ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-7012/2015 от 04.02.2016 Калининского районного суда г. Челябинска (Челябинская область)

дело № 2а-828/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«04» февраля 2016 года г. Челябинск

Калининский районный суд г. Челябинска в составе:

председательствующего судьи Лысакова А.И.,

рассмотрев в упрощенном порядке в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по Калининскому району г. Челябинска к Черноталовой Е.Г. о взыскании задолженности по налогам и пени,

установил:

Инспекция Федеральной налоговой службы России по Калининскому району г. Челябинска (далее по тексту ИФНС России по Калининскому району г. Челябинска), с учетом уточнений, обратилась в суд с иском к Черноталовой Е.Г. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2012 год в размере ***, пени по транспортному налогу в размере ***, по налогу на имущество физических лиц за 2012 год в размере ***, пени налогу на имущество физических лиц в размере ***, пени по налогу УСН в размере ***.

В обоснование заявленных требований истец указал, что ответчик осуществлял предпринимательскую деятельность, кроме того является собственником транспортных средств, и как следствие, плательщиком транспортного налога, однако установленные законом обязанности по уплате налога не исполняет. В связи с неисполнением обязанности по уплате налога в установленный срок, ответчику начислены пени.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Просил о рассмотрении дела в свое отсутствие в упрощенном порядке.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, возражений против рассмотрения дела в упрощенном порядке в суд не представил.

Суд определил рассмотреть дело в упрощенном порядке.

Исследовав материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно п.1 ст.346.28 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории муниципального района, городского округа, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, в которых введен единый налог, предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом, и перешедшие на уплату единого налога в порядке, установленном настоящей главой. Организации и индивидуальные предприниматели переходят на уплату единого налога добровольно.

Налогоплательщики единого налога вправе перейти на иной режим налогообложения, предусмотренный Налоговым кодексом Российской Федерации, со следующего календарного года.

В силу ст.209 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Согласно ч.2 ст.57 Налогового кодекса Российской Федерации при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

В силу ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах, сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главой 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Как следует, из материалов дела согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей ответчик являлся индивидуальным предпринимателем с (дата)(дата).

В соответствии с п.1 ст.346.12 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения.

С учетом, изложенного Черноталова Е.Г. до утраты статуса индивидуального предпринимателя являлась плательщиком налога, уплаченного в связи с применением упрощенной системы налогооблажения.

Как следует из материалов дела, налоговый орган своевременно выявил наличие у Черноталовой Е.Г. задолженности по уплате налога, уплаченного в связи с применением упрощенной системы налогообложения, За несвоевременную уплату налогов истцом на основании ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации начислены пени от суммы недоимки за каждый день просрочки, всего по УСН в размере ***.

Расчет пени ответчиком не оспорен, судом проверен и принимается как верный. Суммы пени подлежат взысканию с ответчика в доход местного бюджета.

Как установлено судом, ответчик Черноталова Е.Г. является собственником транспортного средства – автомобиля ***.

Кроме того, ответчик является собственником жилого помещения – квартиры по адресу: (адрес), инвентаризационной стоимостью ***.

В силу ст.57 Конституции Российской Федерации, п.1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст. 12 Налогового кодекса Российской Федерации в Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.

Согласно ч. 1 ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Исходя из положений ч. 1 ст. 357, п. 1 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, при этом объектом налогообложения признаются, в том числе и автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу п. 1 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога производится налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации, при этом в Челябинской области таковым является Закон Челябинской области от 28 ноября 2002 года № 114-ЗО «О транспортном налоге».

Согласно п.3 ст. 3 Закона Челябинской области «О транспортном налоге» налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог также не позднее 05 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В установленные Законом Челябинской области «О транспортном налоге» сроки, обязанность по уплате транспортного налога ответчиком Черноталовой Е.Г. не исполнена, несмотря на направление в адрес налогоплательщика налоговых уведомлений по уплате транспортного налога.

Согласно ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации при выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, при этом требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

В случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, в силу ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено нормами налогового законодательства.

Как следует из материалов дела, налоговый орган своевременно выявил наличие у Черноталовой Е.Г. задолженности по уплате транспортного налога за 2012 г. в размере *** и задолженности по уплате налога на имущество физических лиц за 2012 год в размере ***, в связи с чем, направил в адрес налогоплательщика требование об уплате указанных выше сумм налога, предоставив срок для добровольного исполнения требования.

Факт направления в адрес налогоплательщика требования об уплате транспортного налога подтверждается копией списка заказных отправлений с почтовым штемпелем.

Учитывая указанные выше обстоятельства, а также принимая во внимание, что факт нахождения в 2012 году в собственности Черноталовой Е.Г. транспортного средства и недвижимого имущества, равно как и факт не оспорен, суд приходит к выводу, что требование истца о взыскании налога на имущество физических лиц за 2012 год и транспортного налога за 2012 год, подлежит удовлетворению.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, в частности Решением Челябинской городской думы «Об установлении налога на имущество физических лиц в городе Челябинске» установлены следующие ставки налога на помещения жилого назначения: при стоимости имущества до *** (включительно) – 0,1%; свыше *** до *** – 0,22 %; свыше 500 000 до *** – 0,7%; свыше *** – 1,2 %.

Представленный истцом расчет налога на имущество за 2012 год отвечает требованиям п.1 ст.3 Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» и Решения Челябинской городской думы «Об установлении налога на имущество физических лиц в городе Челябинске», ответчиком не оспорен, судом проверен, и принимается, как верный.

Сумма налога на имущество физических лиц исчислена следующим образом: *** (инвентаризационная стоимость квартиры) * 1/2 (доля ответчика) * 0,10 % (ставка налога в соответствии с Решением Челябинской городской думы «Об установлении налога на имущество физических лиц в городе Челябинске») / 12 (количество месяцев в году) * 12 (количество месяцев нахождения имущества в собственности) = ***.

Разрешая вопрос о размере подлежащей взысканию с Черноталовой Е.Г. недоимки по транспортному налогу, суд исходит из того, что в соответствии с п.2 ст.1 Закона Челябинской области «О транспортном налоге» налоговая база, налоговый период и порядок исчисления транспортного налога устанавливаются Налоговым кодексом Российской Федерации.

Согласно п.2 ст.(адрес) «О транспортном налоге» пенсионеры, в собственности которых находятся автомобили легковые с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил (до 110,33 кВт) включительно, уплачивают налог по ставке *** с каждой лошадиной силы только в отношении одного транспортного средства по выбору налогоплательщика.

Уставный суд Челябинской области, рассмотрев по жалобе ФИО4 дело о проверке соответствия тех же положений Закона Челябинской области «О транспортном налоге» Уставу (Основному Закону) Челябинской области, пришел к выводу, что отмена соответствующей налоговой льготы для определенной категории пенсионеров представляет собой отказ Челябинской области от взятых ею на себя обязательств по обеспечению условий для социальной поддержки и социального обслуживания населения Челябинской области, и постановлением от 12 февраля 2013 года признал пункт 2 статьи 4 названного Закона не соответствующим статьям 2 (часть 1) и 69 (часть 1) Устава (Основного Закона) Челябинской области в той мере, в какой им ограничивается право данной категории пенсионеров на налоговую льготу.

Между тем Постановлением Конституционного Суда РФ от 02.12.2013 года № 26-П по делу о проверке конституционности п.2 ст.4 Закона Челябинской области «О транспортном налоге» в связи с запросом Законодательного Собрания Челябинской области указанная льгота признана не противоречащей Конституции РФ. Решения Конституционного Суда РФ обязательны для исполнения на всей территории страны.

Таким образом, пенсионеры, являющиеся собственниками легковых транспортных средств мощностью свыше 150 лошадиных сил уплачивают транспортный налог на общих основаниях по ставкам, установленным Законом Челябинской области «О транспортном налоге».

В силу ст. 360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии с п. 2 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, если иное не предусмотрено данной статьей, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

На основании подп. 1 п. 1 и п. 2 ст. 359 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Таким образом, расчет подлежащего уплате транспортного налога производится по следующей формуле: налоговая база * налоговая ставка * коэффициент, определяемый как отношение числа полных месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде.

Сумма налога исчислена налоговым органом с учетом мощности двигателя принадлежащего Черноталовой Е.Г. транспортного средства, установленных Законом Челябинской области «О транспортном налоге» налоговых ставок на 2011-2013 год для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно – 7,7, свыше 100 л.с. до 150 л.с. – 20, свыше 150 л.с. до 200 л.с. – 50, свыше 200 л.с. до 250 л.с. – 75, свыше 250 л.с. – 150; для грузовых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно – 25, свыше 100 л.с. до 150 л.с. – 40, свыше 150 л.с. до 200 л.с. – 50, свыше 200 л.с. до 250 л.с. – 65, свыше 250 л.с. – 85.

Сумма транспортного налога с учетом указанных выше показателей составила ***, которая исчислена следующим образом:

транспортный налог по автомобилю *** за 2012 год – 94 (налоговая база – мощность автомобиля) * 7.7 (налоговая ставка)/ 12 (количество месяцев в году) * 12 (количество месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика) = ***.

Указанная выше сумма задолженности подлежит взысканию в доход бюджета Челябинской области, так как согласно п.1 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога производится в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

Кроме того, в качестве одного из способа обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов нормы налогового законодательства предусматривают взыскание с налогоплательщика пени.

В соответствии со ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

За несвоевременную уплату налогов истцом на основании ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации начислены пени от суммы недоимки за каждый день просрочки, всего по налогу на имущество физических лиц за 2012 год – ***, по транспортному налогу за 2012 год– ***.

Расчет пени ответчиком не оспорен, судом проверен и принимается как верный. Суммы пени подлежат взысканию с ответчика в доход местного бюджета.

В соответствии со ст.111 Кодекса административного судопроизводства РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика.

Поскольку истец при подаче иска был освобождён от уплаты государственной пошлины, его исковые требования удовлетворены, то с ответчика, исходя из положений пп.1 п.1 ст.333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, следует взыскать в доход местного бюджета судебные расходы в размере ***.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы России по Калининскому району г. Челябинска к Черноталовой Е.Г. о взыскании задолженности по налогам и пени, удовлетворить в полном объеме.

Взыскать с Черноталовой Е.Г. в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Калининскому району г. Челябинска задолженность по транспортному налогу за 2012 год в размере ***, пени по транспортному налогу в размере ***, по налогу на имущество физических лиц за 2012 год в размере ***, пени налогу на имущество физических лиц в размере ***, пени по налогу УСН в размере ***.

Взыскать с Черноталовой Е.Г. в доход местного бюджета судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере ***.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Калининский районный суд г. Челябинска в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Председательствующий А.И. Лысаков