ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-696/2022 от 31.03.2022 Камышинского городского суда (Волгоградская область)

Дело № 2а-696/2022

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Камышин 31 марта 2022 г.

Камышинский городской суд Волгоградской области в составе:

председательствующего судьи Вершковой Ю.Г.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Газиевой Е.А.,

с участием административного истца Пономарева М.А.,

представителя административного ответчика Шабашева А.Е.,

помощника Камышинского городского прокурора Камерилова М.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Пономарева Максима Александровича к Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации «Камышинский» по Волгоградской области о частичной отмене установленных поднадзорному лицу административных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

Пономарев М.А. обратился в суд с административным иском к МО МВД России «Камышинский» о частичной отмене установленных поднадзорному лицу административных ограничений, указав, что решением Камышинского городского суда Волгоградской области от 22 февраля 2018 года в отношении него установлен административный надзор сроком на 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с ограничениями в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета пребывания вне жилого помещения, являвшегося местом жительства либо пребывания Пономарева Максима Александровича в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток без согласования с органами внутренних дел, запрета посещения мест массовых мероприятий, а также запрета выезда за пределы Волгоградской области.

Пономарев М.А. указал, что в настоящее время проживает по адресу: .... совместно с ФИО10 и несовершеннолетней дочерью ФИО11 Кроме этого у административного истца на иждивении находится несовершеннолетняя дочь от первого брака – ФИО12, на содержание которой он перечисляет денежные средства.

В связи с необходимость содержания семьи, Пономарев М.А. трудоустроился, и на основании трудового договора состоит в штате в должности , с графиком работы 5/2, кроме этого Пономарев М.А. заключил соглашение с работодателем, что он будет заступать в график дежурств сменным сторожем площадки то есть с ночным графиком дежурств.

В связи с имеющимся административным надзором в виде запрета пребывания вне жилого помещения являющегося местом жительства, либо пребывания Пономарева М.А. в период времени с 22 часов до 06 часов следующих суток, он лишен возможности осуществлять свои профессиональные обязанности.

На основании вышеизложенного, административный истец просит суд: частично отменить в отношении Пономарева Максима Александровича, дополнительное ограничение установленное по решению Урюпинского городского суда Волгоградской области по административному делу № 2а-220/2018 по административному иску ФКУ ЛИУ -23 УФСИН России по Волгоградской области в виде запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток, без согласования с органами внутренних дел.

Административный истец в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме. Дополнительно пояснил суду, что трудоустроен в ООО «Сварог» не официально. В МО МВД России «Камышинский» Пономарев М.А. предоставляет график дежурств, согласно которого по согласованию, его отпускают работать в ночное время. Однако, в работе имеются моменты, когда могут ночью позвонить и попросить выйти в смену помимо установленного графика, который он предоставляет в МО МВД России «Камышинский», и у административного истца отсутствует возможность позвонить и согласовать данное дежурство с МО МВД России «Камышинский».

Представитель МО МВД России «Камышинский» Шабашев А.Е. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований. В обоснование своих доводов указал, что в период нахождения под административным надзором Пономарев М.А. зарекомендовал себя с положительной стороны, своим поведением не допускал нарушений, установленных ему административных ограничений и обязанностей, к административной ответственности не привлекался. В настоящее время Пономарев М.А. неофициально трудоустроен в в должности резчика металла, и дополнительно сторожем с графиком ночных смен. Административным истцом ранее был представлен график работы в и с разрешения ОВД осуществлял трудовую функцию, в том числе в ночное время. МО МВД России «Камышинский» не препятствовал Пономареву М.А. в осуществлении трудовой деятельности.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы настоящего административного дела, заслушав заключение прокурора, указавшего на не обоснованность административного иска, суд приходит к следующему.

Частью 3 ст. 55 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно статье 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» (далее - Закон об административном надзоре) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В отношении поднадзорного лица судом устанавливаются административные ограничения, за несоблюдение которых поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 3 ст. 11 Закона об административном надзоре).

В соответствии с частью 3 статьи 4 указанного Закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В судебном заседании установлено, что 18 апреля 2014 года Пономарев М.А. осужден Камышинским городским судом Волгоградской области по п. Г ч. 2 ст. 161 УК РФ с лишением свободы на срок 4 года.

18 апреля 2018 года Пономарев М.А. освобожден из ИК -23 г. Урюпинска.

Решением Урюпинского городского суда Волгоградской области от 22 февраля 2018 года в отношении Пономарева Максима Александровича, ДД.ММ.ГГГГ установлен административный надзор сроком на 8 лет за вычетом срока истекшего после отбытия наказания, с ограничениями в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета пребывания вне жилого помещения, являвшегося местом жительства либо пребывания Пономарева Максима Александровича в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток без согласования с органами внутренних дел, запрета посещения мест массовых мероприятий, а также запрета выезда за пределы Волгоградской области.

21 мая 2018 года Пономарев М.А. поставлен на профилактический учет в МО МВД России «Камышинский» как лицо, в отношении которого установлен административный надзор.

Согласно представленным сведениям МО МВД России «Камышинский», а также в соответствии с пояснениями Шабашева А.Е., за время административного надзора Пономарев М.А. зарекомендовал себя с положительной стороны, своим поведением не допускал нарушений, установленных ему административных ограничений и обязанностей, к административной ответственности не привлекался.

В настоящее время Пономарев М.А. неофициально трудоустроен в в должности , и дополнительно сторожем с графиком ночных смен. Административным истцом ранее был представлен график работы в и с разрешения ОВД осуществлял трудовую функцию, в том числе в ночное время. МО МВД России «Камышинский» не препятствовал Пономареву М.А. в осуществлении трудовой деятельности.

На основании ч. 1 ст. 10 Закона об административном надзоре поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.

В силу части 2 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.

Обращаясь с административным иском об отмене установленного судом административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22.00 часов до 06.00 часов, Пономарев М.А. указал на трудоустройство в должности сторожа в однако данное ограничение препятствует выполнению трудовых обязанностей.

Установив изложенное, руководствуюсь приведенными нормами права, разрешая спор, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены и изменения видов административного надзора в отношении Пономарева М.А. исходя из следующего.

Так, Пономарев М.А. осужден при опасном рецидиве за преступления, относящиеся, в том числе, к категории тяжких, соответственно, установленные решением Урюпинского городского суда Волгоградской от 22 февраля 2018 года меры административного надзора являются необходимыми и соразмерными, а отмена и изменение административного надзора нецелесообразными, поскольку они обусловлены интересами общественной безопасности и соответствуют задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения Пономаревым М.А. преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, соответствуют положениям статьи 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц для регистрации в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут отвечает задачам административного надзора и не может рассматриваться как нарушающее права заявителя.

Согласно положениям Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ судом могут быть установлены только предусмотренные законом ограничения, одним из которых согласно пункту 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ может быть запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток.

Таким образом, поскольку данное ограничение, сформулированное в указанной норме права не предусматривает каких-либо исключений, в том числе в случаях, связанных с выполнением трудовых обязанностей поднадзорного лица, следовательно, такое исключение не может быть установлено судом при формулировании ограничения.

Кроме этого, Пономаревым М.А. не предоставлено доказательств, подтверждающих официальное трудоустройство в

Доводы административного истца о том, что административные ограничения препятствует выполнению трудовых обязанностей не могут быть приняты во внимание, поскольку исходя из пояснений самого административного истца и представителя административного ответчика, по согласованию, МО МВД России «Камышинский» не препятствовал Пономареву М.А. в осуществлении трудовой деятельности.

При этом суд считает необходимым разъяснить, что в дальнейшем поднадзорное лицо не лишено возможности обратиться в суд в соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ с заявлением о частичной отмене установленных судом административных ограничений.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении требований административного искового заявления Пономарева Максима Александровича к Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации «Камышинский» по Волгоградской области об отмене ограничений установленного решением Урюпинского городского суда Волгоградской области от 22 февраля 2018 г. административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22.00 часов до 06.00 часов - отказать.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Камышинский городской суд Волгоградской области в течение десяти дней со дня принятия решения суда.

Председательствующий Ю.Г. Вершкова

Мотивированной текст изготовлен 31 марта 2022г.

Председательствующий Ю.Г. Вершкова