреждения Лямин И.А. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Постановление не обжаловалось и не отменялось.

Таким образом, Лямин И.А., является лицом, в отношении которого в силу закона подлежит установлению административный надзор.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона №64-ФЗ от 6 апреля 2011 года "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Суд приходит к выводу, что заявленные административным истцом административные ограничения полностью соответствуют задачам административного надзора, закрепленным в статье 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ, имеют профилактический характер и нацелены на предупреждение совершения Ляминым И.А. новых правонарушений и преступлений, в связи с чем, требования в указанной части подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 174-177 КАС РФ, суд

решил:

заявление ФКУ ИК-1 УФСИН России по Тульской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Лямина Игоря Александровича удовлетворить в полном объеме.

Установить в отношении Лямина Игоря Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор на срок 3 (три) года, а также следующие административные ограничения:

запрет в период административного надзора пребывать вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, за исключением работы в ночное время суток;

обязанность 3 (три) раза в месяц являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания, с зачетом времени, истекшего после отбытия наказания.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Донской городской суд Тульской области в течение десяти дней.

Председательствующий