Дело № 2а-696/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
04 сентября 2018 года г. Шарыпово
Шарыповский городской суд Красноярского края в составе судьи Киюциной Н.А., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Красноярскому краю к ФИО1 о взыскании пени по страховым взносам,
Установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 12 по Красноярскому краю обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании пени по страховым взносам: на обязательное медицинское страхование в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за период до 01.01.2017 в размере 690 рублей 19 копеек, на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за период до 01.01.2017 в размере 2 133 рубля 65 копеек, на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату накопительной пенсии в размере 1748 рублей 97 копеек, на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии за периоды до 01.01.2013 в размере 766 рублей 79 копеек, на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату накопительной пенсии за периоды до 01.01.2013 в размере 354 рубля 82 копейки, в виде фиксированного платежа в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии за периоды до 01.01201 в размере 67,32 рубля, в виде фиксированного платежа в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату накопительной пенсии за периоды до 01.01201 в размере 274 рубля 27 копеек, а всего пени в общей сумме 6 409 рублей 66 копеек.
Исковые требования мотивированы тем, что до 04 июня 2015 года административный ответчик была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, своевременно не уплачивала страховые взносы в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Пенсионный фонд РФ, в результате на задолженность были начислены пени, общая сумма по состоянию на 01 января 2017 года составила 6 409 рублей 66 копеек и не подпадает под списание. С 2017 года полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование переданы от Пенсионного Фонда РФ налоговым органам. В адрес ФИО1 налоговым органом были направлены требования о погашении недоимки и пени, которые административным ответчиком в полном объеме не исполнены. Судебные приказы о взыскании страховых взносов и пени отменены мировым судьей судебного участка № 132 в г.Шарыпово Красноярского края 12 декабря 2017 года.
Поскольку общая сумма задолженности по пене не превышает двадцати тысяч рублей, административный истец ходатайствовал о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства, возражений против рассмотрения дела в таком порядке от административного ответчика в суд не поступило, административное дело рассматривается судом в порядке, предусмотренном главой 33 КАС РФ.
От административного ответчика ФИО1 возражений по административному иску не поступило.
Привлеченное к участию в деле в качестве заинтересованного лица ГУ УПФ РФ в г.Шарыпово и Шарыповском районе возражений по административному иску не предоставило, просило удовлетворить исковые требования в полном объеме.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций (ч.1).
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (ч.2).
В период с 01 января 2010 года по 01 января 2017 года действовал Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".
Согласно ст. 5 приведенного Федерального закона плательщиками страховых взносов являлись лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, в том числе индивидуальные предприниматели (п. «б» ч.1), а также индивидуальные предприниматели, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное.
В соответствии с ч.2 ст. 16 приведенного Федерального закона страховые взносы за расчетный период подлежали уплате не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу п. 8 ст. 16 приведенного Федерального закона в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, уплата страховых взносов должна была производиться не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.
Как было предусмотрено ст. 22 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", требованием об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов признается письменное извещение плательщика страховых взносов о неуплаченной сумме страховых взносов, пеней и штрафов, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму страховых взносов, пеней и штрафов (п.1).
Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов подлежало направлению плательщику страховых взносов органом контроля за уплатой страховых взносов в течение трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено частью 3 настоящей статьи. При выявлении недоимки орган контроля за уплатой страховых взносов составлял документ о выявлении недоимки у плательщика страховых взносов по форме, утверждаемой органом контроля за уплатой страховых взносов по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования (п.2)
Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов по результатам проверки должно было направляться плательщику страховых взносов в течение 10 дней со дня вступления в силу соответствующего решения (п.3).
Согласно ст. 25 приведенного Федерального закона пенями признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки (п.1).
Пени начислялись за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно (п.3).
Статьей 19 приведенного Федерального закона был предусмотрен срок взыскания недоимки и пеней по страховым взносам в судебном порядке - в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате страховых взносов (п.5.5), а в случае, если в течение одного года и двух месяцев со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате страховых взносов такая сумма страховых взносов, пеней и штрафов не превысила в части платежей, администрируемых Пенсионным фондом Российской Федерации, 1 500 рублей, - в течение шести месяцев со дня истечения срока, равного одному году и двум месяцам (п.5.6).
Согласно п.2 ст.60 приведенного Федерального закона взыскание недоимки, задолженности по пеням и штрафам по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, образовавшихся на 31 декабря 2009 года включительно, должно было осуществляться органами Пенсионного фонда Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Как установлено судом и следует из выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, ФИО1 с 29 августа 2006 года по 04 июня 2015 года была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя.
По данным налогового органа у ФИО1 по состоянию на 07 июня 2018 года числится задолженность по уплате страховых взносов и пени.
В соответствии с ч.1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Для взыскания задолженности в суд необходимо предоставить документы, подтверждающие основания возникновения обязательства у плательщика, наступление срока его исполнения, а также соблюдение процедуры его взыскания (расчет по страховым взносам, требования об уплате, решения о принудительном взыскании).
Административным истцом предоставлены требование № по состоянию на 22 марта 2016 года, согласно которому ФИО1 было предложено погасить задолженность по страховым взносам в сумме 121 299 рублей и пени в сумме 2101 рубль 51 копейка в срок до 13 апреля 2016 года и требование № по состоянию на 17 ноября 2016 года, согласно которому ФИО1 было предложено погасить задолженность по пени по страховым взносам в сумме 14 970 рублей 36 копеек в срок до 16 декабря 2016 года.
Размер указанных в требовании № пеней соответствует предоставленным административным истцом расчетам, которые административным ответчиком не оспариваются и признаются судом правильными с учетом периода просрочки платежей (с 26 мая 2015 года по 17 ноября 2016 года) и установленных законом размеров пени.
Расчеты с указанием размера задолженности по страховым взносам и периодов начисления пеней, указанных в требовании №, административным истцом не предоставлены и заинтересованным лицом по делу не подтверждаются.
Судом установлено, что заинтересованное лицо ГУ УПФ РФ в г.Шарыпово и Шарыповском районе принимало необходимые меры по взысканию задолженности по страховым взносам с ответчика ФИО1 В суд предоставлены: требование о погашении задолженности № от 31 марта 2010 года по состоянию на 22 марта 2010 года, постановление судебного пристава об окончании исполнительного производства от 07 февраля 2012 года, требование № от 13 апреля 2011 года по состоянию на 13 апреля 2011 года, постановления судебного пристава от 29 июня 2011 года о возбуждении исполнительного производства и от 07 февраля 2012 года об окончании исполнительного производства, требование № от 30 марта 2012 года, постановления судебного пристава от 26 июня 2012 года о возбуждении исполнительного производства и от 27 сентября 2012 года о передаче исполнительного производства, требование № от 04 марта 2013 года по состоянию на 04 марта 2013 года, постановления судебного пристава от 14 ноября 2013 года о возбуждении исполнительного производства и от 31 марта 2014 года об окончании исполнительного производства, требование № от 19 марта 2014 года по состоянию на 19 марта 2014 года, постановление судебного пристава от 15 мая 2014 года о возбуждении исполнительного производства, требование № от 02 февраля 2015 года по состоянию на 02 февраля 2015 года, постановление судебного пристава от 06 мая 2015 года о возбуждении исполнительного производства, требование № по состоянию на 22 июля 2015 года, сопроводительное письмо о направлении исполнительного листа на сумму 17 599 рублей 25 копеек.
Из предоставленных документов следует, что органом Пенсионного фонда Российской Федерации систематически применялись меры по принудительному взысканию задолженности с ФИО1, на остаток задолженности по страховым взносам, которая была предъявлена к взысканию, но не была уплачена, начислены пени, указанные в требовании №.
Судебный приказ № 2а- 959/16 от 06 июня 2016 года о взыскании недоимки по страховым взносам в сумме 121 299 рублей и судебный приказ № 2а- 220/2017 от 21 июня 2017 года отменены мировым судьей судебного участка № 132 в г.Шарыпово Красноярского края 12 декабря 2017 года, что следует из определений мирового судьи, после чего 13 июня 2018 года (в первый рабочий день после праздничных дней) налоговый орган предъявил административный иск в суд.
Таким образом, административный иск предъявлен в суд в установленный законом срок.
Основанием для отмены судебных приказов послужили возражения ФИО1 о погашении ею задолженности в полном объеме.
Вместе с тем, доказательства погашения задолженности ФИО1 в суд не предоставила.
Оценив доказательства по делу в совокупности, суд находит исковые требования в части взыскания пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за период до 01.01.2017 в размере 2 133 рубля 65 копеек и по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату накопительной пенсии в размере 1748 рублей 97 копеек обоснованными, поскольку наличие задолженности в указанных суммах подтверждается имеющимися в деле доказательствами, процедура взыскания задолженности соблюдена.
Наличие задолженности по пени в оставшейся части административным истцом не доказано, заинтересованным лицом и административным ответчиком не подтверждено.
При таких обстоятельствах исковые требования подлежат частичному удовлетворению.
Кроме того, в соответствии с ч.1 ст. 111 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Решил:
Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Красноярскому краю к ФИО1 удовлетворить частично.
Взыскать с ФИО1, проживающей по <адрес>, в доход государства задолженность по пене в общей сумме 3 882 рубля 62 копейки, в том числе : пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за период до 01.01.2017 в размере 2 133 рубля 65 копеек, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату накопительной пенсии в размере 1748 рублей 97 копеек.
В удовлетворении исковых требований в оставшейся части отказать.
Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход Муниципального образования город Шарыпово Красноярского края в сумме 400 (Четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Шарыповский городской суд Красноярского края в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья (подпись)