ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-69/2021 от 17.02.2021 Анучинского районного суда (Приморский край)

№ 2а-69/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Анучино 17 февраля 2021 года

Анучинский районный суд Приморского края Российской Федерации в составе председательствующего судьи Юрченко Л.П., при секретаре судебного заседания Падериной А.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-69/2021 по административному исковому заявлению ФИО1 и ФИО2 к Управлению Росреестра по Приморскому краю и Арсеньевскому межмуниципальному отделу Управления Росреестра по Приморскому краю о признании незаконным решения,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 и ФИО2 обратились в суд, с вышеуказанным исковым заявлением указав, что 20 июля 2020 года Анучинским районным судом Приморского края по исковому заявлению административных истцов было принято решение, которым кв. 1 дома <адрес> признана жилым домом, представляющим собой часть здания (дома блокированной застройки), расположенным по адресу: <адрес> площадью 104,5 кв.м.

Признано за ФИО1 и ФИО2 право совместной собственности на жилой дом, представляющий собой часть здания (дома блокированной застройки), расположенным по адресу: <адрес>, площадью 104,5 кв.м.

Решение вступило в законную силу 26 августа 2020 года.

23 сентября 2020 года административные истцы подали заявление в Арсеньевский межмуниципальный отдел Управления Росреестра по Приморскому краю на осуществление действий по государственному кадастровому учёту и государственной регистрации прав в отношении вышеуказанного объекта (№ КУВД-001/2020-16408570). К заявлению было приложено решение Анучинского районного суда Приморского края от 20 июля 2020 года, технический план на вновь образованное здание.

Однако 12 октября 2020 года Арсеньевским межмуниципальным отделом Управления Росреестра по Приморскому краю принято решение о приостановлении государственного кадастрового учёта и государственной регистрации прав на основании п. 7 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее ФЗ). Фактически в уведомлении № КУВД-001/2020-16408570/1, направленном административным истцам, указано, что государственный кадастровый учёт и государственная регистрация прав должна быть осуществлена одновременно в отношении всех образуемых объектов в результате преобразования объекта капитального строительства с кадастровым номером , так как в резолютивной части решения суда отсутствует решение о постановке на кадастровый учёт жилого дома, представляющего собой часть здания (дома блокированной застройки), расположенного по адресу: <адрес>

В соответствии со ст. 26.1 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» административными истцами уведомление Арсеньевского межмуниципального отдела от 12 октября 2020 года было обжаловано в апелляционную комиссию по рассмотрению заявлений об обжаловании решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учёта и государственной регистрации прав при Управлении Росреестра по Приморскому краю (далее апелляционная комиссия). Решением указанной комиссии № 25/20-91 от 18.12.2020 года основания для отмены уведомления Арсеньевского межмуниципального отдела о приостановлении государственного кадастрового учёта и государственной регистрации прав от 12 октября 2020 года не усмотрены, жалоба ФИО1 и ФИО2 отклонена. Основания те же, что и при приостановлении государственного кадастрового учёта и государственной регистрации прав - п. 7 ч. 1 ст. 26 ФЗ.

Административные истцы не согласны с решениями Росреестра, полагают, что у Росреестра отсутствовали основания для отказа в осуществлении государственной регистрации, поскольку вступившее в законную силу решение суда подлежит безусловному исполнению и является самостоятельным основанием для осуществления кадастрового учёта и государственной регистрации права собственности.

Решением Анучинского районного суда Приморского края от 20 июля 2020 года установлена принадлежность объекта на праве собственности, разрешена его правовая судьба по спору. Решение Анучинского районного суда Приморского края принято с соблюдением интересов всех лиц, вступило в законную силу. Копия решения суда направлена, в том числе, и в Управление Росреестра и им не обжаловано.

Полагают, что решение суда - это тот способ защиты прав, когда выполнением условий, установленных ФЗ № 218-ФЗ, в полном объёме невозможно. Именно судом выясняются все обстоятельства, и принимается решение с соблюдением баланса интересов всех сторон и заинтересованных лиц. В данном случае решение Анучинского районного суда Приморского края является гарантом соблюдения прав всех участников отношений, которые истцы не смогут выполнить никаким другим способом.

Вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории РФ. Регистратор не вправе давать правовую оценку вступившему в законную силу судебному акту, а также осуществлять переоценку обстоятельств дела.

В качестве основания кадастрового учета и регистрации права собственности административными истцами 23 сентября 2020 года в Арсеньевский межмуниципальный отдел Управления Росреестра по Приморскому краю было представлено вступившее в законную силу решение суда от 20 июля 2020 года.

Более того, ещё и п. 4 ч. 8 ст. 41 ФЗ в качестве основания для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на образуемые объекты недвижимости указано судебное решение, если образование объектов недвижимости осуществляется на основании такого судебного решения, что имеет место в рассматриваемом случае.

Кроме того, одновременно должны осуществляться действия регистрирующим органом по снятию преобразуемого объекта недвижимости с кадастрового учёта и постановке на учёт новых объектов, образованных из исходного объекта либо при разделе недвижимого имущества. В мотивировочной части решения Анучинского районного суда Приморского края от 20 июля 2020 года определено, что решение суда с приложением технического плана при обращении в Управление Росреестра по Приморскому краю с соответствующим заявлением является основанием для проведения учётно-регистрационных действий, то есть для исключения записи об объекте недвижимости: жилом помещении квартиры с кадастровым номером , находящейся по адресу: <адрес> и постановке на кадастровый учёт объекта недвижимости: жилого дома, представляющего собой часть здания (дома блокированной застройки), расположенного по адресу: <адрес>, площадью 104,5 кв.м.

Административные истцы отмечают, относительно указания Росреестра о необходимости подачи заявления от всех собственников преобразуемого объекта, что обязательного условия обращения с заявлением всех сособственников исходного объекта для постановки на кадастровый учёт и регистрации прав на вновь образованные объекты недвижимости по решению суда не указано.

Такой подход Управления Росреестра свидетельствует о неисполнении вступившего в законную силу судебного акта и по существу блокирует реализацию судебной защиты административных истцов, права которых были установлены судебных актом. Отказ в государственной регистрации собственности административных истцов при наличии соответствующего судебного акта влечёт неопределенность в имущественных правах административных истцов, нарушая их законный интерес в легализации права собственности в установленном законом порядке, что является нарушением принципа правовой определенности, а также противоречит нормам права, безусловной обязанности по исполнению вступившего в законную силу судебного акта.

Административные истцы считают, что фактический отказ в кадастровом учёте и государственной регистрации права на объект жилого дома, представляющего собой часть здания (дома блокированной застройки), расположенного по адресу: <адрес> площадью 104,5 кв.м., изложенный в уведомлении Арсеньевского межмуниципального отдела управления Росреестра по Приморскому краю от 12 октября 2020 года о приостановлении государственного кадастрового учёта и государственной регистрации права собственности на жилое помещение и в решении апелляционной комиссии от 18.12.2020 года, должен быть признан незаконным. При этом Управление обязано поставить на кадастровый учёт и зарегистрировать право собственности в соответствии с решением Анучинского районного суда Приморского края от 20 июля 2020 года.

Административные истцы убеждены, что у суда есть право предрекать существо решения, которое должно быть принято соответствующим органом, в данном случае ответчиком, равно как и вмешиваться в деятельность данного органа, подменяя своими решениями уполномоченный орган, поскольку это противоречило бы смыслу положений КАС о защите нарушенных прав и законных интересов граждан. Отказ суда от этого права не может являться абсолютным.

Требование о повторном рассмотрении заявления административных истцов или просто об устранении допущенных нарушений закона не обеспечит устранение нарушений прав и законных интересов административных истцов, а также препятствий к их осуществлению.

Досудебный порядок урегулирования спора административными истцами соблюден, что подтверждается соответствующим решением апелляционной комиссии.

ФИО1 и ФИО2 просят суд признать незаконным уведомление Арсеньевского межмуниципального отдела Управления Росреестра по Приморскому краю от 12 октября 2020 года № КУВД-001/2020-16408570/1 о приостановлении государственного кадастрового учёта и государственной регистрации права собственности на жилой дом, представляющий собой часть здания (дома блокированной застройки), расположенный по адресу: <адрес>, площадью 104,5 кв. м., и решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю в лице апелляционной комиссии по рассмотрению заявлений об обжаловании решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учёта и государственной регистрации прав при Управлении Росреестра по Приморскому краю № 25/20-91 от 18.12.2020 года об отклонении заявления ФИО3, ФИО2 от 16.11.2020 № 25/20-91 об обжаловании решения Управления о приостановлении государственного кадастрового учета от 12.10.2020 № КУВД-001/2020-16408570/1.

Обязать Управление Росреестра по Приморскому краю устранить допущенные нарушения закона, поставив на кадастровый учет жилой дом, представляющий собой часть здания (дома блокированной застройки), расположенный по адресу: <адрес>, площадью 104,5 кв. м., и зарегистрировать на него право совместной собственности административных истцов ФИО1 и ФИО2.

В судебном заседании ФИО1, представлявшая свои интересы и по доверенности интересы ФИО2, административные исковые требования поддержала в полном объёме, по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, пояснив, что Росреестр своим отказом нарушил их права, и просила суд признать отказ незаконным и обязать устранить допущенные нарушения закона.

Представитель Арсеньевского межмуниципального отдела Управления Росреестра по Приморскому краю в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежаще, об отложении дела слушанием не просил, в связи с чем, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотрение дела в его отсутствие.

Представитель Управления Росреестра по Приморскому краю в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежаще, просил суд рассмотреть дело в его отсутствие, в связи с чем, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотрение дела в его отсутствие.

В возражениях на иск представитель Управления Росреестра по Приморскому краю пояснил, что 23.09.20200 в Управление обратились ФИО2, ФИО3 с заявлениями о государственном кадастровом учёте и о государственной регистрации права общей совместной собственности на жилой дом. В качестве документа основания для осуществления регистрационных действий представлен технический план здания, подготовленный в результате выполнения кадастровых работ, в связи с образованием здания, в результате преобразования здания с кадастровым номером 25:01:150001:2931, расположенного по адресу<адрес>.

В рамках правовой экспертизы, установленной статьей 29 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон № 218-ФЗ) установлено следующее.

Технический план подготовлен на основании решения Анучинского районного суда Приморского края от 20.07.2020 по делу № 2-116/2020 о признании квартиры <адрес> жилым домом, как часть здания (дома блокированной застройки) и о признании права общей совместной собственности на жилой дом, представляющий собой часть здания (дома блокированной застройки).

В реестре объектов недвижимости Едином государственном реестре недвижимости содержатся сведения о следующих объектах недвижимости, расположенных по адресу: <адрес>

здание, жилой дом блокированной застройки с кадастровым номером , представляющее собой двухквартирный жилой дом;

помещение № 1, квартира с кадастровым номером ;

помещение № 2, часть жилого дома с кадастровым номером .

Решением Анучинского районного суда Приморского края от 20.07.2020 установлено, что жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> является домом блокированной застройки. При этом какие-либо действия Управления принятым судебным актом незаконными признаны не были, какие-либо обязанности на Управление не возлагались.

Кроме того, постановлением администрации Анучинского района от 20.12.2020 жилой дом с кадастровым номером отнесен к дому блокированной застройки, а каждое помещение в нем признаны жилыми домами (части здания дома блокированной застройки).

В соответствии с частью 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, жилые дома блокированной застройки - жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проёмов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования.

Образование новых объектов недвижимости жилых домов, которые соответствуют блокам, возможно путем реального раздела здания, расположенного по адресу: <адрес> с кадастровым номером .

При этом в Едином государственном реестре недвижимости в отношении каждого блока, должны содержаться сведения с указанием вида объекта недвижимости - «здание», назначение здания - «жилое», наименование - «часть жилого дома блокированной застройки».

При этом согласно части 6 статьи 40 Закона № 218-ФЗ, государственный кадастровый учет помещений в связи с изменением их характеристик, расположенных в здании, в результате реконструкции которых изменены параметры здания (количество этажей, площадь, высота, произведена надстройка, перестройка, расширение), осуществляется одновременно с государственным кадастровым учетом изменений характеристик таких реконструированных здания, сооружения в случае, если в отношении указанных помещений, ранее был осуществлён государственный кадастровый учет.

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 41 Закона № 218-ФЗ, в случае образования двух и более объектов недвижимости в результате раздела объекта недвижимости, государственный кадастровый учёт и государственная регистрация прав осуществляются одновременно в отношении всех образуемых объектов недвижимости.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 15 Закона № 218-ФЗ при осуществлении государственного кадастрового учёта и государственной регистрации прав одновременно такие государственный кадастровый учёт и государственная регистрация прав осуществляются по заявлению собственника (собственников) исходного объекта недвижимости (всех собственников всех помещений), из которого образованы новые объекты недвижимости, при государственном кадастровом учёте и государственной регистрации прав на образованные объекты недвижимости.

Для постановки на кадастровый учет образованных объектов недвижимости в орган регистрации прав необходимо представить соответствующее заявление от всех собственников здания (собственников всех помещений в исходном здании) и технический план на образуемые объекты недвижимости с заключением кадастрового инженера.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, 12.10.2020, руководствуясь пунктом 7 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ, государственным регистратором принято решение о приостановлении осуществления регистрационных действий.

Считает, действия государственного регистратора являются законными и обоснованными.

Управления Росреестра по Приморскому краю просит суд в удовлетворении заявленных требований отказать в полном объёме.

Выслушав ФИО1, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Согласно ч. 1 ст. 9 ГК РФ граждане по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.

Статьей 11 Гражданского кодекса Российской Федерации закреплена судебная защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов. Защита гражданских прав осуществляется перечисленными в статье 12 данного Кодекса способами, причем эта статья также содержит указание на возможность применения иных способов, предусмотренных в законе.

Таким образом, выбор способа защиты нарушенного права должен действительно привести к восстановлению нарушенного материального права или к реальной защите законного интереса. При этом избранный истцом способ защиты должен быть соразмерен нарушению и не должен выходить за пределы, необходимые для его применения.

В соответствии с п. 2 ст. 209 ГК РФ собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и интересы других лиц.

Согласно ст. 16 ЖК РФ к жилым помещениям относятся: 1) жилой дом, часть жилого дома; 2) квартира, часть квартиры; 3) комната.

Из системного толкования статей 15, 16, 18 Жилищного кодекса Российской Федерации, статей 131, 252, 558, 673 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 1 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости», пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.06.1980 № 4 «О некоторых вопросах практики рассмотрения судами споров, возникающих между участниками общей долевой собственности на жилой дом» следует, что часть жилого дома может быть самостоятельным объектом гражданских правоотношений при условии, что эта часть является изолированной и может эксплуатироваться отдельно от других частей жилого дома.

Согласно статье 1 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» к объектам недвижимости, подлежащим учету в государственном кадастре недвижимости, относятся земельные участки, здания, сооружения, помещения и объекты незавершенного строительства.

В судебном заседании установлено, что 20 июля 2020 года Анучинским районным судом Приморского края удовлетворены требования ФИО1 и ФИО2, согласно которого, кв. <адрес> признана жилым домом, представляющим собой часть здания (дома блокированной застройки), расположенным по адресу: <адрес>, площадью 104,5 кв.м.

За ФИО1 и ФИО2 признано право совместной собственности на жилой дом, представляющий собой часть здания (дома блокированной застройки), расположенным по адресу: <адрес> площадью 104,5 кв.м.

Решение вступило в законную силу 26 августа 2020 года.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из судебного решения, установившего гражданские права и обязанности.

В соответствии с ч. 1 и ч. 3 ст. 16 КАС РФ вступившие в законную силу судебные акты (решения, судебные приказы, определения, постановления) по административным делам, … являются обязательными для органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, комиссий референдума, организаций, объединений, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

Неисполнение судебных актов по административным делам, а также задержка их исполнения влечет за собой применение мер, предусмотренных настоящим Кодексом, или ответственность, установленную федеральными законами.

Вступившие в законную силу судебные акты, в соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 14 и ч. 1 ст. 58 Федерального закона от 13.07.20015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» являются одним из оснований для государственной регистрации прав.

В силу п. 4 ч. 8 ст. 41 Федерального закона от 13.07.20015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» основанием для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на образуемые объекты недвижимости соответственно является судебное решение, если образование объектов недвижимости осуществляется на основании такого судебного решения.

23 сентября 2020 года ФИО1 и ФИО2 подали заявление (№ КУВД-001/2020-16408570) в Арсеньевский межмуниципальный отдел Управления Росреестра по Приморскому краю на осуществление действий по государственному кадастровому учёту и государственной регистрации прав в отношении вышеуказанного объекта. К заявлению было приложено решение Анучинского районного суда Приморского края от 20 июля 2020 года, технический план на вновь образованное здание.

12 октября 2020 года Арсеньевским межмуниципальным отделом Управления Росреестра по Приморскому краю принято решение о приостановлении государственного кадастрового учёта и государственной регистрации прав на основании п. 7 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». В уведомлении № КУВД-001/2020-16408570/1, направленном административным истцам, было указано, что государственный кадастровый учёт и государственная регистрация прав должна быть осуществлена одновременно в отношении всех образуемых объектов в результате преобразования объекта капитального строительства с кадастровым номером , так как в резолютивной части решения суда отсутствует решение о постановке на кадастровый учёт жилого дома, представляющего собой часть здания (дома блокированной застройки), расположенного по адресу: <адрес>

ФИО1 и ФИО2 обжаловали уведомление Арсеньевского межмуниципального отдела Управления Росреестра по Приморскому краю от 12 октября 2020 года в апелляционную комиссию по рассмотрению заявлений об обжаловании решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учёта и государственной регистрации прав при Управлении Росреестра по Приморскому краю. Решением указанной комиссии № 25/20-91 от 18.12.2020 года основания для отмены уведомления Арсеньевского межмуниципального отдела о приостановлении государственного кадастрового учёта и государственной регистрации прав от 12 октября 2020 года не были усмотрены, жалоба ФИО1 и ФИО2 была отклонена, по тем же основаниям.

Суд считает незаконными решения Арсеньевского межмуниципального отдела Управления Росреестра по Приморскому краю от 12 октября 2020 года и Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю в лице апелляционной комиссии по рассмотрению заявлений об обжаловании решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учёта и государственной регистрации прав при Управлении Росреестра по Приморскому краю, поскольку, решением Анучинского районного суда Приморского края 20 июля 2020 года, кв. <адрес> признана жилым домом, представляющим собой часть здания (дома блокированной застройки), расположенным по адресу: <адрес>, площадью 104,5 кв.м.

За ФИО1 и ФИО2 признано право совместной собственности на указанный объект недвижимости. Решение вступило в законную силу 26 августа 2020 года.

В мотивировочной части указанного решения суда указано, что настоящее решение суда с приложением технического плана при обращении в Управление Росреестра по Приморскому краю с соответствующим заявлением является основанием для проведения учётно-регистрационных действий, то есть для исключения записи об объекте недвижимости: жилом помещении квартиры с кадастровым номером , находящейся по адресу: <адрес> и постановке на кадастровый учёт объекта недвижимости: жилого дома, представляющего собой часть здания (дом блокированной застройки), расположенного по адресу: <адрес>, площадью 104,5 кв.м.

Однако регистрирующим органом решение суда не исполнено.

При вынесении решения Анучинского районного суда Приморского края 20 июля 2020 года судом было учтено, что Постановлением администрации Анучинского муниципального района Приморского края от 20.12.2018 № 633 «О признании объекта недвижимости – жилого дома блокированной застройки, расположенного на территории Анучинского сельского поселения Анучинского муниципального района Приморского края» объект недвижимости - жилой дом с кадастровым номером , состоящий их 2-х жилых помещений (квартир) с кадастровым номером (принадлежащий ФИО1 и ФИО2) и с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, был признан домом блокированной застройки.

Согласно выписки их ЕГРН от 20.05.2019 жилой дом с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес> является домом блокированной застройки.

В реестре объектов недвижимости ЕГРН содержатся сведения о следующих объектах недвижимости, расположенных по адресу: <адрес>, Анучинский район, <адрес>:

- здание, жилой дом блокированной застройки с кадастровым номером ;

- помещение № 1, квартира с кадастровым номером (принадлежит ФИО1 и ФИО2);

- помещение № 2, часть жилого дома с кадастровым номером (принадлежит ФИО5).

11.07.2019 в ЕГРН внесена запись о государственной регистрации права общей собственности ФИО5 (доля в праве 2/3) на часть жилого дома кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>

Право собственности на 1/3 этой части жилого дома по адресу: <адрес> не оформлено, по наследству принадлежит ФИО4, которая является сестрой ФИО5, местонахождения её не известно.

При этом, при регистрации перехода права собственности ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ, учитывая, что Постановлением администрации Анучинского муниципального района Приморского края от 20.12.2018 «О признании объекта недвижимости – жилого дома блокированной застройки, расположенного на территории Анучинского сельского поселения Анучинского муниципального района Приморского края», внесены изменения, имеющие значение при производстве регистрационных действий, регистрирующий орган не приостановил регистрацию на том основании, что отсутствуют заявления от всех собственников.

Более того, право собственности на 1/3 этой части жилого дома по адресу: <адрес> до настоящего времени не оформлено, местонахождения наследника ФИО9 не известно.

Поэтому суд считает не основанным на законе требование ответчиков о подаче заявления от всех собственников, поскольку право ФИО1 и ФИО2 на регистрацию их права собственности на недвижимое имущество, при указанном подходе, не будет реализовано.

При этом в Едином государственном реестре недвижимости в отношении каждого блока, должны содержаться сведения с указанием вида объекта недвижимости - «здание», назначение здания - «жилое», наименование - «часть жилого дома блокированной застройки».

Согласно постановлению Главы Анучинского муниципального района Приморского края от 20.12.2018 жилой дом по адресу: <адрес> с кадастровым номером признан жилым домом блокированной застройки, наименование объекта «жилой дом» заменено на «жилой дом блокированной застройки». Жилые помещения с кадастровыми номерами и , входящие в состав вышеуказанного жилого дома, признаны жилыми домами, представляющие собой части здания (дома блокированной застройки).

На указанном основании административное исковое заявление ФИО1 Н.Л. и ФИО2 к Управлению Росреестра по Приморскому краю и Арсеньевскому межмуниципальному отделу Управления Росреестра по Приморскому краю о признании незаконным решения, подлежит удовлетворению.

Поэтому следует признать незаконным уведомление Арсеньевского межмуниципального отдела Управления Росреестра по Приморскому краю Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 12 октября 2020 года № КУВД-001/2020-16408570/1 о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности на жилой дом, представляющий собой часть здания (дома блокированной застройки), расположенный по адресу: <адрес>, площадью 104,5 кв. м., и решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю в лице апелляционной комиссии по рассмотрению заявлений об обжаловании решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав при Управлении Росреестра по Приморскому краю № 25/20-91 от 18.12.2020 об отклонении заявления ФИО1, ФИО2 от 16.11.2020 № 25/20-91 об обжаловании решения Управления о приостановлении государственного кадастрового учета от 12.10.2020 № КУВД-001 /2020-16408570/1.

Обязать Управление Росреестра по Приморскому краю устранить допущенные нарушения закона, поставив на кадастровый учёт жилой дом, представляющий собой часть здания (дома блокированной застройки), расположенный по адресу: <адрес>, площадью 104,5 кв. м., и зарегистрировать на него право совместной собственности ФИО1 и ФИО2.

Руководствуясь ст. 175, 177-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным уведомление Арсеньевского межмуниципального отдела Управления Росреестра по Приморскому краю Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 12 октября 2020 года № КУВД-001/2020-16408570/1 о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности на жилой дом, представляющий собой часть здания (дома блокированной застройки), расположенный по адресу: <адрес>, площадью 104,5 кв. м., и решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю в лице апелляционной комиссии по рассмотрению заявлений об обжаловании решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав при Управлении Росреестра по Приморскому краю № 25/20-91 от 18.12.2020 об отклонении заявления ФИО1, ФИО2 от 16.11.2020 № 25/20-91 об обжаловании решения Управления о приостановлении государственного кадастрового учета от 12.10.2020 № КУВД-001 /2020-16408570/1.

Обязать Управление Росреестра по Приморскому краю устранить допущенные нарушения закона, поставив на кадастровый учёт жилой дом, представляющий собой часть здания (дома блокированной застройки), расположенный по адресу: <адрес> площадью 104,5 кв. м., и зарегистрировать на него право совместной собственности ФИО1 и ФИО2.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Приморского краевого суда в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме с подачей жалобы через Анучинский районный суд Приморского края.

Решение изготовлено в окончательной форме 5 марта 2021 года.

Судья Юрченко Л.П.