Производство № 2а-6960/2020
УИД28RS0004-01-2020-009559-62
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 октября 2020 года г. Благовещенск
Благовещенский городской суд Амурской области, в составе:
председательствующего судьи Астафьева Т.С.,
при секретаре ОблавацкойД.В.,
с участием представителя административного истца Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области - СлепцовойИ.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области о признании Амурского регионального отделения Общероссийской общественной организации ветеранов вооруженных сил РФ прекратившей деятельность и исключении его из ЕГРЮЛ,
установил:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области обратилось в суд с настоящим административным исковым заявлением, указав, что Амурское региональное отделение Общероссийской общественной организации ветеранов вооруженных сил Российской Федерации (далее - организация) зарегистрирована Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области (далее - Управление) 06.05.2009г. и внесена Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 1 по Амурской области 21.05.2009г. в Единый государственный реестр юридических лиц за ОГРН 10922800000413, ведомственный номер 1136. Согласно данным ЕГРЮЛ по состоянию на 14.08.2020 г., адрес местонахождения организации: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Красноармейская, дом 173, офис 103, лицо, действующее без доверенности от имени организации - Кузнецов Ю. В.. Управлением в результате анализа отчетов некоммерческих организаций выявлено нарушение организацией требований действующего законодательства, выразившегося в непредставлении ежегодной отчетности за 2017, 2018, 2019гг. в установленном порядке в регистрирующий орган и отсутствие её в учетном деле организации. По факту отсутствия отчетности Управлением были вынесены письменные предупреждения от 05.06.2019 за исх. № 28/03-29/100, от 13.08.2020 № 28/03-29/187 и направлены на юридический адрес организации, которые согласно данным официального сайта «Почта России» организацией получены не были, нарушения до настоящего времени не устранены. Также, в результате анализа поступившей в Управление 22.07.2020 информации из Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Амурской области в отношении Амурского регионального отделения Общероссийской общественной организации ветеранов вооруженных сил Российской Федерации, установлено снятие с налогового учета лица, являющегося единоличным (исполнительным органом организации) -председателя Амурского регионального отделения Общероссийской общественной организации ветеранов вооруженных сил Российской Федерации Кузнецова Ю. В., в связи со смертью 23.01.2020 г. Вместе с тем, согласно данным Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на текущую дату Кузнецов Ю.В. является лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени общественной организации. С учетом изложенного усматривается несоответствие имеющейся информации в части сведений о руководителе организации, данным, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц, что является нарушением ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях». Просит суд вынести решение о признании Амурского регионального отделения общероссийской общественной организации ветеранов вооруженных сил Российской организации, ОГРН 10922800000413 прекратившим деятельность и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.
В судебном заседании представитель административного истца просила удовлетворить заявленные административные исковые требования в полном объеме.
В судебное заседание представитель Амурского регионального отделения Общероссийской общественной организации ветеранов вооруженных сил РФ, Межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. В силу ч. 4 ст. 263 КАС РФ настоящее дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав представителя административного истца, изучив материалы административного дела, суд пришел к следующим выводам.
Основными нормативно-правовыми актами, регулирующими деятельность некоммерческих организаций, являются Гражданский кодекс Российской Федерации, федеральные законы «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 №129-ФЗ, О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ, Федеральный закон от 19.05.1995 №82-ФЗ «Об общественных объединениях».
В соответствии со статьями 5, 7 Федерального закона «Об общественных объединениях» от 19.05.1995 №82-ФЗ под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения. Общественные объединения могут создаваться, в том числе в такой организационно-правовой форме как общественная организация.
Как следует из материалов дела, Амурское региональное отделение Общероссийской общественной организации ветеранов вооруженных сил Российской Федерации зарегистрировано Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области 06.05.2009 г., 21.05.2009 года внесена Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 1 по Амурской области в Единый государственный реестр юридических лиц за ОГРН 10922800000413, ведомственный номер 1136.
Согласно данным Единого государственного реестра юридических лиц, полученных с официального сайта Федеральной налоговой службы России по состоянию на 14.08.2020 г., адрес местонахождения организации: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Красноармейская, дом 173, офис 103, лицо, действующее без доверенности от имени организации - Кузнецов Ю. В..
В соответствии с абз. 2, 4 и 8 ч. 1 ст. 29 Закона № 82-ФЗ, общественное объединение обязано:
-соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами;
-ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц);
-информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Федерального закона «О некоммерческих организациях», о целях
-расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Приложениями № 1 и № 2 к указанному приказу утверждены формы отчетов о деятельности некоммерческой организации, персональном составе ее руководящих органов, а также о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, и об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании, которые должны представляться некоммерческой организацией в соответствии с требованиями ст.29 Федерального закона «Об общественных объединениях» от 19.05.1995 № 82-ФЗ.
Согласно действующему, в период проведения анализа Постановлению Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», некоммерческая организация, представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области в результате анализа учетного дела организации и данных Ведомственного реестра зарегистрированных некоммерческих организаций (АИСУНРО) установлено, что ежегодная отчетность за период 2017 - 2018 года в установленном порядке организацией в регистрирующий орган не предоставлялась, в учетном деле отсутствует.
Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области по факту отсутствия отчетности за 2017, 2018 гг. 05.06.2019 за исх. № 28/03-29/100 в адрес организации было вынесено письменное предупреждение, которое согласно данным с официального сайта «Почта России» (идентификационный № ***) организацией получено не было, что подтверждается отчетами об отслеживании почтового отправления.
Кроме того, Управлением установлен факт непредставления организацией в установленном порядке ежегодной отчетности за 2019 год.
В соответствии с п.п. 1.1 п. 1 приказа Минюста России № 122 документы, отчетность по установленным формам сдается ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчётным, однако в соответствии с п. 2 приказа Минюста России № 122, документы, указанные в п.п. 1.1 п. 1 приказа за 2019 год представляются не позднее 1 июля 2020 года.
По факту отсутствия отчетности за период 2017-2019 гг. Управлением было вынесено письменное предупреждение от 13.08.2020 № 28/03-29/187 и направлено на юридический адрес организации, которое согласно данным официального сайта «Почта России», организацией получено не было, нарушения до настоящего времени не устранены.
Также, в результате анализа поступившей в Управление 22.07.2020г. информации из Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Амурской области в отношении Амурского регионального отделения Общероссийской общественной организации ветеранов вооруженных сил Российской Федерации установлено снятие с налогового учета лица, являющегося единоличным исполнительным органом организации- Кузнецова Ю. В., в связи со смертью 23.01.2020.
Вместе с тем, согласно данным Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на текущую дату Кузнецов Ю.В. является лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени общественной организации.
С учетом изложенного усматривается несоответствие имеющейся информации в части сведений о руководителе организации, данным, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц, что является нарушением ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», согласно которой общественное объединение обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в течение трех дней с момента таких изменений.
В соответствии с пп. «л» п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в Едином государственном реестре юридических лиц в числе прочих содержатся следующие сведения о юридическом лице:
- фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии.
В нарушение указанных норм права, соответствующих документов об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в Управление Министерства юстиции РФ по Амурской области до настоящего времени не представлено.
В соответствии со ст. 29 Закона № 82-ФЗ, неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
По данному факту 14.08.2020 г. за исх. № 28/03-29/188 в адрес руководящего органа - комитета организации было вынесено письменное предупреждение о недопустимости нарушения требований действующего законодательства, которое, согласно данным официального сайта «Почта России», организацией получено не было.
Документы, подтверждающие факты устранения имеющихся нарушений, не представлены.
С учетом изложенного суд приходит к выводу, что Амурским региональным отделением Общероссийской общественной организации ветеранов вооруженных сил РФ допущены неоднократные и грубые нарушения (по своему характеру и их последствиям) требований законодательства Российской Федерации в сфере деятельности некоммерческих организаций, которые носят систематический характер, подтверждаются необходимым и достаточным количеством имеющихся в деле доказательств, каких-либо мер по устранению указанных нарушений организацией не предпринято, доказательств того, что указанная организация ведет какую-либо деятельность в качестве юридического лица, не представлено.
Согласно пункту 1 статьи 18 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
В соответствии с частью 2 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Требование о ликвидации юридического лица по основаниям, указанным в пункте 2 настоящей статьи, может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом (часть 3).
В соответствии с п. 9 ст. 63 ГК РФ ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц.
С учетом изложенного, процедура ликвидации юридического лица по решению суда не может считаться завершенной без исключения записи о данном юридическом лице из ЕГРЮЛ. Основанием для исключения сведений о юридическом лице из ЕГРЮЛ является решение суда об исключении таких сведений.
Принимая во внимание, что организация в течение длительного времени не предприняла никаких мер к устранению выявленных нарушений, что свидетельствует об отсутствии намерения устранять нарушения федерального законодательства и осуществлять в дальнейшем уставную деятельность в соответствии с его требованиями, административный иск Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 264 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области удовлетворить.
Признать Амурское региональное отделение Общероссийской общественной организации ветеранов вооруженных сил РФ (ОГРН 1092800000413, ИНН 2801142152) прекратившим деятельность и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.
Настоящее решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий судья Т.С. Астафьева
Решение в окончательной форме принято 02 ноября 2020 года.