ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-695/20 от 25.12.2020 Магарамкентского районного суда (Республика Дагестан)

Р Е Ш Е Н И Е

ИФИО1

25 декабря 2020года <адрес>

Магарамкентский районный суд РД в составе председательствующего судьи Ахмедханова А.М., при секретаре ФИО2

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному иску прокурора <адрес> РД к ГКУ «Управление автомобильных дорог Республики Дагестан» о признании незаконным бездействия выразившегося в невыполнении обязанностей по антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры и обязании принять меры по обеспечению антитеррористической защищенности объекта транспортной инфраструктуры,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> РД обратился в суд с административным иском к ГКУ «Управление автомобильных дорог Республики Дагестан» о признании незаконным бездействия выразившегося в невыполнении обязанностей по антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры и обязании принять меры по обеспечению антитеррористической защищенности этих объектов указывая, что прокуратурой <адрес> по поручению прокуратуры Республики Дагестан проведена соответствующая проверка.

Согласно сведениям из реестра категорирования объектов транспортной инфраструктуры, на территории <адрес> Республики Дагестан расположен объект транспортной инфраструктуры, собственником которого является ГКУ «Управление автомобильных дорог Республики Дагестан», а именно, мост через реку Самур км. 40+100 на автодороге «Магарамкент - Ахты - Рутул» (первая категория, реестровый номер ДХА0021003).

В силу ч. 10 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О транспортной безопасности" транспортная безопасность - это состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

Частью 9 ст. 10 Закона определено, что субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Требования к транспортной безопасности и антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры утверждены постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 924 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, и внесении изменений в Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек» (далее - Требования).

В соответствии с п. 30 ст. 6 Требований субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны оснащать объект транспортной инфраструктуры I, II и III категорий в соответствии с планом объекта транспортной инфраструктуры техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, предусмотренными частью 8 статьи 12.2 Федерального закона "О транспортной безопасности".

Согласно ч. 8 ст. 12.2 Закона к техническим средствам обеспечения транспортной безопасности отнесены системы и средства сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио - и видеозаписи, связи, оповещения, сбора, обработки, приема и передачи информации, предназначенные для использования на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в целях обеспечения транспортной безопасности.

Кроме того, перечень конкретных мероприятий по обеспечению транспортной безопасности и антитеррористической защищенности, подлежащих исполнению субъектами транспортной инфраструктуры, определен статьей 6 Требований.

Обследование моста прокуратурой района произведено с участием работников ОГИБДД ОМВД России по <адрес>, 3 отделения УФСБ РФ по РД с дислокацией <адрес> и ООО «Райавтодор».

Согласно акту комиссионной проверки состояние транспортной безопасности и антитеррористической защищенности на вышеуказанных объектах транспортной инфраструктуры не соответствует требованиям действующего законодательства.

В частности, не выделены и не оборудованы в соответствии с утвержденным планом объекта транспортной инфраструктуры отдельные помещения или участки помещений на объекте транспортной инфраструктуры I, II и III категорий для размещения работников подразделений транспортной безопасности; не определены помещения или участки помещений для управления техническими средствами и силами обеспечения транспортной безопасности в соответствии с утвержденным планом объекта транспортной инфраструктуры и не оснащены пункты управления обеспечением транспортной безопасности необходимыми средствами управления и связи, обеспечивающими взаимодействие как между силами обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры I, II и III категорий, так и силами обеспечения транспортной безопасности других объектов транспортной инфраструктуры, с которыми имеется технологическое взаимодействие; объекты транспортной инфраструктуры не оснащены техническими средствами обеспечения транспортной безопасности (ч. 8 ст. 12.2 Закона); не обеспечена защита технических средств обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры от несанкционированного доступа к элементам управления, обработки и хранения данных, а также не поддерживаются средства связи в постоянной готовности к их использованию.

Отмеченные нарушения закона могут привести к беспрепятственному проникновению на территорию объектов транспортной инфраструктуры посторонних лиц, которые могут создать угрозу жизни и здоровья граждан, захвата, повреждения или уничтожения стратегически важных объектов. Не принятие мер по обеспечению безопасности граждан создает условия для распространения терроризма, последствиями которого являются массовая гибель людей, уничтожение имущества.

Исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению транспортной безопасности и антитеррористической защищенности является первостепенной обязанностью субъектов транспортной инфраструктуры.

На основании изложенного просит суд обязать признать незаконным бездействие ГКУ «Дагестанавтодор», выразившееся в невыполнении обязанностей по антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры.

Обязать ГКУ «Дагестанавтодор» принять меры к обеспечению
антитеррористической защищенности объекта транспортной инфраструктуры
(мост через реку Самур км. 40+100 на автодороге «Магарамкент - Ахты - Рутул»), а именно: выделить и оборудовать в соответствии с утвержденным планом
объекта транспортной инфраструктуры отдельные помещения или участки
помещений на объекте транспортной инфраструктуры I, II и III категорий для
размещения работников подразделений транспортной безопасности; определить
помещения или участки помещений для управления техническими средствами и силами обеспечения транспортной безопасности в соответствии с утвержденным планом объекта транспортной инфраструктуры и оснастить пункты управления обеспечением транспортной безопасности необходимыми средствами управления и связи, обеспечивающими взаимодействие как между силами обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры I, II и III категорий, так и силами обеспечения транспортной безопасности других объектов транспортной инфраструктуры, с которыми имеется технологическое взаимодействие; оснастить объекты транспортной инфраструктуры техническими средствами обеспечения транспортной безопасности (ч. 8 ст. 12.2 Закона); обеспечить защиту технических средств обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры от несанкционированного доступа к элементам управления, обработки и хранения данных, а также поддерживать средства связи в постоянной готовности к их использованию.

Административный истец прокурор <адрес> РД в судебное заседание не явился, просил суд рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

Представитель административного ответчика ГКУ «Дагестанавтодор» в судебное заседание не явился, против рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства не возражал,

Изучив письменные материалы дела и оценив все в совокупности, суд находит, что требования прокурора <адрес> РД подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст.38 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Доводы административного истца, подтверждается исследованными в суде Представлением прокурора <адрес> РД от 16.07.2020г.об устранении нарушений законодательства об антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры.

Сообщением ГКУ «Дагестанавтодор» от 27.08.2020г. о результатах принятых мер по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.

Справкой о результатах проверки исполнения требований законодательства об антитеррористической защищенности на объектах транспортной инфраструктуры от 16.10.2020г. из которого следует, что на территории <адрес> Республики Дагестан расположен объект транспортной инфраструктуры, собственником которого является ГКУ «Управление автомобильных дорог Республики Дагестан», а именно, мост через реку Самур км. 40+100 на автодороге «Магарамкент - Ахты - Рутул» (первая категория, реестровый номер ДХА0021003).

Обследование моста прокуратурой района произведено с участием работников ОГИБДД ОМВД России по <адрес>, 3 отделения УФСБ РФ по РД с дислокацией <адрес> и ООО «Райавтодор».

Согласно акту комиссионной проверки состояние транспортной безопасности и антитеррористической защищенности на вышеуказанных объектах транспортной инфраструктуры не соответствует требованиям действующего законодательства.

В частности, не выделены и не оборудованы в соответствии с утвержденным планом объекта транспортной инфраструктуры отдельные помещения или участки помещений на объекте транспортной инфраструктуры I, II и III категорий для размещения работников подразделений транспортной безопасности; не определены помещения или участки помещений для управления техническими средствами и силами обеспечения транспортной безопасности в соответствии с утвержденным планом объекта транспортной инфраструктуры и не оснащены пункты управления обеспечением транспортной безопасности необходимыми средствами управления и связи, обеспечивающими взаимодействие как между силами обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры I, II и III категорий, так и силами обеспечения транспортной безопасности других объектов транспортной инфраструктуры, с которыми имеется технологическое взаимодействие; объекты транспортной инфраструктуры не оснащены техническими средствами обеспечения транспортной безопасности (ч. 8 ст. 12.2 Закона); не обеспечена защита технических средств обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры от несанкционированного доступа к элементам управления, обработки и хранения данных, а также не поддерживаются средства связи в постоянной готовности к их использованию.

Не принятие мер по обеспечению безопасности граждан создает условия для распространения терроризма, последствиями которого являются массовая гибель людей, уничтожение имущества.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.292-293 КАС РФ суд,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора <адрес> РД к ГКУ «Управление автомобильных дорог Республики Дагестан» удовлетворить.

Признать незаконным бездействие ГКУ «Управление автомобильных дорог Республики Дагестан», выразившееся в невыполнении обязанностей по антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры.

Обязать ГКУ «Управление автомобильных дорог Республики Дагестан»

Принять меры к обеспечению антитеррористической защищенности объекта транспортной инфраструктуры (мост через реку Самур км. 40+100 на автодороге «Магарамкент - Ахты - Рутул»), а именно: выделить и оборудовать в соответствии с утвержденным планом объекта транспортной инфраструктуры отдельные помещения или участки помещений на объекте транспортной инфраструктуры I, II и III категорий для размещения работников подразделений транспортной безопасности; определить помещения или участки помещений для управления техническими средствами и силами обеспечения транспортной безопасности в соответствии с утвержденным планом объекта транспортной инфраструктуры и оснастить пункты управления обеспечением транспортной безопасности необходимыми средствами управления и связи, обеспечивающими взаимодействие как между силами обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры I, II и III категорий, так и силами обеспечения транспортной безопасности других объектов транспортной инфраструктуры, с которыми имеется технологическое взаимодействие; оснастить объекты транспортной инфраструктуры техническими средствами обеспечения транспортной безопасности (ч. 8 ст. 12.2 Закона); обеспечить защиту технических средств обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры от несанкционированного доступа к элементам управления, обработки и хранения данных, а также поддерживать средства связи в постоянной готовности к их использованию.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья А.М. Ахмедханов