ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-693/2020УИД230018-01-2020-0010150-51 от 11.11.2020 Калининского районного суда (Краснодарский край)

Кделу№2а-693/2020 УИД 23RS0018-01-2020-0010150-51

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ст.Калининская Калининского района

Краснодарского края 11 ноября 2020 года

Калининский районный суд Краснодарского края в составе председательствующего Матиевского С.М., при секретаре Шумаковой А.И., с участием административного истца Борток А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Борток А.А. к Военному комиссариату Западного и Прикубанского округов города Краснодара, Военному комиссару Западного и Прикубанского округов города Краснодар Коночевскому В.И. об оспаривании отказов в предоставлении права ознакомления с материалами, касающихся рассмотренных обращений, нормативно-правовыми актами и возложения обязанности по устранению нарушений,

УСТАНОВИЛ:

Борток А.А. обратился в Калининский районный суд Краснодарского края с административным исковым заявлением к Военному комиссариату Западного и Прикубанского округов города Краснодара, Военному комиссару Западного и Прикубанского округов города Краснодар Коночевскому В.И. об оспаривании отказов в предоставлении права ознакомления с материалами, касающихся рассмотренных обращений, нормативно-правовыми актами и возложения обязанности по устранению нарушений.

В административном исковом заявлении указано, что истцом в военный комиссариат Западного и Прикубанского округов города Краснодара было направлено заявление о предоставлении права на ознакомление с материалами от ДД.ММ.ГГГГ. В заявлении ставился вопрос о предоставлении права личного ознакомления: с материалами, касающиеся рассмотрения жалобы административного истца «на действия юриста военного комиссариата» от ДД.ММ.ГГГГ, вх.; с материалами об исполнении решения Калининского районного суда Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу ; с положением о военном комиссариате Западного и Прикубанского округов города Краснодара (действующей редакцией), а также с доверенностью, выданной на работу военного комиссариата Западного и Прикубанского округов города Краснодара военным комиссаром Краснодарского края; с материалами (информацией) о графике работы военного комиссариата Западного и Прикубанского округов города Краснодара, а также порядка приема и регистрации обращений граждан в военном комиссариате Западного и Прикубанского округов города Краснодара, и ответственных за это должностных лиц, с материалами (информацией) о режиме работы призывной комиссии Западного и Прикубанского округов города Краснодара и ее персональному составу на весенний призыв 2020 года;

Ответом от ДД.ММ.ГГГГ за исходящим номером 2085 в предоставлении права на ознакомление с материалами касающихся рассмотрения жалобы от ДД.ММ.ГГГГ с входящим номером 8 отказано, по причине того, что материалы проверок «являются служебными документами и гражданам не предоставляются».

Информации о предоставлении права в ознакомлении с материалами об исполнении решения Калининского районного суда Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ в ответе не содержится, что трактуется как отказ в предоставлении права ознакомления.

Также этим ответом: Отказано в предоставлении права ознакомления с положением о военном комиссариате Западного и Прикубанского округов города Краснодара, так как информации о данном документе в оспариваемом ответе нет; Отказано в предоставлении права ознакомления с доверенностью выданной военным комиссаром Краснодарского края военному комиссару Западного и Прикубанского округов города Краснодара по причине того, что данный документ является служебным и гражданам не предоставляется; Отказано в предоставлении права в ознакомлении с порядком режима работы военного комиссариата Западного и Прикубанского округов города Краснодара, порядка приема и регистрации обращений граждан в военном комиссариате Западного и Прикубанском округе города Краснодара; Отказано в предоставлении права ознакомления с информацией о режиме работы призывной комиссии Западного и Прикубанского округов города Краснодара;

С действиями административного ответчика - военного комиссара административный истец не согласен, считает их незаконными по следующим основаниям.

1. ДД.ММ.ГГГГ он обратился в военный комиссариат Западного Прикубанского округов города Краснодара с жалобой «на действия юриста военного комиссариата». В жалобе ставился вопрос о проверке действий юриста военного комиссариата, а именно старшего помощника военного комиссариата Западного и Прикубанского округов города Краснодара Романчук, которая злоупотребляет своими процессуальными правами, обжалуя вступившие в законную силу определения суда. Поступивший ответ военного комиссара на жалобу от ДД.ММ.ГГГГ вх. ж его не устроил, в этой связи он обратился с административным исковым заявлением в Калининский районный суд с целью признания незаконным данного ответа.

В военный комиссариат Западного и Прикубанского округов города Краснодара ДД.ММ.ГГГГ поступило заявление для предоставления права ознакомления с материалами, в том числе с материалом проверки по его жалобе от ДД.ММ.ГГГГ «на действия юриста военного комиссариата». Отказывая в праве личного ознакомления, административный ответчик ссылается на приказ Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Вооруженных силах Российской Федерации», в котором якобы материалы проверки, по рассматриваемым обращениям (жалобам) граждан признаны служебными документами и гражданам не предоставляются.

С таким доводом нельзя согласиться.

В соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона от 02.05.2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» граждане Российской Федерации при рассмотрении обращения органом государственной власти, органа местного самоуправления или должностным лицом имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

В жалобе от ДД.ММ.ГГГГ содержались доводы о незаконных действиях со стороны юриста военного комиссариата Романчук, которая злоупотребляет процессуальными правами, а именно обжалуя уже вступившие в законную силу определения суда. Перед военным комиссаром ставился вопрос о проверки действий старшего помощника и дачи оценки ее действиям и поступкам. Ознакомившись с инструкцией по делопроизводству в Вооруженных силах Российской Федерации, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, им установлено, что те сокращения, которые использует административный ответчик в ответе от ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют в тексте инструкции. Административный ответчик указывает, что служебные документы, сокращаются как «ДСП». В пункте 2 параграфа 1 «общие положения» вышеуказанной инструкции по делопроизводству, указано, что служебным документом - является документ, разрабатываемый (используемый) в порядке исполнения служебных обязанностей или поручений соответствующих должностных лиц, оформленный в установленном порядке и включенный в документооборот. Сведений о том, в каком пункте инструкции указан запрет на предоставление служебных документов гражданам, административный ответчик в ответе не сообщает.

В силу ч.ч.1,2 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» 1. Граждане (физические лица) и организации (юридические лица) (далее - организации) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. 2. Гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы. Кроме того, в пункте 5 части 4 статьи 8 вышеуказанного федерального закона указано - не может быть ограничен доступ к: иной информации, недопустимость ограничения доступа к которой установлена федеральными законами.

Статьей 5 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О государственной тайне» указан перечень сведений, составляющих государственную тайну. В приведенных сведениях нет данных о неких служебных документах военного комиссариата Западного и Прикубанского округов города Краснодара.

Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №152-ФЗ «О персональных данных» регулирует порядок обработки и защиты персональных данных граждан Российской Федерации (субъектов персональных данных). В части 2 статьи 1 отсутствуют сведения о служебных документах военного комиссариата Западного и Прикубанского округов города Краснодара, доступ к которым ограничен по причине наличия в них «тайны».

Проведенная проверка в отношении юриста военного комиссариата Романчук, ее объяснительные и иные материалы не являются сведениями, которые охраняются федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами.

Административный истец, как заявитель имеет право ознакомиться, и таким образом осуществить контроль за должным исполнением федерального законодательства об обращениях граждан при рассмотрении его жалобы. При таких обстоятельствах, отказ в предоставлении права в ознакомлении с материалами, касающиеся рассмотрения его жалобы от ДД.ММ.ГГГГ/ж - незаконен.

2. ДД.ММ.ГГГГ Калининским районным судом было вынесено решение по административному делу по административному иску к военному комиссару Западного и Прикубанского округов г.Краснодара и военному комиссариату Западного и Прикубанского округов г.Краснодара об оспаривании ответа на жалобу и возложения обязанности повторно рассмотреть жалобу с предоставлением ему ответа. Административный ответчик в ответе от ДД.ММ.ГГГГ сообщает о том, что документ подтверждающий исполнение решение Калининского районного суда был оправлен ДД.ММ.ГГГГ за исх., при этом каких - либо документов о факте и вправления такого документа не представляет. В запросе от ДД.ММ.ГГГГ административный истец просил предоставить ему возможность ознакомления с материалами при исполнении решения Калининского районного суда краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ. Административный ответчик предлагает обратиться в суд и ознакомиться административному истцу с административным делом в соответствии со статьей 45 КАС РФ. Данное пояснение административный истец трактует как отказ от предоставления права в ознакомлении с запрошенными материалами.

ДД.ММ.ГГГГ административным истцом от судебного пристава - исполнителя ОСП по Прикубанскому округу ГУ ФССП России по Краснодарскому краю под роспись был получен документ (письмо) военного комиссариата Западного и Прикубанского округов города Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ, исх.. В данном ответе сообщается о повторном рассмотрении жалобы от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с решением Калининского районного суда Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ. Содержатся сведения о наличии объяснительной, которую старший помощник по правовой работе Романчук писала в рамках рассмотрения жалобы ДД.ММ.ГГГГ, т.е. при исполнении решения Калининского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ. Являясь административным истцом по административному делу а-431/2019 и взыскателем по исполнительному производству, он имеет право ознакомиться с материалами, касающимися исполнения военным комиссариатом Западного и Прикубанского округов города Краснодара, решения Калининского районного суда. Права в ознакомлении с материалами, касающимися рассмотрения обращений закреплены в части 3 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и в статье 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». Как и в изложенном первом пункте настоящего административного иска довода, считает, что отказ в предоставлении в ознакомлении с материалами об исполнении решения Калининского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ незаконен и не имеет нечего общего с действующим законодательством.

3.Наряду с вышеуказанным, в запросе от ДД.ММ.ГГГГ ставился вопрос о предоставлении права ознакомления с Положением о военном комиссариате Западного и Прикубанского округов города Краснодара (действующая редакция), а также доверенностью выданной военным комиссаром Краснодарского края военному комиссару Западного и Прикубанского округов города Краснодара. В ответе от ДД.ММ.ГГГГ, административный ответчик ссылается на положение о военных комиссариатах, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ и предлагает ему ознакомиться с ним в сети Интернет». Как следует из текста запроса от ДД.ММ.ГГГГ, он просил предоставить ему для ознакомления именно Положение о военном комиссариате Западного и Прикубанского округов города Краснодара (действующая редакция). Несмотря на это в ответе нет каких-либо пояснений, ссылок на законодательство Российской Федерации, согласно которому он не может ознакомиться именно с положением о военном комиссариате Западного и Прикубанского округам города Краснодара. Что касается доверенности военного комиссара Краснодарского края военному комиссару Западного и Прикубанского округов города Краснодара на осуществление деятельности, сообщается о том, что этот документ отнесен к разряду служебные и гражданам не предоставляются. Каким именно нормативно-правовым актом, федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации или Постановлением Правительства Российской Федерации доверенность выданная военному комиссару Западного и Прикубанского кругов г.Краснодара военным комиссаром Краснодарского края, отнесена к разряду служебные, в ответе от ДД.ММ.ГГГГ не сообщается.

В соответствии с п.п.1,3 части 4 статьи 8 Федерального закона от 27.07.2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» не может быть ограничен доступ к: нормативным правовым актам, затрагивающим права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также устанавливающим правовое положение организаций и полномочия государственных органов, органов местного самоуправления; информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств (за исключением; ведений, составляющих государственную или служебную тайну); Кроме того, для получения информации о деятельности органов государственной власти, создан Федеральный закон от 09.02.2009 года №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов лестного самоуправления», который регулирует порядок получения таких сведений.

В силу части 1 статьи 2 действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией к информации о деятельности государственных органов и органов лестного самоуправления.

Положение о военном комиссариате Западного и Прикубанского округов города Краснодара является нормативно-правовым актом на основании, которого должностные лица осуществляют свою деятельность. Доступ к данной категории данных не ограничен, тем более, если учитывать возможность ознакомления с положением о военных комиссариатах, утвержденное Указом Президента РФ. Исходя из изложенного, считает, что отказ в предоставлении права ознакомления с положением о военном комиссариате Западного и Прикубанского кругов г.Краснодара и выданной военным комиссаром Краснодарского края доверенностью на осуществление деятельности незаконен.

4.Военный комиссариат Западного и Прикубанского округов г.Краснодара являясь органом государственной власти, осуществляет свою деятельность в установленные дни и часы, о чем имеется соответствующий нормативно-правовой акт, с которым он просил предоставить возможность ознакомления. В ответе от ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик сообщает график работы военного комиссариата, а также адреса нахождения, что не являлось предметом его запроса. В ответе отсутствуют сведения о порядке регистрации и рассмотрения обращений граждан в военном комиссариате Западного и Прикубанского округов г.Краснодара. Не указаны сведения об ответственном за порядок рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, лице. При таких обстоятельствах, считать, что выполнены требования части 1 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» нельзя. Так как, обращение гражданина должно быть рассмотрено объективно и всесторонне.

В своем запросе он просил предоставить возможность ознакомиться с материалами, а не сообщать те или иные сведения. При отсутствии таких документов и отсутствия в штате ответственного должностного лица, которые регулируют (контролируют) порядок приема, регистрации, рассмотрения обращений граждан Российской Федерации в военном комиссариате, в ответе должно быть это отражено. Таких сведений им не установлено. Содержанию ответа и пересказанным там сведениям он не доверяет. В данной части ответ также незаконен.

5.Призывная комиссия Западного и Прикубанского округов города Краснодара осуществляет свою деятельность в период призывных кампаний с 1 апреля по 15 июля и с 1 октября 31 декабря, на основании Указов Президента Российской Федерации. В своем запросе, он просил ознакомить его с графиком работы призывной комиссии и списками о ее персональном составе. В ответе административный ответчик, сообщает ему сведения о том, что призывная комиссия работает в установленном военным комиссаром Западного и Прикубанского округов г.Краснодара время. Не представлено информации о возможности ознакомления со списком о персональном составе призывной комиссии Западного и Прикубанского округов г.Краснодара. Сообщается лишь интернет - ресурс, на котором якобы можно посмотреть утвержденный состав призывной комиссии.

Как установлено, что указанный в ответе от ДД.ММ.ГГГГ сайт «Krd.ru» официальный Интернет-портал», является официальным сайтом Администрации муниципального образования город Краснодар и Городской думы города Краснодара, а не Администрации Краснодарского края. В таком случае указанные в данной части сведения являются ложью, с целью введения в заблуждение. При ознакомлении с информацией на сайте Администрации Краснодарского края и Администрации МО г.Краснодара, установлено, что сведений о персональном списке членов призывной комиссии Западного и Прикубанского округов г.Краснодара, нет. Как и в вышеуказанных случаях, в предоставлении права ознакомиться с такими материалами (документами) лично отказано незаконно. Все описанные им доводы подтверждают незаконность отказов в праве ознакомления, так как это является нарушением конституционного права гарантируемого частью 2 статьи 24 Конституции Российской Федерации. По приведенным в административном иске доводам считает, что факт отказа в предоставлении права на ознакомление с материалами затрагивающим его права и свободы нашли свое подтверждение (л.д.1-10).

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к производству принято уточненное административное исковое заявление, в котором административный истец уточнил требования, поскольку административный ответчик при рассмотрении дела предоставил положение о военном комиссариате, в связи с чем просил: - признать незаконным отказ военного комиссара Западного и Прикубанского округов г.Краснодара в предоставлении административному истцу права в ознакомлении с материалами, касающимися рассмотрения жалобы от ДД.ММ.ГГГГ «на действия юриста военного комиссариата»; - признать незаконным отказ военного комиссара Западного и Прикубанского округов г.Краснодара в предоставлении права ознакомления с материалами, касающимися исполнения решения Калининского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ; - признать незаконным отказ военного комиссара Западного и Прикубанского округов г.Краснодара в предоставлении права ознакомления с положением о военном комиссариате Западного и Прикубанского округов г.Краснодара и доверенностью выданной военным комиссаром Краснодарского края военному комиссару Западного и Прикубанского округов г.Краснодара на осуществление деятельности; - признать незаконным отказ военного комиссара Западного и Прикубанского кругов г.Краснодара в предоставлении права ознакомления с графиком работы военного комиссариата Западного и Прикубанского округов города Краснодара, а также порядка приема и регистрации обращений граждан в военном комиссариате Западного и Прикубанского округов города Краснодара, и ответственных за это должностных лиц; - признать незаконным отказ военного комиссара Западного и Прикубанского округов г.Краснодара в предоставлении права ознакомления с материалами (информацией) о режиме работы призывной комиссии Западного и Прикубанского округов города Краснодара и ее персональному составу на весенний призыв 2020 года; - признать незаконным ответ военного комиссара Западного и Прикубанского округов г.Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ, исх.; - Обязать военного комиссара и военный комиссариат Западного и Прикубанского округов г.Краснодара ознакомить административного истца: с материалами, касающимися рассмотрения жалобы от ДД.ММ.ГГГГ «на действия юриста военного комиссариата»; - Обязать военного комиссара и военный комиссариат Западного и Прикубанского округов г.Краснодара ознакомить административного истца: с материалами, касающимися исполнения решения Калининского районного суда Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу ; - Обязать военного комиссара и военный комиссариат Западного и Прикубанского округов г.Краснодара ознакомить административного истца: с доверенностью выданной военным комиссаром Краснодарского края военному комиссару Западного и Прикубанского округов г.Краснодара на осуществление деятельности; - Обязать военного комиссара и военный комиссариат Западного и Прикубанского округов г.Краснодара ознакомить административного истца: с графиком работы военного комиссариата Западного и Прикубанского округов города Краснодара, а также порядка приема и регистрации обращений граждан в военном комиссариате Западного и Прикубанского округов города Краснодара, и перечнем ответственных за это должностных лиц (л.д.80-83).

В возражении ВрИО Военного комиссара Западного и Прикубанксого округов г.Краснодар, указано, что административный истец) в своем административном иске указывает, что с доводами изложенными административным истцом в жалобе административный ответчик не согласен по следующим основаниям. Военный комиссар Западного и Прикубанского округов г.Краснодар руководит деятельностью данного ведомства на основании приказа о назначении на должность. При поступлении заявлений, жалоб, обращений в военный комиссариат дает указание об их рассмотрении сотрудникам военного комиссариата, в зависимости от направления их работы.

При поступлении запросов и заявлений от административного истца от ДД.ММ.ГГГГ (№вх. 19; 20; 21 и 22 от ДД.ММ.ГГГГ) в соответствии с должностными обязанностями, старшим помощником по правовой работе военного комиссара Западного и Прикубанского округов г.Краснодар Романчук Н.В. были подготовлены ответы по данным запросам и заявлениям (копии прилагаются). Административный ответчик считает, что данные ответы в полном объеме разъяснили административному истцу все вопросы, указанные в данных заявлениях и запросах, нарушений Законодательства в них не усматривается. По каждому заявлению административного истца поясняет следующее: - заявление за вх.20 от ДД.ММ.ГГГГ - административный истец просил ознакомить его с материалами при подготовке ответа на жалобу «на действия юриста ВК ЗПО», материалы об исполнении решения Калининского районного суда Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ, Положение ВК ЗПО и доверенность военного комиссара ЗПО г. Краснодар, информация о графике работы ВК ЗПО, порядок приема и регистрации обращений граждан, график работы призывной комиссии ЗПО г. Краснодара и ее состав. Полагает, что данный ответ на это заявление от 15.06.2020г. их.2085 в полном объеме разъясняет административному истцу поставленные вопросы (копия ответа исх.2085 от 15.06.2020 - прилагается). В дополнение предоставляют копию жалобы административного истца от ДД.ММ.ГГГГ, поступившую в военный комиссариат Западного и Прикубанского округов г. Краснодар (вх./обр. от ДД.ММ.ГГГГ) об ограничении доступа к информации.

В ответе на данную жалобу был разъяснен порядок работы Призывной комиссии и его полный список (копии прилагаются). - по жалобе «на действия юриста ВК ЗПО» и материалы об исполнении решения Калининского районного суда Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ: полагают данный спор разрешенным Калининским районным судом ДД.ММ.ГГГГ, где производство по делу было прекращено. - по вопросу о порядке приема и регистрации обращений граждан, также был дан полный ответ. При ответе ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо, отвечающее за данную работу не было определено. С ДД.ММ.ГГГГ за прием и регистрацию обращений граждан отвечает помощник начальника отделения планирования, предназначения, подготовки и учета мобилизационных ресурсов - Х.В.В. В связи с вышеизложенным, на все запросы и заявления административного истца от ДД.ММ.ГГГГ, поступившие в военный комиссариат (№вх.19; 20; 21 и 22 от ДД.ММ.ГГГГ) даны полные и аргументированные ответы, и нарушение его законных прав не усматривается.

На основании вышеизложенного ВрИО Военного комиссара Западного и Прикубанксого округов г.Краснодар просит в удовлетворении административного иска отказать в полном объеме (л.д.39-41).

В дополнении к возражениям административного ответчика, Военным комиссаром Западного и Прикубанксого округов г.Краснодар, указано, что Военный комиссар Западного и Прикубанского округов г.Краснодар руководит деятельностью данного ведомства на основании приказа о назначении на должность. При поступлении заявлений, жалоб, обращений в военный комиссариат дает указание об их рассмотрении сотрудникам военного комиссариата, в зависимости от направления их работы. При поступлении запросов и заявлений от административного истца от ДД.ММ.ГГГГ (№ вх. - 19; 20; 21 и 22 от ДД.ММ.ГГГГ) в соответствии с должностными обязанностями, старшим помощником по правовой работе военного комиссара Западного и Прикубанского округов г. Краснодар Р.Н.В. были подготовлены ответы по данным запросам и заявлениям (копии ранее суду были направлены). Административный ответчик считает, что данные ответы в полном объеме разъяснили административному истцу все вопросы, указанные в данных заявлениях и запросах, нарушений Законодательства в них не усматривается. По каждому требованию административного истца поясняет следующее: 1.1 В предоставлении права ознакомления с материалами, касающимися рассмотрения жалобы от ДД.ММ.ГГГГ «на действия юриста военного комиссариата»: В мае 2019 г. гражданин Борток А.А. обращается в Калининский районный суд Краснодарского края с административным исковым заявлением к военному комиссару Западного и Прикубанского округов г.Краснодар Ш.С.В. (далее - военный комиссар ЗПО) и военному комиссариату Западного и Прикубанского округов г.Краснодар (далее - военный комиссариат ЗПО) об оспаривании ответа военного комиссара ЗПО на жалобу от ДД.ММ.ГГГГ («на действия сотрудника военного комиссариата ЗПО»). Данная жалоба содержала сведения, что гражданин Борток А.А. в марте 2019 года представлял интересы гражданина подлежащего призыву на военную службу - П.В.В., который подавал заявление об ознакомлении с личным делом П.В.В., действующий по доверенности и военный комиссариат своим ответом от 27 марта разъяснил Борток А.А. порядок ознакомления с документацией. Так же было указано, что право, как представителя гражданина подлежащего призыву на военную службу П.В.В. (по доверенности) в ознакомлении с личным делом данного гражданина он реализовал, ознакомившись с ним ДД.ММ.ГГГГ, а также дополнительно ознакомился ДД.ММ.ГГГГ (копии расписок прилагают). В связи с изложенным, делается вывод, что гражданин Борток А.А. действовал в интересах гражданина П.В.В. по доверенности №<адрес>4 от ДД.ММ.ГГГГ со сроком действия один год и обжаловал действия должностных лиц в рамках данной доверенности (копию доверенности прилагаю). В данном требовании гражданин Борток А.А., как представитель гражданина подлежащего призыву на военную службу П.В.В. при подаче административного искового заявления в суд не является, так как доверенность №<адрес>4 от ДД.ММ.ГГГГ прекратила свое действие, а волеизъявление П.В.В. на данный момент неизвестно. Гражданин Борток А.А. продолжает свою деятельность по направлению заявлений, жалоб, запросов либо требований в адрес военного комиссариата ЗПО не являясь гражданином, подлежащем призыву на военную службу либо состоящим на воинском учете в военном комиссариате ЗПО. В административном исковом заявлении административный истец ссылается на Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Ст. 8 Право на доступ к информации гласит: 2. Гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы. С толкования данной статьи делается вывод, что права и свободы лично административного истца военный комиссариат ЗПО не затрагивал и не нарушал, так как требования в исковом заявлении затрагивают интересы гражданина П.В.В. На основании вышеизложенного, требования административного истца в предоставлении права ознакомления с материалами, касающимися рассмотрения жалобы от ДД.ММ.ГГГГ «на действия юриста военного комиссариата» не подлежат удовлетворению. По следующему требованию - 1.2.В предоставлении права ознакомления с материалами, касающимися исполнения решения Калининского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, ответ от ДД.ММ.ГГГГ полностью разъясняет административному истцу порядок исполнения решения Калининского районного суда Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ, кроме этого, неоднократно разъяснялось, что исполнительное производство по данному решению суда судебным приставом-исполнителем окончено ДД.ММ.ГГГГ По следующему требованию - 1.3. В предоставлении права на ознакомлении с доверенностью выданной военным комиссаром Краснодарского края военному комиссару Западного и Прикубанского округов г.Краснодар на осуществление деятельности, ответ от ДД.ММ.ГГГГ в полной мере разъясняет административному истцу порядок ознакомления со служебными документами. По следующему требованию - 1.4. В предоставлении права ознакомления с графиком работы военного комиссариата Западного и Прикубанского округов г.Краснодар, а также порядка приема и регистрации обращений граждан в военном комиссариате Западного и Прикубанского округов г.Краснодар, и ответственных за это должностных лиц, ответ от ДД.ММ.ГГГГ в полной мере разъясняет административному истцу порядок работы военного комиссариата ЗПО и должностных лиц (лишь с ДД.ММ.ГГГГ за прием и регистрацию обращений граждан стала отвечать помощник начальника отделения ППП и УМР - Х.В.В.). С требованиями административного истца о признании незаконным ответа военного комиссара Западного и Прикубанского округов г.Краснодар от ДД.ММ.ГГГГ (исх. 2085) ввиду несоответствия Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» и возложить обязанность на военный комиссариат Западного и Прикубанского округов г.Краснодар организовать процедуру ознакомления со всеми материалами, указанными в запросе от ДД.ММ.ГГГГ (вх.20) от ДД.ММ.ГГГГ т.е. (ознакомление с материалами, касающимися рассмотрения жалобы от ДД.ММ.ГГГГ «на действия юриста военного комиссариата» и ознакомление с материалами, касающимися исполнения решения Калининского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ) административный ответчик не согласен и полагает в их удовлетворении отказать, так как даны полные и аргументированные ответы, и нарушение законных прав административного истца не усматривается.

На основании вышеизложенного, Военный комиссар Западного и Прикубанксого округов г.Краснодар просит в удовлетворении заявленных требований административного истца отказать в полном объеме (л.д.99-102).

В судебное заседание административный ответчик Военный комиссар Западного и Прикубанского округов г.Краснодар. а также представитель административного ответчика Военного комиссариата Западного и Прикубанского округов города Краснодар, извещенные о времени и месте рассмотрения дела, не явились. В дополнении к возражениям Военный комиссар Западного и Прикубанского округов г.Краснодара просил рассмотреть дело без из участия (л.д.102). Суд в порядке ст.226 КАС РФ принял решение о рассмотрении дела в отсутствие административных ответчиков.

В судебном заседании административный истец Борток А.А. поддержал уточненные требования в полном объеме.

Суд, рассмотрев административное исковое заявление, заслушав административного истца, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению, по следующим основаниям.

Согласно заявлению «на предоставление права в ознакомлении с материалами» от ДД.ММ.ГГГГ, административный истец обратился в Военный комиссариат Западного и Прикубанского округов г.Краснодар с заявлением, в котором просил предоставить возможности личного ознакомления с документами: материалом при подготовке ответа на жалобу «на действия юриста» от ДД.ММ.ГГГГ вх.8-ж (письменные поручения, рапорты, объяснительные, должностные инструкции исполнителя, а также иное, что касается рассмотрения жалобы от ДД.ММ.ГГГГ вх.8-ж; материалом об исполнении решения Калининского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу (включающие в себя, рапорты, ответы, письменные поручения, объяснительные, а также иное, что касается решения Калининского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ); с положением о военном комиссариате Западного и Прикубанского округов города Краснодара (действующей редакцией), а также доверенностью выданной на работу военного комиссариата Западного и Прикубанского округов города Краснодара военным комиссаром Краснодарского края; с материалами (информацией) о графике работы военного комиссариата Западного и Прикубанского округов города Краснодара, а также порядка приема и регистрации обращений граждан в военном комиссариате Западного и Прикубанского округов города Краснодара, и ответственных за это должностных лиц; с материалами (информацией) о режиме работы призывной комиссии Западного и Прикубанского округов города Краснодара и ее персональному составу на весенний призыв 2020 года (л.д.13,66). Согласно описи и кассовому чеку, указанное заявление заказным письмом направлено в Военный комиссариат Западного и Прикубанского округов г.Краснодар и в соответствии с уведомлением о вручении, получено адресатом ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14,15).

В ответе на вышеуказанное заявление административного истца от ДД.ММ.ГГГГ (вх. от ДД.ММ.ГГГГ) военного комиссариата Западного и Прикубанского округов г.Краснодар от ДД.ММ.ГГГГ, подписанного Военным комиссаром К.В.И. заявителю сообщено, что материалы проверок при рассмотрении жалобы «на действия юриста военного комиссариата» от ДД.ММ.ГГГГ вх.8ж. в соответствии с Приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Вооруженных Силах Российской Федерации» являются служебными документами (далее - ДСП) и гражданам не предоставляются. Документ, подтверждающий исполнение решения Калининского районного суда Краснодарского края Вам направлен ДД.ММ.ГГГГ исх.2495. Со всеми материалами административного дела Вы можете ознакомиться в суде, вынесшем решение по интересующему Вас делу в соответствии со ст.45 КАС РФ. В соответствии с Указом Президента от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о военных комиссариатах» Федеральное Казенное Учреждение «Военный комиссариат Краснодарского края» является военным комиссариатом субъекта РФ и территориальным органом Министерства обороны РФ и входит в состав Южного военного округа и с данным Положением о военных комиссариатах» Вы можете ознакомиться в сети Интернет (base.garant.ru, www.consultant.ru, kremlin.ru). По вопросу предоставления доверенности, выданной военным комиссаром Краснодарского края военному комиссару Западного и Прикубанского округов г.Краснодар - данный документ является служебным документом (Документ Служебного Пользования - ДСП) и гражданам не предоставляется. По поводу графика работы военного комиссариат Западного и Прикубанского округов г.Краснодар и регистрации обращений граждан - Военный комиссариат Западного и Прикубанского округов г.Краснодар работает с 9:00 до 18:00, перерыв на обед с 13:00 до 13:45 и расположен по адресу: <адрес>, отделение подготовки и призыва граждан на военную службу расположено по адресу: <адрес>. Призывная комиссия военного комиссариата Западного и Прикубанского округа г.Краснодара располагается в отделении подготовки призыва граждан на военную службу по адресу: <адрес> работает в установленное время военным комиссаром Западного и Прикубанского округов г.Краснодар. Состав и списки членов призывной комиссии Западного и Прикубанского округов г.Краснодар весеннего призыва (с 1 апреля по ДД.ММ.ГГГГ г.) утвержден Распоряжением -р губернатором Краснодарского края ДД.ММ.ГГГГ и размещен на официальном сайте администрации Краснодарского края (Krd.ru официальный Интернет-портал). На основании Федерального закона от 02.05.2006г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» ст.8 «Направление и регистрация письменного обращения»: 1.Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. 2.Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу. Вся поступающая корреспонденция в военный комиссариат регистрируется в «Журнале учета входящих документов в военный комиссариат Западного и Прикубанского округов г.Краснодар» и присваивается входящий номер (л.д.16,17,67,68).

В ответе военного комиссариата Западного и Прикубанского округов г.Краснодар от ДД.ММ.ГГГГ на запрос административного истца от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении Положения о Военном комиссариате Западного и Прикубанского округов г.Краснодар, административному истцу сообщено, что в соответствии с Указом Президента от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о военных комиссариатах» Федеральное Казенное Учреждение «Военный комиссариат Краснодарского края» является военным комиссариатом субъекта РФ и территориальным органом Министерства обороны РФ и входит в состав Южного военного округа. Военный комиссариат Западного и Прикубанского округов г.Краснодар не является юридическим лицом, а является структурным подразделением ФКУ «Военный комиссариат Краснодарского края». Военный комиссариат Западного и Прикубанского округов г.Краснодар осуществляет свою деятельность на основании доверенности выданной военным комиссаром субъекта РФ - военным комиссаром Краснодарского края. На основании вышеизложенного, Вы можете ознакомиться с «Положением о военных комиссариатах» в сети Интернет (base.garant.ru, www.consultant.ru, kremlin.ru). В соответствии с Приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Вооруженных Силах Российской Федерации» запрашиваемые документы Положение о военном комиссариате Западного и Прикубанского округов г. Краснодар и должностная инструкция старшего помощника военного комиссара Западного и Прикубанского округов г.Краснодар являются служебными документами (Документы Служебного Пользования - ДСП) и гражданам не предоставляются (л.д.18).

В ответе военного комиссариата Западного и Прикубанского округов г.Краснодар от ДД.ММ.ГГГГ, по поводу рассмотрения жалобы административного истца от ДД.ММ.ГГГГ «на действия сотрудника военного комиссариата Западного и Прикубанского округов г.Краснодар», административному истцу сообщено, что на поданные Вами заявления об ознакомлении с личным делом призывника П.В.В., старший помощник военного комиссара по правовой работе Р.Н.В. давала пояснения руководствуясь Приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ», где четко указано, что личное дело призывника и учетная карта призывника заводятся на гражданина, подлежащего призыву на военную службу, при первоначальной постановке его на воинский учет, формируются на бумажном носителе и в электронном виде (хранятся как база данных персонального учета призывников) и должны содержать сведения, определенные Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». Личные дела размещаются в картотеке и в архиве военного комиссариата. Доступ к личным делам (базе данных) должен быть ограничен. Выдача личных дел на руки призывникам или их родственникам, высылка их в лечебные учреждения и в другие организации не допускается. При необходимости и наличии соответствующего запроса в указанные организации могут быть высланы заверенные военным комиссариатом дубликаты личных дел или выписки из них. Хранение личных дел, картотеки или архива не допускается. Для работы в течение рабочего дня личные дела выдаются исполнителям под расписку. В связи с этим проводить служебную проверку по поводу деятельности старшего помощника военного комиссара по правовой работе Р.Н.В. и тем более привлекать ее к дисциплинарной ответственности Военный комиссар считает неправомерным (л.д.19).

Согласно решению Калининского районного суда Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу а-431/2019 по административному исковому заявлению Борток А.А. к Военному комиссару Западного и Прикубанского округов города Краснодара Ш.С.В., Военному комиссариату Западного и Прикубанского округов города Краснодара об оспаривании ответа военного комиссара Западного и Прикубанского округов города Краснодара на жалобу от ДД.ММ.ГГГГ, признан незаконным ответ военного комиссара Западного и Прикубанского округов города Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ, ввиду допущенных нарушений при рассмотрении жалобы Борток А.А. вх. от ДД.ММ.ГГГГ, а также возложена обязанность на военного комиссара Западного и Прикубанского округов города Краснодара повторно рассмотреть жалобу Борток А.А. «в порядке подчиненности» вх. от ДД.ММ.ГГГГ в порядке, установленном Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», с предоставлением административному истцу Борток А.А. ответа (л.д.20-23).

Согласно постановлению о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ, судебным приставом-исполнителем ОСП по Прикубанскому округу г.Краснодара УФС, на основании исполнительного листа, выданного по делу а-431/2019, возбуждено исполнительное производство -ИП в отношении Военного комиссариата Западного и Прикубанского округов г.Краснодар (л.д.24).

В ответе военного комиссариата Западного и Прикубанского округов г.Краснодар от ДД.ММ.ГГГГ, административному истцу сообщено, что в соответствии с решением Калининского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, его жалоба от ДД.ММ.ГГГГ повторно рассмотрена, право Борток А.А., как представителя П.В.В. реализовано, Борток А.А. ознакомлен с личным делом (расписка в ознакомлении с личным делом подшита к материалам личного дела). В своей объяснительной старший помощник военного комиссара по правовой работе Р.Н.В. пояснила, что в соответствии Приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ» личное дело призывника и учетная карта призывника заводятся на гражданина, подлежащего призыву на военную службу, при первоначальной постановке его на воинский учет, формируются на бумажном носителе и в электронном виде (хранятся как база данных персонального учета призывников) и должны содержать сведения, определенные Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». При соответствующем заявлении граждане имеют право на получение заверенной копии личного дела. На основании представления военного прокурора Краснодарского гарнизона военным комиссаром Западного и Прикубанского округов г.Краснодар был вынесен приказ от ДД.ММ.ГГГГ о применении в отношении старшего помощника военного комиссара по правовой работе Р.Н.В. дисциплинарного взыскания в «замечания», повторно наказание за тоже нарушение не назначается (л.д.25).

В ответе военного комиссариата Западного и Прикубанского округов г.Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ на запрос административного истца от ДД.ММ.ГГГГ (вх. от ДД.ММ.ГГГГ), административному истцу сообщено, что в его адрес повторно направляется письмо от ДД.ММ.ГГГГ исх.2495 об исполнении решения Калининского районного суда Краснодарского края (л.д.70).

В ответе военного комиссариата Западного и Прикубанского округов г.Краснодар от ДД.ММ.ГГГГ на запрос административного истца от ДД.ММ.ГГГГ (вх. от ДД.ММ.ГГГГ) о предоставлении утвержденного списка призывной комиссии Западного и Прикубанского округов г.Краснодара, административному истцу сообщено, что состав призывных комиссий муниципальных образований утверждается Главой администрации (губернатором) Краснодарского края на каждый призывной период (с 1 апреля по 15 июля и с 1 октября по 31 декабря) и данная информация размещается на официальном сайте администрации Краснодарского края. В соответствии с Приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ» п. 31 п.п.б - до 10 марта (сентября) военный комиссариат субъекта Российской Федерации готовит проект решения о создании призывной комиссии субъекта Российской Федерации и призывных комиссий муниципальных образований (с указанием основных и резервных составов) и представляет его на утверждение высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). Состав и списки членов призывной комиссии Западного и Прикубанского округов г.Краснодар весеннего призыва (с 1 апреля по ДД.ММ.ГГГГ) утвержден Распоряжением -р губернатора Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ и размещен на официальном сайте администрации Краснодарского края. По вопросу обязательного указания исполнителя документа, в том числе с указанием должности - на основании Приказа Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГг. «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Вооруженных Силах Российской Федерации» исполнитель запроса оформляет исполнение документа в соответствии с данной Инструкцией (л.д.72,73).

В ответе военного комиссариата Западного и Прикубанского округов г.Краснодар на жалобу административного истца от ДД.ММ.ГГГГ (вх./обр. от ДД.ММ.ГГГГ) об ограничении доступа к информации административному истцу разъяснено, что на основании утвержденного главой администрации (губернатором) Краснодарского края состава призывной комиссии (в муниципальных и городских округах) Краснодарского края с ДД.ММ.ГГГГ работает призывная комиссия Западного и Прикубанского округов г.Краснодар весеннего призыва. Вышеуказанный список размещен на информационном стенде отделения подготовки и призыва граждан на военную службу военного комиссариата Западного и Прикубанского округов г.Краснодар (л.д.76).

Согласно п.2 и п.3 ст.5 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право: 2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну; 3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, а в случае, предусмотренном частью 5.1 статьи 11 настоящего Федерального закона, на основании обращения с просьбой о его предоставлении, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

В силу п.2 ч.1 ст.10 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.

Согласно п.2 Приказа Министра обороны РФ от 04.04.2017 №170 «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Вооруженных Силах Российской Федерации», служебный документ - документ, разрабатываемый (используемый) в порядке исполнения служебных обязанностей или поручений соответствующих должностных лиц, оформленный в установленном порядке и включенный в документооборот.

В соответствии с ч.ч.1,2 ст.8 Федерального закона №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Граждане (физические лица) и организации (юридические лица) (далее - организации) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы. В силу п.3 ч.4 ст.8 Федерального закона №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», не может быть ограничен доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств (за исключением сведений, составляющих государственную или служебную тайну).

Согласно ст.5 Закона РФ от 21.07.1993 года №5485-1 «О государственной тайне», Государственную тайну составляют: 1) сведения в военной области:

о содержании стратегических и оперативных планов, документов боевого управления по подготовке и проведению операций, стратегическому, оперативному и мобилизационному развертыванию Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, предусмотренных Федеральным законом «Об обороне», об их боевой и мобилизационной готовности, о создании и об использовании мобилизационных ресурсов; о планах строительства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск Российской Федерации, о направлениях развития вооружения и военной техники, о содержании и результатах выполнения целевых программ, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию и модернизации образцов вооружения и военной техники; о разработке, технологии, производстве, об объемах производства, о хранении, об утилизации ядерных боеприпасов, их составных частей, делящихся ядерных материалов, используемых в ядерных боеприпасах, о технических средствах и (или) методах защиты ядерных боеприпасов от несанкционированного применения, а также о ядерных энергетических и специальных физических установках оборонного значения; о тактико-технических характеристиках и возможностях боевого применения образцов вооружения и военной техники, о свойствах, рецептурах или технологиях производства новых видов ракетного топлива или взрывчатых веществ военного назначения; о дислокации, назначении, степени готовности, защищенности режимных и особо важных объектов, об их проектировании, строительстве и эксплуатации, а также об отводе земель, недр и акваторий для этих объектов; о дислокации, действительных наименованиях, об организационной структуре, о вооружении, численности войск и состоянии их боевого обеспечения, а также о военно-политической и (или) оперативной обстановке; 2) сведения в области экономики, науки и техники: о содержании планов подготовки Российской Федерации и ее отдельных регионов к возможным военным действиям, о мобилизационных мощностях промышленности по изготовлению и ремонту вооружения и военной техники, об объемах производства, поставок, о запасах стратегических видов сырья и материалов, а также о размещении, фактических размерах и об использовании государственных материальных резервов; об использовании инфраструктуры Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства; о силах и средствах гражданской обороны, о дислокации, предназначении и степени защищенности объектов административного управления, о степени обеспечения безопасности населения, о функционировании транспорта и связи в Российской Федерации в целях обеспечения безопасности государства; об объемах, о планах (заданиях) государственного оборонного заказа, о выпуске и поставках (в денежном или натуральном выражении) вооружения, военной техники и другой оборонной продукции, о наличии и наращивании мощностей по их выпуску, о связях предприятий по кооперации, о разработчиках или об изготовителях указанных вооружения, военной техники и другой оборонной продукции; о достижениях науки и техники, о научно-исследовательских, об опытно-конструкторских, о проектных работах и технологиях, имеющих важное оборонное или экономическое значение, влияющих на безопасность государства; о запасах платины, металлов платиновой группы, природных алмазов в Государственном фонде драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, Центральном банке Российской Федерации, а также об объемах запасов в недрах, добычи, производства и потребления стратегических видов полезных ископаемых Российской Федерации (по списку, определяемому Правительством Российской Федерации); 3) сведения в области внешней политики и экономики: о внешнеполитической, внешнеэкономической деятельности Российской Федерации, преждевременное распространение которых может нанести ущерб безопасности государства; о финансовой политике в отношении иностранных государств (за исключением обобщенных показателей по внешней задолженности), а также о финансовой или денежно-кредитной деятельности, преждевременное распространение которых может нанести ущерб безопасности государства; 4) сведения в области разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, а также в области противодействия терроризму и в области обеспечения безопасности лиц, в отношении которых принято решение о применении мер государственной защиты: о силах, средствах, об источниках, о методах, планах и результатах разведывательной, контрразведывательной, оперативно-розыскной деятельности и деятельности по противодействию терроризму, а также данные о финансировании этой деятельности, если эти данные раскрывают перечисленные сведения; о силах, средствах, об источниках, о методах, планах и результатах деятельности по обеспечению безопасности лиц, в отношении которых принято решение о применении мер государственной защиты, данные о финансировании этой деятельности, если эти данные раскрывают перечисленные сведения, а также отдельные сведения об указанных лицах; о лицах, сотрудничающих или сотрудничавших на конфиденциальной основе с органами, осуществляющими разведывательную, контрразведывательную и оперативно-розыскную деятельность; об организации, о силах, средствах и методах обеспечения безопасности объектов государственной охраны, а также данные о финансировании этой деятельности, если эти данные раскрывают перечисленные сведения; о системе президентской, правительственной, шифрованной, в том числе кодированной и засекреченной связи, о шифрах, о разработке, об изготовлении шифров и обеспечении ими, о методах и средствах анализа шифровальных средств и средств специальной защиты, об информационно-аналитических системах специального назначения; о методах и средствах защиты секретной информации; об организации и о фактическом состоянии защиты государственной тайны; о защите Государственной границы Российской Федерации, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации; о расходах федерального бюджета, связанных с обеспечением обороны, безопасности государства и правоохранительной деятельности в Российской Федерации; о подготовке кадров, раскрывающие мероприятия, проводимые в целях обеспечения безопасности государства; о мерах по обеспечению защищенности критически важных объектов и потенциально опасных объектов инфраструктуры Российской Федерации от террористических актов; о результатах финансового мониторинга в отношении организаций и физических лиц, полученных в связи с проверкой их возможной причастности к террористической деятельности; о мерах по обеспечению безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации и о состоянии ее защищенности от компьютерных атак.

Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных» (ст.1) регулируются отношения, связанные с обработкой персональных данных, осуществляемой федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами (далее - государственные органы), органами местного самоуправления, иными муниципальными органами (далее - муниципальные органы), юридическими лицами и физическими лицами с использованием средств автоматизации, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, или без использования таких средств, если обработка персональных данных без использования таких средств соответствует характеру действий (операций), совершаемых с персональными данными с использованием средств автоматизации, то есть позволяет осуществлять в соответствии с заданным алгоритмом поиск персональных данных, зафиксированных на материальном носителе и содержащихся в картотеках или иных систематизированных собраниях персональных данных, и (или) доступ к таким персональным данным.

Согласно ч.1 ст.50 Федерального закона от 02.10.2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», стороны исполнительного производства вправе знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии, представлять дополнительные материалы, заявлять ходатайства, участвовать в совершении исполнительных действий, давать устные и письменные объяснения в процессе совершения исполнительных действий, приводить свои доводы по всем вопросам, возникающим в ходе исполнительного производства, возражать против ходатайств и доводов других лиц, участвующих в исполнительном производстве, заявлять отводы, обжаловать постановления судебного пристава-исполнителя, его действия (бездействие), а также имеют иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве. До окончания исполнительного производства стороны исполнительного производства вправе заключить мировое соглашение, соглашение о примирении, утверждаемые в судебном порядке.

В судебном заседании установлено, что в нарушение вышеприведенных норм закона, регулирующих порядок рассмотрения обращения граждан государственным органом и предоставление соответствующей информации, в отношении обращения административного истца от 08.05.2020 года «на предоставление права в ознакомлении с материалами», обращение которого имело место не только как гражданина, но и лица, являющегося взыскателем в отношении административного ответчика в рамках исполнительного производства -ИП по делу по решению Калининского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, фактически в ответе от ДД.ММ.ГГГГ имели место: незаконный отказ в предоставлении административному истцу права: на ознакомление с материалами, касающимися рассмотрения жалобы Борток А.А. от ДД.ММ.ГГГГ «на действия юриста военного комиссариата»; на ознакомление с материалами, касающимися исполнения решения Калининского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ; на ознакомление с положением о военном комиссариате Западного и Прикубанского округов г.Краснодар и доверенностью, выданной военным комиссаром Краснодарского края военному комиссару Западного и Прикубанского округов г.Краснодар на осуществление деятельности; на ознакомление с графиком работы военного комиссариата Западного и Прикубанского округов города Краснодар, а также порядком приема и регистрации обращений граждан в военном комиссариате Западного и Прикубанского округов города Краснодар, и ответственных за это должностных лиц; на ознакомление с материалами (информацией) о режиме работы призывной комиссии Западного и Прикубанского округов города Краснодар и ее персональному составу на весенний призыв 2020 года, а также незаконный ответ военного комиссара Западного и Прикубанского округов г.Краснодар от ДД.ММ.ГГГГ, исх., содержащий такие отказы.

Суд при этом учитывает, что запрошенные административным истцом сведения и документы, не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

При указанных обстоятельствах, административный иск, доводы которого нашли свое подтверждение исследованными в судебном заседании доказательствами, подлежит удовлетворению, в связи с чем, подлежит признать незаконными отказы военного комиссара Западного и Прикубанского округов г.Краснодар в предоставлении административному истцу Борток А.А. права: на ознакомление с материалами, касающимися рассмотрения жалобы Борток А.А. от ДД.ММ.ГГГГ «на действия юриста военного комиссариата»; на ознакомление с материалами, касающимися исполнения решения Калининского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ; на ознакомление с положением о военном комиссариате Западного и Прикубанского округов г.Краснодар и доверенностью, выданной военным комиссаром Краснодарского края военному комиссару Западного и Прикубанского округов г.Краснодар на осуществление деятельности; на ознакомление с графиком работы военного комиссариата Западного и Прикубанского округов города Краснодар, а также порядком приема и регистрации обращений граждан в военном комиссариате Западного и Прикубанского округов города Краснодар, и ответственных за это должностных лиц; на ознакомление с материалами (информацией) о режиме работы призывной комиссии Западного и Прикубанского округов города Краснодар и ее персональному составу на весенний призыв 2020 года. Признать незаконным ответ военного комиссара Западного и Прикубанского округов г.Краснодар от ДД.ММ.ГГГГ, исх. . Обязать военного комиссара и военный комиссариат Западного и Прикубанского округов г.Краснодар ознакомить административного истца Борток А.А. с материалами, касающимися рассмотрения жалобы от ДД.ММ.ГГГГ «на действия юриста военного комиссариата». Обязать военного комиссара и военный комиссариат Западного и Прикубанского округов г.Краснодар ознакомить административного истца Борток А.А. с материалами, касающимися исполнения решения Калининского районного суда Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу . Обязать военного комиссара и военный комиссариат Западного и Прикубанского округов г.Краснодар ознакомить административного истца Борток А.А. с доверенностью, выданной военным комиссаром Краснодарского края военному комиссару Западного и Прикубанского округов г.Краснодар на осуществление деятельности. Обязать военного комиссара и военный комиссариат Западного и Прикубанского округов г.Краснодар ознакомить административного истца Борток А.А. с графиком работы военного комиссариата Западного и Прикубанского округов города Краснодар, а также порядком приема и регистрации обращений граждан в военном комиссариате Западного и Прикубанского округов города Краснодар, и перечнем ответственных за это должностных лиц.

Согласно ч.1 ст.111 КАС РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. Поскольку решение состоялось в пользу административного истца, подлежит взыскать с Военного комиссариата Западного и Прикубанского округов города Краснодар в пользу административного истца 300,0 рублей в возмещение расходов по уплате государственной пошлины. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180,227,228,298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконными отказы военного комиссара Западного и Прикубанского округов г.Краснодар в предоставлении административному истцу Борток А.А. права:

на ознакомление с материалами, касающимися рассмотрения жалобы Борток А.А. от ДД.ММ.ГГГГ «на действия юриста военного комиссариата»;

на ознакомление с материалами, касающимися исполнения решения Калининского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ;

на ознакомление с положением о военном комиссариате Западного и Прикубанского округов г.Краснодар и доверенностью, выданной военным комиссаром Краснодарского края военному комиссару Западного и Прикубанского округов г.Краснодар на осуществление деятельности;

на ознакомление с графиком работы военного комиссариата Западного и Прикубанского округов города Краснодар, а также порядком приема и регистрации обращений граждан в военном комиссариате Западного и Прикубанского округов города Краснодар, и ответственных за это должностных лиц;

на ознакомление с материалами (информацией) о режиме работы призывной комиссии Западного и Прикубанского округов города Краснодар и ее персональному составу на весенний призыв 2020 года.

Признать незаконным ответ военного комиссара Западного и Прикубанского округов г.Краснодар от ДД.ММ.ГГГГ, исх. .

Обязать военного комиссара и военный комиссариат Западного и Прикубанского округов г.Краснодар ознакомить административного истца Борток А.А. с материалами, касающимися рассмотрения жалобы от ДД.ММ.ГГГГ «на действия юриста военного комиссариата».

Обязать военного комиссара и военный комиссариат Западного и Прикубанского округов г.Краснодар ознакомить административного истца Борток А.А. с материалами, касающимися исполнения решения Калининского районного суда Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу .

Обязать военного комиссара и военный комиссариат Западного и Прикубанского округов г.Краснодар ознакомить административного истца Борток А.А. с доверенностью, выданной военным комиссаром Краснодарского края военному комиссару Западного и Прикубанского округов г.Краснодар на осуществление деятельности.

Обязать военного комиссара и военный комиссариат Западного и Прикубанского округов г.Краснодар ознакомить административного истца Борток А.А. с графиком работы военного комиссариата Западного и Прикубанского округов города Краснодар, а также порядком приема и регистрации обращений граждан в военном комиссариате Западного и <адрес>ов <адрес>, и перечнем ответственных за это должностных лиц.

Взыскать с Военного комиссариата Западного и Прикубанского округов города Краснодар в пользу Борток А.А. 300,0 рублей в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Калининский районный суд Краснодарского края в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья:________________________

В окончательной форме - 21.11.2020 года.