ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-701/2022 от 28.04.2022 Кабанского районного суда (Республика Бурятия)

Дело № 2а-701/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Кабанск 28 апреля 2022 года

Кабанский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Бадмаевой Е.В., при секретаре Турунхаевой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы по Республике Бурятия к Москвитину А.В. о взыскании задолженности по налогам и пени,

УСТАНОВИЛ:

Обращаясь в суд, административный истец Управление Федеральной налоговой службы по Республике Бурятия в лице заместителя руководителя Упхановой И.А. с учетом уточнения административных исковых требований просит взыскать с ответчика Москвитина А.В. задолженность по пени по налогу на имущество физических лиц в размере 27,26 руб., пени по транспортному налогу с физических лиц в размере 125,91 руб., всего в размере 153,17 руб.

Свои требования мотивирует тем, что ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц, транспортного налога, имеет задолженность. Направленные требования об уплате налога оставлены без исполнения, задолженность до настоящего времени в полной мере не погашена, судебный приказ о взыскании задолженности отменен, в связи с чем просит взыскать с ответчика указанную задолженность.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, будучи извещенным о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, при подаче иска просил о рассмотрении дела в их отсутствие.

Административный ответчик Москвитин А.В. в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте его проведения. Направил заявление с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие, а также заявление о признании административного иска в полном объеме.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Суд, исследовав материалы дела, считает административное исковое заявление подлежащим удовлетворению.

Частью 1 ст. 286 КАС РФ установлено право органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, других органов, наделенных в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В ст. 57 Конституции РФ закреплена обязанность лиц оплачивать законно установленные налоги и сборы.

Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

В соответствии с п. 1 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Статьей 72 НК РФ установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Судом установлено и из материалов дела следует, что Москвитин А.В., проживающий по адресу: <адрес>, до 25.10.2021 г. состоял на учете в Межрайонной ИФНС России № 8 по Республике Бурятия, с 25.10.2021 г. состоит на учете в УФНС России по РБ в связи с реорганизацией налогового органа.

Москвитин А.В. признан плательщиком страховых взносов на обязательное медицинское страхование и на обязательное страхование в связи с осуществлением адвокатской деятельности. В установленный срок обязанность по уплате страховых взносов за 2019 год не исполнил.

В соответствии с п. 1 ст. 430 НК РФ (в редакции ФЗ от 27.11.2017) плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают:

1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:

в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года;

в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года (29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года) плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.

При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта;

2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рублей за расчетный период 2019 года и 8 426 рублей за расчетный период 2020 года.

Как определено статьей 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Москвитину А.В. в порядке ст.ст. 69, 70 НК РФ направлено требование по состоянию на 03.02.2021 со сроком уплаты 18.03.2021, согласно которому у Москвитина А.В. имеется недоимка по страховым взносам за 2020 г. по ОПС в размере 32448 руб., ОМС – 8426 руб., задолженность по пеням по страховым взносам за 2020 г. по ОПС -151,69 руб., ОМС – 39,39 руб. Кроме того в адрес налогоплательщика было выставлено требование по состоянию 13.07.2021 , согласно которому у него имеется задолженность по пеням по страховым взносам за 2018 г., 2019 г. по ОПС в размере 6821,85 руб. (5998,48 руб. и 823,37 руб. соответственно), ОМС – 1530,26 руб. (1316,45 руб. и 213,81 руб. соответственно).

Таким образом, недоимка по страховым взносам на ОМС составляет 8426 руб., по пени – 253,20 руб., по страховым взносам на ОПС – 32448 руб., по пени – 975,06 руб.

Кроме того, в соответствии со ст. 357 НК РФ Москвитин А.В. признается налогоплательщиком транспортного налога и обязан уплатить налог за 2018 -2019 гг.

По данным, представленным в налоговый орган в соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ в собственности Москвитина А.В. находятся следующие транспортные средства:

Марка ТС

Государственный регистрационный знак

Вид транспортного средства по СНТС

Мощность в ЛС

Дата постановки на учет

Год выпуска ТС

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

17.02.2009

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

05.05.2014

<данные изъяты>

Налогоплательщику направлены налоговые уведомления, которые содержат расчет налога с указанием налоговой базы и ставки налогов.

Поскольку в установленный срок Москвитиным А.В. обязанность по уплате транспортного налога не была исполнена, ему направлены требования об уплате задолженности по состоянию на 03.02.2021 г. с суммой транспортного налога к уплате за 2019 гю в размере 3671 руб. – пени 32,76 руб., по состоянию на 13.07.2021 г. со сроком исполнения 20.08.2021 г., где указан сумма задолженности по пени по транспортному налогу в размере 314,27 руб. (за 2018 г. -221,12 руб., 2019 г. – 93,14 руб.)

Таким образом, сумма недоимки по транспортному налогу с физических лиц составляет 3671 руб., пени -125,91 руб.

Вместе с тем Москвитин А.В. признается плательщиком налога на имущество физических лиц и имеет обязанность по уплате налога за налоговые периоды 2018-2019 гг.

На основании сведений, поступающих из регистрационных органов на основании ст. 85 НК РФ, в собственности у налогоплательщика имеется объект недвижимости: квартира, расположенная по адресу <адрес>, вид права- собственность, дата постановки на учет - 05.02.2015 г.

Налогоплательщику направлены налоговые уведомления, которые содержат расчет налога с указанием налоговой базы и ставки налогов.

Поскольку в установленный срок Москвитиным А.В. обязанность по уплате налога на имущество не была исполнена, ему направлены требования об уплате задолженности по состоянию на 03.02.2021 (налог на имущество за 2019 г. в размере 795 руб., пени -7,10 руб.), требование по состоянию на 13.07.2021 (пени по налогу на имущество в размере 58,81 руб., 2018 г. -38,54 руб., 2019 г. -20,16 руб.

Таким образом, недоимка по налогу на имущество физических лиц составляет 795 руб., задолженность по пени -27,26 руб.

Вследствие несвоевременной оплаты налоговых обязательств, налогоплательщику были начислены пени в соответствии со ст.75 НК РФ.

В соответствии с частями 1,2,3,4 статьи 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.

Поскольку задолженность оплачена не была, по заявлению налогового органа 13.09.2021 г. мировым судьей судебного участка № 1 Кабанского района Республики Бурятия вынесен судебный приказ о взыскании с административного ответчика задолженности по указанным налогам и пени. Определением мирового судьи судебного участка № 1 Кабанского района Республики Бурятия от 16.09.2021 г. вышеназванный судебный приказ отменен, в связи с поступившими от должника возражениями относительно его исполнения, что явилось основанием для обращенияналогового органа в районный суд с настоящим административным иском.

На день обращения в суд с административным иском Москвитиным А.В. уплачена задолженность по налогам и пени. Не оплачена задолженность в виде пени по налогу на имущество физических лиц в размере 27,26 руб.; пени по транспортному налогу с физических лиц в размере 125,91 руб., всего в размере 153,17 руб.

Ответчик Москвитин А.В. административный иск признал, признание административного иска выражено в адресованном суду заявлении в письменной форме, заявление приобщено к материалам дела.

Согласно статье 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично (часть 3).

Суд не принимает признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц (часть 5).

Заявление о признании административного иска административным ответчиком, его представителем и условия соглашения о примирении сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным ответчиком или обеими сторонами, их представителями. Изложенные в письменной форме заявление о признании административного иска и условия соглашения о примирении сторон приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания (часть 1 статьи 157 КАС РФ).

В силу ч. 3 ст. 157 КАС РФ в случае признания административным ответчиком административного иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.

Изучив материалы дела, учитывая, что признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд принимает признание иска ответчиком.

Удовлетворяя заявленные требования, суд исходит из того, что факт неисполнения обязанности по уплате Москвитиным А.В. налогов и пени не оспорен, доказательства оплаты административным ответчиком указанной суммы задолженности попенив полном объеме суду не представлены.

С учетом изложенного административное исковое заявление подлежит удовлетворению.

В порядке ч. 1 ст. 114 КАС РФ взысканию с административного ответчика в федеральный бюджет подлежит государственная пошлина в размере 400 руб. согласно пп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ.

Вместе с тем согласно абз. 2 пп. 3 п. 1 ст. 333.40 НК РФ при признании административным ответчиком административного иска до принятия решения судом первой инстанции возврату истцу подлежит 70 процентов суммы уплаченной им государственной пошлины.

В связи с чем, с Москвитина А.В. в федеральный бюджет подлежит взысканию государственная пошлина в размере 120 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Управления Федеральной налоговой службы по Республике Бурятия удовлетворить.

Взыскать с Москвитина А.В., проживающего по адресу: <адрес>, в доход бюджета задолженность по пени по налогу на доходы физических лиц в размере 27,26 руб., пени по транспортному налогу с физических лиц в размере 125,91 руб., всего в сумме: 153,17 руб.

Взыскать с Москвитина А.В. государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 120 руб.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Бурятия через Кабанский районный суд Республики Бурятия в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья Е.В. Бадмаева

Решение суда в окончательной форме

изготовлено 5 мая 2022г.