ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-6932/2023 от 23.11.2023 Калининского районного суда (Город Санкт-Петербург)

дело № 2а-6932/2023

78RS0005-01-2023-007450-90

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Санкт-Петербург 23 ноября 2023 года

Калининский районный суд Санкт-Петербурга

в составе председательствующего судьи Степановой М.М.,

при секретаре Моисеевой Е.С.,

рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России №18 по Санкт-Петербургу к Буринковой В. А. о взыскании недоимки по налогу на имущество, пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России №18 по Санкт-Петербургу обратилась в суд с иском к административному ответчику о взыскании недоимки по налогу на имущество за 2019-2020 год, пеней, недоимки по земельному налогу за 2016-2019 год, пеней.

Просит взыскать налог на имущество (ОКТМО ) коп., пени коп., налог на имущество (ОКТМО ) коп., пени коп., земельный налог коп., пени коп.

В обоснование своих требований указав, что в адрес ответчика были направлены налоговые уведомления, а впоследствии и налоговые требования об уплате налога, однако данная обязанность исполнена не была (л.д.4-6).

28.09.2023 административный истец, принимая во внимание платежи, внесенные административным ответчиком на единый налоговый счет, уточнил ранее заявленные требования по размеру, просит взыскать задолженность по налогу на имущество (ОКТМО ) за 2018 год коп., по налогу на имущество ОКТМО 2019 год коп., по налогу на имущество (ОКТМО ) за 2020 год коп., пени по налогу на имущество коп., по налогу на имущество (ОКТМО ) за 2020 год коп., пени коп., пени по земельному налогу в размере в размере коп.

Административный истец в судебное заседание явился, уточненные требования поддержал в полном объеме.

Административный ответчик в судебное заседание явился, уточненный административный иск признала в полном объеме, указал, что последствия признания иска ей разъяснены и понятны.

В соответствие со ст. 400 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно ч.1 ст.388 НК РФ, налогоплательщиками признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Как следует из административного иска, на имя административного ответчика в спорный период было зарегистрировано право собственности на следующие объекты: <адрес>, <адрес>, <адрес>, земельный участок : <адрес>.

Принадлежность указанных объектов в период, указанный в административном иске, административный ответчик признала.

12.10.2017 на имя административного ответчика сформировано налоговое уведомление по земельному налогу за 2016 год, направлено и получено через личный кабинет налогоплательщика (л.д.10).

22.09.2018 на имя административного ответчика сформировано налоговое уведомление по земельному налогу за 2017 год, направлено и получено через личный кабинет налогоплательщика (л.д.11).

23.08.2019 на имя административного ответчика сформировано налоговое уведомление по земельному налогу за 2018 год, по имуществу за 2018 год, направлено и получено через личный кабинет налогоплательщика (л.д.12).

01.09.2020 на имя административного ответчика сформировано налоговое уведомление по земельному налогу за 2019 год, по имуществу за 2018-2019 год, направлено и получено через личный кабинет налогоплательщика (л.д.13).

14.10.2021 на имя административного ответчика сформировано налоговое уведомление по налогу на имущество за 2020 год, направлено и получено через личный кабинет налогоплательщика (л.д.14).

09.02.2018 на имя административного ответчика сформировано требование об уплате земельного налога за 2016 год, в требование включена сумма исчисленной пени (л.д.15).

09.07.2019 на имя административного ответчика сформировано требование об уплате земельного налога за 2017 год, в требование включена сумма исчисленной пени (л.д.17).

25.12.2019 на имя административного ответчика сформировано требование об уплате земельного налога за 2018 год, в требование включена сумма исчисленной пени (л.д.19).

22.12.2020 на имя административного ответчика сформировано требование об уплате земельного налога за 2019 год, в требование включена сумма исчисленной пени (л.д.25).

10.12.2020 на имя административного ответчика сформировано требование об уплате налога на имущество за 2018 год, в требование включена сумма исчисленной пени (л.д.21).

11.12.2020 на имя административного ответчика сформировано требование об уплате налога на имущество за 2019 год, в требование включена сумма исчисленной пени (л.д.23).

16.12.2021 на имя административного ответчика сформировано требование об уплате налога на имущество за 2020 год, в требование включена сумма исчисленной пени (л.д.27).

Факт получения указанных налоговых уведомлений и требований подтверждается выпиской из личного кабинета налогоплательщика (л.д. 29-30).

В соответствии с ч.6 ст.69 НК РФ (в редакции, действовавшей на момент спорных правоотношений) – требование считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Согласно ч.4 ст.69 НК РФ - требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В обоснование заявленных требований административный истец указывает, что ответчиком обязанность по уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц за спорный период не исполнена. Указанное обстоятельство стороной ответчика не оспорено.

В соответствии с ч.3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 Налогового Кодекса РФ.

Согласно ч.4 ст. 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст. 409 НК РФ (в редакции, действовавшей на момент срока уплаты налога) - налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствие с ч.2 ст.48 НК РФ (в редакции, действовавшей на момент спорных правоотношений), заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ).

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ).

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Согласно ч.3 ст. 48 НК РФ (в редакции, действовавшей на момент спорных правоотношений), требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В соответствие с ч.3 ст. 157 КАС РФ, в случае признания административным ответчиком административного иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.

13.01.2023 мировым судьей отменен ранее вынесенный судебный приказ о взыскании с административного ответчика задолженности за указанный в иске период (л.д.7).

22.06.2023 года настоящий иск направлен в суд (л.д.4).

Таким образом, имеются основания для взыскания с административного ответчика задолженности по налогу на имущество, земельному налогу за период, указанный в иске, пени.

Определяя размер подлежащей взысканию с административного ответчика в пользу административного истца задолженности, суд исходит из представленного административным истцом расчета недоимки по налогу и пени. Указанные документы сомнений у суда не вызывают. Представленный расчет задолженности произведен в соответствии с нормами действующего законодательства, соответствует фактическим обстоятельствам дела и является правильным, расчет задолженности судом проверен, арифметических ошибок не содержит. В уточненном иске административный истец подробно изложил, в каком размере от административного ответчика поступили платежи, в счет погашения какой именно задолженности они учтены. Данный расчет стороной административного ответчика не оспорен.

При этом суд учитывает, что доводы истца и представленные им доказательства в обоснование заявленных требований ответчиком не оспорены и не опровергнуты. Доказательств оплаты задолженности по налогу и пене ответчиком не представлено.

В соответствии с ч.1 ст. 178 КАС РФ суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Требования Межрайонной ИФНС России №18 по Санкт-Петербургу удовлетворить:

- взыскать с Буринковой В. А., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженки <адрес>, (ИНН ), зарегистрированной по адресу: <адрес>:

недоимку по налогу на имущество (ОКТМО ) за 2018 год ) коп.,

недоимку по налогу на имущество ОКТМО ) за 2019 год ) коп.,

недоимку по налогу на имущество (ОКТМО4 ) за 2020 год коп., пени по налогу на имущество ) коп.,

недоимку по налогу на имущество (ОКТМО ) за 2020 год ) коп., пени ) коп.,

пени по земельному налогу в размере в размере ) коп.

- взыскать с Буринковой В. А. государственную пошлину в доход государства в размере копеек.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Калининский районный суд Санкт-Петербурга.

Судья

<данные изъяты>

Решение в окончательной форме изготовлено 23.11.2023