УИД 50RS0№-71
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ Р. Ф.
<адрес>
<адрес> 07 октября 2021 года
Люберецкий городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Михайлиной Н.В., при секретаре судебного заседания Ваняевой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-6953/2021 по иску МИФНС России № по Московской области к ФИО1 о взыскании задолженности по оплате транспортного налога и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № по Московской области (МИФНС России № по Московской области) обратилась в суд к ответчику ФИО1 с административным иском о взыскании задолженности по оплате налога, пени.
В обоснование административного иска указано, что ФИО1 имеет задолженность, образовавшуюся за 2015-2018 год по транспортному налогу в размере 1 617,97 рублей.
В собственности ответчика, плательщика налога, по данным МИФНС РФ за 2015-2018 года имелось ТС: <...>, автомобили легковые, регистрационный знак <...>, мощность двигателя транспортного средства 100 лошадиных сил, транспортное средство зарегистрировано с ДД.ММ.ГГ по настоящее время, на который был исчислен налог за 2015-2018 год в сумме 3 583 рублей.
На территории Московской области транспортный налог введён <адрес>№ от 16.11. 2002 «О транспортном налоге в Московской области».
Статьей 1 Закона Московской области № от ДД.ММ.ГГ «О транспортном налоге в Московской области» установлены налоговые ставки (с каждой лошадиной силы):
- за 2015-2018 годы: для легковых автомобилей с мощностью до 100 л.с. включительно - 10,00 руб., за транспортные средства ГАЗ 2410.
В соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона Московской области от ДД.ММ.ГГ№ «О льготном налогообложении в Московской области» транспортными средствами признаются автомобили легковые с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил (до 110,33 кВт) включительно, мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя до 50 лошадиных сил (до 36,8 кВт) включительно, являющиеся объектами налогообложения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Лица, на которых распространяется действие Закона Российской Федерации «О статусе ФИО2, ФИО2 Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы», Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», лица, признанные участниками Великой Отечественной войны в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах», лица, признанные инвалидами 1-2 групп, инвалидами с детства (независимо от группы инвалидности) в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», освобождаются от уплаты транспортного налога, но не более чем по одному транспортному средству за налоговый период (пункт 3 статьи 25 Закона Московской области от ДД.ММ.ГГ№ «О льготном налогообложении в Московской области»).
В информационном ресурсе Инспекции имеются сведения о том, что ФИО1 являлся инвалидом I группы в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, а также является инвалидом I группы в период с ДД.ММ.ГГ по настоящее время.
В соответствии с Законом Московской области от ДД.ММ.ГГ№ «О льготном налогообложении в Московской области» административному ответчику была предоставлена льгота по транспортному налогу в размере 100% на транспортное средство марки <...> на период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, а также с ДД.ММ.ГГ.
На основании указанных выше норм законодательства и сведений, представленных УГИБДД по Московской области, с учётом указанного выше коэффициента административному ответчику был начислен транспортный налог за 2015-2018 годы в сумме 3 583,00 руб.
Согласно п. 2 ст. 362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки:
- за 2015 год: <...> - 100,00 * 10,00 * 12/12 = 583.00 руб. к уплате, 417,00 руб. льгота.
- за 2016 год: <...> - 100,00 * 10,00 * 12/12 = 1000,00 руб.
- за 2017 год: <...> - 100,00 * 10,00 * 12/12 = 1000,00 руб. (льгота)
- за 2018 год: <...> - 100,00 * 10,00 * 12/12 = 1000,00 руб. (льгота)
В адрес административного ответчика было направлены следующие налоговые уведомления:
- налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГ№ об уплате транспортного налога за 2015 год на сумму - 583,00 руб. В налоговом уведомлении был указан срок уплаты начисленного налога -ДД.ММ.ГГ;
- налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГ№ об уплате транспортного налога за 2016 год на сумму - 1 000,00 руб. В налоговом уведомлении был указан срок уплаты начисленного налога -ДД.ММ.ГГ;
- налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГ№ об уплате транспортного налога за 2017 год на сумму - 1 000,00 руб. В налоговом уведомлении был указан срок уплаты начисленного налога -ДД.ММ.ГГ;
- налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГ№ об уплате транспортного налога за 2018 год на сумму - 1 000,00 руб.
В налоговом уведомлении был указан срок уплаты начисленного налога -ДД.ММ.ГГ.
В связи с тем, что задолженность по транспортному налогу не погашена, согласно статье 75 НК РФ на сумму недоимки за каждый календарный день начисляется пени. В результате неуплаты транспортного налога, в адрес налогоплательщика были направлены следующие требования:
- требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на ДД.ММ.ГГ, сумма пени составила 13,60 руб. за период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ;
- требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на ДД.ММ.ГГ, сумма пени составила 21,37 руб. за период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ;
- требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на ДД.ММ.ГГ, сумма пени составила 17,97 руб. за период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ;
- требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на ДД.ММ.ГГ, сумма пени составила 11,57 руб. за период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ.
ДД.ММ.ГГ мировым судьёй судебного участка № Люберецкого судебного района Московской области вынесен судебный приказ №а - 2785/2020 о взыскании с ФИО1 задолженности по транспортному налогу в размере 3 583,00 руб. и пени по транспортному налогу в размере 64,51руб.
Мировым судьёй судебного участка № Люберецкого судебного района Московской области вынесено определение об отмене судебного приказа от ДД.ММ.ГГ, на основании поступивших возражений от административного ответчика, в связи с чем, Межрайонная ИФНС России № по Московской области предъявляет исковое заявление в Люберецкий городской суд Московской области в отношении административного ответчика ФИО1.
На момент подачи заявления с учетом применения льготы и уменьшения начислений по транспортному налогу за 2017-2018 годы, задолженность по транспортному налогу за 2015-2016 годы в размере 1 583,00 руб. и пени по транспортному налогу в размере 34,97 руб. ФИО1 не погашена.
Административный истец просит взыскать с ФИО1 задолженность по уплате транспортного налога в размере 1 617,98 руб. с учетом пени в размере 34,97 руб..
Административный истец - Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы России № по Московской – представитель ФИО3 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Возражений по существу заявленных требований, документов, подтверждающих уплату начисленного транспортного налога и пени, в суд не представил, ранее были представлены сведения, что административный ответчик является инвалидом первой группы бессрочно с ДД.ММ.ГГ.
При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон в соответствии со ст. 150, ч.6 ст.226 КАС РФ.
Суд, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в административном деле, проверив и оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности по правилам ст. 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, проанализировав действующее законодательство, подлежащее применению к спорным публичным правоотношениям, приходит к следующему выводу.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации, статьи 3, подпункта 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Как справедливо отмечено Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГ N 20-П, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
В силу пункта 1 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени на условиях, предусмотренных Кодексом (пункт 2 указанной статьи).
В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно статье 69 НК РФ, требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
В соответствии с ч. 4 ст. 289 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Статья 356 НК РФ предусматривает, что транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты.
Судом установлено, и подтверждается материалами дела, что ФИО1 является налогоплательщиком транспортного налога. В собственности ответчика, плательщика налога, по данным МИФНС РФ за 2015-2018 года имелось ТС: <...>, автомобили легковые, регистрационный знак <...>, мощность двигателя транспортного средства 100 лошадиных сил, транспортное средство зарегистрировано с ДД.ММ.ГГ по настоящее время, на который был исчислен налог за 2015-2018 год в сумме 3 583 рублей.
На территории Московской области транспортный налог введён <адрес>№ от 16.11. 2002 «О транспортном налоге в Московской области».
Статьей 1 Закона Московской области № от ДД.ММ.ГГ «О транспортном налоге в Московской области» установлены налоговые ставки (с каждой лошадиной силы):
- за 2015-2018 годы: для легковых автомобилей с мощностью до 100 л.с. включительно - 10,00 руб., за транспортные средства <...>.
В соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона Московской области от ДД.ММ.ГГ№ «О льготном налогообложении в Московской области» транспортными средствами признаются автомобили легковые с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил (до 110,33 кВт) включительно, мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя до 50 лошадиных сил (до 36,8 кВт) включительно, являющиеся объектами налогообложения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Лица, на которых распространяется действие Закона Российской Федерации «О статусе ФИО2, ФИО2 Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы», Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», лица, признанные участниками Великой Отечественной войны в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах», лица, признанные инвалидами 1-2 групп, инвалидами с детства (независимо от группы инвалидности) в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», освобождаются от уплаты транспортного налога, но не более чем по одному транспортному средству за налоговый период (пункт 3 статьи 25 Закона Московской области от ДД.ММ.ГГ№ «О льготном налогообложении в Московской области»).
В информационном ресурсе Инспекции имеются сведения о том, что ФИО1 являлся инвалидом I группы в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, а также является инвалидом I группы в период с ДД.ММ.ГГ по настоящее время.
В соответствии с Законом Московской области от ДД.ММ.ГГ№ «О льготном налогообложении в Московской области» административному ответчику была предоставлена льгота по транспортному налогу в размере 100% на транспортное средство марки <...> на период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, а также с ДД.ММ.ГГ.
На основании указанных выше норм законодательства и сведений, представленных УГИБДД по Московской области, с учётом указанного выше коэффициента административному ответчику был начислен транспортный налог за 2015-2018 годы в сумме 3 583,00 руб.
Согласно п. 2 ст. 362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки:
- за 2015 год: <...> - 100,00 * 10,00 * 12/12 = 583.00 руб. к уплате, 417,00 руб. льгота.
- за 2016 год: <...> - 100,00 * 10,00 * 12/12 = 1000,00 руб.
- за 2017 год: <...> - 100,00 * 10,00 * 12/12 = 1000,00 руб. (льгота)
- за 2018 год: <...> - 100,00 * 10,00 * 12/12 = 1000,00 руб. (льгота)
В адрес административного ответчика было направлены следующие налоговые уведомления:
- налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГ№ об уплате транспортного налога за 2015 год на сумму - 583,00 руб. В налоговом уведомлении был указан срок уплаты начисленного налога -ДД.ММ.ГГ;
- налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГ№ об уплате транспортного налога за 2016 год на сумму - 1 000,00 руб. В налоговом уведомлении был указан срок уплаты начисленного налога -ДД.ММ.ГГ;
- налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГ№ об уплате транспортного налога за 2017 год на сумму - 1 000,00 руб. В налоговом уведомлении был указан срок уплаты начисленного налога -ДД.ММ.ГГ;
- налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГ№ об уплате транспортного налога за 2018 год на сумму - 1 000,00 руб.
В налоговом уведомлении был указан срок уплаты начисленного налога -ДД.ММ.ГГ.
В связи с тем, что задолженность по транспортному налогу не погашена, согласно статье 75 НК РФ на сумму недоимки за каждый календарный день начисляется пени. В результате неуплаты транспортного налога, в адрес налогоплательщика были направлены следующие требования:
- требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на ДД.ММ.ГГ, сумма пени составила 13,60 руб. за период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ;
- требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на ДД.ММ.ГГ, сумма пени составила 21,37 руб. за период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ;
- требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на ДД.ММ.ГГ, сумма пени составила 17,97 руб. за период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ;
- требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на ДД.ММ.ГГ, сумма пени составила 11,57 руб. за период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ.
ДД.ММ.ГГ мировым судьёй судебного участка № Люберецкого судебного района Московской области вынесен судебный приказ №а - <...> о взыскании с ФИО1 задолженности по транспортному налогу в размере 3 583,00 руб. и пени по транспортному налогу в размере 64,51руб.
Согласно п. 2 ст. 362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
Согласно пп. 3 п. 1 ст. 397 НК РФ, налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с п. 3 ст. 363 НК РФ, налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно пункту 1 ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. В пункте 3 этой же статьи указано, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 ст.75 НК РФ).
На основании пункта 6 ст.75 НК РФ пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном ст.ст. 46-48 НК РФ.
Согласно п. 1 ст. 408 НК РФ, сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые орган, и доводится до налогоплательщика путем направления ему налогового уведомления в сроки и в порядке, установленном статьями 52, 409 НК РФ.
В соответствии с. 2 ст. 409 НК РФ, налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Согласно пункту 4 статьи 85 НК РФ органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимой имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы (п. 1 ст. 396 НК РФ).
Статья 52 НК РФ предусматривает, что налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести рабочих дней с даты направления заказного письма.
Если адресат не получил уведомление по собственной вине (не отреагировал на найденное в почтовом ящике извещение о заказном письме), налогоплательщик несет ответственность за неуплату или несвоевременную уплату налога.
Согласно п. 4 ст. 409 НК РФ направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующие календарному году его направления; налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующие календарному году направления налогового уведомления.
Таким образом, налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлениях от ДД.ММ.ГГ№-П, от ДД.ММ.ГГ№-П, от ДД.ММ.ГГ№-П, Определениях от ДД.ММ.ГГ№, от ДД.ММ.ГГ№-О-П, в Налоговом кодексе Российской Федерации установлены временные пределы осуществления мер государственного принуждения, связанные с взысканием налога и направленные на защиту таких конституционных ценностей, как стабильность и определенность публичных правоотношений, обеспечение стабильности условий хозяйствования.
Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов.
Факт направления налоговых уведомлений и требований подтверждается материалами дела и не оспаривается сторонами.
В соответствии ч. 2 ст. 48 НК РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Так, в соответствии с частью 1 статьи 286 КАС РФ налоговые органы вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Как установлено частью 6 статьи 289 КАС РФ, при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В порядке ст. 123.2 и ст. 123.3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, мировому судье судебного участка № Люберецкого судебного района Московской области, Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы России № по Московской области направлено заявление о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности на основании ст. 48 Налогового Кодекса.
ДД.ММ.ГГ мировым судьёй судебного участка № Люберецкого судебного района Московской области вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 задолженности по транспортному налогу.
В пункте 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ N 62 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о приказном производстве" разъяснено, что истечение сроков на судебное взыскание обязательных платежей и санкций, в частности срока, установленного в пункте 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации является препятствием для выдачи судебного приказа, в рассматриваемом деле судебный приказ был вынесен мировым судьей, который не усмотрел правовых оснований к отказу в принятии заявления налогового органа (статья 123.4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Мировым судьёй судебного участка № Люберецкого судебного района Московской области вынесено определение об отмене судебного приказа от ДД.ММ.ГГ, на основании поступивших возражений от административного ответчика.
В соответствии с п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании налога подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога.
Аналогичные положения содержатся в ч. 2 ст. 286 КАС РФ.
При этом в соответствии с абзацем вторым п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ требование о взыскании налога за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Исходя из смысла положений ст. 48 Налогового кодекса РФ, главы 11.1 КАС РФ, при рассмотрении вопроса о взыскании обязательных платежей и санкций в исковом порядке, правовое значение для исчисления срока обращения в суд имеет дата вынесения определения об отмене судебного приказа, в то время как срок обращения в суд для получения судебного приказа подлежит проверке при рассмотрении соответствующего вопроса мировым судьей судебного участка.
Из обстоятельств данного дела следует, что срок, предусмотренный п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ соблюден, административный иск подан в суд ДД.ММ.ГГ.
Материалами дела подтверждено и сторонами не отрицается, что административный ответчик является плательщиком транспортного налога и добровольно в полном объеме возложенную на него обязанность не исполнил, требования налогового органа об уплате налога и пени оставил без удовлетворения; в нарушение требований статьи 62 КАС РФ доказательств погашения налоговой задолженности по транспортному налогу, пени по транспортному налогу ответчик суду не представил.
Согласно положениям ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Однако требования налогового органа не подлежат удовлетворению ввиду следующего.
В соответствии с Законом Московской области от ДД.ММ.ГГ N 151/2004-ОЗ "О льготном налогообложении в Московской области" к лицам, которые освобождаются от уплаты транспортного налога, но не более чем по одному транспортному средству за налоговый период, относятся лица, на которых распространяется действие Закона Российской Федерации "О статусе ФИО2, ФИО2 Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы"; Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"; признанные участниками Великой Отечественной войны в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах"; признанные инвалидами 1-2 групп, инвалидами детства в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Согласно ч. 2 ст. 25 Закона в целях настоящей статьи транспортными средствами признаются автомобили легковые с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил (до 110,33 кВт) включительно, мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя до 50 лошадиных сил (до 36,8 кВт) включительно (далее в настоящей статье - транспортные средства), являющиеся объектами налогообложения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Судом установлено, что ФИО1 является инвалидом первой группы бессрочно с ДД.ММ.ГГ, и как инвалид первой группы, в силу положений Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", имеет льготу в виде освобождения от уплаты транспортного налога. Транспортное средство ГАЗ 2410, имеет мощность двигателя 100 лошадиных сил, то есть соответствует ч. 2 ст. 25 Закона.
Право на применение налоговых льгот, установленных настоящей статьей, наступает с даты присвоения лицу (установления) статуса, указанного в пункте 1 статьи 25 Законом Московской области от ДД.ММ.ГГ N 151/2004-ОЗ (ч. 6 ст. 25).
В соответствии с абзацем девятым пункта 3 статьи 361.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) в случае, если налогоплательщик - физическое лицо, имеющий право на налоговую льготу, не представил в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы (далее - заявление) или не сообщил об отказе от применения налоговой льготы, налоговая льгота предоставляется на основании сведений, полученных налоговым органом в соответствии с Налоговым кодексом и другими федеральными законами, начиная с налогового периода, в котором у налогоплательщика возникло право на налоговую льготу.
Судом установлено, что право на льготу у ФИО1 возникло с 2015 года, ввиду изложенного она подлежит применению с периода, в котором у налогоплательщика ФИО1. возникло право на эту льготу, то есть административный ответчик освобождена от уплаты налога за 2015-2018 год в отношении транспортного средства ГАЗ 2410, ввиду изложенного в удовлетворении административного иска надлежит отказать в полном объеме.
руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного иска МИФНС России № по Московской области к ФИО1 о взыскании задолженности по оплате транспортного налога и пени, образовавшейся за 2015-2018 год в размере 1 583 рублей 00 копеек, пени в размере 34 рублей 97 копеек - отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Люберецкий городской суд Московской области в течение одного месяца со дня его вынесения в окончательной форме.
Председательствующий судья Н.В. Михайлина
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГ