ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-703/2023 от 07.11.2023 Сосновского районного суда (Тамбовская область)

Дело № 2а-703/2023

УИД 68RS0024-01-2023-000784-28

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

р.п. Сосновка Тамбовской области 07 ноября 2023 г.

Сосновский районный суд Тамбовской области в составе:

председательствующего судьи Галкиной Т.А.,

при секретаре Татаринцевой О.В.,

с участием административного истца – заместителя прокурора Сосновского района Тамбовской области Чепрасовой С.В.,

административного ответчика – представителя администрации Сосновского поссовета Сосновского района Тамбовской области Милованова С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Сосновского района Тамбовской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Сосновского поссовета Сосновского района Тамбовской области о признании незаконным бездействия и возложении обязанности утвердить перечень объектов газоснабжения, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Сосновского района Тамбовской области обратился в суд с административным исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Сосновского поссовета Сосновского района Тамбовской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по утверждению перечня объектов газоснабжения, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, и возложении обязанности в течение месяца с даты вступления решения суда в законную силу утвердить указанный перечень объектов с последующим его размещением в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на определенном Правительством Российской Федерации официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов и на официальном сайте органа местного самоуправления.

В обоснование административных исковых требований указано, что по результатам проверки соблюдения законодательства, регулирующего правоотношения в жилищно-коммунальной сфере, прокурором установлен факт неисполнения администрацией Сосновского поссовета Сосновского района Тамбовской области обязанности по утверждению перечня находящихся в собственности объектов газоснабжения, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений. В целях устранения допущенных нарушений 26.04.2023 г. прокурором в адрес главы Сосновского поссовета Сосновского района Тамбовской области внесено представление, которое осталось без удовлетворения. Бездействие органа местного самоуправления противоречит требованиям закона, неблагоприятно влияет на инвестиционный климат на территории поселения и влечет нарушение прав неопределенного круга лиц на безопасную эксплуатацию объектов системы газоснабжения.

В судебном заседании заместитель прокурора Сосновского района Тамбовской области Чепрасова С.В. требования административного искового заявления поддержала по изложенным в нем доводам.

Представитель административного ответчика - администрации Сосновского поссовета Сосновского района Тамбовской области Милованов С.А. исковые требования прокурора признал в полном объеме.

Изучив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренныхфедеральными законами.

В ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» установлено, что целями настоящего Федерального закона являются привлечение инвестиций в экономику Российской Федерации, обеспечение эффективного использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на условиях концессионных соглашений и повышение качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям.

Согласно п. 20 ст. 4 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 115-ФЗ, объектами концессионного соглашения являются объекты газоснабжения.

В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы публичной власти федеральной территории и органы местного самоуправления в соответствии со своими полномочиями каждый год до 1 февраля текущего календарного года обязаны утверждать перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений. Указанный перечень после его утверждения подлежит размещению федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами публичной власти федеральной территории и органами местного самоуправления наофициальном сайтеРоссийской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт для размещения информации о проведении торгов), а также на официальном сайте концедента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или в случае отсутствия у муниципального образования официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено такое муниципальное образование, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт концедента).

Информацией администрации Сосновского поссовета Сосновского района Тамбовской области от 17.03.2023 г. № 02.24-303 подтверждается, что в собственности муниципального образования находится 23 объекта газоснабжения.

26.04.2023 г. прокурором Сосновского района Тамбовской области по результатам проведенной проверки соблюдения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства главе Сосновского поссовета Сосновского района Тамбовской области внесено представление об устранении выявленных нарушений действующего законодательства, выразившихся в непринятии мер по утверждению перечня объектов газоснабжения, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений.

Из ответа на представление от 22.05.2023 г. № 02.24-527, подписанного главой сельсовета, усматривается, что указанный орган местного самоуправления сельского поселения требования прокурора и возложенные на него законодательством о концессионных соглашениях обязанности не выполнил.

Несоблюдение администрацией Сосновского поссовета Сосновского района Тамбовской области по состоянию на 29.09.2023 г. требований законодательства по утверждению перечня объектов газоснабжения, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, подтверждается результатами проведенного прокурором мониторинга сети «Интернет».

Соответственно, имеются правовые основания для признания оспариваемого прокурором бездействия незаконным и обязания административного ответчика утвердить с последующим размещением в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на определенном Правительством Российской Федерации официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов и на официальном сайте органа местного самоуправления перечень объектов газоснабжения, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений.

Поскольку не включение объектов газоснабжения в перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, препятствует привлечению инвестиций в экономику муниципалитета, обеспечению эффективного использования находящегося в муниципальной собственности имущества, повышению качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям, соответствующее бездействие администрации поссовета нарушает права проживающих и находящихся на его территории граждан, число которых постоянно меняется, то есть, права неопределенного круга лиц.

Таким образом, административные исковые требования прокурора Сосновского района Тамбовской области подлежат удовлетворению.

Согласно п. 2 ч. 6 ст. 180 КАС РФ, резолютивная часть решения суда должна содержать указание на срок исполнения решения суда.

Учитывая конкретные действия, которые обязан совершить административный ответчик, объем мероприятий, необходимых для их совершения, баланс интересов сторон, суд признает разумным для утверждения с последующим размещением в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на определенном Правительством Российской Федерации официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов и на официальном сайте органа местного самоуправления перечня объектов газоснабжения, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, срок в один месяц с даты вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования прокурора Сосновского района Тамбовской области, обратившегося в защиту интересов неопределенного круга лиц, к администрации Сосновского поссовета Сосновского района Тамбовской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Сосновского поссовета Сосновского района Тамбовской области, выразившееся в непринятии мер, направленных на утверждение в установленном порядке перечня объектов газоснабжения, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, и размещению данного перечня на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, а также на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Обязать администрацию Сосновского поссовета Сосновского района Тамбовской области в течение месяца с даты вступления решения суда в законную силу в установленном порядке утвердить перечень объектов газоснабжения, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, и разместить его на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, а также на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Об исполнении решения административному ответчику необходимо сообщить в Сосновский районный суд Тамбовской области и административному истцу в течение 10 дней со дня исполнения судебного решения.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в апелляционном порядке через Сосновский районный суд Тамбовской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Т.А. Галкина

Мотивированное решение суда изготовлено 07 ноября 2023 г.

Судья Т.А. Галкина