ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-69/18 от 27.02.2018 Черемховского районного суда (Иркутская область)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27 февраля 2018 года Черемховский районный суд Иркутской области в составе:

председательствующего судьи Роговой И. В.

при секретаре Козловой Н. Н.

с участием прокурора Пестюрина Е.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело 2а-69/2018 по исковому заявлению прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга к А.О. муниципального образования о возложении обязанности принять меры по передаче права владения и пользования в отношении объекта теплоснабжения,-

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор <адрес> обратился в суд с заявлением к А. О. муниципального образования о возложении обязанности принять меры по передаче права владения и пользования в отношении объекта теплоснабжения, в заявлении указал, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения муниципальными учреждениями законодательства о правовых основаниях использования объектов коммунального назначения. Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ сооружение – котельная, назначение: нежилое, 1-этажный (подземных этажей -0), общая площадь 94.8 кв.м., инв., лит А, адрес объекта: Российская Федерация, <адрес>, кадастровый является собственностью О. муниципального образования. Согласно техническому паспорту здание котельной построено в 1970 году. В нарушение вышеназванных норм, котельная не передана в пользование по концессионному соглашению. Согласно ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" по концессионному соглашению концессионер за свой счет реконструирует определенное этим соглашением имущество, осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения. То есть, передача объектов коммунального назначения в концессию вызвана необходимостью проведения их своевременной реконструкции и модернизации. Котельная <адрес> производит теплоэнергию и горячую воду для обеспечения потребностей населения и организаций поселения. Непринятие мер по своевременной реконструкции котельной, с момента постройки которой прошло 47 лет, может повлечь возникновение аварийных ситуаций и как следствие прекращение подачи тепла и горячей воды населению и организациям поселения, в том числе учреждениям образования и здравоохранения, т.е. неопределенному кругу лиц.

Истец просит суд Обязать А. О. муниципального образования в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу принять меры по передаче права владения и пользования в отношении объекта теплоснабжения - котельная, назначение: нежилое, 1-этажный (подземных этажей -0), общая площадь 94.8 кв.м., инв., лит А, адрес объекта: Российская Федерация, <адрес>, кадастровый , по концессионному соглашению, путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения.

В судебном заседании прокурор, участвующий в деле, Пестюрин Е.Н. заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, указанным в заявлении.

Представитель административного ответчика – А. О. муниципального образования в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежаще и своевременно, против удовлетворения исковых требований прокурора <адрес> о возложении обязанности провести первое энергетическое обследование возражений не представил, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя О. муниципального образования.

Основываясь на нормах п. 1 ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, согласно которой каждый имеет право на судебное разбирательство в разумные сроки; п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 5 "О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации", учитывая мнение административного истца, суд определил рассмотреть настоящее дело по существу в соответствии с положениями КАС РФ при данной явке.

Выслушав административного истца, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ к полномочиям поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 50 Федерального закона № 131-ФЗ в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" объектами концессионного соглашения являются системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты тепло-, газо- и энергоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, объекты, на которых осуществляются обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов, объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий, а также объекты социального обслуживания населения.

С момента официального опубликования Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 103-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с учетом требований, установленных статьей 41.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" и статьей 28.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 190-ФЗ "О теплоснабжении".

Статьей 21.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении» определено, что передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды или по концессионным соглашениям.

В случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению.

Судом установлено и подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, что сооружение – котельная, назначение: нежилое, 1-этажный (подземных этажей -0), общая площадь 94.8 кв.м., инв., лит А, адрес объекта: Российская Федерация, <адрес>, кадастровый является собственностью О. муниципального образования.

Согласно техническому паспорту здание котельной построено в 1970 году.

Судом установлено, что на момент рассмотрения дела судом котельная не передана в пользование по концессионному соглашению.

Согласно ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения.

Прокурором по выявленным нарушениям закона главе О. сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении нарушений, однако нарушения не устранены. Согласно ответу А. О. сельского поселения конкурс на право заключения концессионного соглашения не объявлялся, то есть нарушения закона не устранены до настоящего времени.

Согласно ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" по концессионному соглашению концессионер за свой счет реконструирует определенное этим соглашением имущество, осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения.

То есть, передача объектов коммунального назначения в концессию вызвана необходимостью проведения их своевременной реконструкции и модернизации.

Таким образом, котельная <адрес> производит теплоэнергию и горячую воду для обеспечения потребностей населения и организаций поселения. Непринятие мер по своевременной реконструкции котельной, с момента постройки которой прошло 47 лет, может повлечь возникновение аварийных ситуаций и как следствие прекращение подачи тепла и горячей воды населению и организациям поселения, в том числе учреждениям образования и здравоохранения, т.е. неопределенному кругу лиц.

Разрешая заявленные требования прокурора, суд исходит из того, что в судебном заседании нашел подтверждение и не оспорен административным ответчиком факт нарушения со стороны административного ответчика законодательства о правовых основаниях использования объектов коммунального назначения, и приходит к выводу, что выявленные нарушения, а именно - мероприятия по передаче права владения и пользования в отношении объекта теплоснабжения подлежат устранению административным ответчиком.

При таких обстоятельствах, суд находит законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению исковые требований прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга к А.О. муниципального образования о возложении обязанности принять меры по передаче права владения и пользования в отношении объекта теплоснабжения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194, 195, 198, 199 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Обязать А. О. муниципального образования в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу принять меры по передаче права владения и пользования в отношении объекта теплоснабжения - котельная, назначение: нежилое, 1-этажный (подземных этажей -0), общая площадь 94.8 кв.м., инв., лит А, адрес объекта: Российская Федерация, <адрес>, кадастровый , по концессионному соглашению, путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Иркутского областного суда через Черемховский районный суд в течение одного месяца с момента его вынесения.

Судья: