ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-69/20 от 28.05.2020 Тоджинского районного суда (Республика Тыва)

Дело № 2а-69/2020

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

28 мая 2020 года с. Тоора-Хем

Тоджинский районный суд Республики Тыва в составе:

председательствующего Тугур-оола Ч. Б.,

при секретаре судебного заседания Донгак Е. А.,

с участием административного истца – помощника прокурора Тоджинского района Республики Тыва Опай А. М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Тоджинского района Республики Тыва в интересах неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения сумона Ийский Тоджинского кожууна Республики Тыва о признании незаконным бездействия и возложении обязанностей по обеспечению наличия подъездных путей (пирса) к источнику наружного водоснабжения для забора воды для пожарных автомобилей в с. Ий,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Тоджинского района Республики Тыва обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с административным иском к Администрации сельского поселения сумона Ийский Тоджинского кожууна Республики Тыва (далее – Администрация) о признании незаконным бездействия и возложении обязанностей по обеспечению наличия подъездных путей (пирса) к источнику наружного водоснабжения для забора воды для пожарных автомобилей в с. Ий.

В обоснование административного иска указано, что прокуратурой проведена проверка исполнения Администрацией требований законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в ходе которой выявлено, что Администрацией не обеспечено наличие подъездных путей (пирса) к источнику наружного водоснабжения для забора воды для пожарных автомобилей в с. Ий. По результатам проверки прокуратурой в адрес административного ответчика 31 января 2020 года внесено представление. На представление прокурора Администрацией ответ не дан, нарушения не устранены. Факт не устранения выявленных нарушений также подтверждается актом осмотра государственного инспектора Республики Тыва по пожарному надзору от 16.04.2020, проведенным на основании задания УНД и ПР Главного Управления МЧС России по Республике Тыва. Согласно указанному акту, Администрацией не созданы условия для забора воды в любое время года для целей пожаротушения из источников наружного водоснабжения (пирса) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 метров для установки пожарных автомобилей. Бездействием административного ответчика в этой части нарушает права неопределенного круга граждан на защиту от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, пожарную безопасность. На основании изложенного административный истец просит признать незаконным бездействие административного ответчика и возложить на него обязанность в срок до 01 июля 2020 года обеспечить наличие подъездных путей (пирса) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 метров для установки пожарных автомобилей к источнику наружного водоснабжения для забора воды в любое время года в с. Ий.

В судебном заседании административный истец административный иск поддержал, просил удовлетворить его по указанным в нем основаниям.

В судебное заседание представитель административного ответчика не явился, о причинах неявки суду не сообщил, ходатайств не заявил, в связи с чем суд на основании ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) рассмотрел административное дело без его участия, признав его явку необязательной.

Выслушав административного истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся, в том числе, создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.

В силу ч. ч. 1, 2 ст. 68 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения. К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: 1) наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; 2) водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации; 3) противопожарные резервуары.

В поселениях и городских округах с количеством жителей до 5000 человек допускается предусматривать в качестве источников наружного противопожарного водоснабжения природные или искусственные водоемы (ч. 4 ст. 68 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).

Согласно п. 80 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме», органами местного самоуправления поселений и городских округов для целей пожаротушения создаются условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях в соответствии со ст. 19 Федерального закона «О пожарной безопасности». При наличии на территории объекта защиты или вблизи него (в радиусе 200 метров) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и др.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 x 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

Из материалов дела видно следующее.

В частности, из справки о проведенной проверки видно, что в результате проверки исполнения Администрацией требований законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера выявлено, что Администрацией не обеспечено наличие подъездных путей (пирса) к источнику наружного водоснабжения для забора воды для пожарных автомобилей в с. Ий.

По результатам проверки прокуратурой в адрес административного ответчика 31 января 2020 года внесено представление об устранении выявленных нарушений федерального законодательства. На представление прокурора Администрацией ответ не дан, нарушения не устранены.

Факт не устранения выявленных нарушений также подтверждается актом осмотра государственного инспектора Республики Тыва по пожарному надзору от 16.04.2020, проведенным на основании задания УНД и ПР Главного Управления МЧС России по Республике Тыва, согласно которому Администрацией на территории с. Ий не созданы условия для забора воды в любое время года для целей пожаротушения из источников наружного водоснабжения (пирса) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 метров для установки пожарных автомобилей. Отсутствие пирсов для забора воды значительно затрудняют работу пожарной охраны, в некоторых случаях не позволяет выполнять работу по тушению пожаров и по обеспечению пожарной безопасности населения Тоджинского района.

Из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц видно, что Администрация является органом местного самоуправления - самостоятельным юридическим лицом.

Административным ответчиком суду не представлены доказательства, которые могли бы опровергнуть доводы истца, поэтому у суда нет оснований не доверять представленным суду письменным доказательствам административного истца, так как они составлены в соответствии с требованиями КАС РФ, и признаны судом относимыми и допустимыми.

Так, доводы административного истца нашли свое подтверждение, являются обоснованными. При таких обстоятельствах исковое заявление подлежит полному удовлетворению.

В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации административный ответчик от уплаты государственной пошлины освобождается.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора Тоджинского района Республики Тыва в интересах неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения сумона Ийский Тоджинского кожууна Республики Тыва удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации сельского поселения сумона Ийский Тоджинского кожууна Республики Тыва по обеспечению наличия подъездных путей (пирса) к источнику наружного водоснабжения для забора воды в с. Ий Тоджинского района Республики Тыва.

Обязать Администрацию сельского поселения сумона Ийский Тоджинского кожууна Республики Тыва в срок до 01 июля 2020 года обеспечить наличие подъездных путей (пирса) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 метров для установки пожарных автомобилей к источнику наружного водоснабжения для забора воды в любое время года в с. Ий Тоджинского района Республики Тыва.

Администрацию сельского поселения сумона Ийский Тоджинского кожууна Республики Тыва от уплаты государственной пошлины освободить.

Мотивированное решение изготовлено 28 мая 2020 года.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Тыва в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме через Тоджинский районный суд Республики Тыва.

Председательствующий Ч. Б. Тугур-оол