Дело <данные изъяты>.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<адрес> «21» ноября 2016 года.
Николаевский районный суд <адрес>
в составе председательствующего судьи Горбуновой С.А.,
при секретаре ФИО4,
с участием представителя административного ответчика межведомственной комиссии при администрации <данные изъяты>ФИО3 муниципального района <адрес> - председателя комиссии ФИО5,
представителя заинтересованного лица - администрации <данные изъяты>ФИО3 муниципального района <адрес>ФИО6., действующей на основании доверенности от <данные изъяты> года сроком на три года,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе <адрес> «21» ноября 2016 года административное дело по административному исковому заявлению Инспекции государственного жилищного надзора <адрес> к Межведомственной комиссии при администрации <данные изъяты>ФИО3 муниципального района <адрес> о признании бездействия незаконным и возложении обязанности устранить допущенные нарушения,
у с т а н о в и л:
Инспекция государственного жилищного надзора <адрес> обратилась в суд с вышеуказанными требованиями, в обосновании которых указала, что Приказом Инспекции от ДД.ММ.ГГГГ№ (на основании обращения граждан от ДД.ММ.ГГГГ № Ж-02991) было утверждено проведение обследования технического состояния <адрес> многоквартирного <адрес> в селе ФИО1 муниципального района <адрес>.
В результате обследования был составлен акт обследования от ДД.ММ.ГГГГ№ с отражением в нём, в том числе, технического состояния указанного многоквартирного дома в целом.
По итогам рассмотрения акта обследования от ДД.ММ.ГГГГ№ Инспекцией было установлено наличие повреждений конструктивных элементов данного многоквартирного дома, которые могут привести к снижению допустимого уровня надежности, прочности и устойчивости, как отдельных строительных конструкций здания, так и всего строения в целом, а также создать угрозу безопасности жизни и здоровью граждан.
Выявленные в ходе проведения проверки повреждения конструктивных элементов многоквартирного дома могут привести к снижению допустимого уровня надежности, прочности и устойчивости отдельных строительных конструкций здания и жилого строения в целом, а также создать угрозу безопасности жизни и здоровью граждан, что является основанием для рассмотрения вопроса о пригодности жилого здания для проживающих в нем граждан.
При таких обстоятельствах администрации <данные изъяты>ФИО3 муниципального района <адрес> необходимо на межведомственной комиссии рассмотреть вопрос признании многоквартирного <адрес> в селе ФИО1<адрес> непригодным (пригодным) для проживания, в порядке, предусмотренном Положением №.
Заключение от ДД.ММ.ГГГГ№ письмом от ДД.ММ.ГГГГ № Ж-02991 было направлено Инспекцией в адрес администрации для его рассмотрения на межведомственной комиссии и принятия решения в соответствии с требованиями Положения №.
О принятом решении администрации необходимо было проинформировать Инспекцию и граждан, проживающих в <адрес> многоквартирном доме, в установленный Положением № срок, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, в Инспекцию к указанному сроку необходимо было предоставить заверенные копии документов по рассмотрению межведомственной комиссией Заключения Инспекции: актов обследования; заключений межведомственной комиссии; распоряжений администрации с указанием о дальнейшем использовании помещения и сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания многоквартирного <адрес> в селе ФИО1<адрес> и <адрес> нём аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения восстановительно-ремонтных работ, в соответствии с пунктом 49 Положения №.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ№ администрацией было сообщено, что указанный многоквартирный дом включен в программу "Капитального ремонта многоквартирных домов на 2015 год". При этом межведомственной комиссией было принято решение о признании нецелесообразным финансирование проведения капитального ремонта общего имущества данного дома.
Учитывая, что в положенный срок в Инспекцию не поступили документы, свидетельствующие о рассмотрении межведомственной комиссией Заключения Инспекции, письмом от ДД.ММ.ГГГГ№ Инспекцией был направлен повторный запрос.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ№ администрацией были предоставлены: заключение межведомственной комиссии, созданной постановлением администрации от ДД.ММ.ГГГГ№ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ№), о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания от ДД.ММ.ГГГГ№; акт обследования помещения от ДД.ММ.ГГГГ№; решение о признании нецелесообразным финансирование проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме; акт технического обследования многоквартирного дома. Однако указанные документы не соответствовали обязательным требованиям Положения №. Соответственно заключение Инспекции межведомственной комиссией должным образом рассмотрено не было.
Приказом Инспекции от ДД.ММ.ГГГГ№ в отношении администрации была инициирована внеплановая документарная проверка с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; согласованная с прокуратурой <адрес>, о чем администрации было сообщено письмом от ДД.ММ.ГГГГ№.
К проверке были предоставлены, в том числе: заключение о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания от ДД.ММ.ГГГГ№; акт обследования помещения от ДД.ММ.ГГГГ№.
При изучении документов, установлено следующее.
Инспекцией в адрес администрации для рассмотрения на межведомственной комиссии были направлены два заключения: от ДД.ММ.ГГГГ №№, 225-2, составленные по итогам обследования многоквартирного <адрес> в селе ФИО1<адрес>, а также <адрес> указанного дома, однако администрацией в Инспекцию представлены акт от ДД.ММ.ГГГГ№ и заключение от ДД.ММ.ГГГГ№ в которых рассмотрены одновременно оба заключения Инспекции.
Кроме этого, согласно заключению межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ№ по многоквартирному дому № по <адрес> (и <адрес> указанном доме) в селе ФИО1<адрес> межведомственной комиссией принято решение, что жилой дом доведен до нежилого состояния и непригоден для постоянного проживания, что не соответствует требованиям пункта 46 Положения №.
Также в нарушение требований пункта 49 Положения № администрацией на основании заключения межведомственной комиссии не было принято решение и издано соответствующее распоряжение.
Более того, в составе межведомственной комиссии отсутствовали представители государственных органов и организаций, что не соответствует абзацу 5 пункту 7 Положения №.
На основании выявленных при проведении проверки нарушений Администрации было выдано предписание Инспекции от ДД.ММ.ГГГГ№ со сроком выполнения до ДД.ММ.ГГГГ.
Письмом администрации от ДД.ММ.ГГГГ№ было сообщено, что в 2015 году многоквартирный <адрес> в селе ФИО1<адрес> включен в региональную программу капитального ремонта. К письму были приложены следующие документы: -заключение межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ№ (дом подлежит капитальному ремонту); - акт обследования помещений от ДД.ММ.ГГГГ№; -постановление администрации от ДД.ММ.ГГГГ№ (об утверждении заключения межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ№ и о возложении обязанности па собственников помещений многоквартирного дома в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести капитальный ремонт).
Однако указанные документы опять не соответствовали обязательным требованиям Положения №.
Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-п "Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>" многоквартирный <адрес> в селе ФИО1<адрес> был включен в программу капитального ремонта на 2016 год.
Вместе с тем, приказом унитарной некоммерческой организации "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов" (регионального оператора) от 25.12.2015 №-ОД, на основании постановления администрации от ДД.ММ.ГГГГ№, было прекращено начисление взносов на капитальный ремонт общего имущества, в том числе, многоквартирного <адрес> в селе ФИО1<адрес> с ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-п данный дом был исключен из Региональной программы капитального ремонта.
Учитывая названные обстоятельства, письмом от ДД.ММ.ГГГГ№ Инспекцией было снова направлено Заключение Инспекции от ДД.ММ.ГГГГ№ для его рассмотрения на межведомственной комиссии в соответствии с обязательными требованиями Положения №. О принятом решении администрации необходимо было проинформировать Инспекцию в установленный Положением № срок, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ№ администрацией были направлены в Инспекцию: не имеющие выходных данных (дату, номер документа) акт технического обследования многоквартирного дома и решение о признании нецелесообразным финансирование проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме; заключение межведомственной комиссии об оценке технического состояния многоквартирного дома от ДД.ММ.ГГГГ (физический износ по основным конструктивным элементам составил 76% и подлежит реконструкции); постановление администрации от ДД.ММ.ГГГГ№ о том, что многоквартирный <адрес> в селе ФИО1<адрес> подлежит реконструкции.
В целях рассмотрения информации, представленной администрацией письмом от ДД.ММ.ГГГГ№ по рассмотрению Заключения Инспекции от ДД.ММ.ГГГГ№, на основании приказа Инспекции от ДД.ММ.ГГГГ№ о проведении внеплановой документарной проверки органа местного самоуправления, в отношении администрации в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год проведена проверка, и том числе, за соблюдением Администрацией обязательных требований к порядку признания многоквартирного <адрес> в селе ФИО1<адрес> аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с обязательными требованиями Положения № (к которым относится и обязательное рассмотрение межведомственной комиссией Заключения Инспекции).
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ№ администрация направила в Инспекцию такой же пакет документов, как был предоставлен в Инспекцию письмом от ДД.ММ.ГГГГ№.
После изучения и анализа представленной информации установлено: состав межведомственной комиссии не соответствует требованиям пункта 7 Положения №; принятое решение о признании многоквартирного <адрес> подлежащим реконструкции не соответствует требованиям пункта 47 Положения №; решение было принято без инструментального обследования многоквартирного дома специализированной организацией, что не соответствует требованиям пункта 44 Положения №.
Таким образом, в результате анализа представленных документов установлено, что межведомственной комиссией вопрос о признании многоквартирного <адрес> в селе ФИО1<адрес> аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в установленном жилищным законодательством порядке не рассмотрен, что является нарушением части 4 статьи 15 Жилищного кодекса РФ, пунктов 2, 7, 42, 43, 44, 46, 47, 49, 51 Положения №.
По результатам проведенной внеплановой документарной проверки был составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ№. По итогам проведенной плановой документарной проверки органа местного самоуправления - администрации <данные изъяты>ФИО3 муниципального района Волгограда было выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ№ (срок выполнения до ДД.ММ.ГГГГ), направленное письмом от ДД.ММ.ГГГГ№.
Не рассмотрение до настоящего времени межведомственной комиссией заключения инспекции от ДД.ММ.ГГГГ№ о техническом состоянии многоквартирного <адрес> в селе ФИО1<адрес> является бездействием.
В результате необоснованного затягивания рассмотрения вопроса о пригодности многоквартирного дома для проживания граждан несвоевременного проведения необходимых ремонтно-восстановительных работ или не принятия своевременных мер по отселению граждан из аварийного жилья создаются основания для возникновения чрезвычайных ситуаций, которые могут повлечь причинение ущерба имуществу и создать опасность для жизни и здоровья проживающих в жилых помещениях данного многоквартирного дома граждан.
Ненадлежащее техническое состояние многоквартирного <адрес> в селе ФИО1<адрес> создает угрозу причинения вреда жизни, здоровью не только граждан, проживающих в нем, но и граждан, посещающих его с личной необходимостью (родственники, гости, знакомые собственников помещений этого дома), профессиональной необходимостью, связанной с исполнением должностных (профессиональных) обязанностей (работники здравоохранения, полиции, почты, аварийных служб и т.д.), а также иных лиц находящихся с ним рядом.
На основании изложенного инспекция государственного жилищного надзора <адрес> просит суд признать незаконным бездействие межведомственной комиссии при администрации <данные изъяты>ФИО3 муниципального района <адрес>, выразившееся в не рассмотрении заключения инспекции государственного жилищного надзора <адрес> о техническом состоянии многоквартирного <адрес> в селе ФИО1<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, в соответствие с требованием пункта 42 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением 11равительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№; обязать межведомственную комиссию при администрации <данные изъяты>ФИО3<адрес> в течение 30 дней с момента вступления в законную силу решения по настоящему делу рассмотреть заключение инспекции государственного жилищного надзора <адрес> о техническом состоянии многоквартирного <адрес> в селе ФИО1<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, в соответствии с требованиями, установленными пунктами 2, 7, 42, 43, 44, 46, 17, 49, 51 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№.
Представитель административного истца инспекции государственного жилищного надзора <адрес> в суд не явился, о времени и месте судебного заседания извещен, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель административного ответчика межведомственной комиссии при администрации <данные изъяты>ФИО3 муниципального района <адрес>ФИО5 исковые требования не признала, пояснила, что межведомственная комиссия заключение инспекции от ДД.ММ.ГГГГ рассмотрела в установленном порядке.
Представитель заинтересованного лица администрации <данные изъяты>ФИО3 муниципального района <адрес>ФИО6 возражала против удовлетворения административного искового заявлении.
Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, находит административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. ч. 1 и 2 ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище.
Из положений ст. 1 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав.
В силу п. п. 8, 10 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся, в том числе, признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания; иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений Конституцией Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами, а также законами соответствующих субъектов Российской Федерации.
Жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации (ч. 4 ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
Действие данного Положения распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации (п. 2 Положения).
В соответствии с пунктом 7 Положения, оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям.
Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7(1) настоящего Положения. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.
В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение регионального жилищного надзора (муниципального жилищного контроля), государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - органы государственного надзора (контроля), на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, а также в случае необходимости - представители органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций, эксперты, в установленном порядке аттестованные на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.
В соответствии с п. 44 процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает, в том числе составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом признание комиссией многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование.
Пунктом 46 Положения предусмотрено, что комиссия рассматривает поступившее заявление или заключение органа государственного надзора (контроля) в течение 30 дней с даты регистрации и принимает решение (в виде заключения), указанное в пункте 47 настоящего Положения, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.
В силу положений п. 47 Положения по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки; о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.
Судом установлено, что на основании постановления администрации <данные изъяты>ФИО3 муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ (копия на л.д. 77) создана межведомственная комиссия по признанию помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции.
Указанным постановлением утверждены Положение о межведомственной комиссии, Порядок рассмотрения заявлений, образцы заключения и акта обследования помещения (копии на л.д. 78-84).
Постановлениями от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ вносились изменения в вышеуказанное постановление (копии на л.д. 85-90).
В соответствии с Положением о межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции (копия на л.д. 78), комиссия создается для оценки соответствия жилых помещений и многоквартирных домов, входящих в состав муниципального жилищного фонда <данные изъяты>ФИО3 муниципального района <адрес>, требованиям установленным законодательством РФ, а также в целях признания помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции (п. 2 Положения).
Из пункта 8 Положения следует, что оценку соответствия помещений комиссия проводин на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина нанимателя либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора по вопросам, отнесенным к их компетенции.
В соответствии с Порядком организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории <адрес> (пункт 1.З., 2.1., З.1.1.), утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-П, государственный жилищный надзор на территории <адрес> осуществляется инспекцией государственного жилищного надзора <адрес> посредством проверок соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, в том числе, порядка признания жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№.
Приказом Инспекции государственного жилищного надзора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, вынесенным на основании обращения граждан от ДД.ММ.ГГГГ № Ж-02991, по вопросу ненадлежащего технического состояния <адрес> многоквартирного <адрес> в с. ФИО1 муниципального района <адрес>, было утверждено проведение обследования технического состояния указанной квартиры (копия приказа л.д. 12).
По результатам обследования инспекцией составлен акт обследования от ДД.ММ.ГГГГ№ (копия на л.д. 13-18) с отражением в нём, в том числе, технического состояния указанного многоквартирного дома в целом.
На основании вышеуказанного акта обследования инспекцией было составлено заключение № о техническом состоянии многоквартирного дома от ДД.ММ.ГГГГ (копия на л.д. 19-20), согласно которого в ходе проверки выявлено следующее:
- фасад здания кирпичный, по периметру здания в отдельных местах наблюдается расслоение рядов кладки, разрушение и выветривание стенового материала, провисание и выпадение кирпичей, выкрашивание раствора из швов кирпичной кладки, наблюдается значительное разрушение кирпичной кладки карниза (парапета) на дворовом фасаде здания, на главном фасаде здания карниз разрушен на 50% длины;
- по периметру здания цоколь имеет повреждения штукатурного слоя, а также участки, на которых штукатурный слой отсутствует;
- по периметру здания конструкция отмостки не наблюдается, место отмостки со стороны главного фасада покрыто травяным покровом;
- наличия крылец и дорожек к подъездам не выявлено, разрушены полностью;
- крыша многоквартирного дома ни одним из видов кровли не перекрыта, о тсутствует полностью;
-плиты козырьков над входами в подъезды №№, № здания имеет участки разрушения защитного бетонного слоя до оголения отдельных участков арматуры, наблюдается крошение бетона из тела плит;
- наблюдается разрушение кирпичной кладки стен приямков, выходящих на дворовый фасад, приямки на главном фасаде заполнены бытовым и строительным мусором;
- в отдельных помещениях лоджий второго этажа, на плитах перекрытия, в местах примыкания плит к наружным стенам и пилонам, наблюдаются многочисленные потеки, разводы и участки со следами от проникновения атмосферных осадков;
-в подъездах №№, № на лестничных клетках на потолке и стенах, на значительной площади наблюдаются участки поврежденного штукатурного, окрасочного, побелочного слоев стен и потолка, на потолке и стенах вторых этажей наблюдаются следы от проникновения атмосферных осадков, текущий ремонт подъездов не проводился более 5 лет;
- входные двери в подъездах отсутствуют;
- тамбурные двери в подъездах отсутствуют;
- цементные полы на первом этаже подъезда разрушены, захламлены строительным мусором;
- во всех подъездах дома в оконных заполнениях отсутствуют предусмотренные проектом вторые створки оконных рам, остекление, частично отсутствует фурнитура на окнах (ручки, скобянка);
- электроснабжение лестничных клеток №№,№ выполнено по временной схеме: наблюдаются участки электрических проводов на скрутках, освещение подъездов отсутствует полностью;
- в подъездах №№, № здания электрические щитки с электроизмерительными приборами на этажных площадках открыты, находятся в свободном доступе для посторонних лиц.
При этом инспекцией сделаны выводы о том, что выявленные в ходе проведения проверки повреждения конструктивных элементов многоквартирного дома могут привести к снижению допустимого уровня надежности, прочности и устойчивости отдельных строительных конструкций здания и жилого строения в целом, а также создать угрозу безопасности жизни и здоровью граждан, что является основанием для рассмотрения вопроса о пригодности жилого здания для проживающих в нем граждан. При таких обстоятельствах администрации <данные изъяты>ФИО3 муниципального района <адрес> необходимо на межведомственной комиссии рассмотреть вопрос о признании многоквартирного <адрес> в селе ФИО1<адрес> непригодным (пригодным) для проживания, в порядке, предусмотренном Положением №.
Данное заключение инспекции направлено в адрес <данные изъяты>ФИО3 муниципального района <адрес>ДД.ММ.ГГГГ для принятия соответствующего решения в срок до ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается письмом (копия на л.д. 21), которое получено главой поселения ДД.ММ.ГГГГ.
Администрацией <данные изъяты>ФИО3 муниципального района <адрес>ДД.ММ.ГГГГ был направлен ответ в Инспекцию государственного жилищного надзора <адрес>, о том, что вышеуказанный многоквартирный дом включен в программу "Капитального ремонта многоквартирных домов на 2015 год". При этом межведомственной комиссией было принято решение о признании нецелесообразным финансирование проведения капитального ремонта общего имущества данного дома (копия на л.д. 23).
24 декабря 214 года Инспекцией государственного жилищного надзора <адрес> в адрес главы <данные изъяты> муниципального района <адрес> направлен повторный запрос (копия на л.д. 24). Срок для исполнения установлен до ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ администрацией <данные изъяты>ФИО3 муниципального района <адрес> в адрес административного истца были направлены: заключение о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания № от ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссии, назначенной Постановлением администрации Ильичевского сельского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ ( в редакции от ДД.ММ.ГГГГ№; редакции от ДД.ММ.ГГГГ№) (копия на л.д. 26), согласно которого <адрес> с. ФИО1 не пригодно для постоянного проживания; акт обследования помещения от ДД.ММ.ГГГГ№ (копия на л.д. 27), согласно которого жилой многоквартирный дом по вышеуказанному адресу доведён до нежилого состояния и не пригоде постоянного проживания; решение о признании нецелесообразным финансирование проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (копия а л.д. 28); акт технического обследования многоквартирного дома расположенного по вышеуказанному адресу (копия на л.д. 29-30), согласно которого выполнение капитального ремонта нецелесообразно.
Предоставленные административным ответчиком документы были признаны административным истцом не соответствующими обязательным требованиям Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, что подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ (копия на л.д. 40-1), проведенной инспекцией государственного жилищного надзора <адрес> на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 31-32) согласованной с прокуратурой <адрес> (копия решения л.д. 35).
ДД.ММ.ГГГГ инспекцией государственного жилищного надзора <адрес> в адрес администрации ФИО2ёвского сельского поселения ФИО3 муниципального района <адрес> было вынесено предписание № об устранении выявленных нарушений Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, со сроком выполнения до ДД.ММ.ГГГГ (копия на л.д. 42-43)
ДД.ММ.ГГГГ во исполнение вышеуказанного предписания администрацией <данные изъяты> были предоставлены следующие документы: заключение о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания от ДД.ММ.ГГГГ№ (46-47), акт обследования помещений от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 48-49), постановление администрации от ДД.ММ.ГГГГ№ (копия на л.д. 50) об утверждении заключения межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым комиссия пришла к выводу о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями.
Согласно приказу Унитарной некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» №-од от ДД.ММ.ГГГГ (копия на л.д. 51) прекращено начисление взносов на капитальный ремонт многоквартирных домов, в том числе многоквартирного дома, расположенного в с. ФИО1<адрес>ФИО3<адрес>.
В связи с данными обстоятельствами ДД.ММ.ГГГГ административным истцом вновь в адрес администрации <данные изъяты> направлено заключение № от ДД.ММ.ГГГГ для рассмотрения и принятия решения в соответствии с требованиями Положения № (копия письма на л.д.52), с установлением срока для исполнения не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ во исполнение письма от ДД.ММ.ГГГГ администрацией <данные изъяты> предоставлены следующие документы: акт технического обследования многоквартирного дома (копия на л.д. 56-57), согласно которого проведение капитального ремонта многоквартирного дома нецелесообразно, решение (копия на л.д. 58) о признании нецелесообразным финансирование проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, заключение от ДД.ММ.ГГГГ (копия на л.д. 59), постановление № от ДД.ММ.ГГГГ (копия на л.д. 60).
Предоставленные административным ответчиком документы вновь были признаны административным истцом не соответствующими обязательным требованиям Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, что подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ (копия на л.д. 73-74), проведенной инспекцией государственного жилищного надзора <адрес> на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 62-63) согласованной с прокуратурой <адрес> (копия решения л.д. 64).
ДД.ММ.ГГГГ административным истцом вынесено предписание об устранении установленных в ходе проверки нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ (копия на л.д. 75).
Учитывая установленные обстоятельства, суд приходит к выводу о бездействии межведомственной комиссии при администрации <данные изъяты>ФИО3 муниципального района <адрес> по рассмотрению заключения инспекции государственного жилищного надзора <адрес> о техническом состоянии многоквартирного <адрес> в селе ФИО1<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, в соответствии с требованиями пункта 42 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№.
К такому выводу суд пришёл с учётом исследованных в судебном заседании материалов дела, согласно которым административный ответчик хотя и предпринимал меры к рассмотрению заключения инспекции, но до настоящего времени в установленном законом порядке заключение не рассмотрение и решение в соответствии с требованиями законодательства не принято.
Доказательств наличия неустранимых объективных препятствий для рассмотрения заключения инспекции государственного жилищного надзора <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ, административным ответчиком не представлено.
При таких обстоятельствах суд считает необходимым удовлетворить административное исковое заявление Инспекции государственного жилищного надзора <адрес> к Межведомственной комиссии при администрации <данные изъяты>ФИО3 муниципального района <адрес> о признании бездействия незаконным и возложении обязанности устранить допущенные нарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 1,14 ЖК РФ, Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 47, ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Административное исковое заявление Инспекции государственного жилищного надзора <адрес> к Межведомственной комиссии при администрации <данные изъяты>ФИО3 муниципального района <адрес> о признании бездействия незаконным и возложении обязанности устранить допущенные нарушения, удовлетворить.
Признать незаконным бездействие межведомственной комиссии при администрации <данные изъяты>ФИО3 муниципального района <адрес>, выразившееся в не рассмотрении заключения инспекции государственного жилищного надзора <адрес> о техническом состоянии многоквартирного <адрес> в селе ФИО1<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, в соответствии с требованием пункта 42 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№.
Обязать межведомственную комиссию при администрации <данные изъяты>ФИО3<адрес> в течение 30 дней с момента вступления в законную силу решения по настоящему делу рассмотреть заключение инспекции государственного жилищного надзора <адрес> о техническом состоянии многоквартирного <адрес> в селе ФИО1<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, в соответствии с требованиями, установленными пунктами 2, 7, 42, 43, 44, 46, 17, 49, 51 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Николаевский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято судом ДД.ММ.ГГГГ.
Судья: С.А. Горбунова