ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-700/18 от 25.07.2018 Мостовской районного суда (Краснодарский край)

К делу № 2а-700/2018

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

п. Мостовской 25 июля 2018 года

Мостовской районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего – судьи Колониченкова Р.А.,

при секретаре Руденко А.А.,

с участием:

представителя административного истца – помощника прокурора Мостовского района Куценко А.А.,

представителя административного ответчика – главы Костромского сельского поселения Мостовского района ФИО1,

заинтересованного лица – Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии – главного специалиста-эксперта Межмуниципального отдела по Мостовскому и Отрадненскому районам ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению прокурора Мостовского района к администрации муниципального образования Костромского сельского поселения Мостовского района Краснодарского края о признании незаконным бездействия,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Мостовского района обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Костромского сельского поселения Мостовского района Краснодарского края о признании незаконным бездействия, в котором просит признать незаконным бездействие администрации Костромского сельского поселения по оформлению правоустанавливающих документов на водопроводные сети, обязать администрацию Костромского сельского поселения зарегистрировать право собственности на водопроводные сети, находящиеся на территории Костромского сельского поселения в межмуниципальном отделе по Мостовскому и Отрадненскому районам Управления Росреестра по Краснодарскому краю.

Свое административное исковое заявление прокурор мотивировал тем, что в ходе проведенной прокуратурой Мостовского района проверки выявлены нарушения требований законодательства о водоснабжении и водоотведении, государственной и муниципальной собственности в деятельности администрации Костромского сельского поселения Мостовского района Краснодарского края. Общая протяженность водопроводной сети на территории Костромского сельского поселения составляет 25 км, при этом администрацией поселения на протяжении более 10 лет правоустанавливающие документы на водопроводную сеть не получены, что не позволяет предусматривать в бюджете муниципального образования финансовые средства на их содержание и обеспечение жизнедеятельности людей. 27.03.2018 главе Костромского сельского поселения внесено представление об устранении нарушений законодательства о водоснабжении и водоотведении, государственной и муниципальной собственности Мостовского района Краснодарского края, которое согласно ответу администрации от 13.04.2018 признано обоснованным и подлежащим удовлетворению. До настоящего времени нарушения не устранены, водопроводные сети в установленном порядке не сформированы, право собственности муниципального образования не зарегистрировано. Бездействие администрации Костромского сельского поселения по постановке на учет и регистрации права собственности на указанные водопроводные сети не позволяет предусматривать в бюджете муниципального образования финансовые средства на их содержание, что нарушает права и интересы неопределенного круга лиц.

В судебном заседании участвующий в деле представитель заявителя поддержал заявленные требования и просил их удовлетворить, дав объяснения, аналогичные изложенным в заявлении.

Представитель административного ответчика ФИО1 в судебном заседании не возражал против доводов административного истца о нарушении требований законодательства о водоснабжении и водоотведении, государственной и муниципальной собственности в деятельности администрации Костромского сельского поселения, пояснил, что общая протяженность водопроводной сети на территории поселения составляет 25 км. Изготовлен технический план на водопроводные сети, который трижды направлялся в МФЦ для постановки сетей на кадастровый учет с последующим оформлением в собственность, но в связи с тем, что технический план не соответствует требованиям, получить правоустанавливающие документы не представилось возможным. Обратились с заявлением в МАУ «Управление архитектуры и градостроительства» МО Мостовский район на подготовку межевого плана земельного участка под разводными сетями водоснабжения. В настоящий момент выполнены полевые камеральные работы, схемы расположения на кадастровом плане территории земельного участка. Данная схема находится на согласовании в администрации МО Мостовский район, работы в данном направлении продолжаются. Проблемы в основном в финансировании технических работ, предшествующих регистрации права.

Представитель заинтересованного лица ФИО2 в судебном заседании не возражала против удовлетворения административного искового заявления прокурора Мостовского района, пояснила, что необходимо обеспечить проведение кадастровых работ и подготовку документации с учетом закона Краснодарского края, в котором прописаны участки водопроводных сетей, переданных сельским поселениям.

Заслушав объяснения представителя административного истца, приняв во внимание мнение административного ответчика, учитывая мнение представителя заинтересованного лица, исследовав письменные доказательства, суд находит административное заявление прокурора подлежащим удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального Закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный закон № 416-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

В силу ч.1.1. ст. 6 Федерального закона №416-ФЗ указанные полномочия органов местного самоуправления на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

Согласно п.1 ч.1 ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №131-ФЗ) в собственности поселений может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения.

Кроме того, п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ установлено, что к вопросам местного значения городского поселения относится организация в границах поселения электро, тепло, газо и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

На основании ч.2 Закона Краснодарского края от 05.11.2014 № 3039-K3 «О закреплении за сельскими поселениями Краснодарского края вопросов местного значения» за сельскими поселениями Краснодарского края закрепляются вопросы местного значения, предусмотренные в том числе п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального Закона №131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Законом Краснодарского края от 29.12.2006 № 1178-КЗ «О разграничении имущества, находящегося в собственности муниципального образования Мостовский район между вновь образованными городскими, сельскими поселениями и муниципальным образованием Мостовский район, в состав которого они входят» водопроводная сеть передана в собственность администрации муниципального образования Костромского сельского поселения Мостовского района Краснодарского края без правоустанавливающих документов (п.8 ст.1).

Установлено, что общая протяженность водопроводной сети на территории Костромского сельского поселения Мостовского района Краснодарского края составляет 25 км, при этом администрацией поселения на протяжении более 10 лет правоустанавливающие документы на водопроводную сеть не получены, что не позволяет предусматривать в бюджете муниципального образования финансовые средства на их содержание и обеспечение жизнедеятельности людей.

В связи с этим суд полагает необходимым признание незаконным бездействия администрации Костромского сельского поселения Мостовского района Краснодарского края по оформлению правоустанавливающих документов на водопроводные сети.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление прокурора Мостовского района к администрации Костромского сельского поселения Мостовского района Краснодарского края о признании незаконным бездействия – удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Костромского сельского поселения Мостовского района Краснодарского края по оформлению правоустанавливающих документов на водопроводные сети.

Обязать администрацию Костромского сельского поселения Мостовского района Краснодарского края зарегистрировать право собственности на водопроводные сети, находящиеся на территории Костромского сельского поселения Мостовского района Краснодарского края в межмуниципальном отделе по Мостовскому и Отрадненскому районам Управления Росреестра по Краснодарскому краю.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Мостовской районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий

судья Р.А. Колониченков