ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-698/2016 от 31.10.2016 Балезинского районного суда (Удмуртская Республика)

Дело № 2а-698/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

пос. Балезино 31 октября 2016 года

Балезинский районный суд Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Гафуровой С.В., с участием

административного истца ФИО1,

при секретаре Королевой О.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФИО1 к регистрационно-экзаменационной группе отделения ГИБДД отдела «Балезинский» о признании незаконным отказа в регистрации автомобиля в связи с заменой кузова,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец ФИО1 обратился в Балезинский районный суд с указанным административным исковым заявлением.

Требования административного истца мотивированы тем, что истец <дата> обратился в РЭГ оГИБДД отдела «Балезинский» с заявлением о предоставлении услуги по совершению регистрации транспортного средства автомобиля ВАЗ-211340 государственный регистрационный знак <номер>, собственником которого он является, в связи с произведенной заменой кузова. Кузов был приобретен в ООО «Портал» на основании договора купли-продажи номерного агрегата <номер> от <дата> в <адрес> и передан истцу по товарной накладной. <дата> госинспектор РЭГ оГИБДД отдела «Балезинский» ФИО2 вынес отказ в регистрационных действиях, указав основанием пункт 3 Приказа МВД России от <дата> N 1001 "О порядке регистрации транспортных средств", согласно которому: «представлены транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации, в том числе из составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, или ввезенные на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев, без представления документов, подтверждающих проведение их сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо подтверждающих их выпуск на территории Таможенного союза без ограничений по их пользованию и распоряжению или с таможенными ограничениями, установленными таможенными органами».

Отказ является незаконным и нарушает права и интересы истца, поскольку административному ответчику представлены: договор купли-продажи номерного агрегата, товарная накладная – в подтверждение передачи номерного агрегата, счет-фактура, отгрузочная спецификация на запчасти к автомобилю «Жигули» с указанием на сертификат качества, товарно-транспортная накладная и иные документы, подтверждающие законность перехода прав на этот кузов. Замена кузова производилась лицами, имеющими соответствующие средства и разрешения на проведение такого вида работ. Произведенная замена номерного агрегата транспортного средства – кузова – внесением изменения в конструкцию транспортного средства не является, так как при замене номерных агрегатов транспортного средства на аналогичные, того же модельного ряда, базовое транспортное средство в целом сохраняется и, следовательно, сохраняется возможность идентификации автомобиля с представленными на него документами.

Истец просит признать незаконным отказ РЭГ оГИБДД отдела «Балезинский» от <дата> в предоставлении ФИО1 государственной услуги по осуществлению регистрационных действий в связи с заменой кузова (номерного агрегата) автомобиля ВАЗ-211340 государственный регистрационный знак <номер>, обязать зарегистрировать автомобиль ВАЗ-211340, идентификационный номер <номер>, 2012 года выпуска, шасси отсутствует, кузова <номер>, цвет портвейн (192) темно-вишневый, мощность двигателя кВт/л.с. 60/81.6, разрешенная max масса кг 1400, масса без нагрузки кг 1050.

В судебном заседании административный истец поддержал требования административного иска в полном объеме.

Представители административных ответчиков регистрационно-экзаменационной группы отделения ГИБДД отдела «Балезинский», ГУ «Отдел МВД по Балезинскому район», и должностное лицо госинспектор РЭГ оГИБДД отдела «Балезинский» ФИО2 в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, о чем имеются расписки, об отложении судебного заседания не ходатайствовали, явка данных лиц не признана судом обязательной, в связи с чем в силу ст. 150, 226 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Исследовав в соответствии со ст. 62, 63 КАС РФ письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Как усматривается из материалов дела, ФИО3 является собственником транспортного средства автомобиля марки LADA 211340, тип легковой комби (хетчбэк), 2012 года выпуска, регистрационный знак <номер>, идентификационный номер <номер> кузов <номер>, цвет темно-вишневый, что подтверждается свидетельством о регистрации транспортного средства, паспортом транспортного средства.

<дата>ФИО1 обратился в РЭГ оГИБДД отдела «Балезинский» с заявлением о получении государственной услуги по внесению в регистрационные документы транспортного средства соответствующих изменений регистрационных данных, связанных с произведенной заменой кузова автомобиля.

Кузов к транспортному средству приобретен в ООО «Портал», о чем свидетельствуют договор купли-продажи номерного агрегата <номер>-К/16 от <дата>, товарная накладная <номер> от <дата>, счет-фактура <номер> от <дата> на номерной агрегат (кузов)<номер> цвет портвейн (192) темно-вишневый, год выпуска 2012.

Согласно справке ИП ФИО4 от <дата> автомобиль LADA 211340 гос. рег. знак <номер>, принадлежащий ФИО1, находился в ремонте с <дата> по <дата>. Была произведена замена кузова: старый кузов <номер> новый кузов <номер>.

<дата> госинспектором РЭГ оГИБДД отдела «Балезинский» ФИО2 вынесен отказ в регистрационных действиях на основании пункта 3 Приказа МВД России от <дата> N 1001 "О порядке регистрации транспортных средств", согласно которому не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами по следующим основаниям: «представлены транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации, в том числе из составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, или ввезенные на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев, без представления документов, подтверждающих проведение их сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо подтверждающих их выпуск на территории Таможенного союза без ограничений по их пользованию и распоряжению или с таможенными ограничениями, установленными таможенными органами». В результате замены кузова автомобиль утрачивает основные элементы базового транспортного средства и фактически получает технические характеристики, схожие с другим транспортным средством, имеющим иной идентификационный номер. При замене основных элементов базового транспортного средства происходит фактическое удаление идентификационного номера транспортного средства, присвоенного организацией – изготовителем и указанного в паспорте транспортного средства, что делает невозможной его идентификацию.

Суд находит данное решение соответствующим требованиям законодательства, действовавшего на момент его принятия.

Федеральным законом от <дата> N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" определены правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии с п. 3 ст. 15 данного Закона допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.После внесения изменения в конструкцию зарегистрированных транспортных средств, в том числе в конструкцию их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения, необходимо проведение повторной сертификации или повторного декларирования соответствия (п. 4 ст. 15 названного Закона).

Процедуры удостоверения такого соответствия предусмотрены, в частности, Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств, утвержденным Постановлением Правительства РФ от <дата> N 720 (далее – Технический регламент).

С <дата> аналогичные процедуры закреплены в Техническом регламенте Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР <номер>) утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от <дата> N 877.

Регистрация транспортного средства без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.

Изложенное свидетельствует о том, что нахождение транспортного средства после внесения изменений в его конструкцию в исправном техническом состоянии, но при отсутствии сертификации автомобиля на соответствие требованиям безопасности дорожного движения не порождает обязанность органов ГИБДД производить регистрационные действия.

Пунктом 24 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденного приказом МВД Российской Федерации от <дата> N 605, установлен исчерпывающий перечень оснований для приостановления или для отказа в предоставлении государственной услуги.

Государственная услуга не предоставляется в случае: представления транспортных средств, изготовленных в Российской Федерации, в том числе из составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, или ввозимых на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев, без представления документов, подтверждающих проведение их сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо подтверждающих их выпуск на территории Таможенного союза без ограничений по их пользованию и распоряжению или с таможенными ограничениями, установленными таможенными органами;

представления транспортных средств, конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах;

если при изменении регистрационных данных колесных транспортных средств, связанных с заменой номерных агрегатов, представлены номерные агрегаты с транспортных средств, за которые ранее не осуществлено взимание утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств или по которым организацией - изготовителем транспортных средств не принято обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты указанными транспортными средствами своих потребительских свойств, за исключением номерных агрегатов, использовавшихся в комплекте колесных транспортных средств, паспорта на которые выданы до <дата>.

В данном случае ФИО1 произвел на транспортном средстве замену кузова <номер>, 2012 года выпуска, на кузов аналогичной модели <номер>, 2012 года выпуска, что свидетельствует о внесении изменений в конструкцию транспортного средства.

Кузов автомобиля является основным элементом транспортного средства, на котором нанесен его идентификационный номер, уникальный, указываемый в документах на транспортное средство, позволяющий идентифицировать это транспортное средство. В результате замены кузова автомобиль утрачивает основные элементы базового транспортного средства, допущенного к участию в дорожном движении, и фактически получает технические характеристики, схожие с другим транспортным средством, которое может быть допущено к участию в дорожном движении после проведения оценки его соответствия требованиям безопасности в порядке, установленном Техническим регламентом, после получения свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства.

Изменение регистрационных данных осуществляется при изменении сведений, указанных в регистрационных документах, выдаваемых регистрационными подразделениями, или при возникновении необходимости внесения в указанные документы дополнительных сведений. При этом выполняются административные процедуры, предусмотренные пунктом 32 Административного регламента. Информация обо всех изменениях регистрационных данных заносится в реестр (пункт 55 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденного приказом МВД Российской Федерации от <дата> N 605 (Административный регламент).

Изменение регистрационных данных транспортного средства, связанное с внесением изменений в конструкцию зарегистрированного транспортного средства, производится на основании свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности (пункт 59.1 Административного регламента).

Соответствие идентификационной маркировки транспортного средства с представленными документами устанавливается сотрудником Госавтоинспекции при проведении визуального осмотра транспортного средства в соответствии с требованиями пунктов 39 - 41 Административного регламента в процессе производства регистрационного действия.

Как следует из материалов дела, заявителем не были представлены доказательства того, что установленный на автомобиль кузов с № <номер>, 2012 года выпуска, имеет соответствующий сертификат соответствия, что транспортное средство с новым кузовом соответствует требованиям указанного выше Технического регламента, требованиям безопасности дорожного движения и может быть допущено к участию в дорожном движении.

Таким образом, поскольку основания, препятствующие регистрации, прежде всего направлены на устранение любой возможности допуска к участию в дорожном движении автомобиля, который может быть источником опасности для остальных участников движения и граждан, у должностного лица РЭГ оГИБДД Отдела «Балезинский» имелись основания для отказа в предоставлении государственной услуги по внесению изменений в регистрационные данные автомобиля.

Учитывая вышеизложенные правовые нормы налогового законодательства, фактические обстоятельства дела, установленные судом, суд считает, что заявленные административным истцом требования удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении исковых требований ФИО1 к регистрационно-экзаменационной группе отделения ГИБДД отдела «Балезинский» о признании незаконным отказа РЭГ оГИБДД отдела «Балезинский» от <дата> в предоставлении ФИО1 государственной услуги по осуществлению регистрационных действий в связи с заменой кузова (номерного агрегата) автомобиля ВАЗ-211340 государственный регистрационный знак <***>, обязанности зарегистрировать автомобиль ВАЗ-211340, идентификационный номер <номер>, 2012 года выпуска, шасси отсутствует, кузова <номер>, цвет портвейн (192) темно-вишневый, мощность двигателя кВт/л.с. 60/81.6, разрешенная max масса кг 1400, масса без нагрузки кг 1050 – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Удмуртской Республики через Балезинский районный суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

***

***

*** Судья С.В. Гафурова