ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-691/2022 от 08.08.2022 Кош-агачского районного суда (Республика Алтай)

Дело № 2а-691/2022

УИД 02RS0002-01-2022-001100-37

Категория дела 3.022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

08 августа 2022 года с. Кош-Агач

Кош-Агачский районный суд Республики Алтай в составе:

председательствующего судьи

Ватутиной А.А.,

при секретаре

Сакоевой М.В.,

с участием помощника прокурора Кош-Агачского района Яндиковой Н.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Кош-Агачского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Кокоринское сельское поселение Кош-Агачского района Республики Алтай о признании незаконным бездействия и возложении обязанности разместить информацию на официальном сайте в сети «Интернет»,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Кош-Агачского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Кокоринское сельское поселение Кош-Агачского района Республики Алтай о признании незаконным бездействия и возложении обязанности разместить информацию на официальном сайте в сети «Интернет», мотивируя тем, что проведенной прокуратурой Кош-Агачского района проверкой соблюдения антикоррупционного законодательства выявлены нарушения в деятельности администрации муниципального образования Кокоринское сельское поселение. Установлено, что не размещены на официальном сайте органа местного самоуправления в сети «Интернет» (https://kokorya.ru) сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, лица, замещающего муниципальную должность – главы МО Кокоринское сельское поселение, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги и несовершеннолетних детей за 2021 год. А также в разделе «Противодействие коррупции» содержание подразделов «Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции», «Антикоррупционная экспертиза», «Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения», «Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационная комиссия) и «Обратная связь для сообщений о фактах коррупции» не соответствуют требованиям пунктов 8, 9, 12, 13, 27, 28 Требований к размещению и наполнению подразделов, посвященных вопросам противодействия коррупции, официальных сайтов федеральных государственных органов, Центрального банка Российской Федерации», Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, государственных корпораций (компаний), иных организаций, созданных на основании федеральных законов, и требованиях к должностям, замещение которых влечет за собой размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденных приказом Минтруда России от 07.10.2013 №530н, отсутствуют соответствующие гиперссылки. Административный истец просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Кокоринское сельское поселение по не размещению: 1) по не размещению на своем официальном сайте в сети «Интернет» сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лица, замещающего муниципальную должность - главы МО Кокоринское сельское поселение, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги и несовершеннолетних детей за 2021 год; 2) по не приведению раздела «Противодействие коррупции» на официальном сайте в сети «Интернет» в соответствие Требованиям к размещению и наполнению подразделов, посвященных вопросам противодействия коррупции, официальных сайтов федеральных государственных органов, Центрального банка Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, государственных корпораций (компаний), иных организаций, созданных на основании федеральных законов, и требованиях к должностям, замещение которых влечет за собой размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера», утвержденным приказом Минтруда России от 07.10.2013 №530н. Возложить на администрацию муниципального образования Кокоринское сельское поселение обязанности в течение 1 месяца со дня вступления в законную силу решения суда: 1) разместить на своем официальном сайте в сети «Интернет» сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лица, замещающего муниципальную должность - главы МО Кокоринское сельское поселение, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги и несовершеннолетних детей за 2021 год; 2) привести раздел «Противодействие коррупции» на официальном сайте в сети «Интернет» в соответствие Требованиям к размещению и наполнению подразделов, посвященных вопросам противодействия коррупции, официальных сайтов федеральных государственных органов, Центрального банка Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, государственных корпораций (компаний), иных организаций, созданных на основании федеральных законов, и требованиях к должностям, замещение которых влечет за собой размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера», утвержденным приказом Минтруда России от 07.10.2013 №530н.

Административный истец в лице помощника прокурора Кош-Агачского района Яндиковой Н.Ю. в судебном заседании административное исковое заявление поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в административном иске, просила удовлетворить.

В судебном заседании представитель административного ответчика не явился, до судебного заседания представил заявление о признании административно исковых требований в полном объеме, последствия признания понятны, о чем указано в заявлении.

В соответствии с Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

Суд, выслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, оценив доказательства в совокупности, приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований по следующим основаниям.

Как установлено положением ч. 3 ст. 46 КАС РФ, административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

В силу ч. 5 ст. 46 КАС РФ, суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц

В силу ст. 65 КАС РФ обстоятельства, которые признаны стороной и на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, принимаются судом в качестве фактов, не требующих дальнейшего доказывания. Признание стороной обстоятельств может быть изложено в устной или письменной форме. Факт признания стороной обстоятельств, а также содержание сделанного в устной форме признания стороной обстоятельств заносится в протокол судебного заседания и удостоверяется подписями сторон или подписью стороны. Изложенное в письменной форме признание стороной обстоятельств приобщается к материалам административного дела. Если обстоятельства, признанные и удостоверенные сторонами или стороной в порядке, установленном настоящей статьей, приняты судом, они не подлежат проверке в ходе производства по административному делу.

Статьей 157 КАС РФ предусмотрено, что заявление о признании административного иска административным ответчиком, его представителем заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным истцом, административным ответчиком или обеими сторонами, их представителями. Изложенные в письменной форме заявление о признании административного иска приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания. При допустимости признания административного иска суд разъясняет последствия признания административного иска.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что признание административного иска административным ответчиком подлежит принятию, а административный иск подлежит удовлетворению, так как принятие судом признания административного иска административным ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

Поскольку прокурор освобожден от уплаты госпошлины при подаче административного искового заявления (п. п. 9 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ), а административный ответчик освобождены от ее уплаты на основании п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ, - государственная пошлина по настоящему делу не взыскивается.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.173-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования прокурора Кош-Агачского района Республики Алтай удовлетворить в полном объеме.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Кокоринское сельское поселение Кош-Агачского района Республики Алтай по не размещению на своем официальном сайте в сети «Интернет» сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лица, замещающего муниципальную должность - главы МО Кокоринское сельское поселение, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги и несовершеннолетних детей за 2021 год; по не приведению раздела «Противодействие коррупции» на официальном сайте в сети «Интернет» в соответствие Требованиям к размещению и наполнению подразделов, посвященных вопросам противодействия коррупции, официальных сайтов федеральных государственных органов, Центрального банка Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, государственных корпораций (компаний), иных организаций, созданных на основании федеральных законов, и требованиях к должностям, замещение которых влечет за собой размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера», утвержденным приказом Минтруда России от 07.10.2013 №530н.

Обязать администрацию муниципального образования Кокоринское сельское поселение Кош-Агачского района Республики Алтай в течение 1 месяца со дня вступления в законную силу решения суда разместить на своем официальном сайте в сети «Интернет» сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лица, замещающего муниципальную должность - главы МО Кокоринское сельское поселение, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги и несовершеннолетних детей за 2021 год; привести раздел «Противодействие коррупции» на официальном сайте в сети «Интернет» в соответствие Требованиям к размещению и наполнению подразделов, посвященных вопросам противодействия коррупции, официальных сайтов федеральных государственных органов, Центрального банка Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, государственных корпораций (компаний), иных организаций, созданных на основании федеральных законов, и требованиях к должностям, замещение которых влечет за собой размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера», утвержденным приказом Минтруда России от 07.10.2013 №530н.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы, представления через Кош-Агачский районный суд Республики Алтай.

Судья А.А. Ватутина

Мотивированное решение изготовлено 22 августа 2022 года.