Дело № 2а-935/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 января 2019 года с. Чемал
Чемальский районный суд Республики Алтай в составе:
председательствующего судьи Иваныш И.В.,
при секретаре Ардиматовой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Кемеровской области к административному ответчику ФИО1 о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в размере 12262 рубля 00 копеек,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 8 по Кемеровской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в размере 12262 рубля 00 копеек.
Требования административного истца мотивированы тем, что согласно информации, представленной, в рамках ст.85 НК РФ, Государственным предприятием Кемеровской области "Центр технической инвентаризации Кемеровской области", за ФИО1 в 2016 г. числится недвижимое имущество - с 22.11.1999 года иное строение, помещение и сооружение, расположенное по адресу <адрес>А. Кадастровая стоимость 11 683 275 руб. Налог на имущество физических лиц за 2016 г. составил 12 262,00 руб. Расчет налога на имущество физических лиц, представлен в налоговом уведомлении № 45375737 от 11.09.2017 г. Административному ответчику, через личный кабинет налогоплательщика, было направлено налоговое уведомление № 45375737 от 11.09.2017 г. об уплате транспортного налога, земельного налога, налога на имущество в общей сумме 14 862,00 руб., со сроком уплаты не позднее 01.12.2017 г. После неуплаты налога по налоговому уведомлению № 45375737 было сформировано требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа № 8697 по состоянию на 19.12.2017 г. в отношении налога на имущество физических лиц в сумме 12 262,00 руб., пени в размере 57,12 руб. Требование № 8697 было направлено налогоплательщику через личный кабинет. В настоящее время задолженность по требованию № 8697 составляет - налог на имущество физических лиц в сумме 12262.00 руб.
Административный истец, извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в их отсутствие.
Административный ответчик ФИО1 административные исковые требования не признал, суду пояснил, что данным имуществом на праве собственности в указанный налоговым органом период времени, он не обладал, представил сведения о том, что согласно сведений из реестра недвижимого имущества и сделок с ним имеется запись о снятии объекта с кадастрового учета с 13.03.2017 года.
Судом на основании ст. 289 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее КАС РФ) определено о рассмотрении дела без участия представителя административного истца.
Изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований по следующим основаниям.
Статьей 17 КАС РФ предусмотрено, что Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают административные дела, связанные с защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также другие административные дела, возникающие из административных или иных публичных правоотношений и связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий, за исключением дел, отнесенных федеральными законами к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации и арбитражных судов.
Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ч.ч. 1,2 ст. 30 Налогового кодекса РФ налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы. Налоговые органы действуют в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом (п. 9 ч. 1 ст. 31 Налогового кодекса РФ).
В соответствии со ст. 3 Налогового кодекса РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Согласно ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (ч.1). В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом (ч.2).
В силу ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона № 2003-1 от 09.12.1991 г. «О налогах на имущество физических лиц» - плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
В соответствии с п.1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
Согласно п.4 ст.85 Налогового кодекса РФ (далее по тексту НК РФ) органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
Согласно информации, представленной в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России № 8 по Кемеровской области в рамках ст. 85 НК РФ, за ФИО1 в 2016 г. числится следующее недвижимое имущество – с 22.11.1999 года иное строение, помещение и сооружение, расположенное по адресу <адрес>А. Кадастровая стоимость 11 683 275 руб.
Согласно п. 1 ст.402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
В соответствии со статьей 15 НК РФ, налог на имущество физических лиц относится к местным налогам.
На основании п.1 ст.399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В 2016 г. действовало Решение Совета народных депутатов Мысковского городского округа от 24.11.2015 № 65-н «Об установлении на территории Мысковского городского округа налога на имущество физических лиц», которым установлено, что в отношении прочих объектов налогообложения установлена налоговая ставка в размере 0,5 процента.
Как следует из материалов дела, налоговым органом исчислен налог на имущество физических лиц - иные строения, помещения и сооружения, расположенное по адресу <адрес>А, кадастровый № за 2016 год в сумме 12262 рубля 00 копеек. Налоговая ставка 0,5 процента, количество месяцев владения в 2016 году – 12 месяцев. Таким образом, с учетом представленных сведений о снятии объекта с кадастрового учета в марте 2017 года, налог за период 2016 год по указанному объекту для его собственника исчислен правомерно.
Административному ответчику, через личный кабинет налогоплательщика, согласно приказу ФНС России от 22.08.2017 г. № ММВ-7-17/617@ «Об утверждении порядка ведения личного кабинета налогоплательщика» было направлено налоговое уведомление № 45375737 от 11.09.2017 г. об уплате транспортного налога, земельного налога, налога на имущество в общей сумме 14 862,00 руб., в том числе 2600 рублей – транспортный налог; 12262 рубля – налог на имущество физических лиц со сроком уплаты не позднее 01.12.2017 г.
Судом установлено, что налогоплательщик был надлежащим образом уведомлен об имеющейся у него задолженности перед бюджетом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно и в установленный срок исполнить обязанность по уплате налога. Неисполнение обязанности в добровольном порядке является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.
На основании статьи 75 НК РФ в связи с неуплатой налога в установленный законом срок, была начислена пеня, сформировано требование № 8697 по состоянию на19.12.2017 года в отношении налога на имущество физических лиц в сумме 12 262,00 руб., пени в размере 57,12 руб.
Требование № 8697 было направлено налогоплательщику через личный кабинет 19.12.2017 г. и получено 20.12.2017 г., следовательно, налогоплательщик об имеющейся у него задолженности перед бюджетом был уведомлен надлежащим образом.
Как следует из материалов дела, в настоящее время задолженность по требованию № 8697 составляет 12262,00 рублей – налог на имущество физических лиц.
В случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 41, Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ № 9 от 11.06.1999 г. «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса РФ», при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные п. 3 ст. 48 или п. 1 ст. 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд.
Согласно ч.6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Исходя из положений, предусмотренных пунктом 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ, поскольку общая сумма недоимки превышает 3000 рублей, срок подачи в суд общей юрисдикции заявления о взыскании налоговым органом составляет шесть месяцев со дня истечения срока исполнения требования № 8697, установленного в нем до 22.01.2018 года. С настоящим заявлением административный истец обратился 18.09.2018 года.
При этом суд учитывает, что налоговый орган 13 марта 2018 года обращался в Чемальский районный суд с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с ФИО1 вышеуказанной недоимки и пени по налогу на имущество физических лиц. 15 марта 2018 года Чемальским районным судом Республики Алтай вынесен судебный приказ о взыскании с должника ФИО1 в пользу взыскателя Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Кемеровской области недоимки по налогу на имущество физических лиц в размере 12262 рубля 00 копеек, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 57 рублей 12 копеек.
04 апреля 2018 года определением Чемальского районного суда Республики Алтай указанный судебный приказ отменен в связи с поступившим возражением от должника.
В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Анализируя представленные административным истцом документы, судом установлено, что налоговым органом соблюден срок обращения в суд.
Налоговые уведомления и требования об уплате налога и пени, предъявленные должнику, суд находит соответствующими требованиям ст.ст. 52, 70 Налогового кодекса, направленными в порядке, предусмотренном законом, и подлежащими исполнению. Административным ответчиком сведений об обжаловании требования об уплате налога и пени в соответствии со ст. 137 Налогового кодекса РФ не представлено.
Доводы административного ответчика о том, что в указанный период времени данным имуществом на праве собственности обладала ФИО2 опровергаются материалами дела, в частности, Выпиской из ЕГРП на недвижимое имущество, согласно которой правообладателем объекта налогообложения -АЗС с кадастровым №, расположенный по адресу: <адрес>А, является ФИО1, вид зарегистрированного права – собственность, дата государственной регистрации - 22.11.1999 года, основанием государственной регистрации перехода права ФИО2 к ФИО1 является договор купли-продажи от 15.10.1999 года, который в настоящее время не оспорен, не признан недействительным, сведения о возникновении права собственности на основании данной сделки внесены в официальный реестр регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, что в свою очередь опровергает доводы административного ответчика о том, что в период времени, за который исчислен взыскиваемый налог, он собственником объекта налогообложения не являлся.
Таким образом, судом установлено и подтверждается материалами дела, что ФИО1 владел на праве собственности указанным выше имуществом в период с 22 ноября 1999 года по 13 марта 2017 года, и применительно к положениям ст. 400, ст. 401 НК РФ являлся налогоплательщиком налога на имущество физических лиц, в связи с чем должен был самостоятельно и в установленный срок исполнить обязанность по уплате налога.
Расчет взыскиваемых платежей судом проверен и признан верным. Оснований для освобождения от исполнения обязанности по уплате налога и пени судом не установлено.
При таких обстоятельствах, суд признает административные исковые требования налогового органа правомерными и обоснованными, подлежащими удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с ч.1 ст. 103, ч. 1 ст. 114 КАС РФ, ч. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ с административного ответчика ФИО1 подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета, составляющая на основании п.1 ч.1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, 490 рублей 48 копеек, от уплаты которой в силу п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ налоговый орган освобожден.
Таким образом, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Кемеровской области к административному ответчику ФИО1 о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в размере 12262 рубля 00 копеек, удовлетворить.
Взыскать в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Кемеровской области с ФИО1, ИНН № недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в размере 12262 рубля 00 копеек.
Взыскать с ФИО1 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 490 рублей 48 копеек.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Чемальский районный суд Республики Алтай.
Судья И.В. Иваныш
Мотивированное решение принято 17 января 2019 года