Кделу№2а-693/2020 УИД 23RS0018-01-2020-0010150-51
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ст.Калининская Калининского района
Краснодарского края 11 ноября 2020 года
Калининский районный суд Краснодарского края в составе председательствующего Матиевского С.М., при секретаре Шумаковой А.И., с участием административного истца Борток А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Борток А.А. к Военному комиссариату Западного и Прикубанского округов города Краснодара, Военному комиссару Западного и Прикубанского округов города Краснодар Коночевскому В.И. об оспаривании отказов в предоставлении права ознакомления с материалами, касающихся рассмотренных обращений, нормативно-правовыми актами и возложения обязанности по устранению нарушений,
УСТАНОВИЛ:
Борток А.А. обратился в Калининский районный суд Краснодарского края с административным исковым заявлением к Военному комиссариату Западного и Прикубанского округов города Краснодара, Военному комиссару Западного и Прикубанского округов города Краснодар Коночевскому В.И. об оспаривании отказов в предоставлении права ознакомления с материалами, касающихся рассмотренных обращений, нормативно-правовыми актами и возложения обязанности по устранению нарушений.
В административном исковом заявлении указано, что истцом в военный комиссариат Западного и Прикубанского округов города Краснодара было направлено заявление о предоставлении права на ознакомление с материалами от ДД.ММ.ГГГГ. В заявлении ставился вопрос о предоставлении права личного ознакомления: с материалами, касающиеся рассмотрения жалобы административного истца «на действия юриста военного комиссариата» от ДД.ММ.ГГГГ, вх.№; с материалами об исполнении решения Калининского районного суда Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу №; с положением о военном комиссариате Западного и Прикубанского округов города Краснодара (действующей редакцией), а также с доверенностью, выданной на работу военного комиссариата Западного и Прикубанского округов города Краснодара военным комиссаром Краснодарского края; с материалами (информацией) о графике работы военного комиссариата Западного и Прикубанского округов города Краснодара, а также порядка приема и регистрации обращений граждан в военном комиссариате Западного и Прикубанского округов города Краснодара, и ответственных за это должностных лиц, с материалами (информацией) о режиме работы призывной комиссии Западного и Прикубанского округов города Краснодара и ее персональному составу на весенний призыв 2020 года;
Ответом от ДД.ММ.ГГГГ за исходящим номером 2085 в предоставлении права на ознакомление с материалами касающихся рассмотрения жалобы от ДД.ММ.ГГГГ с входящим номером 8 отказано, по причине того, что материалы проверок «являются служебными документами и гражданам не предоставляются».
Информации о предоставлении права в ознакомлении с материалами об исполнении решения Калининского районного суда Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ в ответе не содержится, что трактуется как отказ в предоставлении права ознакомления.
Также этим ответом: Отказано в предоставлении права ознакомления с положением о военном комиссариате Западного и Прикубанского округов города Краснодара, так как информации о данном документе в оспариваемом ответе нет; Отказано в предоставлении права ознакомления с доверенностью выданной военным комиссаром Краснодарского края военному комиссару Западного и Прикубанского округов города Краснодара по причине того, что данный документ является служебным и гражданам не предоставляется; Отказано в предоставлении права в ознакомлении с порядком режима работы военного комиссариата Западного и Прикубанского округов города Краснодара, порядка приема и регистрации обращений граждан в военном комиссариате Западного и Прикубанском округе города Краснодара; Отказано в предоставлении права ознакомления с информацией о режиме работы призывной комиссии Западного и Прикубанского округов города Краснодара;
С действиями административного ответчика - военного комиссара административный истец не согласен, считает их незаконными по следующим основаниям.
1. ДД.ММ.ГГГГ он обратился в военный комиссариат Западного Прикубанского округов города Краснодара с жалобой «на действия юриста военного комиссариата». В жалобе ставился вопрос о проверке действий юриста военного комиссариата, а именно старшего помощника военного комиссариата Западного и Прикубанского округов города Краснодара Романчук, которая злоупотребляет своими процессуальными правами, обжалуя вступившие в законную силу определения суда. Поступивший ответ военного комиссара на жалобу от ДД.ММ.ГГГГ вх. №ж его не устроил, в этой связи он обратился с административным исковым заявлением в Калининский районный суд с целью признания незаконным данного ответа.
В военный комиссариат Западного и Прикубанского округов города Краснодара ДД.ММ.ГГГГ поступило заявление для предоставления права ознакомления с материалами, в том числе с материалом проверки по его жалобе от ДД.ММ.ГГГГ «на действия юриста военного комиссариата». Отказывая в праве личного ознакомления, административный ответчик ссылается на приказ Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Вооруженных силах Российской Федерации», в котором якобы материалы проверки, по рассматриваемым обращениям (жалобам) граждан признаны служебными документами и гражданам не предоставляются.
С таким доводом нельзя согласиться.
В соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона от 02.05.2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» граждане Российской Федерации при рассмотрении обращения органом государственной власти, органа местного самоуправления или должностным лицом имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
В жалобе от ДД.ММ.ГГГГ содержались доводы о незаконных действиях со стороны юриста военного комиссариата Романчук, которая злоупотребляет процессуальными правами, а именно обжалуя уже вступившие в законную силу определения суда. Перед военным комиссаром ставился вопрос о проверки действий старшего помощника и дачи оценки ее действиям и поступкам. Ознакомившись с инструкцией по делопроизводству в Вооруженных силах Российской Федерации, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, им установлено, что те сокращения, которые использует административный ответчик в ответе от ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют в тексте инструкции. Административный ответчик указывает, что служебные документы, сокращаются как «ДСП». В пункте 2 параграфа 1 «общие положения» вышеуказанной инструкции по делопроизводству, указано, что служебным документом - является документ, разрабатываемый (используемый) в порядке исполнения служебных обязанностей или поручений соответствующих должностных лиц, оформленный в установленном порядке и включенный в документооборот. Сведений о том, в каком пункте инструкции указан запрет на предоставление служебных документов гражданам, административный ответчик в ответе не сообщает.
В силу ч.ч.1,2 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» 1. Граждане (физические лица) и организации (юридические лица) (далее - организации) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. 2. Гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы. Кроме того, в пункте 5 части 4 статьи 8 вышеуказанного федерального закона указано - не может быть ограничен доступ к: иной информации, недопустимость ограничения доступа к которой установлена федеральными законами.
Статьей 5 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О государственной тайне» указан перечень сведений, составляющих государственную тайну. В приведенных сведениях нет данных о неких служебных документах военного комиссариата Западного и Прикубанского округов города Краснодара.
Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №152-ФЗ «О персональных данных» регулирует порядок обработки и защиты персональных данных граждан Российской Федерации (субъектов персональных данных). В части 2 статьи 1 отсутствуют сведения о служебных документах военного комиссариата Западного и Прикубанского округов города Краснодара, доступ к которым ограничен по причине наличия в них «тайны».
Проведенная проверка в отношении юриста военного комиссариата Романчук, ее объяснительные и иные материалы не являются сведениями, которые охраняются федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами.
Административный истец, как заявитель имеет право ознакомиться, и таким образом осуществить контроль за должным исполнением федерального законодательства об обращениях граждан при рассмотрении его жалобы. При таких обстоятельствах, отказ в предоставлении права в ознакомлении с материалами, касающиеся рассмотрения его жалобы от ДД.ММ.ГГГГ№/ж - незаконен.
2. ДД.ММ.ГГГГ Калининским районным судом было вынесено решение по административному делу по административному иску к военному комиссару Западного и Прикубанского округов г.Краснодара и военному комиссариату Западного и Прикубанского округов г.Краснодара об оспаривании ответа на жалобу и возложения обязанности повторно рассмотреть жалобу с предоставлением ему ответа. Административный ответчик в ответе от ДД.ММ.ГГГГ сообщает о том, что документ подтверждающий исполнение решение Калининского районного суда был оправлен ДД.ММ.ГГГГ за исх.№, при этом каких - либо документов о факте и вправления такого документа не представляет. В запросе от ДД.ММ.ГГГГ административный истец просил предоставить ему возможность ознакомления с материалами при исполнении решения Калининского районного суда краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ. Административный ответчик предлагает обратиться в суд и ознакомиться административному истцу с административным делом в соответствии со статьей 45 КАС РФ. Данное пояснение административный истец трактует как отказ от предоставления права в ознакомлении с запрошенными материалами.
ДД.ММ.ГГГГ административным истцом от судебного пристава - исполнителя ОСП по Прикубанскому округу ГУ ФССП России по Краснодарскому краю под роспись был получен документ (письмо) военного комиссариата Западного и Прикубанского округов города Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ, исх.№. В данном ответе сообщается о повторном рассмотрении жалобы от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с решением Калининского районного суда Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ. Содержатся сведения о наличии объяснительной, которую старший помощник по правовой работе Романчук писала в рамках рассмотрения жалобы ДД.ММ.ГГГГ, т.е. при исполнении решения Калининского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ. Являясь административным истцом по административному делу №а-431/2019 и взыскателем по исполнительному производству, он имеет право ознакомиться с материалами, касающимися исполнения военным комиссариатом Западного и Прикубанского округов города Краснодара, решения Калининского районного суда. Права в ознакомлении с материалами, касающимися рассмотрения обращений закреплены в части 3 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и в статье 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». Как и в изложенном первом пункте настоящего административного иска довода, считает, что отказ в предоставлении в ознакомлении с материалами об исполнении решения Калининского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ незаконен и не имеет нечего общего с действующим законодательством.
3.Наряду с вышеуказанным, в запросе от ДД.ММ.ГГГГ ставился вопрос о предоставлении права ознакомления с Положением о военном комиссариате Западного и Прикубанского округов города Краснодара (действующая редакция), а также доверенностью выданной военным комиссаром Краснодарского края военному комиссару Западного и Прикубанского округов города Краснодара. В ответе от ДД.ММ.ГГГГ, административный ответчик ссылается на положение о военных комиссариатах, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ и предлагает ему ознакомиться с ним в сети Интернет». Как следует из текста запроса от ДД.ММ.ГГГГ, он просил предоставить ему для ознакомления именно Положение о военном комиссариате Западного и Прикубанского округов города Краснодара (действующая редакция). Несмотря на это в ответе нет каких-либо пояснений, ссылок на законодательство Российской Федерации, согласно которому он не может ознакомиться именно с положением о военном комиссариате Западного и Прикубанского округам города Краснодара. Что касается доверенности военного комиссара Краснодарского края военному комиссару Западного и Прикубанского округов города Краснодара на осуществление деятельности, сообщается о том, что этот документ отнесен к разряду служебные и гражданам не предоставляются. Каким именно нормативно-правовым актом, федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации или Постановлением Правительства Российской Федерации доверенность выданная военному комиссару Западного и Прикубанского кругов г.Краснодара военным комиссаром Краснодарского края, отнесена к разряду служебные, в ответе от ДД.ММ.ГГГГ не сообщается.
В соответствии с п.п.1,3 части 4 статьи 8 Федерального закона от 27.07.2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» не может быть ограничен доступ к: нормативным правовым актам, затрагивающим права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также устанавливающим правовое положение организаций и полномочия государственных органов, органов местного самоуправления; информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств (за исключением; ведений, составляющих государственную или служебную тайну); Кроме того, для получения информации о деятельности органов государственной власти, создан Федеральный закон от 09.02.2009 года №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов лестного самоуправления», который регулирует порядок получения таких сведений.
В силу части 1 статьи 2 действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией к информации о деятельности государственных органов и органов лестного самоуправления.
Положение о военном комиссариате Западного и Прикубанского округов города Краснодара является нормативно-правовым актом на основании, которого должностные лица осуществляют свою деятельность. Доступ к данной категории данных не ограничен, тем более, если учитывать возможность ознакомления с положением о военных комиссариатах, утвержденное Указом Президента РФ. Исходя из изложенного, считает, что отказ в предоставлении права ознакомления с положением о военном комиссариате Западного и Прикубанского кругов г.Краснодара и выданной военным комиссаром Краснодарского края доверенностью на осуществление деятельности незаконен.
4.Военный комиссариат Западного и Прикубанского округов г.Краснодара являясь органом государственной власти, осуществляет свою деятельность в установленные дни и часы, о чем имеется соответствующий нормативно-правовой акт, с которым он просил предоставить возможность ознакомления. В ответе от ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик сообщает график работы военного комиссариата, а также адреса нахождения, что не являлось предметом его запроса. В ответе отсутствуют сведения о порядке регистрации и рассмотрения обращений граждан в военном комиссариате Западного и Прикубанского округов г.Краснодара. Не указаны сведения об ответственном за порядок рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, лице. При таких обстоятельствах, считать, что выполнены требования части 1 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» нельзя. Так как, обращение гражданина должно быть рассмотрено объективно и всесторонне.
В своем запросе он просил предоставить возможность ознакомиться с материалами, а не сообщать те или иные сведения. При отсутствии таких документов и отсутствия в штате ответственного должностного лица, которые регулируют (контролируют) порядок приема, регистрации, рассмотрения обращений граждан Российской Федерации в военном комиссариате, в ответе должно быть это отражено. Таких сведений им не установлено. Содержанию ответа и пересказанным там сведениям он не доверяет. В данной части ответ также незаконен.
5.Призывная комиссия Западного и Прикубанского округов города Краснодара осуществляет свою деятельность в период призывных кампаний с 1 апреля по 15 июля и с 1 октября 31 декабря, на основании Указов Президента Российской Федерации. В своем запросе, он просил ознакомить его с графиком работы призывной комиссии и списками о ее персональном составе. В ответе административный ответчик, сообщает ему сведения о том, что призывная комиссия работает в установленном военным комиссаром Западного и Прикубанского округов г.Краснодара время. Не представлено информации о возможности ознакомления со списком о персональном составе призывной комиссии Западного и Прикубанского округов г.Краснодара. Сообщается лишь интернет - ресурс, на котором якобы можно посмотреть утвержденный состав призывной комиссии.
Как установлено, что указанный в ответе от ДД.ММ.ГГГГ сайт «Krd.ru» официальный Интернет-портал», является официальным сайтом Администрации муниципального образования город Краснодар и Городской думы города Краснодара, а не Администрации Краснодарского края. В таком случае указанные в данной части сведения являются ложью, с целью введения в заблуждение. При ознакомлении с информацией на сайте Администрации Краснодарского края и Администрации МО г.Краснодара, установлено, что сведений о персональном списке членов призывной комиссии Западного и Прикубанского округов г.Краснодара, нет. Как и в вышеуказанных случаях, в предоставлении права ознакомиться с такими материалами (документами) лично отказано незаконно. Все описанные им доводы подтверждают незаконность отказов в праве ознакомления, так как это является нарушением конституционного права гарантируемого частью 2 статьи 24 Конституции Российской Федерации. По приведенным в административном иске доводам считает, что факт отказа в предоставлении права на ознакомление с материалами затрагивающим его права и свободы нашли свое подтверждение (л.д.1-10).
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к производству принято уточненное административное исковое заявление, в котором административный истец уточнил требования, поскольку административный ответчик при рассмотрении дела № предоставил положение о военном комиссариате, в связи с чем просил: - признать незаконным отказ военного комиссара Западного и Прикубанского округов г.Краснодара в предоставлении административному истцу права в ознакомлении с материалами, касающимися рассмотрения жалобы от ДД.ММ.ГГГГ «на действия юриста военного комиссариата»; - признать незаконным отказ военного комиссара Западного и Прикубанского округов г.Краснодара в предоставлении права ознакомления с материалами, касающимися исполнения решения Калининского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ; - признать незаконным отказ военного комиссара Западного и Прикубанского округов г.Краснодара в предоставлении права ознакомления с положением о военном комиссариате Западного и Прикубанского округов г.Краснодара и доверенностью выданной военным комиссаром Краснодарского края военному комиссару Западного и Прикубанского округов г.Краснодара на осуществление деятельности; - признать незаконным отказ военного комиссара Западного и Прикубанского кругов г.Краснодара в предоставлении права ознакомления с графиком работы военного комиссариата Западного и Прикубанского округов города Краснодара, а также порядка приема и регистрации обращений граждан в военном комиссариате Западного и Прикубанского округов города Краснодара, и ответственных за это должностных лиц; - признать незаконным отказ военного комиссара Западного и Прикубанского округов г.Краснодара в предоставлении права ознакомления с материалами (информацией) о режиме работы призывной комиссии Западного и Прикубанского округов города Краснодара и ее персональному составу на весенний призыв 2020 года; - признать незаконным ответ военного комиссара Западного и Прикубанского округов г.Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ, исх.№; - Обязать военного комиссара и военный комиссариат Западного и Прикубанского округов г.Краснодара ознакомить административного истца: с материалами, касающимися рассмотрения жалобы от ДД.ММ.ГГГГ «на действия юриста военного комиссариата»; - Обязать военного комиссара и военный комиссариат Западного и Прикубанского округов г.Краснодара ознакомить административного истца: с материалами, касающимися исполнения решения Калининского районного суда Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу №; - Обязать военного комиссара и военный комиссариат Западного и Прикубанского округов г.Краснодара ознакомить административного истца: с доверенностью выданной военным комиссаром Краснодарского края военному комиссару Западного и Прикубанского округов г.Краснодара на осуществление деятельности; - Обязать военного комиссара и военный комиссариат Западного и Прикубанского округов г.Краснодара ознакомить административного истца: с графиком работы военного комиссариата Западного и Прикубанского округов города Краснодара, а также порядка приема и регистрации обращений граждан в военном комиссариате Западного и Прикубанского округов города Краснодара, и перечнем ответственных за это должностных лиц (л.д.80-83).
В возражении ВрИО Военного комиссара Западного и Прикубанксого округов г.Краснодар, указано, что административный истец) в своем административном иске указывает, что с доводами изложенными административным истцом в жалобе административный ответчик не согласен по следующим основаниям. Военный комиссар Западного и Прикубанского округов г.Краснодар руководит деятельностью данного ведомства на основании приказа о назначении на должность. При поступлении заявлений, жалоб, обращений в военный комиссариат дает указание об их рассмотрении сотрудникам военного комиссариата, в зависимости от направления их работы.
При поступлении запросов и заявлений от административного истца от ДД.ММ.ГГГГ (№вх. 19; 20; 21 и 22 от ДД.ММ.ГГГГ) в соответствии с должностными обязанностями, старшим помощником по правовой работе военного комиссара Западного и Прикубанского округов г.Краснодар Романчук Н.В. были подготовлены ответы по данным запросам и заявлениям (копии прилагаются). Административный ответчик считает, что данные ответы в полном объеме разъяснили административному истцу все вопросы, указанные в данных заявлениях и запросах, нарушений Законодательства в них не усматривается. По каждому заявлению административного истца поясняет следующее: - заявление за вх.20 от ДД.ММ.ГГГГ - административный истец просил ознакомить его с материалами при подготовке ответа на жалобу «на действия юриста ВК ЗПО», материалы об исполнении решения Калининского районного суда Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ, Положение ВК ЗПО и доверенность военного комиссара ЗПО г. Краснодар, информация о графике работы ВК ЗПО, порядок приема и регистрации обращений граждан, график работы призывной комиссии ЗПО г. Краснодара и ее состав. Полагает, что данный ответ на это заявление от 15.06.2020г. их.2085 в полном объеме разъясняет административному истцу поставленные вопросы (копия ответа исх.2085 от 15.06.2020 - прилагается). В дополнение предоставляют копию жалобы административного истца от ДД.ММ.ГГГГ, поступившую в военный комиссариат Западного и Прикубанского округов г. Краснодар (вх.№/обр. от ДД.ММ.ГГГГ) об ограничении доступа к информации.
В ответе на данную жалобу был разъяснен порядок работы Призывной комиссии и его полный список (копии прилагаются). - по жалобе «на действия юриста ВК ЗПО» и материалы об исполнении решения Калининского районного суда Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ: полагают данный спор разрешенным Калининским районным судом ДД.ММ.ГГГГ, где производство по делу было прекращено. - по вопросу о порядке приема и регистрации обращений граждан, также был дан полный ответ. При ответе ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо, отвечающее за данную работу не было определено. С ДД.ММ.ГГГГ за прием и регистрацию обращений граждан отвечает помощник начальника отделения планирования, предназначения, подготовки и учета мобилизационных ресурсов - Х.В.В. В связи с вышеизложенным, на все запросы и заявления административного истца от ДД.ММ.ГГГГ, поступившие в военный комиссариат (№вх.19; 20; 21 и 22 от ДД.ММ.ГГГГ) даны полные и аргументированные ответы, и нарушение его законных прав не усматривается.
На основании вышеизложенного ВрИО Военного комиссара Западного и Прикубанксого округов г.Краснодар просит в удовлетворении административного иска отказать в полном объеме (л.д.39-41).
В дополнении к возражениям административного ответчика, Военным комиссаром Западного и Прикубанксого округов г.Краснодар, указано, что Военный комиссар Западного и Прикубанского округов г.Краснодар руководит деятельностью данного ведомства на основании приказа о назначении на должность. При поступлении заявлений, жалоб, обращений в военный комиссариат дает указание об их рассмотрении сотрудникам военного комиссариата, в зависимости от направления их работы. При поступлении запросов и заявлений от административного истца от ДД.ММ.ГГГГ (№ вх. - 19; 20; 21 и 22 от ДД.ММ.ГГГГ) в соответствии с должностными обязанностями, старшим помощником по правовой работе военного комиссара Западного и Прикубанского округов г. Краснодар Р.Н.В. были подготовлены ответы по данным запросам и заявлениям (копии ранее суду были направлены). Административный ответчик считает, что данные ответы в полном объеме разъяснили административному истцу все вопросы, указанные в данных заявлениях и запросах, нарушений Законодательства в них не усматривается. По каждому требованию административного истца поясняет следующее: 1.1 В предоставлении права ознакомления с материалами, касающимися рассмотрения жалобы от ДД.ММ.ГГГГ «на действия юриста военного комиссариата»: В мае 2019 г. гражданин Борток А.А. обращается в Калининский районный суд Краснодарского края с административным исковым заявлением к военному комиссару Западного и Прикубанского округов г.Краснодар Ш.С.В. (далее - военный комиссар ЗПО) и военному комиссариату Западного и Прикубанского округов г.Краснодар (далее - военный комиссариат ЗПО) об оспаривании ответа военного комиссара ЗПО на жалобу от ДД.ММ.ГГГГ№ («на действия сотрудника военного комиссариата ЗПО»). Данная жалоба содержала сведения, что гражданин Борток А.А. в марте 2019 года представлял интересы гражданина подлежащего призыву на военную службу - П.В.В., который подавал заявление об ознакомлении с личным делом П.В.В., действующий по доверенности и военный комиссариат своим ответом от 27 марта № разъяснил Борток А.А. порядок ознакомления с документацией. Так же было указано, что право, как представителя гражданина подлежащего призыву на военную службу П.В.В. (по доверенности) в ознакомлении с личным делом данного гражданина он реализовал, ознакомившись с ним ДД.ММ.ГГГГ, а также дополнительно ознакомился ДД.ММ.ГГГГ (копии расписок прилагают). В связи с изложенным, делается вывод, что гражданин Борток А.А. действовал в интересах гражданина П.В.В. по доверенности №<адрес>4 от ДД.ММ.ГГГГ со сроком действия один год и обжаловал действия должностных лиц в рамках данной доверенности (копию доверенности прилагаю). В данном требовании гражданин Борток А.А., как представитель гражданина подлежащего призыву на военную службу П.В.В. при подаче административного искового заявления в суд не является, так как доверенность №<адрес>4 от ДД.ММ.ГГГГ прекратила свое действие, а волеизъявление П.В.В. на данный момент неизвестно. Гражданин Борток А.А. продолжает свою деятельность по направлению заявлений, жалоб, запросов либо требований в адрес военного комиссариата ЗПО не являясь гражданином, подлежащем призыву на военную службу либо состоящим на воинском учете в военном комиссариате ЗПО. В административном исковом заявлении административный истец ссылается на Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Ст. 8 Право на доступ к информации гласит: 2. Гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы. С толкования данной статьи делается вывод, что права и свободы лично административного истца военный комиссариат ЗПО не затрагивал и не нарушал, так как требования в исковом заявлении затрагивают интересы гражданина П.В.В. На основании вышеизложенного, требования административного истца в предоставлении права ознакомления с материалами, касающимися рассмотрения жалобы от ДД.ММ.ГГГГ «на действия юриста военного комиссариата» не подлежат удовлетворению. По следующему требованию - 1.2.В предоставлении права ознакомления с материалами, касающимися исполнения решения Калининского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, ответ от ДД.ММ.ГГГГ№ полностью разъясняет административному истцу порядок исполнения решения Калининского районного суда Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ, кроме этого, неоднократно разъяснялось, что исполнительное производство по данному решению суда судебным приставом-исполнителем окончено ДД.ММ.ГГГГ По следующему требованию - 1.3. В предоставлении права на ознакомлении с доверенностью выданной военным комиссаром Краснодарского края военному комиссару Западного и Прикубанского округов г.Краснодар на осуществление деятельности, ответ от ДД.ММ.ГГГГ№ в полной мере разъясняет административному истцу порядок ознакомления со служебными документами. По следующему требованию - 1.4. В предоставлении права ознакомления с графиком работы военного комиссариата Западного и Прикубанского округов г.Краснодар, а также порядка приема и регистрации обращений граждан в военном комиссариате Западного и Прикубанского округов г.Краснодар, и ответственных за это должностных лиц, ответ от ДД.ММ.ГГГГ№ в полной мере разъясняет административному истцу порядок работы военного комиссариата ЗПО и должностных лиц (лишь с ДД.ММ.ГГГГ за прием и регистрацию обращений граждан стала отвечать помощник начальника отделения ППП и УМР - Х.В.В.). С требованиями административного истца о признании незаконным ответа военного комиссара Западного и Прикубанского округов г.Краснодар от ДД.ММ.ГГГГ (исх. 2085) ввиду несоответствия Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» и возложить обязанность на военный комиссариат Западного и Прикубанского округов г.Краснодар организовать процедуру ознакомления со всеми материалами, указанными в запросе от ДД.ММ.ГГГГ (вх.20) от ДД.ММ.ГГГГ т.е. (ознакомление с материалами, касающимися рассмотрения жалобы от ДД.ММ.ГГГГ «на действия юриста военного комиссариата» и ознакомление с материалами, касающимися исполнения решения Калининского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ) административный ответчик не согласен и полагает в их удовлетворении отказать, так как даны полные и аргументированные ответы, и нарушение законных прав административного истца не усматривается.
На основании вышеизложенного, Военный комиссар Западного и Прикубанксого округов г.Краснодар просит в удовлетворении заявленных требований административного истца отказать в полном объеме (л.д.99-102).
В судебное заседание административный ответчик Военный комиссар Западного и Прикубанского округов г.Краснодар. а также представитель административного ответчика Военного комиссариата Западного и Прикубанского округов города Краснодар, извещенные о времени и месте рассмотрения дела, не явились. В дополнении к возражениям Военный комиссар Западного и Прикубанского округов г.Краснодара просил рассмотреть дело без из участия (л.д.102). Суд в порядке ст.226 КАС РФ принял решение о рассмотрении дела в отсутствие административных ответчиков.
В судебном заседании административный истец Борток А.А. поддержал уточненные требования в полном объеме.
Суд, рассмотрев административное исковое заявление, заслушав административного истца, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению, по следующим основаниям.
Согласно заявлению «на предоставление права в ознакомлении с материалами» от ДД.ММ.ГГГГ, административный истец обратился в Военный комиссариат Западного и Прикубанского округов г.Краснодар с заявлением, в котором просил предоставить возможности личного ознакомления с документами: материалом при подготовке ответа на жалобу «на действия юриста» от ДД.ММ.ГГГГ вх.8-ж (письменные поручения, рапорты, объяснительные, должностные инструкции исполнителя, а также иное, что касается рассмотрения жалобы от ДД.ММ.ГГГГ вх.8-ж; материалом об исполнении решения Калининского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу № (включающие в себя, рапорты, ответы, письменные поручения, объяснительные, а также иное, что касается решения Калининского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ); с положением о военном комиссариате Западного и Прикубанского округов города Краснодара (действующей редакцией), а также доверенностью выданной на работу военного комиссариата Западного и Прикубанского округов города Краснодара военным комиссаром Краснодарского края; с материалами (информацией) о графике работы военного комиссариата Западного и Прикубанского округов города Краснодара, а также порядка приема и регистрации обращений граждан в военном комиссариате Западного и Прикубанского округов города Краснодара, и ответственных за это должностных лиц; с материалами (информацией) о режиме работы призывной комиссии Западного и Прикубанского округов города Краснодара и ее персональному составу на весенний призыв 2020 года (л.д.13,66). Согласно описи и кассовому чеку, указанное заявление заказным письмом направлено в Военный комиссариат Западного и Прикубанского округов г.Краснодар и в соответствии с уведомлением о вручении, получено адресатом ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14,15).
В ответе на вышеуказанное заявление административного истца от ДД.ММ.ГГГГ (вх.№ от ДД.ММ.ГГГГ) военного комиссариата Западного и Прикубанского округов г.Краснодар от ДД.ММ.ГГГГ№, подписанного Военным комиссаром К.В.И. заявителю сообщено, что материалы проверок при рассмотрении жалобы «на действия юриста военного комиссариата» от ДД.ММ.ГГГГ вх.8ж. в соответствии с Приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Вооруженных Силах Российской Федерации» являются служебными документами (далее - ДСП) и гражданам не предоставляются. Документ, подтверждающий исполнение решения Калининского районного суда Краснодарского края Вам направлен ДД.ММ.ГГГГ исх.2495. Со всеми материалами административного дела Вы можете ознакомиться в суде, вынесшем решение по интересующему Вас делу в соответствии со ст.45 КАС РФ. В соответствии с Указом Президента от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о военных комиссариатах» Федеральное Казенное Учреждение «Военный комиссариат Краснодарского края» является военным комиссариатом субъекта РФ и территориальным органом Министерства обороны РФ и входит в состав Южного военного округа и с данным Положением о военных комиссариатах» Вы можете ознакомиться в сети Интернет (base.garant.ru, www.consultant.ru, kremlin.ru). По вопросу предоставления доверенности, выданной военным комиссаром Краснодарского края военному комиссару Западного и Прикубанского округов г.Краснодар - данный документ является служебным документом (Документ Служебного Пользования - ДСП) и гражданам не предоставляется. По поводу графика работы военного комиссариат Западного и Прикубанского округов г.Краснодар и регистрации обращений граждан - Военный комиссариат Западного и Прикубанского округов г.Краснодар работает с 9:00 до 18:00, перерыв на обед с 13:00 до 13:45 и расположен по адресу: <адрес>, отделение подготовки и призыва граждан на военную службу расположено по адресу: <адрес>. Призывная комиссия военного комиссариата Западного и Прикубанского округа г.Краснодара располагается в отделении подготовки призыва граждан на военную службу по адресу: <адрес> работает в установленное время военным комиссаром Западного и Прикубанского округов г.Краснодар. Состав и списки членов призывной комиссии Западного и Прикубанского округов г.Краснодар весеннего призыва (с 1 апреля по ДД.ММ.ГГГГ г.) утвержден Распоряжением №-р губернатором Краснодарского края ДД.ММ.ГГГГ и размещен на официальном сайте администрации Краснодарского края (Krd.ru официальный Интернет-портал). На основании Федерального закона от 02.05.2006г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» ст.8 «Направление и регистрация письменного обращения»: 1.Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. 2.Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу. Вся поступающая корреспонденция в военный комиссариат регистрируется в «Журнале учета входящих документов в военный комиссариат Западного и Прикубанского округов г.Краснодар» и присваивается входящий номер (л.д.16,17,67,68).
В ответе военного комиссариата Западного и Прикубанского округов г.Краснодар от ДД.ММ.ГГГГ№ на запрос административного истца от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении Положения о Военном комиссариате Западного и Прикубанского округов г.Краснодар, административному истцу сообщено, что в соответствии с Указом Президента от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о военных комиссариатах» Федеральное Казенное Учреждение «Военный комиссариат Краснодарского края» является военным комиссариатом субъекта РФ и территориальным органом Министерства обороны РФ и входит в состав Южного военного округа. Военный комиссариат Западного и Прикубанского округов г.Краснодар не является юридическим лицом, а является структурным подразделением ФКУ «Военный комиссариат Краснодарского края». Военный комиссариат Западного и Прикубанского округов г.Краснодар осуществляет свою деятельность на основании доверенности выданной военным комиссаром субъекта РФ - военным комиссаром Краснодарского края. На основании вышеизложенного, Вы можете ознакомиться с «Положением о военных комиссариатах» в сети Интернет (base.garant.ru, www.consultant.ru, kremlin.ru). В соответствии с Приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Вооруженных Силах Российской Федерации» запрашиваемые документы Положение о военном комиссариате Западного и Прикубанского округов г. Краснодар и должностная инструкция старшего помощника военного комиссара Западного и Прикубанского округов г.Краснодар являются служебными документами (Документы Служебного Пользования - ДСП) и гражданам не предоставляются (л.д.18).
В ответе военного комиссариата Западного и Прикубанского округов г.Краснодар от ДД.ММ.ГГГГ№, по поводу рассмотрения жалобы административного истца от ДД.ММ.ГГГГ «на действия сотрудника военного комиссариата Западного и Прикубанского округов г.Краснодар», административному истцу сообщено, что на поданные Вами заявления об ознакомлении с личным делом призывника П.В.В., старший помощник военного комиссара по правовой работе Р.Н.В. давала пояснения руководствуясь Приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№», где четко указано, что личное дело призывника и учетная карта призывника заводятся на гражданина, подлежащего призыву на военную службу, при первоначальной постановке его на воинский учет, формируются на бумажном носителе и в электронном виде (хранятся как база данных персонального учета призывников) и должны содержать сведения, определенные Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». Личные дела размещаются в картотеке и в архиве военного комиссариата. Доступ к личным делам (базе данных) должен быть ограничен. Выдача личных дел на руки призывникам или их родственникам, высылка их в лечебные учреждения и в другие организации не допускается. При необходимости и наличии соответствующего запроса в указанные организации могут быть высланы заверенные военным комиссариатом дубликаты личных дел или выписки из них. Хранение личных дел, картотеки или архива не допускается. Для работы в течение рабочего дня личные дела выдаются исполнителям под расписку. В связи с этим проводить служебную проверку по поводу деятельности старшего помощника военного комиссара по правовой работе Р.Н.В. и тем более привлекать ее к дисциплинарной ответственности Военный комиссар считает неправомерным (л.д.19).
Согласно решению Калининского районного суда Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу №а-431/2019 по административному исковому заявлению Борток А.А. к Военному комиссару Западного и Прикубанского округов города Краснодара Ш.С.В., Военному комиссариату Западного и Прикубанского округов города Краснодара об оспаривании ответа военного комиссара Западного и Прикубанского округов города Краснодара на жалобу от ДД.ММ.ГГГГ№, признан незаконным ответ военного комиссара Западного и Прикубанского округов города Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ№, ввиду допущенных нарушений при рассмотрении жалобы Борток А.А. вх.№ от ДД.ММ.ГГГГ, а также возложена обязанность на военного комиссара Западного и Прикубанского округов города Краснодара повторно рассмотреть жалобу Борток А.А. «в порядке подчиненности» вх.№ от ДД.ММ.ГГГГ в порядке, установленном Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», с предоставлением административному истцу Борток А.А. ответа (л.д.20-23).
Согласно постановлению о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ, судебным приставом-исполнителем ОСП по Прикубанскому округу г.Краснодара УФС, на основании исполнительного листа, выданного по делу №а-431/2019, возбуждено исполнительное производство №-ИП в отношении Военного комиссариата Западного и Прикубанского округов г.Краснодар (л.д.24).
В ответе военного комиссариата Западного и Прикубанского округов г.Краснодар от ДД.ММ.ГГГГ№, административному истцу сообщено, что в соответствии с решением Калининского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, его жалоба от ДД.ММ.ГГГГ повторно рассмотрена, право Борток А.А., как представителя П.В.В. реализовано, Борток А.А. ознакомлен с личным делом (расписка в ознакомлении с личным делом подшита к материалам личного дела). В своей объяснительной старший помощник военного комиссара по правовой работе Р.Н.В. пояснила, что в соответствии Приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№» личное дело призывника и учетная карта призывника заводятся на гражданина, подлежащего призыву на военную службу, при первоначальной постановке его на воинский учет, формируются на бумажном носителе и в электронном виде (хранятся как база данных персонального учета призывников) и должны содержать сведения, определенные Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». При соответствующем заявлении граждане имеют право на получение заверенной копии личного дела. На основании представления военного прокурора Краснодарского гарнизона военным комиссаром Западного и Прикубанского округов г.Краснодар был вынесен приказ № от ДД.ММ.ГГГГ о применении в отношении старшего помощника военного комиссара по правовой работе Р.Н.В. дисциплинарного взыскания в «замечания», повторно наказание за тоже нарушение не назначается (л.д.25).
В ответе военного комиссариата Западного и Прикубанского округов г.Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ№ на запрос административного истца от ДД.ММ.ГГГГ (вх.№ от ДД.ММ.ГГГГ), административному истцу сообщено, что в его адрес повторно направляется письмо от ДД.ММ.ГГГГ исх.2495 об исполнении решения Калининского районного суда Краснодарского края (л.д.70).
В ответе военного комиссариата Западного и Прикубанского округов г.Краснодар от ДД.ММ.ГГГГ№ на запрос административного истца от ДД.ММ.ГГГГ (вх.№ от ДД.ММ.ГГГГ) о предоставлении утвержденного списка призывной комиссии Западного и Прикубанского округов г.Краснодара, административному истцу сообщено, что состав призывных комиссий муниципальных образований утверждается Главой администрации (губернатором) Краснодарского края на каждый призывной период (с 1 апреля по 15 июля и с 1 октября по 31 декабря) и данная информация размещается на официальном сайте администрации Краснодарского края. В соответствии с Приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№» п. 31 п.п.б - до 10 марта (сентября) военный комиссариат субъекта Российской Федерации готовит проект решения о создании призывной комиссии субъекта Российской Федерации и призывных комиссий муниципальных образований (с указанием основных и резервных составов) и представляет его на утверждение высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). Состав и списки членов призывной комиссии Западного и Прикубанского округов г.Краснодар весеннего призыва (с 1 апреля по ДД.ММ.ГГГГ) утвержден Распоряжением №-р губернатора Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ и размещен на официальном сайте администрации Краснодарского края. По вопросу обязательного указания исполнителя документа, в том числе с указанием должности - на основании Приказа Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГг. № «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Вооруженных Силах Российской Федерации» исполнитель запроса оформляет исполнение документа в соответствии с данной Инструкцией (л.д.72,73).
В ответе военного комиссариата Западного и Прикубанского округов г.Краснодар № на жалобу административного истца от ДД.ММ.ГГГГ (вх.№/обр. от ДД.ММ.ГГГГ) об ограничении доступа к информации административному истцу разъяснено, что на основании утвержденного главой администрации (губернатором) Краснодарского края состава призывной комиссии (в муниципальных и городских округах) Краснодарского края с ДД.ММ.ГГГГ работает призывная комиссия Западного и Прикубанского округов г.Краснодар весеннего призыва. Вышеуказанный список размещен на информационном стенде отделения подготовки и призыва граждан на военную службу военного комиссариата Западного и Прикубанского округов г.Краснодар (л.д.76).
Согласно п.2 и п.3 ст.5 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право: 2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну; 3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, а в случае, предусмотренном частью 5.1 статьи 11 настоящего Федерального закона, на основании обращения с просьбой о его предоставлении, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
В силу п.2 ч.1 ст.10 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.
Согласно п.2 Приказа Министра обороны РФ от 04.04.2017 №170 «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Вооруженных Силах Российской Федерации», служебный документ - документ, разрабатываемый (используемый) в порядке исполнения служебных обязанностей или поручений соответствующих должностных лиц, оформленный в установленном порядке и включенный в документооборот.
В соответствии с ч.ч.1,2 ст.8 Федерального закона №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Граждане (физические лица) и организации (юридические лица) (далее - организации) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы. В силу п.3 ч.4 ст.8 Федерального закона №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», не может быть ограничен доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств (за исключением сведений, составляющих государственную или служебную тайну).
Согласно ст.5 Закона РФ от 21.07.1993 года №5485-1 «О государственной тайне», Государственную тайну составляют: 1) сведения в военной области:
о содержании стратегических и оперативных планов, документов боевого управления по подготовке и проведению операций, стратегическому, оперативному и мобилизационному развертыванию Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, предусмотренных Федеральным законом «Об обороне», об их боевой и мобилизационной готовности, о создании и об использовании мобилизационных ресурсов; о планах строительства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск Российской Федерации, о направлениях развития вооружения и военной техники, о содержании и результатах выполнения целевых программ, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию и модернизации образцов вооружения и военной техники; о разработке, технологии, производстве, об объемах производства, о хранении, об утилизации ядерных боеприпасов, их составных частей, делящихся ядерных материалов, используемых в ядерных боеприпасах, о технических средствах и (или) методах защиты ядерных боеприпасов от несанкционированного применения, а также о ядерных энергетических и специальных физических установках оборонного значения; о тактико-технических характеристиках и возможностях боевого применения образцов вооружения и военной техники, о свойствах, рецептурах или технологиях производства новых видов ракетного топлива или взрывчатых веществ военного назначения; о дислокации, назначении, степени готовности, защищенности режимных и особо важных объектов, об их проектировании, строительстве и эксплуатации, а также об отводе земель, недр и акваторий для этих объектов; о дислокации, действительных наименованиях, об организационной структуре, о вооружении, численности войск и состоянии их боевого обеспечения, а также о военно-политической и (или) оперативной обстановке; 2) сведения в области экономики, науки и техники: о содержании планов подготовки Российской Федерации и ее отдельных регионов к возможным военным действиям, о мобилизационных мощностях промышленности по изготовлению и ремонту вооружения и военной техники, об объемах производства, поставок, о запасах стратегических видов сырья и материалов, а также о размещении, фактических размерах и об использовании государственных материальных резервов; об использовании инфраструктуры Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства; о силах и средствах гражданской обороны, о дислокации, предназначении и степени защищенности объектов административного управления, о степени обеспечения безопасности населения, о функционировании транспорта и связи в Российской Федерации в целях обеспечения безопасности государства; об объемах, о планах (заданиях) государственного оборонного заказа, о выпуске и поставках (в денежном или натуральном выражении) вооружения, военной техники и другой оборонной продукции, о наличии и наращивании мощностей по их выпуску, о связях предприятий по кооперации, о разработчиках или об изготовителях указанных вооружения, военной техники и другой оборонной продукции; о достижениях науки и техники, о научно-исследовательских, об опытно-конструкторских, о проектных работах и технологиях, имеющих важное оборонное или экономическое значение, влияющих на безопасность государства; о запасах платины, металлов платиновой группы, природных алмазов в Государственном фонде драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, Центральном банке Российской Федерации, а также об объемах запасов в недрах, добычи, производства и потребления стратегических видов полезных ископаемых Российской Федерации (по списку, определяемому Правительством Российской Федерации); 3) сведения в области внешней политики и экономики: о внешнеполитической, внешнеэкономической деятельности Российской Федерации, преждевременное распространение которых может нанести ущерб безопасности государства; о финансовой политике в отношении иностранных государств (за исключением обобщенных показателей по внешней задолженности), а также о финансовой или денежно-кредитной деятельности, преждевременное распространение которых может нанести ущерб безопасности государства; 4) сведения в области разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, а также в области противодействия терроризму и в области обеспечения безопасности лиц, в отношении которых принято решение о применении мер государственной защиты: о силах, средствах, об источниках, о методах, планах и результатах разведывательной, контрразведывательной, оперативно-розыскной деятельности и деятельности по противодействию терроризму, а также данные о финансировании этой деятельности, если эти данные раскрывают перечисленные сведения; о силах, средствах, об источниках, о методах, планах и результатах деятельности по обеспечению безопасности лиц, в отношении которых принято решение о применении мер государственной защиты, данные о финансировании этой деятельности, если эти данные раскрывают перечисленные сведения, а также отдельные сведения об указанных лицах; о лицах, сотрудничающих или сотрудничавших на конфиденциальной основе с органами, осуществляющими разведывательную, контрразведывательную и оперативно-розыскную деятельность; об организации, о силах, средствах и методах обеспечения безопасности объектов государственной охраны, а также данные о финансировании этой деятельности, если эти данные раскрывают перечисленные сведения; о системе президентской, правительственной, шифрованной, в том числе кодированной и засекреченной связи, о шифрах, о разработке, об изготовлении шифров и обеспечении ими, о методах и средствах анализа шифровальных средств и средств специальной защиты, об информационно-аналитических системах специального назначения; о методах и средствах защиты секретной информации; об организации и о фактическом состоянии защиты государственной тайны; о защите Государственной границы Российской Федерации, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации; о расходах федерального бюджета, связанных с обеспечением обороны, безопасности государства и правоохранительной деятельности в Российской Федерации; о подготовке кадров, раскрывающие мероприятия, проводимые в целях обеспечения безопасности государства; о мерах по обеспечению защищенности критически важных объектов и потенциально опасных объектов инфраструктуры Российской Федерации от террористических актов; о результатах финансового мониторинга в отношении организаций и физических лиц, полученных в связи с проверкой их возможной причастности к террористической деятельности; о мерах по обеспечению безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации и о состоянии ее защищенности от компьютерных атак.
Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных» (ст.1) регулируются отношения, связанные с обработкой персональных данных, осуществляемой федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами (далее - государственные органы), органами местного самоуправления, иными муниципальными органами (далее - муниципальные органы), юридическими лицами и физическими лицами с использованием средств автоматизации, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, или без использования таких средств, если обработка персональных данных без использования таких средств соответствует характеру действий (операций), совершаемых с персональными данными с использованием средств автоматизации, то есть позволяет осуществлять в соответствии с заданным алгоритмом поиск персональных данных, зафиксированных на материальном носителе и содержащихся в картотеках или иных систематизированных собраниях персональных данных, и (или) доступ к таким персональным данным.
Согласно ч.1 ст.50 Федерального закона от 02.10.2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», стороны исполнительного производства вправе знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии, представлять дополнительные материалы, заявлять ходатайства, участвовать в совершении исполнительных действий, давать устные и письменные объяснения в процессе совершения исполнительных действий, приводить свои доводы по всем вопросам, возникающим в ходе исполнительного производства, возражать против ходатайств и доводов других лиц, участвующих в исполнительном производстве, заявлять отводы, обжаловать постановления судебного пристава-исполнителя, его действия (бездействие), а также имеют иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве. До окончания исполнительного производства стороны исполнительного производства вправе заключить мировое соглашение, соглашение о примирении, утверждаемые в судебном порядке.
В судебном заседании установлено, что в нарушение вышеприведенных норм закона, регулирующих порядок рассмотрения обращения граждан государственным органом и предоставление соответствующей информации, в отношении обращения административного истца от 08.05.2020 года «на предоставление права в ознакомлении с материалами», обращение которого имело место не только как гражданина, но и лица, являющегося взыскателем в отношении административного ответчика в рамках исполнительного производства №-ИП по делу № по решению Калининского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, фактически в ответе от ДД.ММ.ГГГГ№ имели место: незаконный отказ в предоставлении административному истцу права: на ознакомление с материалами, касающимися рассмотрения жалобы Борток А.А. от ДД.ММ.ГГГГ «на действия юриста военного комиссариата»; на ознакомление с материалами, касающимися исполнения решения Калининского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ; на ознакомление с положением о военном комиссариате Западного и Прикубанского округов г.Краснодар и доверенностью, выданной военным комиссаром Краснодарского края военному комиссару Западного и Прикубанского округов г.Краснодар на осуществление деятельности; на ознакомление с графиком работы военного комиссариата Западного и Прикубанского округов города Краснодар, а также порядком приема и регистрации обращений граждан в военном комиссариате Западного и Прикубанского округов города Краснодар, и ответственных за это должностных лиц; на ознакомление с материалами (информацией) о режиме работы призывной комиссии Западного и Прикубанского округов города Краснодар и ее персональному составу на весенний призыв 2020 года, а также незаконный ответ военного комиссара Западного и Прикубанского округов г.Краснодар от ДД.ММ.ГГГГ, исх.№, содержащий такие отказы.
Суд при этом учитывает, что запрошенные административным истцом сведения и документы, не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
При указанных обстоятельствах, административный иск, доводы которого нашли свое подтверждение исследованными в судебном заседании доказательствами, подлежит удовлетворению, в связи с чем, подлежит признать незаконными отказы военного комиссара Западного и Прикубанского округов г.Краснодар в предоставлении административному истцу Борток А.А. права: на ознакомление с материалами, касающимися рассмотрения жалобы Борток А.А. от ДД.ММ.ГГГГ «на действия юриста военного комиссариата»; на ознакомление с материалами, касающимися исполнения решения Калининского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ; на ознакомление с положением о военном комиссариате Западного и Прикубанского округов г.Краснодар и доверенностью, выданной военным комиссаром Краснодарского края военному комиссару Западного и Прикубанского округов г.Краснодар на осуществление деятельности; на ознакомление с графиком работы военного комиссариата Западного и Прикубанского округов города Краснодар, а также порядком приема и регистрации обращений граждан в военном комиссариате Западного и Прикубанского округов города Краснодар, и ответственных за это должностных лиц; на ознакомление с материалами (информацией) о режиме работы призывной комиссии Западного и Прикубанского округов города Краснодар и ее персональному составу на весенний призыв 2020 года. Признать незаконным ответ военного комиссара Западного и Прикубанского округов г.Краснодар от ДД.ММ.ГГГГ, исх. №. Обязать военного комиссара и военный комиссариат Западного и Прикубанского округов г.Краснодар ознакомить административного истца Борток А.А. с материалами, касающимися рассмотрения жалобы от ДД.ММ.ГГГГ «на действия юриста военного комиссариата». Обязать военного комиссара и военный комиссариат Западного и Прикубанского округов г.Краснодар ознакомить административного истца Борток А.А. с материалами, касающимися исполнения решения Калининского районного суда Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу №. Обязать военного комиссара и военный комиссариат Западного и Прикубанского округов г.Краснодар ознакомить административного истца Борток А.А. с доверенностью, выданной военным комиссаром Краснодарского края военному комиссару Западного и Прикубанского округов г.Краснодар на осуществление деятельности. Обязать военного комиссара и военный комиссариат Западного и Прикубанского округов г.Краснодар ознакомить административного истца Борток А.А. с графиком работы военного комиссариата Западного и Прикубанского округов города Краснодар, а также порядком приема и регистрации обращений граждан в военном комиссариате Западного и Прикубанского округов города Краснодар, и перечнем ответственных за это должностных лиц.
Согласно ч.1 ст.111 КАС РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. Поскольку решение состоялось в пользу административного истца, подлежит взыскать с Военного комиссариата Западного и Прикубанского округов города Краснодар в пользу административного истца 300,0 рублей в возмещение расходов по уплате государственной пошлины. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180,227,228,298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконными отказы военного комиссара Западного и Прикубанского округов г.Краснодар в предоставлении административному истцу Борток А.А. права:
на ознакомление с материалами, касающимися рассмотрения жалобы Борток А.А. от ДД.ММ.ГГГГ «на действия юриста военного комиссариата»;
на ознакомление с материалами, касающимися исполнения решения Калининского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ;
на ознакомление с положением о военном комиссариате Западного и Прикубанского округов г.Краснодар и доверенностью, выданной военным комиссаром Краснодарского края военному комиссару Западного и Прикубанского округов г.Краснодар на осуществление деятельности;
на ознакомление с графиком работы военного комиссариата Западного и Прикубанского округов города Краснодар, а также порядком приема и регистрации обращений граждан в военном комиссариате Западного и Прикубанского округов города Краснодар, и ответственных за это должностных лиц;
на ознакомление с материалами (информацией) о режиме работы призывной комиссии Западного и Прикубанского округов города Краснодар и ее персональному составу на весенний призыв 2020 года.
Признать незаконным ответ военного комиссара Западного и Прикубанского округов г.Краснодар от ДД.ММ.ГГГГ, исх. №.
Обязать военного комиссара и военный комиссариат Западного и Прикубанского округов г.Краснодар ознакомить административного истца Борток А.А. с материалами, касающимися рассмотрения жалобы от ДД.ММ.ГГГГ «на действия юриста военного комиссариата».
Обязать военного комиссара и военный комиссариат Западного и Прикубанского округов г.Краснодар ознакомить административного истца Борток А.А. с материалами, касающимися исполнения решения Калининского районного суда Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу №.
Обязать военного комиссара и военный комиссариат Западного и Прикубанского округов г.Краснодар ознакомить административного истца Борток А.А. с доверенностью, выданной военным комиссаром Краснодарского края военному комиссару Западного и Прикубанского округов г.Краснодар на осуществление деятельности.
Обязать военного комиссара и военный комиссариат Западного и Прикубанского округов г.Краснодар ознакомить административного истца Борток А.А. с графиком работы военного комиссариата Западного и Прикубанского округов города Краснодар, а также порядком приема и регистрации обращений граждан в военном комиссариате Западного и <адрес>ов <адрес>, и перечнем ответственных за это должностных лиц.
Взыскать с Военного комиссариата Западного и Прикубанского округов города Краснодар в пользу Борток А.А. 300,0 рублей в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Калининский районный суд Краснодарского края в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья:________________________
В окончательной форме - 21.11.2020 года.