ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-694/18 от 10.10.2018 Тбилисского районного суда (Краснодарский край)

К делу № 2а – 694/2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 октября 2018 года ст. Тбилисская

Тбилисский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Жукова О.В.,

при секретаре Банниковой О.Н.,

с участием:

представителя административного истца – МИ ФНС России № 5 по Краснодарскому краю ФИО1, по доверенности,

административного ответчика – ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению представителя Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Краснодарскому краю к ФИО2 о взыскании обязательных платежей и санкций, суд

У С Т А Н О В И Л:

Представитель Межрайонной инспекция Федеральной налоговой службы России № 5 по Краснодарскому краю обратился в Тбилисский районный суд с административным исковым заявлением к ФИО2, в котором просил взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу в размере 468750 рублей 00 копеек и пени в размере 2062 рубля 50 копеек.

Административное исковое заявление мотивировано тем, что ФИО2, согласно сведениям, предоставленным органами государственной регистрации объектов недвижимости является собственником объектов налогообложения: Самолет АН-2 государственный регистрационный знак RA-81524 и самолет государственный регистрационный знак RA-19703. В соответствии с положениями Налогового Кодекса РФ, налогоплательщику направлены налоговые уведомления, в которых произведен расчет налогов. За 2015 и 2016 года расчет транспортного налога произведен в налоговом уведомлении и составляет 468750 рублей. В соответствии со ст. 75 Налогового Кодекса РФ, за несвоевременную уплату налогов начислена пеня в процентах от уплаченной суммы за каждый день просрочки. Задолженность по пене по транспортному налогам сформирована на дату выставления требований об уплате и составляет 2062 рубля 50 копеек – пеня по транспортному налогу.

В судебном заседании представитель административного истца пояснил, что транспортные средства зарегистрированы на имя административного ответчика как на физическое лицо, а не на индивидуального предпринимателя, в связи с чем считает правомерным взыскания транспортного налога в соответствии с действующим законодательством.

Административный ответчик в судебном заседании просил отказать в удовлетворении административного иска, поскольку он является индивидуальным предпринимателем и использует воздушный транспорт для предпринимательской деятельности, в связи с чем в соответствии с Налоговым кодексом он освобожден от уплаты транспортного налога. Кроме того, самолет Р19703 был украден с аэродрома и до настоящего времени его местонахождение не известно. Данный самолет он не регистрировал на себя.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд считает административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Краснодарскому краю подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Часть 1 ст. 406 НК РФ предусматривает, что налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.

В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.

Согласно ст. 362 НК РФ, сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.

В судебном заседании установлено, что за ФИО2 зарегистрированы воздушное судно Ан-2, государственный и регистрационный знак , серийный (заводской) , что подтверждается Свидетельством о регистрации гражданского воздушного судна № 8036 от 18.05.2005 г., а также самолет типа Ан-2, серийный , государственный и регистрационный знак , что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации прав на воздушное судно от 27.04.2015 г. серия АА № 008591.

Основанием для регистрации самолета Ан-2, серийный , государственный и регистрационный знак послужило постановление судебного пристава-исполнителя Тбилисского районного отдела судебных приставов УФССП России по Краснодарскому краю от 17.03.2015 г. о проведении государственной регистрации права собственности на имущество (имущественные права) по исполнительному производству № 1747/15/23063-ИП, возбужденному на основании исполнительного листа ВС №030216067от 26.05.2011 г., выданному Тбилисским районным судом по делу № 2-413 по иску ФИО3 к ФИО2 об обязании зарегистрировать переход права собственности на самолет. Также решением Арбитражного суда Краснодарского края от 10.06.2003 г. по делу № А-32-1725/2003-41/50 по иску предпринимателя ФИО2 к предпринимателю ФИО4 и предпринимателю ФИО3 о разделе совместно имущества и взыскании части доходов от совместной деятельности, ФИО2 выделен в собственность указанный самолет.

Таким образом, доводы административного ответчика о том, что он не регистрировал право собственности на самолет серийный , государственный и регистрационный знак являются необоснованными и опровергаются материалами дела.

Так, согласно письма от 08.07.2011 г. № 02.4-643, представленного ответчиком суду, направленного ИП ФИО2 - Врио начальника Управления инспекции по безопасности полетов Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) ФИО5, который отвечая на обращение ответчика, разъясняет порядок исключения самолета АН-2 , заводской из Государственного реестра гражданских воздушных судов РФ, чем вправе был воспользоваться ответчик, при наличии достаточных оснований и желаний самого собственника данного транспортного средства, для прекращения государственной регистрации и исключении его из реестра гражданского воздушного судна и как следствие прекращения налогообложения в отношении данного транспортного средства.

Доводы административного ответчика о том, что транспортное средство самолет Ан-2, государственный и регистрационный знак используется для предпринимательской деятельности и основным видом его предпринимательской деятельности является осуществление авиационных грузовых перевозок, что является основанием для освобождения от уплаты налога на воздушные суда, являются необоснованными, по следующим основаниям.

Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу ч. 1 ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 358 НК РФ не являются объектом налогообложения пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом детальности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок.

Согласно свидетельства о регистрации гражданского воздушного судна № 8036 от 18.05.2005 г. и свидетельства о государственной регистрации прав на воздушное судно от 27.04.2015 г. серия АА № 008591 самолеты Ан-2, серийный (заводской) номер ,государственный и регистрационный знак и Ан-2, серийный номер , государственный и регистрационный знак зарегистрированы на ФИО2, как на физическое лицо.

Кроме того, согласно выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в разделе «Сведения о видах экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности» предоставляет услуги в области растениеводства. Сведения на осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок отсутствуют.

Согласно подпунктов 56-66 п. 1 ст. 11 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит, в том числе, и перевозка воздушным транспортном грузов.

Также в соответствии со ст. 9 Воздушного кодекса РФ деятельность в области авиации подлежит лицензированию, в том числе деятельность по осуществлению и обеспечению воздушных перевозок (внутренних и международных) пассажиров, багажа, грузов и почты на коммерческой основе.

Из смысла приведенных ном следует, что для применения льготы необходимо наличие двух условий: нахождение воздушного судна, осуществляющего перевозку пассажиров или грузов, в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом детальности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок и наличие соответствующей лицензии.

Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию транспортный налог как с физического лица.

Доводы административного ответчика о том, что он освобожден от начисления и оплаты транспортного налога, поскольку самолет Ан-2, государственный и регистрационный знак RA-19703, был украден с аэродрома и находится в розыске, являются несостоятельными.

Согласно п. 7 ч. 2 ст. 358 НК РФ не являются объектом налогообложения транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом.

Исчисление транспортного налога по транспортным средствам, украденным в течении налогового периода, производится с учетом количества месяцев, в течении которых транспортное средство находилось во владении налогоплательщика.

Основанием для освобождения от начисления транспортного налога является подлинник справки об угоне, подтверждающий факт угона (кражи) транспортного средства, выданной органами МВД России, осуществляющими работу по расследованию и раскрытию преступлений, в том числе угонов (краж) транспортных средств.

Согласно предоставленному ответу Врио начальника полиции Краснодарского ЛУ МВД России на транспорте от 03.10.2018 г. за № 8634 следует, что 14.04.2017 г. в КУСП Краснодарского ЛУ МВД России на транспорте зарегистрирован материал № 913, поступивший по почте из ОМВД России по Тахтамукайскому району по заявлению гражданина ФИО2, о том, что 27.04.2016 г. обнаружил отсутствие принадлежащего ему самолета АН-2 стоимостью 1500000 рублей на аэродроме в п. Энем р. Адыгея. Указанный материал передан 17.04.2017 г. в ОМВД России по Тахтамукайскому району. 05.10.2017 г. в КУСП Белореченского ЛОП Краснодарского ЛУ МВД России на транспорте зарегистрирован материал № 358, поступивший по почте из ОМВД России по Тахтамукайскому району (ранее КУСП № 913 от 14.04.2017 г.) по заявлению гражданина ФИО2, о том, что 27.04.2016 г. обнаружил отсутствие принадлежащего ему самолета АН-2 стоимостью 1500000 рублей на аэродроме в п. Энем р. Адыгея. Указанный материал передан 06.10.2017 г. в ОМВД России по Тахтамукайскому району. В период с 06.10.2017 г. по настоящее время материал по заявлению ФИО2 в адрес Краснодарского ЛУ МВД России на транспорте не поступал.

Таким образом административным ответчиком не представлено доказательств угона самолета, поскольку правоохранительными органами не принято никакого решения по его заявлению, а также не установлен факт угона транспортного средства и даты угона.

Кроме того административный ответчик обратился в правоохранительные органы с заявлением об угоне транспортного средства в январе 2017 года, указав в заявлении о факте угона 27.04.2016 года, то есть спустя 8 месяцев.

Часть 1 ст. 360 НК РФ устанавливает, что налоговым периодом признается календарный год.

Поскольку административный истец обратился о взыскании транспортного налога за налоговый период 2015 г. и 2016 г., то суд не принимает во внимание доводы административного ответчика об угоне транспортного средства, поскольку уполномоченными органами не установлена дата совершения угона.

Согласно ч. 1 ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.

Ставки установлены Законом Краснодарского края от 26 ноября 2003 года № 639-КЗ «О транспортном налоге на территории Краснодарского края».

В соответствии с положениями Налогового кодекса РФ, налогоплательщику ФИО2 направлены налоговые уведомления, в которых произведен расчет налогов.

В соответствии с ч. 1 ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

Задолженность ФИО2 по уплате транспортного налога составляет 468750 рублей. В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса, за несвоевременную уплату налогов начисляется пеня в процентах от неуплаченной суммы за каждый день просрочки. Задолженность по пене сформирована на дату вынесения требований об уплате и составляет 2062 рубля 50 копеек.

С представленным административным истцом расчетом суд согласен в полной мере и принимает его за основу, поскольку он произведен с учетом требований Законодательства о налогах и сборах.

В соответствии с ч. 1 ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются

в доход федерального бюджета.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: от 200 001 рубля до 1 000 000 рублей - 5 200 рублей плюс 1 процент суммы, превышающей 200 000 рублей.

Цена иска по данному делу составляет 470812 рублей 50 копеек. В связи с чем, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход государства РФ в сумме 7908 рублей 13 копеек.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление представителя Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Краснодарскому краю к ФИО2 о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить полностью.

Взыскать с ФИО2 задолженность по налогам и пени в размере 470812 рублей 50 копеек.

Задолженность перечислить на следующие реквизиты: УФК МФ РФ по Краснодарскому краю на р/счет <***>, ИНН <***>, БИК 040349001, банк получателя: ЮЖНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ г. Краснодар,

- по транспортному налогу необходимо перечислить ОКТМО 03649419

Код бюджетной классификации 182 106 040 12 021 000 110 – налог – 468750 рублей 00 копеек.

Код бюджетной классификации 182 106 040 12 022 100 110 – пеня – 2062 рубля 50 копеек.

При заполнении платежного поручения необходимо обязательно указывать ИНН плательщика.

Взыскать с ФИО2 в доход государства РФ государственную пошлину в сумме 7908 рублей 13 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Тбилисский районный суд, в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий \подпись\

Копия верна: Судья О.В. ЖУКОВ