ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-699/17 от 18.05.2017 Горячеключевской городского суда (Краснодарский край)

К делу № 2а-699/17

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Горячий Ключ 18 мая 2017 года

Горячеключевской городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Тиводара С.И.,

при секретаре Фадеевой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению прокурора г. Горячий Ключ к администрации МО г. Горячий Ключ, финансовому управлению администрации МО г. Горячий Ключ о признании незаконным бездействия и понуждении к соблюдению требований бюджетного законодательства,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор г. Горячий Ключ в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с требованиями к администрации МО г. Горячий Ключ, финансовому управлению администрации МО г. Горячий Ключ о признании незаконным бездействия и понуждении к соблюдению требований бюджетного законодательства.

В обоснование заявления указано, что прокуратурой города Горячий Ключ проведена проверка исполнения бюджетного законодательства при формировании бюджета на 2017 год и исполнении судебных решений.

В соответствии с положениями ст. 6 Бюджетного кодекса РФ под бюджетными обязательствами понимаются расходные обязательства, подлежащие исполнению в текущем финансовом году. Лимит бюджетных обязательств – это объем прав в денежном выражении на принятие бюджетным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде).

Решением Горячеключевского городского суда от 21.09.2016 г., вступившим в законную силу 21.10.2016 г., в полном объеме удовлетворены исковые требования прокурора об обязании администрации муниципального образования г. Горячий Ключ составить реестр жилых помещений, признанных аварийными, с указанием их площади; рассчитать сумму затрат, необходимых для приобретения в муниципальную собственность жилых помещений общей площадью, удовлетворяющей потребностям семей, чьи жилые помещения признаны аварийными и непригодными для проживания; включить данные расходы в расходные обязательства местного бюджета на 2017 год.

При изучении проекта бюджета муниципального образования г. Горячий Ключ, планируемого к принятию, прокуратурой города установлено, что сумма затрат на проведение данных работ не рассчитана и в проект бюджета не включена, в связи с чем на проект бюджета на 2017 год прокуратурой города подготовлены замечания, которые доведены до сведения администрации города и депутатов Совета муниципального образования город Горячий Ключ на заседаниях рабочих депутатских комиссий и сессий Совета, проведение которых состоялось соответственно 08.12.2016 г. и 09.12.2016 г.

Решением Совета муниципального образования город Горячий Ключ от 09.12.2016 г. № 149 утвержден бюджет муниципального образования город Горячий Ключ на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов. Однако в части планирования расходов на приобретение в муниципальную собственность необходимого количества жилых помещений, требуемых для переселения граждан из аварийного жилья, изменения не вносились. В связи, с чем прокурор города Горячий Ключ обратился в суд и просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования г.Горячий Ключ и финансового управления администрации МО г. Горячий Ключ по формированию проекта сбалансированного бюджета городского округа, а именно в ненадлежащем исполнении требований ст. ст. 15, 28, 33, 34 Бюджетного кодекса РФ. Обязать финансовое управление администрации муниципального образования г. Горячий Ключ и администрацию муниципального образования Г. Горячий Ключ подготовить проект изменений в бюджет муниципального образования г. Горячий Ключ на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, включив в него бюджетные ассигнования на приобретение жилых помещений для переселения семей из непригодного для проживания жилья и инициировать внесение названных изменений на сессии Совета муниципального образования г. Горячий Ключ после вступления решения в законную силу.

В судебном заседании зам. прокурора г. Горячий Ключ ФИО1 поддержал доводы, изложенные в иске, настаивал на их удовлетворении в полном объёме.

Представительответчика администрации муниципального образования город Горячий Ключ и финансового управления администрации МО г. Горячий Ключ в лице ФИО2, действующий по доверенности в судебном заседании возражал против удовлетворения административного иска.

Суд, выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, представленные доказательства, считает правильным заявленные требования прокурора г. Горячий Ключ, удовлетворить по следующим основаниям.

Прокуратурой города проведена проверка исполнения бюджетного законодательства при формировании бюджета на 2017 год и исполнении судебных решений.

В соответствии с положениями ст. 6 Бюджетного кодекса РФ под бюджетными обязательствами понимаются расходные обязательства, подлежащие исполнению в текущем финансовом году. Лимит бюджетных обязательств – это объем прав в денежном выражении на принятие бюджетным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде).

Согласно ст. 15 Бюджетного кодекса РФ, бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.

Перечень принципов бюджетной системы Российской Федерации, в числе которых входят принцип сбалансированности бюджета и принцип эффективности использования денежных средств, установлен ст. ст. 28, 33, 34 Бюджетного кодекса РФ.

На основании положений ст. 65 Бюджетного кодекса РФ, формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленными законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов.

В силу ч. 1 ст. 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе в Российской Федерации», вступившее в законную силу постановления федеральных судов являются обязательными для всех без исключения органов местного самоуправления, должностных, физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Решением Горячеключевского городского суда от 21.09.2016 г., вступившим в законную силу 21.10.2016 г., в полном объеме удовлетворены исковые требования прокурора об обязании администрации муниципального образования г. Горячий Ключ составить реестр жилых помещений, признанных аварийными, с указанием их площади; рассчитать сумму затрат, необходимых для приобретения в муниципальную собственность жилых помещений общей площадью, удовлетворяющей потребностям семей, чьи жилые помещения признаны аварийными и непригодными для проживания; включить данные расходы в расходные обязательства местного бюджета на 2017 год.

При изучении проекта бюджета муниципального образования г. Горячий Ключ, планируемого к принятию, прокуратурой города установлено, что сумма затрат на проведение данных работ не рассчитана и в проект бюджета не включена, в связи с чем на проект бюджета на 2017 год прокуратурой города подготовлены замечания, которые доведены до сведения администрации города и депутатов Совета муниципального образования город Горячий Ключ на заседаниях рабочих депутатских комиссий и сессий Совета, проведение которых состоялось соответственно 08.12.2016 г. и 09.12.2016 г.

Решением Совета муниципального образования город Горячий Ключ от 09.12.2016 г. № 149 утвержден бюджет муниципального образования город Горячий Ключ на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов. Однако в части планирования расходов на приобретение в муниципальную собственность необходимого количества жилых помещений, требуемых для переселения граждан из аварийного жилья, изменения не вносились.

В приложении № 1 к решению Совета № 149 изложен перечень главных администраторов доходов местного бюджета. В соответствии с кодом бюджетной классификации 902 к ним относятся администрация муниципального образования г. Горячий Ключ.

Под иными кодами бюджетной классификации значатся прочие структурные подразделения администрации города, на которые в силу закрепленных за ними функций не могут быть возложены обязанности поведению реестра жилых помещений, признанных аварийными, и приобретению в муниципальную собственность жилых помещений (финансовое управление, отдел культуры, отдел по физической культуре и спорту и другие).

Однако, расходы по приобретению в муниципальную собственность квартир для граждан, чьи жилые помещения признаны непригодными для проживания, могут быть возложены только непосредственно на администрацию муниципального образования г. Горячий Ключ и должны быть указаны в коде бюджетной классификации под номером 902.

Анализ ведомственной структуры расходов местного бюджета на 2017 год по 902 бюджетной классификации (приложение № 10 к решению Совета № 149) показал, что в расходы администрации МО г. Горячий Ключ не включены расходы на приобретение жилых помещений для переселения семей из непригодного для проживания жилья.

Таким образом, решение Совета № 149 принято вопреки вступившему в законную силу решению суда от 21.09.2016 г. и без учета реальных потребностей расходования бюджетных средств, необходимых для осуществления администрацией муниципального образования г. Горячий Ключ полномочий, установленных законом.

На основании изложенного, суд установил, что требования прокурора города Горячий Ключ в интересах неопределенного круга лиц и муниципального образования г. Горячий Ключ к администрации муниципального образования г. Горячий Ключ, финансовому управлению администрации муниципального образования г.Горячий Ключ подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора города Горячий Ключ в интересах неопределенного круга лиц и муниципального образования г.Горячий Ключ к администрации муниципального образования г.Горячий Ключ, финансовому управлению администрации МО г. Горячий Ключ о признании незаконным бездействия и понуждении к соблюдению требований бюджетного законодательства, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования г.Горячий Ключ и финансового управления администрации МО г. Горячий Ключ по формированию проекта сбалансированного бюджета городского округа, а именно в ненадлежащем исполнении требований ст. ст. 15, 28, 33, 34 Бюджетного кодекса РФ. Обязать финансовое управление администрации муниципального образования г. Горячий Ключ и администрацию муниципального образования Г. Горячий Ключ подготовить проект изменений в бюджет муниципального образования г. Горячий Ключ на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, включив в него бюджетные ассигнования на приобретение жилых помещений для переселения семей из непригодного для проживания жилья и инициировать внесение названных изменений на сессии Совета муниципального образования г. Горячий Ключ после вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Горячеключевской городской суд в течение одного месяца.

Председательствующий –