Дело № 2а-794/2020
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 января 2020 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Оробинской О.В.,
при секретаре Шаповаловой Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Внуковской таможни к ФИО1 о взыскании ввозных таможенных пошлин, акциза, НДС, пени,
у с т а н о в и л:
Внуковская таможня обратилась в суд с иском к ФИО1 о взыскании ввозных таможенных пошлин в размере 13285,63 руб., пени за просрочку ввозных таможенных пошлин в размере 205, 48 руб., акциза на сигары в размере 16168,00 руб., пени за просрочку уплаты акциза на сигары в размере 250,07 руб., налога на добавленную стоимость в размере 19368,79 руб., пени за просрочку уплаты налога на добавленную стоимость в размере 299,57 руб., всего – 49577,54 руб.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что 17.05.2018 года гражданка Российской Федерации ФИО1, прибывшая рейсом № FV5880 сообщением Пунта-Кана (Доминиканская Республика) - Москва (Россия) (Внуково) проследовала через «зеленый» коридор зала прилета терминала А международного Аэропорта Внуково и не заявила о наличии у нее товаров, подлежащих письменному декларированию.
Внуковская таможня, проведя мероприятия по составлению акта осмотра/досмотра, приняв решение о назначении таможенной экспертизы, и по результатам экспертизы, составив расчет суммы, необходимой для оплаты, направила уведомление с расчетом в адрес ФИО1 (119 526 23 108 556).
Щербинина JIB, не произвела оплату. Внуковская таможня направила в адрес ФИО1 копию заявления о судебном приказе. 26.10.2018 г. мировой судья судебного участка № 12 в Коминтерновском судебном районе вынес судебный приказ № 2-3052/18-12 об удовлетворении заявленных требований таможенного органа о взыскании с ФИО1 49577, 54 рублей.
10.06.2019 мировой судья судебного участка № 12 отменил судебный приказ о взыскании суммы таможенных пошлин, акциза, НДС, пени.
Процессуальный срок на подачу заявления о взыскании таможенных пошлин со стороны таможенного органа не был пропущен, в соответствии со 286 КАС РФ Внуковская таможня считает, что ФИО3 является должником и обязана уплатить сумму таможенных платежей и пени в размере 49577, 54 рублей (л.д. 4-8).
Судебное заседание назначалось на 24.12.2019 г., был объявлен перерыв до 16.01.2020 г.
В судебное заседание представитель административного истца Внуковской таможни не явился, о месте и времени судебного заседания извещены, представили заявление о рассмотрении дела в отсутствие их представителя.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явилась, о месте и времени судебного заседания извещена, о причинах неявки не сообщила.
После объявленного перерыва представитель административного ответчика ФИО1 по доверенности ФИО4 в судебное заседание не явилась, о слушании дела извещена, о причинах неявки не доложено.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 1 КАС РФ настоящий Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями (далее также - суды) административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.
Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу п. 1 ст. 34 НК РФ таможенные органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, настоящим Кодексом, иными федеральными законами о налогах, а также иными федеральными законами.
Согласно ст. 46 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее ТК ЕАЭС) к таможенным платежам относятся:
1) ввозная таможенная пошлина;
2) вывозная таможенная пошлина;
3) налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Союза;
4) акцизы (акцизный налог или акцизный сбор), взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию Союза;
5) таможенные сборы.
В силу ст. 52 ТК ЕАЭС таможенные пошлины, налоги исчисляются плательщиком таможенных пошлин, налогов, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, - таможенным органом.
Таможенная пошлина исчисляется исходя из базы для исчисления таможенной пошлины и соответствующей ставки таможенной пошлины, установленной в отношении товара.
Налоги исчисляются в соответствии с законодательством государства-члена, в котором в соответствии со статьей 61 настоящего Кодекса они подлежат уплате.
Согласно п. 1 ст. 143 НК РФ налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются в том числе лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (далее в настоящей главе - налог) в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, определяемые в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
Объектом налогообложения признается ввоз товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (п.п.4 п. 1 ст. 146 НК РФ).
В соответствии со ст. 257 ТК ЕАЭС в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза может применяться система двойного коридора.
"Зеленый" коридор является специально обозначенным в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза местом, предназначенным для перемещения через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже товаров для личного пользования, не подлежащих таможенному декларированию.
"Красный" коридор является специально обозначенным в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза местом, предназначенным для перемещения через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже товаров для личного пользования, подлежащих таможенному декларированию, а также товаров, в отношении которых осуществляется таможенное декларирование по желанию физического лица.
Применение системы двойного коридора предусматривает самостоятельный выбор физическим лицом, следующим через таможенную границу Союза, соответствующего коридора ("красного" или "зеленого") для совершения (несовершения) таможенных операций, связанных с таможенным декларированием товаров для личного пользования.
Пересечение физическим лицом линии входа (въезда) в "зеленый" коридор является заявлением физического лица об отсутствии товаров, подлежащих таможенному декларированию.
Из материалов дела следует, что Таможенным постом Аэропорт Внуково (пассажирский) Внуковской таможни в ходе проведения таможенного контроля, были обнаружены товары, перемещаемые ФИО1, через таможенную границу ЕАЭС, а именно сигары в количестве 86 шт. В результате досмотра товаров, в присутствии ФИО5 были составлены Акт таможенного досмотра (таможенного осмотра) товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС физическими лицами для личного пользования в сопровождаемом багаже № 10001010/170518/Ф000644 от 17.05.2018 г. и Акт отбора проб и (или) образцов товаров № 10001010/170518/000078 от 17.05.2018 г. Государственным таможенным инспектором ОСТП № 4 таможенного поста Аэропорт Внуково (пассажирский) был составлен Акт приема - передачи имущества на ответственное хранение от 17.05.2018 г.
В рамках таможенного контроля данные товары были направлены на таможенную экспертизу в ЦЭКТУ ФТС России с целью их идентификации и определения рыночной стоимости.
На основании Заключения таможенного эксперта ЦЭКТУ № 12411020/0015853 от 19.06.2018 г. было установлено, что задержанные товары по классификации товаров, перемещаемых ФИО5, представляют собой сигары в индивидуальных металлических упаковках: «ARTURO FUENTE» в количестве 2 шт., «VegaFina» в количестве 5 шт., «LАAURORA GOLD» в количестве 1 шт., «LAAURORA SAPPHIRE» в количестве 1 шт.; сигары в п/этиленовых упаковках: «VF Rum Barrel Aged» в количестве 4 шт., «AURORA ВМЕ DOMINICANA», в количестве 1 шт., сигары без упаковки в количестве 5 шт., сигары «К CIGAR» в количестве 3 шт., остальные сигары также принадлежат перечисленным маркам и другим, перечисленным в Заключении таможенного эксперта, общее количество сигар - 86 шт. (л.д. 15-21).
Согласно расчету таможенной стоимости товаров, ввезенных ФИО5, в соответствии с указанным Заключением рыночная стоимость сигар на внутреннем рынке Российской Федерации, в количестве 86 шт., составила 130895 (сто тридцать тысяч восемьсот девяносто пять) рублей 00 копеек.
Законодательством Евразийского экономического союза не предусмотрен особый порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и оформления физическими лицами товаров, перемещаемых через таможенную границу и не предназначенных для личного пользования, поэтому указанные товары оформляются в общем порядке. Таким образом, товары, ввозимые физическими лицами на таможенную территорию Евразийского экономического союза не для личного пользования, подлежат обязательному таможенному страхованию.
Таможенная стоимость незаконно ввозимых товаров определяется на основе документов, имеющих отношение к незаконно возимым товарам и содержащих сведения о количестве, стоимости и иных обстоятельствах перемежения этих товаров на территорию Таможенного союза.
Согласно положениям п. 1 ст. 267 ТК ЕАЭС для подтверждения таможенной стоимости физическим лицом должны предъявляться оригиналы чеков, счетов и иных документов, подтверждающих приобретение декларируемых товаров и их стоимость.
Таможенная стоимость указанных товаров определялась с учетом Положения, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.08.2013 № 180 «Об особенностях применения методов определения таможенной стоимости товаров, перемещенных через таможенную границу Таможенного союза с недекларированием», так как ФИО5, не задекларировала товары, которые подлежат обязательному декларированию.
Табачная продукция иностранного производства (включая сигары), ввозимые на территорию государства-члена Евразийского экономического союза, не предназначенные для личного пользования, в соответствии с п.1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2010 № 76 «Об акцизных марках для маркировки ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции» осуществляется с обязательной маркировкой акцизными марками. Также табачная продукция иностранного производства (в том числе, сигары) подпадают под требования, установленные Федеральным законом от 22.12.2008 N 268-ФЗ "Технический регламент на табачную продукцию", утвердившего Технический регламент на табачную продукцию. Следовательно, при ввозе указанных товаров на таможенную территорию Таможенного союза, необходимо представление документов, подтверждающих соответствие табачной продукции требованиям вышеуказанного Федерального закона, в части, касаемо декларации о соответствии.
Решением по результатам таможенного контроля № 10001010/160718/НП-10, вышеперечисленные товары, перемещенные ФИО1, отнесены к категории товаров не для личного пользования (л.д. 27).
В п. 38 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.11.2019 N 49
"О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" указано, что товарами для личного пользования признаются товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу Союза в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, путем пересылки в международных почтовых отправлениях либо иным способом (подпункт 46 пункта 1 статьи 2 Таможенного кодекса).
Критерии отнесения товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, к товарам для личного пользования установлены пунктом 4 статьи 256 Таможенного кодекса, согласно которому таковыми признаются сведения, указанные в заявлении физического лица о перемещаемых товарах, характер товаров, определяемый их потребительскими свойствами и традиционной практикой применения и использования в быту, количество товаров, которое оценивается с учетом их однородности (например, одного наименования, размера, фасона, цвета) и обычной потребности в соответствующих товарах физического лица и членов его семьи, частота пересечения физическим лицом и (или) перемещения им либо в его адрес товаров через таможенную границу (то есть количества однородных товаров и числа их перемещений за определенный период), за исключением товаров, обозначенных в пункте 6 названной статьи.
Как разъяснено в п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" необходимо также учитывать, что положения главы 37 Таможенного кодекса, определяющей особенности порядка и условий перемещения физическими лицами товаров для личного пользования, не применяются в отношении товаров, не отнесенных к товарам для личного пользования, такие товары подлежат перемещению через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены иными главами Таможенного кодекса (пункт 18 статьи 38, пункт 7 статьи 256).
Таким образом, на основании Решения по результатам таможенного контроля № 10001010 /160718/НП-10, Акта таможенного досмотра (таможенного осмотра) товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза физическими лицами для личного пользования в сопровождаемом багаже № 10001010/170518/Ф000644 выявлен факт незаконного перемещения товаров, который влечет за собой наступление уплаты таможенных пошлин, налогов.
Следовательно, у ФИО1 возникла обязанность по уплате таможенных платежей.
В силу ч. 3 ст. 55 ТК ЕАЭС в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов таможенный орган в порядке и сроки, которые устанавливаются законодательством государств-членов, направляет плательщику таможенных пошлин, налогов, а также лицам, которые в соответствии с настоящим Кодексом несут с плательщиком таможенных пошлин, налогов солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов или, если это предусмотрено законодательством государств-членов, - субсидиарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, уведомление о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, и случаев, установленных законодательством государств-членов в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи.
Форма указанного уведомления, порядок и срок исполнения предусмотренных таким уведомлением требований устанавливаются в соответствии с законодательством государств-членов.
Согласно п. 7 ст. 55 ТК ЕАЭС в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в срок, указанный в уведомлении, направленном в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, а также в случаях, установленных законодательством государств-членов в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, когда такое уведомление не направляется, таможенный орган, осуществляющий взыскание таможенных пошлин, налогов, принимает меры по взысканию таможенных пошлин, налогов в соответствии с главой 11 настоящего Кодекса.
Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза возникает при ввозе товаров на таможенную территорию Союза (ч. 1 ст. 56 ТК ЕАЭС).
При неисполнении или ненадлежащем исполнении обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в установленный настоящим Кодексом срок уплачиваются пени.
Начисление, уплата, взыскание и возврат пеней производятся в государстве-члене, в котором в соответствии со статьей 61 настоящего Кодекса подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, в соответствии с законодательством этого государства-члена (ч. 4 ст. 57 ТК ЕАЭС).
Согласно ст. 73 Федерального закона от 03 августа 2018 г. № 289 - ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», требование об уплате таможенных платежей направляется плательщику в течение 10 дней после составления акта таможенного органа об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей.
24.07.2018 г. Внуковская таможня заказным письмом № 1-18/08744 направила ФИО1 уведомление (требование) о необходимости уплаты ввозных таможенных пошлин в размере 13285,63 руб., пени за просрочку уплаты ввозных таможенных пошлин за период с 18.05.2018 по 20.07.2018 г. в сумме 205,48 руб., акциза на сигары в сумме 16168,00 руб., пени за просрочку уплаты акциза на сигары за период с 18.05.2018 г. по 20.07.2018 г. в сумме 250,07 руб., налога на добавленную стоимость в сумме 19368,79 руб., пени за просрочку уплаты НДС за период с 18.05.2018 г. по 20.07.2018 г. в сумме 299,57 руб., а всего 49577,54 руб. в срок не позднее 20 календарных дней со дня получения указанного уведомления (л.д. 13, 14).
В случае направления уведомления (уточнения к уведомлению) таможенным органом по почте заказным письмом днем его получения считается шестой рабочий день, следующий за днем отправки заказного письма (п. 23 ст. 73 Федерального закона от 03 августа 2018 г. № 289 - ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).
Поскольку уведомление направлено 24.07.2018 г., оно считается врученным 30.07.2018. Уведомление таможенного органа возвращено отправителю в связи с истечением срока хранения 28.08.2018 г., вручено отправителю 03.09.2018 г. (л.д. 11). Следовательно, срок для добровольной уплаты задолженности истек 20.08.2018 г.
До настоящего времени сумма задолженности ответчиком не уплачена.
На основании ч. 5 ст. 71 Федерального закона от 03 августа 2018 г. № 289 - ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» взыскание таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей производится в судебном порядке, если в ходе применения таможенными органами мер взыскания, установленных настоящим Федеральным законом, такое взыскание не было произведено.
В силу ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Таким образом, законодатель установил специальный порядок обращения в суд налогового органа, согласно которому требование о взыскании налога, пени за счет имущества физического лица предъявляется им в порядке приказного производства в шестимесячный срок со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. В порядке искового производства такие требования могут быть предъявлены только при отмене судебного приказа и не позднее шести месяцев со дня вынесения соответствующего определения суда. При обращении в суд с требованием о взыскании налога, налоговым органом должны быть соблюдены сроки на обращение в суд, как с заявлением о выдаче судебного приказа, так и исковым заявлением, в случае отмены мировым судьей судебного приказа.
Поскольку уведомление (требование) о не уплаченных в срок суммах таможенных сборов, пени по состоянию на 20.07.2018 г. подлежало исполнению в срок до 20.08.2018 г., а судебный приказ о взыскании вышеуказанной недоимки был вынесен 26.10.2018 г., таможенным органом соблюден срок на выдачу судебного приказа по данному требованию. Определением мирового судьи судебного участка № 12 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области от 10.06.2019 г. отменен судебный приказ о взыскании с ответчика суммы ввозных таможенных пошлин, налогов, сборов, пени (л.д. 47). В Коминтерновский районный суд г. Воронежа с данным административным иском Внуковская таможня обратилась 14.10.2019 г. (л.д. 4).
Таким образом, судом установлено, что срок для обращения таможенного органа с административным иском о взыскании таможенных пошлин, налогов, сборов, пени в рассматриваемом случае, не пропущен.
В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Согласно расчету, представленному Внуковской таможней, сумма задолженности ФИО1 в настоящее время составляет 49577,54 руб., в том числе: сумма ввозных таможенных пошлин - 13285,63 руб., пени за просрочку ввозных таможенных пошлин за период с 18.05.2018 г. по 20.07.2018 г. - 205, 48 руб., акциз на сигары - 16168,00 руб., пени за просрочку уплаты акциза на сигары за период с 18.05.2018 по 20.07.2018 г. - 250,07 руб., налог на добавленную стоимость - 19368,79 руб., пени за просрочку уплаты налога на добавленную стоимость за период с 18.05.2018 г. по 20.07.2018 г. - 299,57 руб.
Суд принимает представленный истцом расчет исковых требований, который является арифметически верным, ответчиком не оспорен.
В соответствии с ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В свою очередь административным ответчиком не представлено доказательств уплаты взыскиваемой суммы.
При установленных судом обстоятельствах, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований, сумма задолженности в общем размере 49577,54 руб. подлежит взысканию с административного ответчика.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, госпошлина, от уплаты которой был освобожден административный истец, подлежит взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска: от 20 001 рубля до 100 000 рублей - 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей.
Размер государственной пошлины, подлежащей взысканию составит 1687 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск Внуковской таможни к ФИО1 о взыскании ввозных таможенных пошлин, акциза, НДС, пени удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженки <адрес>, <адрес>, проживающей по адресу: <адрес><адрес>, в пользу Внуковской таможни ввозную таможенную пошлину в размере 13285,63 руб., пени за просрочку уплаты ввозной таможенной пошлины за период с 18.05.2018 по 20.07.2018 г. в сумме 205,48 руб., акциз на сигары в сумме 16168,00 руб., пени за просрочку уплаты акциза на сигары за период с 18.05.2018 г. по 20.07.2018 г. в сумме 250,07 руб., налог на добавленную стоимость в сумме 19368,79 руб., пени за просрочку уплаты НДС за период с 18.05.2018 г. по 20.07.2018 г. в сумме 299,57 руб., а всего 49577 (сорок девять тысяч пятьсот семьдесят семь) рублей 54 копейки.
Взыскать с ФИО1, (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженки <адрес>, <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, <адрес><адрес>, в доход бюджета государственную пошлину в размере 1687 (одна тысяча шестьсот восемьдесят семь) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Коминтерновский районный суд г. Воронежа.
Судья: О.В. Оробинская
Решение принято в окончательной форме 30.01.2020 г.