ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-694/2021 от 23.12.2021 Ивановского районного суда (Амурская область)

УИД: 28RS0009-01-2021-001043-44

Дело № 2а-694/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Ивановка 23 декабря 2021 года

Ивановский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Ступниковой Н.С.,

при секретаре Адамчуке А.А.,

с участием административного ответчика Медяник А.С.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в с. Ивановка административное дело № 2а-694/2021 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Амурской области к Медяник Алексею Сергеевичу о взыскании задолженности по платежам в бюджет,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 6 по Амурской области в лице врио. начальника Ивасенко А.Б. первоначально обратилась в Ивановский районный суд Амурской области с административным исковым заявлением к Медянику Алексею Сергеевичу о взыскании задолженности по платежам в бюджет, в обоснование заявленных требований указав, что на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 6 по Амурской области (далее - административный истец, налоговый орган) состоит в качестве налогоплательщика Медяник Алексей Сергеевич, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец , место жительства: 676944, Россия, Амурская область, Ивановский р-н., с Новоалексеевка, ул. Гвардейская, 73, кв.1, ИНН 281614254679, (далее - административный ответчик, налогоплательщик), который в соответствии с п. 1 ст.23 НК РФ обязан уплачивать законно установленные налоги. Согласно сведений, полученных налоговым органом в порядке пункта 4 статьи 85 НК РФ, налогоплательщик в период с 01.01.2019 г. по 31.12.2019 г. владел на праве собственности транспортными средствами: легковым автомобилем марки/модели ЛЕКСУС ЛС430, 2002 года выпуска, государственный регистрационный знак: Н925НС27, дата регистрации права 21.08.2018, дата утраты права 03.11.2020, легковым автомобилем марки/модели ТОЙОТА ВИТЦ, 2006 года выпуска, VIN отсутствует, государственный регистрационный знак: Х9680В28, дата регистрации права 30.01.2019; легковым автомобилем марки/модели ТОЙОТА ИПСУМ 1997 года выпуска, VIN отсутствует, государственный регистрационный знак: Е960ОМ28, дата регистрации права 15.11.2017, дата утраты права 28.05.2018 (сведения об утрате права поступили в инспекцию в 2020 году) и, следовательно, на основании положений статьи 357 НК РФ, является плательщиком транспортного налога. Налоговый орган, руководствуясь положениями ч. 2,3 ст. 52, статей 362 НК РФ, а также положениями Закона Амурской области от 18.11.2002 №142-03 "О транспортном налоге на территории Амурской области" исчислил в отношении транспортных средств сумму транспортного налога за 2019 год в размере 40181,00 рублей. Расчет налога: ЛЕКСУС ЛС430: 282,00* 150* 12/12-42300,00 рублей. ТОЙОТА ВИТЦ: 71,00* 11 * 11/12=716,00 рублей. ТОЙОТА ИПСУМ: 135,00*15*12/12=2025,00 рублей. Исчислив соответствующие суммы налогов, налоговый орган направил в адрес налогоплательщика налоговое уведомление от 03.08.2020 № 1464319, в котором сообщил о необходимости уплатить исчисленную сумму налогов в установленный срок. В связи с тем, что в установленный срок налогоплательщик указанную в налоговых уведомлениях сумму налога не уплатил, налоговым органом на сумму недоимки по налогу в порядке положений статьи 75 НК РФ исчислена сумма пени в размере 46,34 в том числе: 45,02 рублей по транспортному налогу; 0,27 рублей по земельному налогу; 1,05 рублей по налогу на имущество физических лиц. В соответствии с абз.3 п.1 ст.45 НК РФ, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Руководствуясь указанным положением закона, а также положениями ст. ст. 69,70 НК РФ, налоговый орган выставил и направил в адрес должника требования об уплате сумм налога, пени, штрафа от 29.06.2020 № 24524, от 17.12.2020 № 47337, в которых сообщалось о наличии у него задолженности. С заявлением о вынесении судебного приказа инспекция обратилась в сумме 40702,34 рублей, в том числе: транспортный налог за 2019 год в размере 40181,00 рубля и пени за 2019 год в размере 45,02 рубля; земельный налог за 2019 год в размере 125,00 рублей и пени в размере 0,27 рублей; налог на имущество физических лиц за 2019 год в размере 350,00 рублей, пени за 2019 год 0,74 рубля, пени за 2018 год в размере 0,31 рублей. Налогоплательщик исполнил частично вышеуказанное требование налогового органа, уплатив в бюджет сумму задолженности: по транспортному налогу в размере 11986,60 рублей, пени в размере 45,02 рубля. Кроме того, инспекцией уменьшена сумма налога в размере 4860,00 рублей за транспортное средство ТОЙОТА ИПСУМ; по земельному налогу в размере 125,00 рублей и пени в размере 0,27 рублей; по налогу на имущество физических лиц в размере 350,00 рублей и пени в размере 1,05 рублей. Таким образом, сумма по исковому заявлению составила 28194,40 рублей по транспортному налогу. Согласно сведениям карточки расчётов с бюджетом, в настоящее время за налогоплательщиком числится задолженность в виде неуплаченных сумм налогов. Определением мирового судьи от 10.08.2021 судебный приказ по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций был отменен. На основании вышеизложенного, со ссылкой на положения ст.ст.31, 48 НК РФ, ст. 17, ч. 3 ст. 22, ч. 1 ст. 182, ст. ст. 286, 287, 290- 293 и ч. 3 ст. 353 КАС РФ, с учетом уточнения заявленных требований, принятых определением Ивановского районного суда Амурской области от 07.12.2021, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 6 по Амурской области просит взыскать с Медяник Алексея Сергеевича, ИНН 281614254679 сумму транспортного налога за 2019 год в размере 40181,00 рубль; зачесть сумму транспортного налога, взысканную по судебному приказу № 2а - 1014/2021 от 28.05.2021 в размере 11986,66 рублей в счет погашения задолженности по настоящему административному иску.

В письменных возражениях на административный иск (вх. № 1171 от 23.11.2021), административный ответчик Медяник А.С. указал на несогласие с доводами Межрайонной ИФНС № 6 по Амурской области по следующим основаниям: 29.03.2019 он продал по договору купли – продажи транспортного средства легковой автомобиль Лексус ЛС430 VIN JTHBN30F520070577, 2002 года выпуска. Легковой автомобиль Тойота ВИТС 2006 года выпуска, он также продал по договору купли – продажи транспортного средства в 2021 году. В отношении транспортного средства Тойота ИПСУМ, 1997 года выпуска: дата регистрации права 15.11.2017год, дата утраты права 28.05.2018 года, что подтверждается справкой органа ГИБДД УМВД РФ по Амурской области. Согласно данным Межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области, расположенной по адресу: Амурская область, г. Благовещенск ул. Горького 240, данный автомобиль снят с учета, транспортный налог уплачен в полном объеме. Со ссылкой на положения ст.357 НК РФ, указывает, что транспортный налог уплачивается за период владения имуществом. В данном возражении стоит вопрос оплаты транспортного налога за период с 01.01.2019 по 31.12.2019. Дата договора купли-продажи транспортного средства ЛЕКСУС LS430 (государственный регистрационный знак Н925НС27) от 29 марта 2019 года, следовательно, транспортный налог должен быть оплачен им по 29 марта 2019 года включительно. Согласно условиям договора купли-продажи в отношении автомобиля Лексус ЛС430, VIN JTHBN30F520070577, год выпуска 2002, новый собственник имущества обязан переоформить данный автомобиль в течение 10 дней. Поскольку после оформления сделки по истечению десятидневного срока он (Медяник А.С.) обращался в ГИБДД УМВД РФ по Амурской области за информацией о переоформлении автомобиля на нового собственника, на устный запрос получил ответ от специалиста, что данный автомобиль переоформлен, но по техническим причинам ему не могут предоставить соответствующий документ для письменного подтверждения, в связи с чем, попросили обратиться в другой день. По этой причине он не получил справки-подтверждения, что данный автомобиль не числится за ним, как за прежним собственником. С учетом вышеизложенного, со ссылкой на ст. ст. 45, 135 КАС РФ просит транспортный налог за транспортное средство TOYOTA IPSUM, государственный регистрационный знак Е960ОМ28, отменить; транспортный налог за транспортное средство ЛЕКСУС LS430, государственный регистрационный знак Н925НС27 пересчитать в части начисления налога с 01.01.2019 г. по 29.03.2019 г.; в удовлетворении административного иска Межрайонной ИФНС №6 по Амурской области в лице врио. начальника Ивасенко А.Б. к Медянику Алексею Сергеевичу о взыскании задолженности по платежам в бюджет отказать в части исчисления транспортного налога по двум транспортным средствам на законом основании.

В письменных пояснениях на иск (вх. № 8072 от 07.12.2021) административный истец - Межрайонная ИФНС № 6 по Амурской области указал, что законодательство о налогах и сборах Российской Федерации не связывает начисление и уплату транспортного налога с фактом владения транспортным средством на правах собственности. Так в соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ. Порядок регистрации транспортных средств установлен Федеральным законом от 03.08.2018 № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Согласно п.1 ст. 17 вышеуказанного закона, постановка транспортных средств на государственный учет осуществляется на неограниченный срок до момента снятия транспортного средства с государственного учета в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, либо на ограниченный срок в случаях, установленных настоящим Федеральным законом. Согласно сведениям, полученным инспекцией на основании ст. 85 НК РФ, на Медяник А.С. в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрировано, в том числе, и спорное транспортное средство. Дата регистрации 21.08.2018, дата снятия с регистрации - 03.11.2020. Следовательно, ответчик является налогоплательщиком транспортного налога на спорный автомобиль, на основании ст. 357 НК РФ с 21.08.2018 по 03.11.2020. Тот факт, что новый собственник спорного автомобиля нарушил срок регистрации транспортного средства, не имеет правового значения ввиду того, что законодательством о налогах и сборах не предусмотрена зависимость по уплате налога от нарушения сроков регистрации автомобиля новым собственником. Дополнительно, в ходе подготовки отзыва установлено следующее. Инспекцией, сформировано налоговое уведомление №1464319 от 03.08.2020, в котором исчислен, в том числе, транспортный налог в размере 45041,00 рублей. Далее, в ответ на обращение Медяник А.С. произведен перерасчет транспортного налога за 2018 г., налог уменьшен на сумму 2835,00 рублей и за 2019 г. уменьшен на сумму 2025,00 рублей. Инспекция в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах, обратилась в Ивановский окружной судебный участок № 2 с заявлением о вынесении судебного приказа в отношении Медяник А.С., в том числе, на сумму транспортного налога в размере 40181,00 рублей (45 041,00 - 2 835,00 -2 025,00). Мировым судьей 28.05.2021 вынесен судебный приказ № 2а-1014/2021, который направлен инспекцией на исполнение в ОСП по Ивановскому району. ОСП по Ивановскому району с Медяник А.С. были взысканы и перечислены в бюджет следующие суммы транспортного налога: 16.07.2021 – 18,43 рублей, 16.07.2021 -3,04 рублей, 16.07.2021 – 2802,37 рублей, 19.07.2021 – 9162,76 рублей. Таким образом, судебный приказ № 2а-1014/2021 от 28.05.2021 исполнен всего на сумму транспортного налога в размере 11986,66 рублей. Определением мирового судьи от 10.08.2021 судебный приказ № 2а-1014/2021 от 28.05.2021 отменен, следовательно, Медяник А.С. имеет право обратиться в суд с заявлением о повороте исполнения судебного приказа. В настоящем деле основанием для обращения Инспекции в суд явилась отмена судебного приказа № 2а-1014/2021 от 28.05.2021. В связи с чем, Инспекцией увеличены исковые требования.

В письменных возражениях на уточнение административного иска, административный ответчик Медяник А.С. (вх. № 1269 от 16.12.2021 и вх. № 8479 от 21.12.2021) указал на несогласие с выводами Межрайонной ИФНС № 6 по Амурской области по доводам, ранее изложенным в возражениях на иск. Кроме того указав, что в соответствии со ст.19.22 КоАП РФ нарушение правил государственной регистрации влечет наложение административного штрафа на частных лиц в размере от 1500 до 2000 рублей. Эти санкции накладываются автоматически на нового собственника, когда он появляется в ГИБДД. Соответственно, сотрудник ГИБДД обязан направить в налоговую службу документ, в котором будут указаны сведения о новом собственнике и периоде владения данным транспортным средством. А значит, в таком документе будет указано основание «договор купли-продажи транспортного средства ЛЕКСУС LS430 (гос. знак Н925НС27) от 29 марта 2019 года» и наименование нового собственника, к которому и должны будут предъявляться требования по уплате налога с данного транспортного средства.

В письменном отзыве на возражения административного ответчика, Межрайонная ИФНС № 6 по Амурской области (вх.№ 8469 от 21.12.2021), в том числе, указала, что тот факт, что новый собственник спорного автомобиля нарушил срок регистрации транспортного средства не имеет правового значения, ввиду того, что законодательством о налогах и сборах не предусмотрена зависимость уплаты налога от нарушения сроков регистрации автомобиля новым собственником. По доводу ответчика о неправомерности начисления транспортного налога на автомобиль Тойота Ипсум Инспекция поясняет следующее. Первоначально, в налоговом уведомлении № 1464319 от 03.08.2019 на сумму 45041,00 руб., инспекцией, по причине отсутствия сведений о снятии с учета транспортного средства, был начислен транспортный налог в сумме 2025 руб. В последующем в инспекцию поступили сведения о снятии 28.05.2018 с регистрационного учета транспортного средства, в результате чего инспекцией произведен перерасчет транспортного налога за 2018 и 2019 г.г. За 2018 г. налог уменьшен на сумму 2835,00 руб. и за 2019 г. уменьшен на сумму 2025,00 руб. Таким образом, после проведенного перерасчета транспортный налог за 2019 г. исчислен инспекцией на общую сумму в размере 4016,00 руб., в том числе: за ЛЕКСУС ЛС430, регистрационный знак Н925НС27 в сумме 42300 руб., за Тойота Витц, регистрационный знак Х9680В28 в сумме 716 руб.. Подробный расчет сумм налога приведен в налоговом уведомлении № 1464319 от 03.08.2019. В связи с тем, что за 2018 г. ответчиком произведена уплата транспортного налога, в том числе и за транспортное средство Тойота Ипсум, у него, после перерасчета образовалась переплата в размере 2835 руб. Наглядно операции по перерасчету и образованию переплаты отражены в предоставленной ранее суду карточке расчетов с бюджетом (далее КРСБ) по уплате транспортного налога ответчика. Так, сальдо, по состоянию на 04.11.2020 нулевое, т.е. нет ни задолженности, ни переплаты. В результате перерасчета за 2018 г. у ответчика возникла переплата в размере 2835 руб., которая зачтена инспекцией в счет уплаты налога за 2019 г. В КРСБ также отражена операция по уменьшению на сумму транспортного налога, исчисленного на автомобиль Тойота Ипсум за 2019 г. в размере 2025,00 руб. В настоящем деле инспекция просит суд взыскать транспортный налог за 2019 г. в размере 40181,00 руб. (43016,00 - 2835,00). Таким образом, доводы ответчика о неправомерном взыскании с него транспортного налога за транспортное средство Тойота Ипсум опровергаются материалами дела.

В ходе состоявшихся судебных заседаний административный ответчик Медяник А.С. настаивал на доводах, изложенных в письменных возражениях на административный иск.

Межрайонная ИФНС № 6 по Амурской области своего представителя для участия в судебных заседаниях не направила, о причинах неявки суду не сообщила, о дате, месте и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, об отложении судебного заседания не просила.

Учитывая, что явка представителя административного истца судом обязательной не признавалась, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца в порядке п. 6 ст. 226 КАС РФ.

Изучив материалы административного дела и приложенные к нему документы, доводы административного ответчика, изучив материалы дела № 2а-1014/2021, материалы исполнительного производства № 592667/21/28009-ИП от 12.07.2021, оценив в совокупности все представленные доказательства, суд приходит к следующим вводам.

В силу ч.6 ст.289 КАС РФ, при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Проверяя полномочия Межрайонной ИФНС России № 6 по Амурской области, обратившейся с данным требованием о взыскании с административного ответчика задолженности по платежам в бюджет, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

На основании ст.1 Закона РФ от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации», налоговые органы – единая централизованная система контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов и страховых взносов, соответствующих пеней, штрафов, процентов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 2 указанного закона, единая централизованная система налоговых органов состоит из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальных органов. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, в целях осуществления своей деятельности вправе создавать подведомственные организации в форме государственных учреждений либо унитарных предприятий.

Приказом Минфина России № 61н от 17.07.2014, утверждены Типовые положения о территориальных органах Федеральной налоговой службы, согласно которым Инспекция Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления, инспекция Федеральной налоговой службы межрайонного уровня (далее - Инспекция) является территориальным органом Федеральной налоговой службы (далее - ФНС России) и входит в единую централизованную систему налоговых органов. Инспекция находится в непосредственном подчинении Управления ФНС России по субъекту Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа) (далее - Управление) и подконтрольна ФНС России и Управлению (пункт 1). Инспекция является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов и страховых взносов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей… (пункт 3).

Поскольку административный истец – Межрайонная ИФНС России № 6 по Амурской области является территориальным органом ФНС России осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, в том числе и на территории Ивановского района Амурской области (по месту регистрации и фактического жительства административного ответчика), то у неё имеются полномочия для обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании с административного ответчика, как с физического лица, проживающего на территории Ивановского района Амурской области, денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление подписано временно исполняющей обязанности начальника Межрайонной ИФНС России № 6 по Амурской области, советником государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса Ивасенко А.Б. (приказ руководителя УФНС России по Амурской области № ЕД-10-4/674@ от 08.06.2021) о возложении временного исполнения обязанностей.

Рассматривая подлежащий в силу положения ч.6 ст.289 КАС РФ выяснению вопрос соблюдения административным истцом срока обращения в суд с настоящим административным иском, суд приходит к следующим выводам.

Судом при рассмотрении дела установлено, что Медяник Алексей Сергеевич, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, (ИНН 281614254679), состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 6 по Амурской области в качестве налогоплательщика.

В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан уплачивать законно установленные налоги.

В силу ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Таким образом, уплата налога является публичной обязанностью налогоплательщиков.

В силу ст.44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах (п.1). Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора (п.2).

По общему правилу в соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога в установленный срок, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение этой обязанности является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, а также для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных НК РФ.

Согласно налоговому уведомлению № 52431222 от 25.07.2019 Межрайонной ИФНС России № 6 по Амурской области Медянику А.С. был исчислен транспортный налог: в отношении автомобиля Toyota Ipsum, государственный регистрационный знак Е960ОМ28, автомобиля Лексус LS460, государственный регистрационный знак Н925С27 за 2018 год и автомобиля Toyota Ipsum, государственный регистрационный знак Е960ОМ28 за 2017 год, со сроком уплаты налога не позднее 02.12.2018.

Налоговым уведомлением № 1464319 от 03.08.2020 Межрайонной ИФНС России № 6 по Амурской области административному ответчику был исчислен транспортный налог за 2019 год в отношении транспортных средств: автомобиля Toyota Ipsum, государственный регистрационный знак Е960ОМ28 (за 12 месяцев 2019 года); автомобиля Лексус LS460, государственный регистрационный знак Н925С27 (за 12 месяцев 2019 года); автомобиля Toyota Витц (за 11 месяцев 2019г.).

Указанные налоговые уведомления направлялись в адрес административного ответчика, что подтверждается списками почтовых отправлений филиала ФКУ «Налог – Сервис ФНС России в Кемеровской области», доказательств обратного суду не предоставлено.

В силу положений ст. 69 НК РФ, требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (ч.2), требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (ч.1), требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (абз. 4 ч. 4).

В соответствии с п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) следующим образом: лично под расписку, по почте заказным письмом, в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней со дня направления заказного письма.

Согласно требованию № 47337 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 17 декабря 2020 года, Медяник А.С. был уведомлен о наличии у него недоимки, в том числе, по транспортному налогу в сумме 45041,00 рублей и пени по транспортному налогу в размере 95,71 рублей.

Указанное требование было направлено в адрес административного ответчика, что подтверждается списком почтовых отправлений от 25.12.2020, получение данного требования административным ответчиком не оспаривалось.

Согласно требованию № 24524 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 29 июня 2020 г. Медяник А.С. был уведомлен о наличии у него недоимки по налогу на имуществу физических лиц в размере 317,00 рублей и пени по налогу на имущество физических лиц в размере 0,31 рублей, при этом налоговым органом требование о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц не заявлялась, более того, из текста искового заявления следует, что налог на имущество физических лиц и пени был уплачен административным ответчиком в добровольном порядке.

В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (ч. 1 ст. 48 НК РФ).

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд (абз.3 п.1 ст. 48 НК РФ).

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей (налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока (действующая редакция на дату вынесения) и если сумма не превысила 3000 рублей в ред. № 126 от 09.11.2020 действовавшей на момент выставления требования № 47337 по состоянию на 17 декабря 2020 г.).

Аналогичный порядок взыскания предусмотрен для пеней (ч.6 ст.75 НК РФ).

По общему правилу, в соответствии с абз.1 п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (абз.2 ч.3 ст.48 НК РФ).

Анализ взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 286 КАС РФ и пп. 1 - 3 ст. 48 НК РФ свидетельствует об ограничении срока, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, сбора, пеней, штрафов.

Таким образом, исходя из буквального толкования приведенных выше положений действующего налогового законодательства в их совокупности и взаимосвязи, заявление о выдаче судебного приказа подается в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате задолженности. Если задолженность не превышает 3000 руб. (10 000 рублей), данное заявление подается в суд в течение шести месяцев со дня, когда сумма задолженности превысила 3 000 руб. (10 000 рублей), но не позднее трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате задолженности. При последующей отмене судебного приказа требование о взыскании задолженности может быть предъявлено в суд не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Как следует из материалов административного дела, Медяник А.С. был исчислен транспортный налог за 2019 год. В установленный срок транспортный налог за спорный период времени уплачен не были, тем самым обязанность налогоплательщика не была выполнена.

Поскольку обязанность по уплате транспортного налога за спорный период времени наступила на основании требования № 47337, которое было необходимо исполнить в срок до 12 января 2021 г., с учетом положений абзаца 2 пункта 2 статьи 48 Налогового Кодекса Российской Федерации налоговый орган имел право в рассматриваемом случае обратиться с заявлением о выдаче судебного приказа в течение 6 месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей (т.е. до 12.07.2021). Из материалов дела № 2а-1014/2021 следует, что с заявлением о вынесении судебного приказа в отношении должника Медяник А.С. налоговый орган обратился 24 мая 2021 года (вх. № 2148), следовательно, налоговым органом не пропущен установленный ст. 48 НК РФ срок для обращения в суд с заявлением о вынесении судебного приказа.

Кроме того, из материалов административного дела № 2а-1014/2021 следует, что 28 мая 2021 года и.о. мирового судьи Амурской области по Ивановскому районному судебному участку № 2 был вынесен судебный приказ № 2а-1014/2021 о взыскании с Медяник Алексея Сергеевича в пользу Межрайонной ИФНС № 6 по Амурской области, в том числе, недоимки по транспортному налогу в размере 40181,00 рублей и пени по транспортному налогу в размере 45,02 рублей. Определением мирового судьи Амурской области по Ивановскому окружному судебному участку № 2 от 10 августа 2021 года судебный приказ № 2а-1014/2021 отменен. Административное исковое заявление о взыскании с Медяник А.С. задолженности по платежам в бюджет поступило в Ивановский районный суд Амурской области 27 октября 2021 года (вх. №М.-704/2021г.), следовательно, сроки административным истцом не пропущены и право на их принудительное взыскание административным истцом не утрачено.

Рассматривая по существу заявленные требования и проверяя наличие оснований для взыскания с Медяник А.С. задолженности по платежам в бюджет, суд приходит к следующим выводам.

Как указал Конституционный суд Российской Федерации в постановлении от 17 декабря 1996 года № 20-П «По делу о проверке конституционности пунктов 2 и 3 части первой статьи 11 Закона Российской Федерации от 24 июня 1993 года «О федеральных органах налоговой полиции», налог - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства. Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства. Взыскание налога не может расцениваться как произвольное лишение собственника его имущества, - оно представляет собой законное изъятие части имущества, вытекающее из конституционной публично - правовой обязанности.

Согласно ст. 19 НК РФ налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать установленные налоги, сборы, страховые взносы.

Возникновение обязанности по уплате налога законодательство о налогах и сборах связывает с наличием у налогоплательщика объекта налогообложения (п.1 ст.38 НК РФ).

Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй НК РФ и с учетом положений настоящей статьи (абз.2 ч.1 ст.38 НК РФ).

К налогам, обязанность уплаты которых возложена на налогоплательщиков - физических лиц, относится, в том числе, транспортный налог (гл.28 НК РФ).

Транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (ч. 1 ст. 356 НК РФ).

На территории Амурской области транспортный налог, налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налога, налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками установлены законом Амурской области от 18.11.2002 №142-ОЗ «О транспортном налоге на территории Амурской области» (принят Амурским областным Советом народных депутатов 31.10.2002).

В силу положений ч. 1 ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 1 ст. 358 НК РФ).

Согласно п. 1 ст. 363 НК РФ транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Статьей 52 НК установлено, что налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. При определении подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налогов, указанных в пункте 3 статьи 13, пункте 3 статьи 14 и пунктах 1 и 2 статьи 15 настоящего Кодекса, налоговым органом учитываются имеющиеся у налогоплательщика на дату формирования налогового уведомления суммы излишне уплаченных таких налогов и (или) пеней по таким налогам путем уменьшения суммы указанных налогов, подлежащих уплате, последовательно начиная с меньшей суммы, если до наступления такой даты налоговым органом не получено заявление налогоплательщика о зачете (возврате) указанных сумм излишне уплаченных налогов. Перерасчет сумм ранее исчисленных налогов, указанных в пункте 3 статьи 14 и пунктах 1 и 2 статьи 15 настоящего Кодекса, осуществляется не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, срок уплаты налога, а также сведения, необходимые для перечисления налога в бюджетную систему Российской Федерации. Налоговое уведомление может быть направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В силу положений ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный в соответствии с настоящим Кодексом. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. Если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

На основании положений ст. 69 НК РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.

Согласно положениям статьи 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Налоговым органом предоставлены сведения о том, что на Медяник Алексея Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, были зарегистрированы транспортные средства: легковой автомобиль марки/модели ЛЕКСУС ЛС430, государственный регистрационный знак: Н925НС27, дата регистрации права 21.08.2018, дата утраты права 03.11.2020; легковой автомобиль марки/модели ТОЙОТА ВИТЦ, государственный регистрационный знак: Х9680В28, дата регистрации права 30.01.2019; легковой автомобиль марки/модели ТОЙОТА ИПСУМ, государственный регистрационный знак: Е960ОМ28, дата регистрации права 15.11.2017, дата утраты права 28.05.2018.

Пунктом 1 статьи 362 НК РФ предусмотрено, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами (организациями, должностными лицами), осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Согласно ч. 4 ст. 85 НК РФ, органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы (организации, должностные лица), осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года и (или) за иные периоды, определенные взаимодействующими органами (организациями, должностными лицами).

В целях проверки сведений, полученных налоговым органом в порядке ст. 85 НК РФ судом были запрошены сведения о регистрации в отношении Медяник А.С. транспортных средств за спорный период времени.

Так, согласно ответу врио. начальника ОМВД России по Ивановскому району (вх. № 7481 от 15.11.2021), за период с 01.01.2019 по 31.12.2019 за Медяник А.С. были зарегистрированы транспортные средства: легковой автомобиль Лексус LS430, 2002 года выпуска, государственный регистрационный знак Н925НС27 с 21.08.2018 по 03.11.2020, а также легковой автомобиль Toyota Витц, 2006 года выпуска, регистрационный знак Х968ОВ28 с 30.01.2019 по 22.06.2021, что подтверждается архивными карточками учета транспортных средств.

Согласно карточки учета транспортного средства Toyota Ипсум, 1997 года выпуска, государственный регистрационный знак Е960ОМ28, данное транспортное средство на основании договора, совершенного в простой письменной форме было продано 23.05.2018 Костюченко Г.К. Таким образом, Toyota Ипсум, 1997 года выпуска, государственный регистрационный знак Е960ОМ28 не было зарегистрировано за административным ответчиком Медяник А.С. в спорный период времени. Из письменных пояснений административного истца (вх. № 8469 от 21.12.2021) следует, что в налоговом уведомлении № 1464319 от 03.08.2019 на сумму 44041,00 рублей инспекцией был исчислен транспортный налог в сумме 2025,00 рублей за данное транспортное средство за 2019 год. После поступления в инспекцию сведений о снятии автомобиля с регистрационного учета 28.05.2018, административным истцом на сумму 2025,00 рублей был произведен перерасчет, сумма налога уменьшена на 2025,00 рублей за 2019 год и на 2835,00 рублей за 2018 год, что подтверждается карточкой расчетов с бюджетом по уплате транспортного налога. После перерасчета инспекцией исчислен транспортный налог за спорный период времени в отношении легкового автомобиля Лексус LS430 на сумму 42300,00 рублей и на легковой автомобиль Toyota Витц в сумме 713 рублей.

Вопреки доводам административного ответчика, транспортный налог за 2019 год в отношении автомобиля Toyota Ипсум, 1997 года выпуска, государственный регистрационный знак Е960ОМ28, ко взысканию административным истцом не заявлялся и предметом спора по настоящему иску не является.

Поскольку на Медяник А.С. в 2019 году были зарегистрированы транспортные средства: Лексус LS430 и Toyota Витц, он в силу абз.1 ст.357 НК РФ является налогоплательщиком транспортного налога, и обязан уплачивать указанный налог в соответствии с требованиями действующего налогового законодательства.

Указанными выше уведомлениями административный ответчик был уведомлен о необходимости уплаты транспортного налога за 2019 год, данную обязанность в добровольном порядке не исполнил.

Требование об уплате недоимок по транспортному налогу и пени в установленный срок также не исполнил, частично уплатил задолженность по транспортному налогу в размере 11986,60 рублей, пени в размере 45,02 рублей, что следует из письменных пояснений налогового органа. Требования выставлены налогоплательщику в установленные налоговым законодательством сроки, процедура уведомления о заявленных требованиях соблюдена. Расчет транспортного налога и пени является правильным, арифметически верным. Сроки, установленные ст. 48 НК РФ административным истцом соблюдены, в связи с чем, требование административного истца о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2019 год в отношении транспортных средств легкового автомобиля Лексус LS430 и легкового автомобиля Toyota Витц заявлены обоснованно.

Не соглашаясь с доводами искового заявления, административный ответчик указывает, что транспортный налог за легковой автомобиль Лексус LS430 должен быть уплачен им по 28.03.2019 года включительно, поскольку 29.03.2019 данное транспортное средство было им продано, поскольку транспортный налог уплачивается за период владения имуществом.

В обоснование данного довода Медяник А.С. предоставлена копия заявления на имя начальника Межрайонной ИФНС № 1 по Амурской области от 08.12.2020, с входящим штампом налогового органа от 15.12.2020. В данном заявлении Медяник А.С. указал на несогласие с расчетом, представленным в уведомлении № 1464319 от 03.08.2020 относительно транспортного налога за 2019 год.

Кроме того, административным ответчиком предоставлена копия договора купли – продажи транспортного средства - легкового автомобиля Лексус LS430, согласно которому Медяник А.С. 29 марта 2019 года продал, а Широков Н.А. купил данный автомобиль. В п. 4 указанного договора купли – продажи сторонами оговорена, в том числе, что обязанность покупателя в течение 10 дней со дня подписания договора перерегистрировать автомобиль на себя.

Административным ответчиком предоставлена справка ст. государственного инспектора МРЭО ГИБДД УМВД России по Амурской области Москалёва Д.О., согласно которой по состоянию на 21 декабря 2021 года в Федеральной информационной системе Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России автомототранспортные средства в отношении Медяник Алексея Сергеевича, 04.06.1982 года рождения, не зарегистрированы.

Вместе с тем, согласно ч. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса.

Порядок регистрации транспортных средств установлен Федеральным законом от 03.08.2018 № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Так, согласно п. 4 ч. 1 ст. 8 указанного Федерального закона, владелец транспортного средства обязан обратиться с заявлением в регистрационное подразделение для внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства в связи со сменой владельца транспортного средства в течение десяти дней со дня приобретения прав владельца транспортного средства.

Прежний владелец транспортного средства имеет право обратиться в регистрационное подразделение с заявлением о прекращении государственного учета данного транспортного средства, представив документ, подтверждающий смену владельца транспортного средства. На основании представленного документа в соответствующую запись государственного реестра транспортных средств вносятся сведения о смене владельца транспортного средства (ч. 2 ст. 1 указанного Федерального закона).

Согласно приведенным выше нормам налогового законодательства обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от регистрации транспортного средства, а не от факта владения транспортным средством. При этом согласно ст. 362 НК РФ исчисление налога прекращается с месяца, следующего за месяцем снятия транспортного средства с учета в регистрирующих органах. Прекращение взимания транспортного налога предусмотрено Налоговым кодексом в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах. Иных оснований для прекращения взимания транспортного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) не установлено.

Таким образом, суд приходит к выводу об обоснованности требований налогового органа о взыскании с административного ответчика Медяник А.С. транспортного налога за 2019 год в отношении автомобилей ЛЕКСУС ЛС430, 2002 года выпуска, государственный регистрационный знак: Н925НС27, и ТОЙОТА ВИТЦ, 2006 года выпуска, государственный регистрационный знак: Х9680В28.

Расчет взыскиваемых сумм в отношении указанных транспортных средств произведен налоговым органом верно.

Рассматривая требование административного истца о зачете суммы транспортного налога, взысканной на основании судебного приказа в счет погашения задолженности по настоящему иску, суд приходит к следующим выводам.

Из материалов исполнительного производства № 592667/21/28009-ИП следует, что данное исполнительное производство было возбуждено ОСП по Ивановскому району УФССП России по Амурской области 12.07.2021 на основании судебного приказа № 2а-1014/2021 от 28.05.2021. Согласно карточке расчета, содержащейся в материалах исполнительного производства, с ответчика Медяник А.С. были взысканы суммы: 9162,76 рублей от 19.07.2021, 18,49 рублей от 16.07.2021, 3,04 рублей от 16.07.2021, 2802,37 рублей от 16.07.2021. Постановлением судебного пристава – исполнителя ОСП по Ивановскому району УФССП России по Амурской области от 19.08.2021 исполнительное производство № 592667/21/28009-ИП от 12.07.2021 прекращено.

За поворотом исполнения судебного приказа административный ответчик к мировому судье не обращался.

Поскольку сумма, в размере 11986,60 рублей фактически поступила в налоговый орган в счет взыскания задолженности по транспортному налогу, за поворотом исполнения судебного приказа административный ответчик не обращался, суд полагает возможным произвести зачет денежных средств удержанных с ответчика на основании судебного приказа в счет погашения задолженности по транспортному налогу в сумме 11986 рублей 60 копеек. Указание в уточнении административного иска (вх. № 8072 от 07.12.2021) о необходимости зачета в счет погашения задолженности по данному иску суммы транспортного налога в размере 11986,66 руб. суд признает технической ошибкой

Учитывая, что административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, судом требования административного истца удовлетворены, каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что административный ответчик подлежит освобождению от уплаты государственной пошлины, в материалах дела не имеется, поэтому с Медяник А.С. на основании положений ч. 1 ст. 114 КАС РФ и ст.333.19 НК РФ подлежит взысканию в бюджет муниципального образования Ивановский район Амурской области государственная пошлина в размере 1405,00 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 227 - 228 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Амурской области к Медяник Алексею Сергеевичу о взыскании задолженности по платежам в бюджет, - удовлетворить в полном объеме.

Взыскать с Медяник Алексея Сергеевича (ИНН 281614254679), 4 июня 1982 года рождения, уроженца с. Ивановка Ивановского района Амурской области, задолженность по платежам в бюджет в размере 40181 (сорок тысяч сто восемьдесят один) рубль 00 копеек, в том числе:

- транспортный налог за 2019 год в сумме 40181 (сорок тысяч сто восемьдесят один) рубль 00 копеек.

Зачесть в счет погашения задолженности по настоящему решению суда, ранее взысканные с Медяник Алексея Сергеевича в рамках исполнительного производства № 592667/21/28009-ИП возбужденному 12.07.2021 по судебному приказу и.о. мирового судьи Амурской области по Ивановскому районному судебному участку № 2 по делу № 2а-1014/2021, денежные средства в размере 11986 рублей 60 копеек. Общий размер задолженности по настоящему решению суда, подлежащий погашению, определить в 28194 (двадцать восемь тысяч сто девяносто четыре) рубля 40 копеек.

Взыскать с Медяник Алексея Сергеевича в доход бюджета муниципального образования Ивановский район Амурской области государственную пошлину в размере 1405 (одна тысяча четыреста пять) рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Ивановский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Вступившее в законную силу судебное решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Девятый кассационный суд общей юрисдикции (690090, Приморский край, г. Владивосток, ул. Светланская, 54) через Ивановский районный суд Амурской области в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу.

Судья: Ступникова Н.С.

Мотивированное решение в окончательной форме

изготовлено – 13.01.2022.

Судья: Ступникова Н.С.