66RS0001-01-2018-007536-70 Решение в окончательной форме изготовлено 02.11.2018 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 29 октября 2018 года Верх-Исетский районный суд г.Екатеринбурга в составе: председательствующего судьи Майоровой И.В. при секретаре Семакиной С.В. рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции ФНС России № 2 Свердловской области к Лобасюк Алие Рашидовне о взыскании земельного налога, налога на имущество, пени, У С Т А Н О В И Л: Административный истец МИФНС России № 2 Свердловской области обратилась в суд с вышеназванным исковым заявлением, в обоснование которого указала следующее. МИФНС России № Свердловской области на основании решения Думы ГО Красноуфимск от ДД.ММ.ГГГГ№, решения Думы Ачитского ГО от ДД.ММ.ГГГГ№, решения Думы МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, ДД.ММ.ГГГГ№, решения Думы Артинского ГО от ДД.ММ.ГГГГ№, решения Думы Нижнесергинского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ№, решения Думы городского поселения Верхние Серги от ДД.ММ.ГГГГ№, решения Думы Дружининского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ№, ДД.ММ.ГГГГ№, решения Думы МО рабочий <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, решения Думы Кленовского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ№, решения Думы Михайловского МО от ДД.ММ.ГГГГ№, решения Думы Бисертского ГО от ДД.ММ.ГГГГ№ был начислен налог на имущество за 2015-2016 года в размере 4 488 руб. 00 коп., пени в размере 842 руб. 93 коп., пени по земельному налогу. Согласно представленным сведения на имя Лобасюк А.Р. зарегистрирован земельный участок №, расположенный по адресу: <адрес>, жилой дом № расположенный по адресу: <адрес> На основании главы 31 Налогового кодекса РФ и решения Думы ГО Красноуфимск от ДД.ММ.ГГГГ№, решения Думы Ачитского ГО от ДД.ММ.ГГГГ№, решения Думы МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, ДД.ММ.ГГГГ№, решения Думы Артинского ГО от ДД.ММ.ГГГГ№, решения Думы Нижнесергинского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ№, решения Думы городского поселения Верхние Серги от ДД.ММ.ГГГГ№, решения Думы Дружининского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ№, ДД.ММ.ГГГГ№, решения Думы МО рабочий <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, решения Думы Кленовского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ№, решения Думы Михайловского МО от ДД.ММ.ГГГГ№, решения Думы Бисертского ГО от ДД.ММ.ГГГГ№, установлены сроки уплаты земельного налога: за 2014- на позднее ДД.ММ.ГГГГ, за 2015- не позднее ДД.ММ.ГГГГ, за 2016- не позднее ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 52 Налогового Кодекса РФ Инспекцией ФНС России по Верх-Исетскому району г.Екатеринбурга в адрес Лобасюк А.Р. направлены налоговые уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается реестрами почтовых отправлений. В соответствии с п.1 ст.70 Налогового кодекса РФ в адрес Лобасюк А.Р. заказными письмами направлены требования об уплате налогов № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, что также подтверждается реестрами почтовых отправлений. Однако, до настоящего времени требования об уплате налога административным ответчиком не исполнены, налоги не уплачены. Указав изложенное, административный истец просит взыскать с Лобасюк О.Р. пени по земельному налогу в размере 470 руб. 48 коп., налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов в размере 4 488 руб., пени в размере 842 руб. 93 коп.. Всего в размере 5 801 руб. 41 коп. Административный истец извещен своевременно и надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания, не явился, просил дело рассмотреть в свое отсутствие.. Административный ответчик Лобасюк А.Р. в судебное заседание не явилась, о времени и месте проведения судебного заседания извещена надлежащим образом, путем направления повестки по месту регистрации. О причине неявки суду не сообщила. В соответствии с ч.2 ст.289 Кодекса административного судопроизводства РФ суд счел возможным рассмотреть дело при данной явке. Исследовав доказательства по административному делу, суд приходит к следующему. Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации. Порядок налогообложения имущества физических лиц на территории Российской Федерации в спорный период регулировался главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации. Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (статья 400 Налогового кодекса Российской Федерации). Согласно части 1 статьи 401 указанного Кодекса объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение. Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года (статья 404 Налогового кодекса Российской Федерации). Плательщиками земельного налога в силу пункта 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом. В соответствии с пунктом 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Исчисление налога на имущество физических лиц, земельного налога производится налоговыми органами. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (подпункт 1 и 3 пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации). Согласно представленным сведениям, административный ответчик Лобасюк А.Р. является собственником земельного участка кадастровый №, расположенного по адресу: <адрес> и жилого дома с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> Срок уплаты земельного налога и налога на имущество за 2015 год - не позднее 01.12.2016, за 2016- не позднее 01.12.2017. В соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 52 Налогового Кодекса РФ Инспекцией ФНС России по Верх-Исетскому району г.Екатеринбурга в адрес Лобасюк А.Р. направлены налоговые уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается реестрами почтовых отправлений. В соответствии с п.1 ст.70 Налогового кодекса РФ в адрес Лобасюк А.Р. заказными письмами направлены требования об уплате налогов № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, что также подтверждается реестрами почтовых отправлений. Требования МИФНС России № 2 Свердловской области административным ответчиком в добровольном порядке исполнены не были, в связи с чем, МИФНС России № 2 Свердловской области обратилась к мировому судье судебного участка N 1 Верх-Исетского судебного района города Екатеринбурга Свердловской области с заявлением о выдаче судебного приказа. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка N 1 Верх-Исетского судебного района города Екатеринбурга Свердловской области, вынесен судебный приказ, который ДД.ММ.ГГГГ определением мирового судьи судебного участка № 6 Верх-Исетского судебного района г.Екатеринбурга Свердловской области, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № Верх-Исетского судебного района г.Екатеринбурга Свердловской области, был отменен в связи с поступившими от Лобасюк А.Р. возражениями. Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения МИФНС России № Свердловской области в суд с указанным административным исковым заявлением ДД.ММ.ГГГГ. Согласно п.2 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. Как следует из материалов дела, сумма недоимки по налогу на имущество физических лиц, пени превысила 3 000 рублей после истечения сроков исполнения требования N 12837 об уплате недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в сумме 3856 руб. 16 коп. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, поскольку ранее направленные требования за 2015 год содержали указание на уплату недоимки по налогу на имущество физических лиц в общей сумме 2101 руб., что менее 3000 рублей. В силу подпункта 2 пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, шестимесячный срок на обращение в суд необходимо исчислять с даты предоставления срока для добровольного исполнения налогоплательщиком обязанности, указанной в требовании N № от ДД.ММ.ГГГГ, когда размер взыскиваемых сумм превысил 3 000 рублей, то есть с ДД.ММ.ГГГГ. Срок на обращение в суд истекал ДД.ММ.ГГГГ. Из указанных положений Налогового кодекса Российской Федерации следует, что законодателем определены сроки, в течение которых налоговые органы обязаны принять меры, направленные на поступление в бюджет предусмотренных законодательством о налогах и сборах налоговых платежей. Соблюдение установленного шестимесячного срока является обязательным как при обращении налогового органа с заявлением о вынесении судебного приказа, так и с иском после вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Как было установлено в судебном заседании, срок исполнения требования от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 2101 руб. (земельный налог – 748 руб.. налог на имущество – 1 353 руб.) истек ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ истек ДД.ММ.ГГГГ, налоговый орган обратился с заявлением к мировому судье ДД.ММ.ГГГГ, то есть в срок, установленный ст.48 Налогового Кодекса РФ. Также, как следует из материалов дела, судебный приказ о взыскании с административного ответчика был отменен мировым судьей ДД.ММ.ГГГГ, настоящее административное исковое заявление подано в районный суд ДД.ММ.ГГГГ,то есть также в пределах шестимесячного срока. Согласно п.1 ст.72 Налогового кодекса Российской Федерации пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов. В соответствии с п.п. 1, 2 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная этой статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Согласно п.п. 3, 5 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Таким образом, пени подлежат уплате налогоплательщиком в случае возникновения у него недоимки по налогу. Как следует из материалов дела, административным истцом заявлены ко взысканию пени, исходя из расчета, представленного истцом, с которым суд соглашается, считая его верным. Принимая во внимание отсутствие доказательств со стороны административного ответчика об уплате пени по земельному налогу и налога на имущество, суд взыскивает с Лобасюк А.Р. налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: налог в размере 4 488 руб., пени в размере 842 руб. 93 коп., пени по земельному налогу в размере 470 руб. 48 коп.. При подаче административного иска, административным истцом государственная пошлина не была уплачена, в связи с чем, на основании сч.1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд взыскивает с административного ответчика в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 руб. 00 коп. Дело рассмотрено в пределах заявленных требований. Иных требований суду не заявлено. Руководствуясь ст. 293, 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л : Исковые требования Межрайонной инспекции ФНС России № 2 Свердловской области к Лобасюк Алие Рашидовне о взыскании земельного налога, налога на имущество, пени, удовлетворить. Взыскать с Лобасюк Алии Рашидовны налог на имущество физических лиц за 2015 год налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов в размере 4 488 руб., пени в размере 842 руб. 93 коп., пени по земельному налогу в размере 470 руб. 48 коп. Взыскать с Лобасюк Алии Рашидовны госпошлину в доход местного бюджета в размере 400 руб. 00 коп. Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Верх-Исетский районный суд г.Екатеринбурга. Судья |