Дело № 2а-69/2021
УИД 17RS0011-01-2021-000127-51
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
Тес-Хемский районный суд Республики Тыва в составе председательствующего Шавыраа Б.К., при секретаре Соян Б.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению заместителя прокурора Тес-Хемского района Республики Тыва в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения сумона <данные изъяты> Тес-Хемского кожууна Республики Тыва о признании незаконным бездействия по непринятию мер по принятию нормативного правого акта, регулирующего порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет администрации сельского поселения сумона <данные изъяты> Тес-Хемского кожууна Республики Тыва и о возложении обязанности по принятию нормативного правого акта, регулирующего порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет администрации сельского поселения сумона <данные изъяты> Тес-Хемского кожууна Республики Тыва в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу,
У С Т А Н О В И Л:
Заместитель прокурора Тес-Хемского района Республики Тыва обратилась в суд с административным иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения <данные изъяты> Тес-Хемского кожууна Республики Тыва о признании незаконным бездействия по непринятию мер по принятию нормативного правого акта, регулирующего порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет администрации сельского поселения сумона <данные изъяты> Тес-Хемского кожууна Республики Тыва и о возложении обязанности по принятию нормативного правого акта, регулирующего порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет администрации сельского поселения сумона <данные изъяты> Тес-Хемского кожууна Республики Тыва в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
В обоснование административного иска указано на то, что прокуратурой района в ходе проведения проверки в администрации сумона <данные изъяты> Тес-Хемского кожууна Республики Тыва выявлены нарушения бюджетного законодательства. В соответствии со ст. 37 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК РФ) одним из принципов бюджетной системы является принцип достоверности бюджета, означающий реалистичность расчета доходов и расходов бюджета. В силу ч. 1 ст. 40 БК РФ доходы от местных налогов и сборов, страховых платежей, других поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их распределения указанными органами в соответствии с нормативами, установленными, в том числе решением о бюджете и иными муниципальными правовыми актами. Согласно ч. 1 ст. 47.1 БК РФ, в целях обеспечения достоверности бюджета на финансовые органы муниципальных образований возложена обязанность ведения реестров источников доходов местных бюджетов. В соответствии с ч. 1 ст. 47.2 БК РФ платежи в бюджет, не уплаченные в установленных срок (задолженность по платежам в бюджет), признаются безнадежными к взысканию. При этом, в силу ч. 4 ст. 47.2 БК РФ порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет определяется главным администратором в доход бюджета. При этом, в соответствии с п. 2 Общих требованиях к порядку принятия решений о признании безденежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, порядок принятия решений должен содержать случаи признания безденежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, перечень документов, подтверждающих наличие оснований для приятия решений о признании безденежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, порядок действий комиссии по поступлению и выбытию активов, созданной администратором доходов бюджета на постоянной основе в целях подготовки решений и признании безденежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также сроки подготовки таких решений. Согласно ст. 6 БК РФ, под главным администратором доходов бюджета понимается определенный решением о бюджете орган местного самоуправления, орган местной администрации, являющиеся администраторами доходов бюджета, если иное не установлено настоящим Кодексом. В соответствии с решением Хурала представителем сельского поселения сумона <данные изъяты> Тес-Хемского кожууна от ДД.ММ.ГГГГ№ «О бюджете сельского поселения сумона <данные изъяты> Тес-Хемского кожууна на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов» главным администратором доходов бюджета указанного сельского поселения является администрация сумона <данные изъяты> Тес-Хемского кожууна. Таким образом, на администрацию сумона <данные изъяты> Тес-Хемского кожууна в силу ч. 4 ст. 47.2 БК РФ возложена обязанность по определению порядка принятия решений о признании безденежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет сельского поселения сумона <данные изъяты> Тес-Хемского кожууна Республики Тыва. Проведенной проверкой установлено, что в нарушение ч. 4 ст. 47.2 БК РФ администрацией сумона <данные изъяты> Тес-Хемского кожууна соответствующий муниципальный нормативно-правовой акт не принят, порядок принятия решений о признании безденежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет сельского поселения сумона <данные изъяты> Тес-Хемского кожууна Республики Тыва не определен. Указанное стало возможным в связи с ненадлежащим исполнением должностными лицами администрации сельского поселения сумона <данные изъяты> Тес-Хемского кожууна Республики Тыва возложенным на них обязанностей и отсутствием контроля со стороны руководства, в этой связи прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ вносилось представление, которое получено ДД.ММ.ГГГГ председателем администрации сельского поселения сумона <данные изъяты> Тес-Хемского кожууна. Однако, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ письменный ответ о фактическом устранении указанных в представлении нарушений в прокуратуру района не поступил. Таким образом, в результате непринятии мер администрацией сельского поселения сумона <данные изъяты> Тес-Хемского кожууна по принятии соответствующего муниципального нормативного правого акта нарушаются требования бюджетного законодательства. Кроме этого, отсутствие нормативного правого акта, регулирующего порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет администрации сельского поселения сумона <данные изъяты> Тес-Хемского кожууна Республики Тыва способствует произвольному толкованию закона, ущемляют права и интересы неопределенного круга лиц, в связи с чем обращение прокурора с иском преследует цель предотвращения ущемления прав и интересов неопределенного круга лиц и защиты их интересов и прав. В соответствии со ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Как указано ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» участие прокурора в гражданском процессе является целью защиты государственных и общественных интересов, прав и охраняемых интересов граждан. Просит признать незаконным бездействие администрации сельского поселения <данные изъяты> Тес-Хемского кожууна Республики Тыва по непринятию мер по принятию нормативного правого акта, регулирующего порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет администрации сельского поселения сумона <данные изъяты> Тес-Хемского кожууна Республики Тыва и о возложении обязанности по принятию нормативного правого акта, регулирующего порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет администрации сельского поселения сумона <данные изъяты> Тес-Хемского кожууна Республики Тыва в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебное заседание административный истец, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, не явился, каких-либо заявлений и ходатайств от него в суд не поступало.
Представитель административного ответчика - администрации сельского поселения сумона <данные изъяты> Тес-Хемского кожууна Республики Тыва Э., надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного заседания не явилась, административные исковые требования административного истца признала в полном объеме, последствия признания административного иска ей разъяснены и понятны, представив письменное заявление об этом.
Административное дело в отношении не явившихся лиц, рассматривается в порядке ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ).
При этом, согласно ч. 6 ст. 226 КАС РФ, неявка всудебноезаседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и местесудебногозаседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, еслисуднепризналих явку обязательной.
При таких обстоятельствах,судприходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие сторон.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.
Согласно ч. 5 ст. 46 КАС РФ, суд не принимает признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.
В силу ч. 1 ст. 65 КАС РФ обстоятельства, которые признаны стороной и на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, принимаются судом в качестве фактов, не требующих дальнейшего доказывания.
Суд считает возможным принять признание административного иска административным ответчиком, поскольку это не противоречит КАС РФ, другим федеральным законам и не нарушает права и законные интересы других лиц.
В соответствии с ч. 3 ст. 157 КАС РФ в случае признания административным ответчиком административного иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.
Поскольку, признание административным ответчиком административного исковых требований истца не противоречит КАС РФ, другим федеральным законам и не нарушает права и законные интересы других лиц, то суд принимает признание административным ответчиком иска административного истца, в связи с чем считает возможным удовлетворить административные исковые требования.
В соответствии со ст. 333.36 НК РФпрокурори органы местного самоуправления освобождены от уплаты государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 46, 65, 157, 175, 178-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования заместителя прокурора Тес-Хемского района Республики Тыва в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения сумона <данные изъяты> Тес-Хемского кожууна Республики Тыва о признании незаконным бездействия по непринятию мер по принятию нормативного правого акта, регулирующего порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет администрации сельского поселения сумона <данные изъяты> Тес-Хемского кожууна Республики Тыва и о возложении обязанности по принятию нормативного правого акта, регулирующего порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет администрации сельского поселения сумона <данные изъяты> Тес-Хемского кожууна Республики Тыва в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу, удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации сельского поселения сумона <данные изъяты> Тес-Хемского кожууна Республики Тыва по непринятию мер по принятию нормативного правого акта, регулирующего порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет администрации сельского поселения сумона <данные изъяты> Тес-Хемского кожууна Республики Тыва.
Возложить на администрацию сельского поселения <данные изъяты> Тес-Хемского кожууна Республики Тыва обязанность по принятию нормативного правого акта, регулирующего порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет администрации сельского поселения сумона <данные изъяты> Тес-Хемского кожууна Республики Тыва в течение 1 месяца со дня вступления в законную силу решения суда.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Тыва через Тес-Хемский районный суд Республики Тыва.
Председательствующий Б.К. Шавыраа