УИД 65RS0001-01-2022-009332-09
Дело 2а-6987/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 октября 2022 года г. Южно-Сахалинск
Южно-Сахалинский городской суд Сахалинской области в составе председательствующего судьи – Еремеева О.И.,
при секретаре – Зыкине Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда административное дело по административному исковому заявлению ФИО о признании незаконным решения Департамента землепользования города Южно-Сахалинска и возложении обязанности направить проект соглашения о перераспределении земель в срок, не более 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу, а также ходатайство о взыскании судебных расходов,
с участием:
представителя административного истца (ФИО) – ФИО,
УСТАНОВИЛ:
ФИО (далее – истец) обратился в Южно-Сахалинский городской суд Сахалинской области с рассматриваемым административным исковым заявлением в обоснование которого указал следующее. Истец является собственником земельного участка с кадастровым номером №. В целях увеличения указанного земельного участка, истец обратился в Департамент землепользования города Южно-Сахалинска с заявлением, которым просил перераспределить земельный участок с кадастровым номером № с земельным участком неразграниченной собственности с кадастровым номером №, на что решением указанного органа, оформленного письмом от 31.08.2022 г. №, истцу отказано в перераспределении по мотиву отсутствия согласия на заключение соглашения о перераспределении земельных участков. Указанное обстоятельство, в соответствии с пунктом 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации, по мнению истца, не является основанием для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков. В связи с изложенным истец обратился в суд с административным исковым заявлением, которым просит о признании незаконным решения Департамента землепользования города Южно-Сахалинска, изложенное в письме от 31.08.2022 г. № и возложении обязанности направить проект соглашения о перераспределении земельных участков с кадастровыми номерами № и № в срок, не более 30 календарных дней со дня вступления решения суда в законную силу.
В административном иске истцом также заявлено ходатайство о взыскании судебных расходов, в виде расходов по уплате государственной пошлины, в размере 300 рублей.
Определением суда от 03.10.2022 г. к участию в деле в качестве административного соответчика привлечена Администрация города Южно-Сахалинска.
ФИО в судебном заседании на удовлетворении требований настаивала по основаниям, изложенным в административном иске.
Остальные лица, участвующие в деле (ФИО, Департамент землепользования города Южно-Сахалинска, Администрация города Южно-Сахалинска) в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежаще.
Руководствуясь статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд определил провести судебное разбирательство в отсутствие неявившихся в судебное заседание лиц.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Из материалов дела усматривается, что истец оспаривает решение Департамента землепользования города Южно-Сахалинска от 31.08.2022 г., в то время как рассматриваемое административное исковое заявление подано в суд 13.09.2022 г., в связи с чем трехмесячный срок на обращение в суд истцом не пропущен.
В силу части 1 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации, в целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее - заявление о перераспределении земельных участков), в уполномоченный орган.
Аналогичная норма содержится в пунктах 2.6.1 и 2.6.2 Административного регламента, утвержденного постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 18.05.2022 г. № 1066-па.
Муниципальную услугу «Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности» в муниципальном образовании городской округ «Город Южно-Сахалинск» предоставляет Департамент землепользования города Южно-Сахалинска (пункты 1.3.1 и 2.2.1 Административного регламента, утвержденного постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 18.05.2022 г. № 1066-па).
Из материалов дела усматривается, что истец 15.08.2022 г. обратился в Департамент землепользования города Южно-Сахалинска с заявлением №, которым просил заключить соглашение о перераспределении земельных участков с кадастровыми номерами № и №.
В силу пункта 3 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации, к заявлению о перераспределении земельных участков прилагаются:
1) копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок, принадлежащий заявителю, в случае, если право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
2) схема расположения земельного участка в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель заявителя;
4) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.
Поскольку истец обращался лично, а его право в отношении земельного участка с кадастровым номером № зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, постольку документы, указанные в пункте 3 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации, истцом правомерно не предоставлялись.
Пунктом 8 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации установлено следующий порядок рассмотрения поступившего заявления о перераспределении земельного участка.
В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий:
1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю;
2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;
3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи.
Изложенное свидетельствует о том, что согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков является частью процедуры рассмотрения заявления и его предоставление заявителем не требуется, а формируется непосредственно органом, рассматривающим заявление о перераспределении земельных участков, при этом впоследствии (после формирования уполномоченным органом соответствующего согласия) обращение с иным заявлением о заключении соглашения о перераспределении земельных участков не требуется.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков изложен в пункте 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно которому такое обстоятельство как отсутствие (не предоставление заявителем) согласия на заключение соглашения о перераспределении земельных участков не относится к основаниям, влекущим отказ в заключении соответствующего соглашения о перераспределении земельных участков.
При таких обстоятельствах, подлежит удовлетворению требование истца о признании незаконным решения Департамента землепользования города Южно-Сахалинска, оформленного письмом от 31.08.2022 г. № адресованным на имя ФИО
Согласно части 9 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок.
В порядке восстановления прав истца, суд возлагает на Департамент землепользования города Южно-Сахалинска обязанность повторно рассмотреть заявление ФИО от 15.08.2022 г. №.
Руководствуясь разделом 8 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации, суд возлагает на Департамент землепользования города Южно-Сахалинска обязанность исполнить решение суда в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу.
Требования истца о возложении на Департамент землепользования города Южно-Сахалинска обязанности направить проект соглашения о перераспределении земельных участков с кадастровыми номерами № и №, удовлетворению не подлежат, поскольку суд при вынесении решения не вправе подменять органы государственной власти или органы местного самоуправления и принимать конкретные решения по вопросу.
В силу части 1 статьи 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
Согласно материалам дела, истцом при подаче рассматриваемого административного иска, уплачена государственная пошлина в размере 300 рублей (квитанция №), которая подлежит взысканию со стороны проигравшей (часть 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
При таких обстоятельствах, руководствуясь статьями 175 - 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление ФИО о признании незаконным решения Департамента землепользования города Южно-Сахалинска, изложенного в письме от 31.08.2022 г. № и возложении обязанности направить проект соглашения о перераспределении земельных участков с кадастровыми номерами № и №, в срок не более 30 календарных дней со дня вступления решения суда в законную силу, а также ходатайство о взыскании судебных расходов, в виде расходов по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей, удовлетворить частично.
Признать незаконными решение Департамента землепользования города Южно-Сахалинска, оформленное письмом от 31.08.2022 г. № адресованным на имя ФИО
Возложить на Департамент землепользования города Южно-Сахалинска обязанность повторно рассмотреть заявление ФИО от 15.08.2022 г. № в течение 30 дней, со дня вступления решения суда в законную силу.
Взыскать с Департамента землепользования города Южно-Сахалинска в пользу ФИО судебные расходы в виде расходов по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей 00 копеек.
В остальной части административное исковое заявление ФИО оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Сахалинский областной суд через Южно-Сахалинский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий судья О.И. Еремеев
Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Председательствующий судья О.И. Еремеев