ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-691/20 от 19.08.2020 Советско-гаванского городского суда (Хабаровский край)

Дело № 2а-691/2020

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

г. Советская Гавань 19 августа 2020 года.

Советско-Гаванский городской суд Хабаровского края в составе председательствующего судьи Бугаёва К.П. с участием заинтересованного лица Марченко П.А., его представителя адвоката Матченко Е.А., представившей удостоверение адвоката № 1338 от 07.11.2017 года и ордер № 628691 от 18.08.2020 года, а также доверенность

При секретаре Колясниковой М.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Губернатора Хабаровского края к Совету депутатов городского поселения «Рабочий поселок Заветы Ильича» о признании решения незаконным

У С Т А Н О В И Л :

Губернатор Хабаровского края обратился в суд с административным иском к Совету депутатов городского поселения «Рабочий поселок Заветы Ильича» (далее также – Совет депутатов) указав, что административным ответчиком рассмотрено заявление Губернатора Хабаровского края о досрочном прекращении полномочий депутата Марченко П.А., по результатам рассмотрения 05.02.2020 года принято решение № 120 о применении к Марченко П.А. меры ответственности в виде предупреждения. Принятое административным ответчиком решение является незаконным и нарушает права и законные интересы административного истца по следующим основаниям. По решению Губернатора Хабаровского края от 23.08.2019 года проведена проверка достоверности и полноты сведений, содержащихся в справках о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера (далее также – справка о доходах) депутата Совета депутатов Марченко П.А. за 2017-2018 годы, в результате проверки установлено, что в справке о доходах за 2017 год Марченко П.А. не указал открытые 12.08.1998 года и 15.08.2009 года в ПАО «<данные изъяты>» счета с остатком 14 253 рубля и 28 255 рублей 90 копеек соответственно, находящийся в аренде земельный участок в <адрес>., за отчетные периоды 2017-2018 годов в справках о доходах не указал транспортные средства: прицеп-цистерна, «<данные изъяты>», «<данные изъяты>», «<данные изъяты>»», «<данные изъяты>», находящийся в собственности земельный участок в <адрес> площадью <данные изъяты> кв.м., счета в ПАО «<данные изъяты>», открытые 09.12.2008 года и 17.10.2008 года с остатком 3 136 рублей 02 копейки и 00 рублей соответственно, в АО «<данные изъяты>», открытые 28.04.2017 года и 20.08.2010 года с остатком 00 рублей каждый, счета в ПАО «<данные изъяты> России», открытые 24.03.2003 года с остатком 2 773 рубля 54 копейки, 24.03.2003 года с остатком на 31.12.2017 года 28 460 рублей 60 копеек и на 31.12.2018 года с остатком 614 рублей 19 копеек, 23.11.2015 года с остатком на 31.12.2017 года 1 026 рублей 21 копейка, на 31.12.2018 года 1 037 рублей 77 копеек, 07.10.2010 года с остатком на 31.12.2017 года 647 226 рублей 94 копейки, на 31.12.2018 года 8 562 рубля 90 копеек, 03.07.2001 года с остатком на 31.12.2017 года 306 рублей 43 копейки, на 31.12.2018 года 369 рублей 58 копеек, доходы от осуществления предпринимательской деятельности за 2017 и 2018 годы в размере 744 372 рубля и 601 434 рубля 72 копейки соответственно. Уточненные сведения в установленный законом срок Марченко П.А. не предоставил. Из объяснения Марченко П.А. следует, что транспортные средства не были им указаны в связи с продажей, что подтверждается справкой должностного лица ГИБДД, земельный участок площадью 2 795 кв.м. не указан в связи с аннулированием записи о государственной регистрации права собственности по решению суда, иные не указанные сведения обусловлены его невнимательностью и непониманием правильности заполнения справки о доходах. По результатам проверки Губернатором Хабаровского края 19.12.2019 года в Совет депутатов направлено заявление о досрочном прекращении полномочий депутата Марченко П.А., однако по результатам рассмотрения заявления такое решение административным ответчиком принято не было. Мера ответственности в виде предупреждения может быть принята только в случае, если искажение сведений в справе о доходах является несущественным. Не указание Марченко П.А. в справках о доходах за 2017-2018 годы девяти банковских счетов на пяти из которых остаток денежных средств за отчетные периоды составлял на каждом более 1 000 рублей, не указание в справке за 2017 год дохода от предпринимательской деятельности в размере 744 372 рубля, занижение дохода в размере 601 434 рубля 72 копейки в справке о доходах за 2018 год не может расцениваться в качестве несущественного или малозначительного, что исключает применение к Марченко П.А. такой меры ответственности как предупреждение. Кроме этого, подлежит учету вопрос соблюдения депутатом Марченко П.А. иных, установленных законом запретов и ограничений. Решением Совета депутатов от 18.09.2017 года № 1 Марченко П.А. избран председателем Совета депутатов на неосвобожденной основе, решение вступило в силу 18.09.2017 года. В силу действующей на момент избрания Марченко П.А. председателем Совета депутатов редакции ч.1 ст.25 Устава поселения, председатель Совета депутатов исполняет свои обязанности на постоянной основе, данная редакция действовала до 12.09.2018 года. Несмотря на осуществление полномочий председателя Совета депутатов на постоянной основе в 2017-2018 годах Марченко П.А. осуществлял предпринимательскую деятельность, активно участвовал в закупках для муниципальных нужд, а также в управлении несколькими коммерческими организациями в качестве руководителя, получая доход от предпринимательской деятельности, то есть допускал нарушения установленных ограничений за несоблюдение которых законом предусмотрено досрочное прекращение полномочий, что административным ответчиком было не учтено. Измененная решением Совета депутатов от 11.06.2018 года № 39 редакция ч.1 ст.25 Устава поселения не позволяет определить на какой основе (постоянной или непостоянной) осуществляет свои полномочий председатель Совета депутатов, что создает предпосылки для несоблюдения установленных законом запретов и ограничений, уход от ответственности за совершение коррупционных правонарушений. На основании изложенного представитель административного истца Ш1 просила признать решение Совета депутатов от 05.02.2020 года № 120 незаконным и обязать Совет депутатов прекратить полномочия депутата Марченко П.А. в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

Административным истцом к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Марченко П.А. и прокурор Хабаровского края.

В возражениях на иск представитель административного ответчика Ш указала, что решением Совета депутатов от 18.08.2020 года № 142 оспариваемое административным истцом решение от 05.02.2020 года № 120 отменено, обращение Губернатора Хабаровского края о применении меры ответственности к депутату Марченко П.А. будет повторно рассмотрено на ближайшем заседании Совета депутатов, в связи с чем интересы административного истца не нарушаются. При таких обстоятельствах производство по делу подлежит прекращению. Исковые требования об обязании Совета депутатов прекратить полномочия депутата Марченко П.А. являются необоснованными, поскольку в нарушение действующего законодательства административный истец фактически ставит вопрос о возложении в судебном порядке на орган местного самоуправления обязанности принять соответствующий муниципальный правовой акт, что относится к исключительной компетенции органа местного самоуправления.

Аналогичные возражения на административный иск поступили и от заинтересованного лица Марченко П.А.

От прокурора Хабаровского края в письменном виде мнения на административный иск в суд не поступало.

В судебное заседание представители сторон и прокуратуры Хабаровского края не явились, о времени и месте его проведения были извещены судом надлежащим образом, об уважительных причинах неявки суду не сообщили и не представили доказательств уважительности причин неявки, об отложении дела слушанием суд не просили, явка указанных лиц обязательной судом не признавалась.

Учитывая изложенное, а также мнение заинтересованного лица и его представителя, руководствуясь частью 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также – КАС РФ) суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Заинтересованное лицо Марченко П.А. и его представитель Матченко Е.А. в судебном заседании с иском были не согласны, подтвердив письменные возражения на иск. Марченко П.А. дополнительно пояснил, что при избрании его председателем Совета депутатов было принято решение о том, что он будет исполнять обязанности бесплатно, поскольку осуществляет предпринимательскую деятельность, заработную плату как председатель Совета депутатов он не получал, об этих обстоятельствах он говорил на комиссии, однако в протоколе это отсутствует. Матченко Е.А. также указала, что вменяемые Марченко П.А. в исковом заявлении нарушения разнятся тем, которые были выявлены административным истцом и на основании которых последовало обращение в Совет депутатов, по новым нарушениям разбирательство не проводилось. Марченко П.А. объяснения не давал, поскольку Марченко П.А. является плательщиком ЕНВД, в справке о доходах указал вмененный доход, с которого Марченко П.А. уплатил доход.

Изучив материалы дела, обсудив исковые требования и возражения относительно них, выслушав заинтересованное лицо и его представителя, суд приходит к следующим выводам.

В судебном заседании установлено, что Марченко П.А. является председателем Совета депутатов городского поселения «Рабочий поселок Заветы Ильича», в период исполнения полномочий депутата Марченко П.А. поданы справки о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2017 и 2018 годы.

По решению Губернатора Хабаровского края от 23.08.2019 года проведена проверка достоверности и полноты сведений, содержащихся в справках о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера председателя Совета депутатов Марченко П.А. за 2017 и 2018 годы.

В результате проверки установлено, что Марченко П.А. в справке о доходах за 2017 год не указал открытые 12.08.1998 года и 15.08.2009 года в ПАО «<данные изъяты>» счета с остатком 14 253 рубля и 28 255 рублей 90 копеек соответственно, находящийся в аренде земельный участок в <адрес> площадью <данные изъяты>., за отчетные периоды 2017-2018 годов в справках о доходах не указал транспортные средства: прицеп-цистерна, «<данные изъяты>», «<данные изъяты> «<данные изъяты>»», «<данные изъяты>», находящийся в собственности земельный участок в <адрес> площадью <данные изъяты> кв.м., счета в ПАО «<данные изъяты>», открытые 09.12.2008 года и 17.10.2008 года с остатком 3 136 рублей 02 копейки и 00 рублей соответственно, в АО «<данные изъяты>», открытые 28.04.2017 года и 20.08.2010 года с остатком 00 рублей каждый, счета в ПАО «<данные изъяты>», открытые 24.03.2003 года с остатком 2 773 рубля 54 копейки, 24.03.2003 года с остатком на 31.12.2017 года 28 460 рублей 60 копеек и на 31.12.2018 года с остатком 614 рублей 19 копеек, 23.11.2015 года с остатком на 31.12.2017 года 1 026 рублей 21 копейка, на 31.12.2018 года 1 037 рублей 77 копеек, 07.10.2010 года с остатком на 31.12.2017 года 647 226 рублей 94 копейки, на 31.12.2018 года 8 562 рубля 90 копеек, 03.07.2001 года с остатком на 31.12.2017 года 306 рублей 43 копейки, на 31.12.2018 года 369 рублей 58 копеек, доходы от осуществления предпринимательской деятельности за 2017 и 2018 годы в размере 744 372 рубля и 601 434 рубля 72 копейки соответственно.

С целью устранения неполноты и недостоверности поданных сведений Марченко П.А. в установленный законом срок уточненные сведения не предоставлял.

В отношении неуказанных в справках о доходах автомобилях и земельного участка Марченко П.А. представлены документы, подтверждающие факт отсутствия данного имущества в его собственности по состоянию на 31.12.2017 года и 31.12.2018 года, по фактам не указания всех открытых банковских счетов и указания иной суммы дохода от предпринимательской деятельности даны объяснения о том, что справки о доходах заполняла дочь, которая не знала о необходимости указывать личные счета, в связи с чем указала только банковские счета для предпринимательской деятельности, доход от предпринимательской деятельности был указан исходя из условной доходности, с суммы которой налог им уплачен полностью.

19.12.2019 года в Совет депутатов Губернатором Хабаровского края направлено заявление № 12.3.19-26636 о применении к Марченко П.А. меры ответственности в виде досрочного прекращения полномочий депутата Совета депутатов городского поселения «Рабочий поселок Заветы Ильича», к заявлению приложена выписка из доклада от 20.11.2019 года, в которой перечислены выявленные нарушения, в том числе указано о ведении Марченко П.А. в 20172-18 годах предпринимательской деятельности.

По результатам рассмотрения обращения Губернатора Хабаровского края Советом депутатов 05.02.2020 года принято решение о применении к депутату Марченко П.А. меры ответственности в виде предупреждения.

Ссылаясь на незаконность данного решения, Губернатор Хабаровского края обратился в суд с рассматриваемым иском, который суд находит подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Административным ответчиком и заинтересованным лицом заявлено о прекращении производства по делу в связи с чем, что оспариваемое административным истцом решение отменено.

Как следует из представленных материалов, 18.08.2020 года Советом депутатов принято решение № 142 согласно которому решение от 05.02.2020 года № 120 отменено, принято решение о рассмотрении на ближайшем заседании Совета депутатов вопрос о применении к Марченко П.А. меры ответственности, в том числе прекращение полномочий.

Между тем, суд считает, что по данному делу основания для прекращения производства в связи с отменой оспариваемого решения отсутствуют ввиду следующего.

На основании ст.225 КАС РФ суд прекращает производство по административному делу об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если установит, что имеются основания, указанные в частях 5 и 6 статьи 39, частях 6 и 7 статьи 40, частях 1 и 2 статьи 194 настоящего Кодекса. Суд также вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если оспариваемое решение отменено или пересмотрено и перестало затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.

Согласно ч.2 ст.194 КАС РФ суд также вправе прекратить производство по административному делу в случае, если оспариваемые нормативный правовой акт, решение отменены или пересмотрены и перестали затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.

Как указано в "Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 1 (2020)" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.06.2020 года), одной из задач административного судопроизводства, закрепленной в п. 2 ст. 3 КАС РФ, является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан в сфере административных и иных публичных правоотношений. Указанные в ч.2 ст.194 и ч.2 ст.225 КАС РФ нормы не освобождают суд от обязанности выяснять обстоятельства, имеющие значения для дела, в том числе предусмотренные ч.ч. 8 - 10 ст. 226 КАС РФ. Изложенное позволяет сделать вывод о том, что суд не вправе прекратить производство по административному делу в случае, если в ходе судебного разбирательства будет установлена правовая заинтересованность административного истца в защите своих прав, свобод и законных интересов.

Положение ч.2 ст.225 КАС РФ не предполагает безусловную обязанность суда прекратить производство по административному делу.

В данном случае, суд считает, что отмена оспариваемого истцом решения самим административным ответчиком к восстановлению прав административного истца не привело, поскольку на день рассмотрения дела обращение административного истца административным ответчиком не рассмотрено, из решения № 142 от 18.08.2020 года не следует, что Советом депутатов будет рассматриваться вопрос именно о прекращении полномочий депутата Марченко П.А., о чем заявлено в обращении.

При таких обстоятельствах суд считает необходимым рассмотреть административный иск по существу.

Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.

Если иное не установлено федеральным законом, граждане, претендующие на замещение муниципальной должности, и лица, замещающие муниципальные должности, представляют сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации (часть 4.2 статьи 12.1 указанного выше Закона).

Согласно п.38 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения городского поселения относится осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

В силу части 7.1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" депутат должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных, в том числе, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции депутатом проводится по решению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации (часть 7.2).

При выявлении в результате проверки, проведенной в соответствии с частью 7.2 настоящей статьи, фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены, в том числе, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата или применении в отношении него иной меры ответственности в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд (часть 7.3).

К депутату, представившему недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, могут быть применены следующие меры ответственности: 1) предупреждение; 2) освобождение депутата, члена выборного органа местного самоуправления от должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления с лишением права занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий; 3) освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий; 4) запрет занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий; 5) запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий (часть 7.3-1 статьи 40 Закона № 131-ФЗ).

На территории Хабаровского края порядок представления гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, и лицами, замещающими муниципальные должности, сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей Губернатору Хабаровского края, порядок проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера установлены Законом Хабаровского края от 26.07.2017 года № 272 "Об отдельных вопросах реализации Федерального закона "О противодействии коррупции" в отношении граждан, претендующих на замещение муниципальной должности, и лиц, замещающих муниципальные должности".

Лица, замещающие муниципальные должности, представляют сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера Губернатору края через государственный орган края (подразделение государственного органа края, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений), определяемый Губернатором края (часть 1 статьи 3 Закона № 272).

Лицо, замещающее муниципальную должность, за исключением лица, замещающего муниципальную должность депутата представительного органа сельского поселения и осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, представляет ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным сведения о своих доходах, расходах, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая денежное содержание, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода (часть 5 статьи 3 Закона № 272).

Лицо, замещающее муниципальную должность, может представить уточненные сведения в уполномоченный орган в течение 30 дней со дня окончания срока, указанного в абзаце первом части 5 настоящей статьи (часть 7 статьи 30 Закона № 272).

Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии со статьей 3 настоящего закона, осуществляется уполномоченным органом по решению Губернатора края. При выявлении в результате проверки фактов несоблюдения лицом, замещающим муниципальную должность, ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, Губернатор края в течение 30 дней со дня истечения срока проверки, указанного в части 3 настоящей статьи, обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий лица, замещающего муниципальную должность, или применении в отношении него иной меры ответственности, предусмотренной федеральными законами, в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд. В случае, если комиссия признает, что искажения в недостоверных или неполных сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера являются несущественными, данный факт указывается в заявлении о применении в отношении депутата меры ответственности, предусмотренной федеральными законами (части 1 и 7 статьи 4 Закона № 272).

В данном случае выявленные в справках о доходах Марченко П.А. искажения несущественными комиссией не признаны.

В соответствии со статьей 4.3 Закона № 272 решение о применении меры ответственности к депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления принимается представительным органом большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа. Решение о применении меры ответственности к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления принимается не позднее чем через 30 дней со дня поступления заявления Губернатора края, указанного в части 7 статьи 4 настоящего закона.

На основании ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Как установлено при рассмотрении дела, председатель Совета депутатов Марченко П.А. в справке о доходах за 2017 год не указал два счета, открытых в ПАО «<данные изъяты>» 09.12.2008 года с остатком на 31.12.2017 года 3 136 рублей 02 копейки и 17.10.2008 года с остатком 00 рублей, два счета в АО «<данные изъяты>», открытые 20.08.2010 года и 28.04.2017 года с остатками на 31.12.2017 года 00 рублей, пять счетов, открытых в ПАО «<данные изъяты>»: 24.03.2003 года с остатком 00 рублей; 24.03.2003 года с остатком 28 460 рублей 60 копеек, на который в 2017 году поступили денежные средства в размере 850 101 рубль 73 копейки и начислены проценты в размере 269 рублей 49 копеек; 23.11.2015 года с остатком 1 026 рублей 21 копейка (поступления за год 15 рублей 02 копейки); 07.10.2010 года с остатком 647 226 рублей 94 копейки (поступления за год 16 429 201 рублей 50 копеек); 03.07.2001 года (валютный) с остатком 306 рублей 43 копейки.

Полученные доходы в виде выплаченных процентов в размере 284 рубля 51 копейка Марченко П.А. также в справке о доходах не указал.

В справке о доходах за 2018 год Марченко П.А. не указал два счета, открытых в ПАО <данные изъяты>» 09.12.2008 года с остатком на 31.12.2018 года 3 136 рублей 02 копейки и 17.10.2008 года с остатком 00 рублей, два счета в АО «<данные изъяты>», открытые 20.08.2010 года и 28.04.2017 года с остатками на 31.12.2018 года 00 рублей, пять счетов, открытых в ПАО «<данные изъяты>»: 24.03.2003 года с остатком 2 773 рублей 54 копейки; 24.03.2003 года с остатком 614 рублей 19 копеек, на который в 2018 году поступили денежные средства в размере 314 353 рубля 59 копеек и начислены проценты в размере 294 рубля 87 копеек; 23.11.2015 года с остатком 11 рублей 56 копеек (поступления за год 11 рублей 56 копеек); 07.10.2010 года с остатком 8 562 рубля 90 копеек (поступления за год 11 108 324 рубля 07 копеек); 03.07.2001 года (валютный) с остатком 369 рублей 58 копеек.

Полученные доходы в виде выплаченных процентов в размере 306 рублей 43 копейки Марченко П.А. также в справке о доходах не указал.

Кроме этого, в справке о доходах за 2017 год Марченко П.А. не указал доход от продажи трех транспортных средств, а в справке о доходах за 2018 год доход от продажи одного транспортного средства.

Факт допущенных нарушений при заполнении справок о доходах самим Марченко П.А. фактически не отрицается, указанные в объяснительных Марченко П.А. причины предоставления недостоверных сведений (заполнение справок дочерью и незнание последней о необходимости указывать все банковские счета, продажа автомобилей за сумму менее 100 000 рублей каждого) уважительными не являются.

В соответствии с подп. «в» п.25 Указа Президента РФ от 02.04.2013 года № 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" на Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации возложена обязанность издавать методические рекомендации и другие инструктивно-методические материалы, касающиеся реализации требований федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции.

В соответствии с критериями, изложенными в письме Минтруда России от 21.03.2016 года № 18-2/10/П-1526, отнести допущенные Марченко П.А. нарушения при заполнении справок о доходах за 2017-2018 годы к несущественным или малозначительным нельзя, в связи с чем решение Совета депутатов о применении к Марченко П.А. в соответствии с ч.7.3-1 ст.40 Закона № 131-ФЗ такой меры ответственности как предупреждение, является незаконным.

Для принятия решения о прекращении полномочий депутата досрочно достаточно факта заведомого предоставления им неполных сведений, при этом направленность целей такого непредоставления, отсутствие корыстной заинтересованности в этом, иные факторы, свидетельствующие об отсутствии негативных последствий, правового значения не имеют.

Кроме этого, суд также учитывает следующие обстоятельства.

Согласно ч.10.1 ст.40 Закона № 131-ФЗ полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных настоящим Федеральным законом.

На основании п. 1 ч.7 ст.40 Закона № 131-ФЗ осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не вправе заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц.

Решением Совета депутатов от 18.09.2017 года № 1 Марченко П.А. избран председателем Совета депутатов на неосвобожденной основе с 18.09.2017 года.

В соответствии с ч.1 ст.25 Устава городского поселения «Рабочий поселок Заветы Ильича» в редакции, действовавшей до 11.06.2018 года, организацию деятельности Совета депутатов в соответствии с настоящим Уставом осуществляет председатель Совета депутатов, избираемый Советом депутатов из своего состава тайным голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов. Председатель Совета депутатов исполняет свои обязанности на постоянной основе.

В действующей редакции ч.1 ст.25 Устава гласит, что организацию деятельности Совета депутатов в соответствии с настоящим уставом осуществляет председатель Совета депутатов, избираемый Советом депутатов из своего состава тайным голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов. Выборные должностные лица местного самоуправления могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ и уставом городского поселения.

Как следует из представленных административным истцом документов, с 24.11.2004 года Марченко П.А. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, в 2017-2018 годах осуществлял предпринимательскую деятельность, участвовал в закупках для муниципальных нужд (в том числе для администрации п. Заветы Ильича), являлся руководителем коммерческих предприятий и получал доход от предпринимательской деятельности, что свидетельствует о нарушении Марченко П.А. ограничений, установленных законом.

Указанное в совокупности свидетельствует о незаконности оспариваемого административным истцом решения представительного органа местного самоуправления.

Поскольку оспариваемое решение на день рассмотрения судом дела отменено, о его незаконности указано выше, суд считает возможным не указывать в резолютивной части судебного решения на незаконность решения от 05.02.2020 года № 120.

Доводы административного ответчика и заинтересованного лица о том, что принятие решения о досрочном прекращении полномочий депутата является исключительной компетенцией представительного органа местного самоуправления, в связи с чем суд не вправе возложить на Совет депутатов обязанность прекратить полномочия депутата Марченко П.А. судом отклоняются ввиду следующего.

По смыслу части 7.3 статьи 40 Федерального закона № 131-ФЗ в случае несогласия с решением органа местного самоуправления по вопросу досрочного прекращения полномочий депутатов вопрос о прекращении полномочий депутатов решается не путем оспаривания принятого решения, а путем обращения в суд с иском о досрочном прекращении полномочий конкретного депутата.

Прерогатива же самого представительного органа местного самоуправления муниципального образования в разрешении того же вопроса в данном случае никоим образом не ущемляется, учитывая, что требование Губернатора, адресованное Совету депутатов во внесудебном порядке, им удовлетворено не было, а поскольку Совет депутатов мер к досрочному прекращению полномочий депутата Марченко П.А. не принимает, на него может быть возложена такая обязанность решением суда, в связи с неисполнение последним обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 177, 179, 180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд,

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление Губернатора Хабаровского края удовлетворить.

Обязать Совет депутатов городского поселения «Рабочий поселок Заветы Ильича» на ближайшем со дня вступления в законную силу настоящего решения заседании Совета депутатов досрочно прекратить полномочия депутата Совета депутатов городского поселения «Рабочий поселок Заветы Ильича» Марченко Павла Антоновича в связи неисполнением обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

Об исполнении решения суда Совету депутатов городского поселения «Рабочий поселок Заветы Ильича» необходимо сообщить Губернатору Хабаровского края и в Советско-Гаванский городской суд Хабаровского края в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Хабаровского краевого суда через Советско-Гаванский городской суд Хабаровского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение суда изготовлено 24.08.2020 года.

Судья подпись К.П. Бугаёв

Копия верна: судья К.П. Бугаёв