Дело № 2а-6948/2020
УИД 78RS0015-01-2020-006656-51
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Санкт-Петербург 29 сентября 2020 года
Невский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Петий С.С.,
при секретаре Бутрак Е.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Выборгской таможни к Диянову Ю. В. о взыскании таможенных платежей и пени,
УСТАНОВИЛ:
Выборгская таможня обратилась в суд с административным исковым заявлением к Диянову Ю.В. о взыскании таможенных платежей в размере 6 193993 руб. 04 коп. и пени в размере4 057 311руб. 53коп., указывая, что 27 января 2017г. и 20 февраля 2017г. ответчиком, являющимся водителем ООО «АвтоЛогистик», управляющим транспортным средством, с установленным регистрационным номером № через таможенный пост МАПП Светогорск Выборгской таможни было совершено перемещение через таможенную границу Таможенного союза, из Финляндии в Россию товара, без декларирования таможенному органу.
Стороны в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом; ранее от представителя административного истца поступило ходатайство об отложении судебного разбирательства, в удовлетворении которого административному истцу было отказано, как необоснованного.
Проверив материалы дела и расчеты административного истца, выслушав объяснения представителя административного истца, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
Судом установлено, что административный ответчик Диянов Ю.В. является водителем ООО «АвтоЛогистик», что сторонами не оспаривается.
Прибыв на территории РФ на вышеуказанном грузовом транспортном средстве, находясь в зоне таможенного контроля таможенного поста МАПП «Светогорск», Диянов Ю.В. совершил таможенные операции путем предоставления талон-контроля, свидетельствующего об отсутствии груза, что, в свою очередь, исключало применение должностными лицами таможенного органа полномочий в отношении, перемещаемого в транспортном средстве, товара.
В ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий и в соответствии с соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительства Финляндской Республики о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах от 11 марта 1994г. при проведении оперативно-розыскных мероприятий был направлен запрос в правоохранительные органы Финляндии о предоставлении документов, представленных отправителем при оформлении процедуры экспорта в отношении товара, возможно перемещаемого в транспортном средстве с установленным регистрационным номером №.
В результате анализа представленных документов административным истцом было установлено, что 27 января 2017г. и 20 февраля 2017г. на транспортном средстве с установленным регистрационным номером № под управлением административного ответчика перемещались товары – сборный груз общим вестом 20714,9кг и 21494,2кг от отправителя «DeOlOy» (Takojantie, 26-30, Fi, 48230, Kotka) в адрес получателя ООО «Пигмент», расположенного по адресу: Россия, Санкт-Петербург, <адрес>; при этом, перевозчиком товара являлась фирма ООО «АвтоЛогистик».
Определением мирового судьи судебного участка №140 Санкт-Петербурга от 24 декабря 2018г. по заявлению Диянова Ю.В. отменен судебный приказ, вынесенный 11 декабря 2018г. по заявлению Выборгской таможни о взыскании таможенных платежей и пени в размере 8 135 458руб. 73коп.
Согласно ст. 56 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза возникает при ввозе товаров на таможенную территорию Союза.
Обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин при незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза возникает при вывозе товаров с таможенной территории Союза.
Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза возникает у лиц, незаконно перемещающих товары. Лица, участвующие в незаконном перемещении, если они знали или должны были знать о незаконности такого перемещения, а при ввозе товаров на таможенную территорию Союза - также лица, которые приобрели в собственность или во владение незаконно ввезенные товары, если в момент приобретения они знали или должны были знать о незаконности их ввоза на таможенную территорию Союза, несут солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов с лицами, незаконно перемещающими товары.
При незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза сроком уплаты таможенных пошлин, налогов считается день пересечения товарами таможенной границы Союза, а если этот день не установлен, - день выявления факта незаконного перемещения товаров через таможенную границу Союза.
Пунктом 5 названной статьи предусмотрено, что при незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза, таможенные пошлины, налоги подлежат уплате в размере, как если бы товары помещались под процедуру выпуска для внутреннего потребления без применения тарифных преференций и льгот по уплате ввозных таможенных пошлин налогов.
В силу ст. 55 ТК ЕАЭС в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в срок, указанный в уведомлении, таможенный орган, осуществляющий взыскание таможенных пошлин, налогов, принимает меры по взысканию таможенных пошлин, налогов в соответствии с главой 11 ТК ЕАЭС.
На основании ч. 6 ст. 71 ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» меры взыскания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней применяются таможенным органом после истечения срока исполнения уведомления о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней, за исключением случаев, установленных Законом.
Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней исполняется плательщиком, лицом, несущим с плательщиком солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.
В соответствии со ст. 160 Налогового кодекса РФ в редакции, действующей в юридически значимый период времени, ввозимые на таможенную территорию РФ товары облагаются налогом на добавленную стоимость по ставке 18%. Налогооблагаемая база для начисления НДС при ввозе товаров на таможенную территорию РФ определяется как сумма таможенной стоимости этих товаров; подлежащей уплаты ввозной таможенной пошлины.
Как следует из административного искового заявления и расчетов административного истца, не оспоренных административным ответчиком в установленном законом порядке, сумма заявленных ко взысканию таможенных пошлин определена путем применения базы для исчисления таможенных пошлин и соответствующего вида ставки таможенных пошлин согласно положениям Единого таможенного тарифа Таможенного союза, утвержденного Приложением к решению Совета Евразийской экономической комиссии №54 от 16 июля 2012г. «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единого таможенного тарифа Таможенного союза».
Положениями ч.1 ст. 62 КАС РФ предусмотрено, что лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В ходе судебного разбирательства административным ответчиком не оспаривался факт того, что им не была погашена задолженность по уплате таможенных платежей, а также не высказывались возражения относительно срока исковой давности по заявленным административным истцом требованиям.
Оценив в совокупности представленные суду письменными доказательствами, учитывая, что в нарушение ст. ст. 60, 61 КАС РФ, административным ответчиком, как лицом, совершившим перемещение товаров через государственную границу РФ, без соответствующего декларирования товаров и уплаты таможенных пошлин, не было представлено суду относимых и допустимых доказательств уплаты таможенных платежей на основании уведомлений административного истца от 23 июля 2018г., суд приходит к выводу, что административные исковые требования административного истца о взыскании с административного ответчика таможенных платежей в размере 2972905 руб. 82 коп. + 3221087 руб. 22 коп. = 6193993 руб. 04коп. подлежат удовлетворению в полном объеме, как обоснованные.
Согласно ст. 57 ТК ЕАЭС при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в установленный настоящим Кодексом срок, уплачиваются пени.
Положениями ст. 75 НК РФ, в редакции, действующей в юридически значимый период времени, предусмотрено, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Как указано в ст. 72 ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» пенями признаются установленные настоящей статьей суммы денежных средств, которые плательщик (лицо, несущее солидарную обязанность) обязан уплатить в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в сроки, установленные Кодексом Союза и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.
Ставка пени принимается равной одной трехсотшестидесятойключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день ее применения, если иное не предусмотрено частью 11 настоящей статьи.
Ставка пени в размере одной сотой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день ее применения, применяется при начислении пеней в случаях, определенных пунктами 4, 5 и 6 части 13 и частью 14 настоящей статьи, начиная со дня, следующего за днем формирования уведомления (уточнения к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней.
Проверив расчеты административного истца, не оспоренные административным ответчиком в установленном законом порядке, в т.ч., путем предоставления контррасчета по административному иску, суд, установил, что за период с 21 февраля 2017г. по 30 июля 2020г. исходя из размера ключевых ставок ЦБ РФ, установленных в юридически значимый период времени, с административного ответчика в пользу административного истца, подлежат взысканию пени в размере 1 534937 руб. 74 коп. + 2 097572 руб. 01 коп. = 4 057311 руб. 53 коп.
В связи с тем, что административный истец, в силу закона, освобожден от уплаты госпошлины за подачу административного искового заявления, с административного ответчика, на основании ч.1 ст. 114 КАС РФ в доход федерального бюджета, пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований, подлежит взысканию госпошлина в размере 59456 руб. 53 коп.
Руководствуясь ст. ст. 62, 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Выборгской таможни к Диянову Ю. В. о взыскании таможенных платежей и пени удовлетворить.
Взыскать с Диянова Ю. В. в пользу Выборгской таможни задолженность по таможенным платежам в размере 6 193993 руб. 04 коп. и пени в размере 4 057311 руб. 53 коп., а всего 10 251304 руб. 57 коп.
Взыскать с Диянова Ю. В. в доход федерального бюджета госпошлину в размере 59456 руб. 53 коп.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Санкт-Петербургский городской суд через Невский районный суд Санкт-Петербурга в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Судья С.С. Петий