ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-7038/2016 от 10.01.2017 Чкаловского районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область)

Мотивированное решение изготовлено 10.01. 2017 г. Дело № 2а-7038/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Екатеринбург 20 декабря 2016 года

Чкаловский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области в составе: председательствующего судьи Усачева А.В.

при секретаре судебного заседания Кушниковой М.Р.,

с участием административного истца ФИО3, представителя административного ответчика ФИО6, заинтересованного лица ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению ФИО3 к Территориальному отраслевому исполнительному органу государственной власти <адрес> – Управлению социальной политики Министерства социальной политики <адрес> о признании незаконным отказа в принятии заявления на предоставление частичной компенсации расходов на оплату стоимости путевки,

установил:

ФИО3 предъявила к ТОИОГВ – УСП по <адрес> о признании незаконным отказа от ДД.ММ.ГГГГ в принятии заявления на предоставление частичной компенсации расходов на оплату стоимости путевки.

В обоснование требований указано, что в соответствии с п. 2 Положения «Об условиях и порядке предоставления родителями (законными представителями) детей частичной компенсации расходов на оплату стоимости путевок в санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия и загородные оздоровительные лагеря, расположенные на территории Свердловской области», утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области от 28 мая 2012 г. №569-ПП, родителям (законным представителям), приобретшим за полную стоимость путевки в санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия и загородные оздоровительные лагеря, расположенные на территории Свердловской области на детей в возрасте до 18 лет предоставляется частичная компенсация расходов на оплату стоимости таких путевок». Частичная компенсация предоставляется при условии, если обращение за ней последовало не позднее шести месяцев со дня окончания пребывания ребенка в оздоровительном учреждении.

ДД.ММ.ГГГГФИО3 для сына ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, была приобретена за полную стоимость путевка в загородный оздоровительный лагерь «Красная горка», стоимостью 29 000 руб. 00 коп. Срок путевки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ административным истцом через ГБУ СО Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг подано заявление в Управление социальной политики по <адрес> о компенсации расходов на оплату путевки (рег. ), к заявлению были приложены все документы, предусмотренные п. 4 Положения, а именно: паспорт гражданина РФ; свидетельство о рождении ФИО2; договор на приобретении путевки от ДД.ММ.ГГГГ; квитанции об оплате стоимости путевки.; обратный талон к путевке; справка о составе семьи; справка о доходах членов семьи, на ФИО3- мать, ФИО4 – отец; реквизиты для перечисления компенсации.

ДД.ММ.ГГГГФИО3 получен ответ из Управления социальной политики по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в приеме заявления в связи с непредставлением документов подтверждающих размер выплаченных (невыплаченных) алиментов отцом несовершеннолетнего ФИО4

При этом ФИО3 и отцом несовершеннолетнего ФИО4 определен порядок содержания ребенка - доходы, полученные каждым из родителей, складываются в общий бюджет и определенная часть общего бюджета расходуется на содержание ребенка исходя из его текущих потребностей. Поэтому к заявлению на предоставление компенсации расходов на приобретение путевки была приложена справка о доходах отца ФИО4 за соответствующий период. Поскольку в соответствии с абз.1 п.1 ст. 80 СК РФ алиментное обязательство в данном случае не возникло, у административного истца отсутствует обязанность и возможность предоставить документы, подтверждающие получение (неполучение) алиментов на содержание несовершеннолетнего, и, следовательно, невыплаченных ФИО4 алиментов.

Кроме того, из приложенной к заявлению справки о доходах ФИО4 следует, что алименты на содержание несовершеннолетнего не взыскиваются.

В судебном заседании административный истец ФИО3 административные исковые требования поддержала, в обоснование привела доводы, аналогичные изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика, действующий по доверенности ФИО6, административные исковые требования не признал, в представленных суду письменных возражениях на исковое заявление, объяснениях, данных в судебном заседании, указал, что в силу п. 6 и п. 9 «Порядка исчисления среднедушевого дохода для назначения ежемесячного пособия на ребенка, утвержденном Постановлением Правительства Свердловской области от 01.02.2005 г. №70ПП «О порядке реализации Закона Свердловской области от 14 декабря 2004 г. №204-03 «О ежемесячном пособии на ребенка» учитывается при исчисления среднедушевого дохода содержание, предоставляемое на несовершеннолетних детей, следовательно, поскольку ФИО3 и ФИО4 не состоят в браке, то административный истец обязана представить документы (справки), подтверждающие размер предоставляемого содержания на несовершеннолетнего.

Заинтересованное лицо ФИО4 считал исковые требования подлежащими удовлетворению, в обоснование указал, что брак между ним и ФИО3 не зарегистрирован, но они проживают совместно, ведут общее хозяйство. Единственный источник его доходов это заработная плата, которая складываются в единый семейный бюджет. К заявлению на предоставление компенсации расходов на приобретение путевки была приложена справка о его доходах, в которой отсутствуют сведения об удержаниях по алиментным обязательствам.

Суд, заслушав участвующих в деле лиц, исследовав и оценив письменные доказательства, находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с положениями ст. 12 ФЗ РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий осуществляют мероприятия по обеспечению прав детей на отдых и оздоровление, сохранению и развитию учреждений, деятельность которых направлена на отдых и оздоровление детей. Органы государственной власти Российской Федерации могут осуществлять дополнительное финансирование мероприятий по обеспечению прав детей на отдых и оздоровление.

Пунктом 3 ст. 16 ФЗ РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» определено, что компетенция органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые осуществляют мероприятия по реализации государственной политики в интересах детей, регулируется законодательством субъектов Российской Федерации.

Статья 4 Закона Свердловской области от 15.06.2011 № 38-ОЗ «Об организации и обеспечении отдыха детей и их оздоровления в Свердловской области», предусматривает, что организацию и обеспечение отдыха и оздоровления детей в Свердловской области осуществляют в пределах своей компетенции федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Свердловской области, органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, а также организации и граждане.

В соответствии с частью 3 статьи 9 Закона Свердловской области от 15 июня 2011 года N 38-ОЗ "Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей в Свердловской области" Правительство Свердловской области Постановлением от 28.05.2012 № 569-ПП утвердило Положение «О размере, порядке и условиях предоставления родителям (законным представителям) детей частичной компенсации расходов на оплату стоимости путевок в санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия и загородные оздоровительные лагеря, расположенные на территории Свердловской области» (далее по тексту Положение).

В силу положений пункта 4 данного нормативного акта к заявлению о предоставлении частичной компенсации прилагаются следующие документы:

1) свидетельство о рождении ребенка;

2) паспорт ребенка, достигшего возраста 14 лет;

3) документы, подтверждающие факт оплаты путевки (договор на приобретение путевки в оздоровительное учреждение и кассовый чек, приходный кассовый ордер, квитанция об оплате) заявителем;

4) справка с места жительства заявителя о составе его семьи на дату приобретения путевки;

5) документы (справки), подтверждающие доход каждого члена семьи заявителя, за 3 месяца, предшествующих месяцу, в котором была приобретена путевка;

6) обратный талон к путевке в оздоровительное учреждение, заполненный в установленном порядке;

7) акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя - для опекуна или попечителя.

Лицо, подавшее заявление, предъявляет паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации; для иностранных граждан и лица без гражданства в качестве документа, удостоверяющего личность, - разрешение на временное проживание либо вид на жительство.

Пунктом 5 Положения установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления о предоставлении частичной компенсации:

1) заявление подано лицом, не имеющим на это полномочий;

2) к заявлению не приложены документы, указанные в пункте 4 положения.

Судом установлено и не оспаривается сторонами, что административным истцом ДД.ММ.ГГГГ подано заявление в Управление социальной политики по <адрес> о назначении компенсации расходов на оплату путевки рег. , к заявлению были приложены все документы, предусмотренные п. 4 Положения, а именно:

- паспорт ФИО3;

- свидетельство о рождении ФИО2;

- договор на приобретении путевки от ДД.ММ.ГГГГ;

- квитанции об оплате стоимости путевки.;

- обратный талон к путевке;

- справка о составе семьи;

- справка о доходах членов семьи, на ФИО3 - мать, ФИО4 – отца;

- реквизиты для перечисления компенсации.

Отказывая в приеме заявления Управление социальной политики по <адрес> сослалось на отсутствие документа, подтверждающего факт не заключения ФИО3 и ФИО4 брака, а также документа, о неполучении ФИО3 алиментов на несовершеннолетнего сына ФИО2, при этом в пункте 4 Положения указанные документы не поименованы, следовательно, непредставление указанных документов, не может являться основанием для отказа в приеме заявления о предоставлении частичной компенсации.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административное исковое заявление ФИО3 к Территориальному отраслевому исполнительному органу государственной власти <адрес> – Управлению социальной политики Министерства социальной политики <адрес> о признании незаконным отказа в принятии заявления на предоставление частичной компенсации расходов на оплату стоимости путевки – удовлетворить.

Признать незаконным отказ Территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти <адрес> – Управления социальной политики Министерства социальной политики <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в принятии заявления ФИО3 на предоставление частичной компенсации расходов на оплату стоимости путевки.

Возложить на территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти <адрес> – Управление социальной политики Министерства социальной политики <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ принять заявление ФИО3 на предоставление частичной компенсации расходов на оплату стоимости путевки.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение месяца с момента изготовления решения в окончательном виде с подачей жалобы через Чкаловский районный суд г. Екатеринбурга.

Судья

Чкаловского районного суда г. Екатеринбурга Усачев А.В.