Дело №2а-704/2019
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
ст. ФИО1 04сентября 2019 года
ФИО1 районный суд Краснодарского края в составе:
судьи Салогубовой В.В.,
секретаря Повисенко И.В.,
с участием:
административного истца – Тимашевского филиала Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае – в лице представителя Д, действующего на основании по доверенности <......> от <......> (л.д. 57),
административного ответчика –начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работе ГУ МЧС России по Краснодарскому краю в Брюховецком районе – главного государственного инспектора Брюховецкого района по пожарному надзору Федеральной противопожарной службы МЧС России К (л.д.102),
заинтересованного лица – администрации муниципального образования ФИО1 район в лице представителяН, действующей на основании доверенности <......> от <......>(л.д.76),
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Тимашевского филиала Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» к отделу надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю о признании незаконным и отмене предписания <......> от <......> по устранению нарушений установленных требований и мероприятий в области гражданской обороны,
у с т а н о в и л:
Тимашевский филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» обратился в суд с административным исковым заявлением к отделу надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Краснодарскому краю о признании незаконным и отмене предписания <......> от <......> по устранению нарушений установленных требований и мероприятий в области гражданской обороны.
Свои требования административный истец мотивирует тем, что в отношении административного истца проводилась проверка согласно распоряжения органа государственного контроля (надзора) -врио начальника ОНД и ПР Брюховецкого района УНД и ПР ГУ МЧС России по Краснодарскому краю С о проведении плановой выездной проверки юридического лица от <......><......>.
По результатам проверки административному истцу выписано предписание <......> от <......> на выполнение требований и мероприятий в области гражданской обороны. С целью контроля за исполнением ранее выданного предписания <......> от <......> по устранению нарушений, <......> издано распоряжение <......> о проведении внеплановой проверки. В результате проведения указанной проверки, выдано новое предписание <......> от <......> для выполнения требований в области гражданской обороны.
С предписанием<......> от <......> Тимашевский филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» не согласен и считает его незаконным по следующим основаниям.
С 2015 года администрацией муниципального образования ФИО1 район и отделом ГО и ЧС ведется работа по снятию с учета из Реестра министерства РФ по делам ГО защитного сооружения, расположенного по адресу: <......>. По указанному адресу расположено типовое здание учреждения санитарной службы. В настоящее время в нем находится структурное подразделение Тимашевского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» и Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю вТимашевском, Брюховецком, Приморско-Ахтарском иКаневскомрайонах.
Учитывая проведенную оптимизацию, часть помещений не функционирует, здание находится в федеральной собственности. Правоустанавливающие документы на объект гражданской обороны отсутствуют, документы подтверждающие факт передачи на баланс, эксплуатацию и содержание объекта (защитного сооружения ГО) отсутствуют. Соответственно в Реестре Федерального имущества объект Гражданской обороны не закреплен за ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае». В техническом паспорте на здание не указано, не заверено наличие защитного сооружения ГО.
Согласно схемы указанного здания, в нем имеется подвал, который старший инспектор ОНД и ПР Брюховецкого района С считает объектом ГО, предъявляя к нему требования защитного сооружения ГО.
В соответствии с понятиями, данными в ГОСТ Р 42.4.03-2015 «Гражданская оборона. Защитные сооружения гражданской обороны. Классификация. Общие технические требования.»:
«3.1 защитное сооружение гражданской обороны; ЗС ГО: Сооружение, предназначенное для укрытия людей, техники и имущества от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
«3.7 убежище: Защитное сооружение гражданской обороны,обеспечивающее в течение нормативного времени защиту укрываемых от расчетного воздействия поражающих факторов ядерного оружия и обычных средств поражения, бактериальных (биологических) средств, боевых отравляющих веществ, а также при необходимости от аварийно химически опасных веществ, радиоактивных веществ при разрушении ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов, радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, высоких температур и продуктов горения при пожарах.».
Тогда как в документах, имеющихся вТимашевском филиале ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае», например:
- в Акте проверки содержания и использования защитного сооружения ГОинв. <......> от <......>, составленном представителями администрации МО ФИО1 район отражено, что необходимая документация отсутствует, в выводах указано: «Защитное сооружение гражданской обороны,необоснованно поставлено на учет, находящееся на территории муниципального образования ФИО1 район»;
- в Инвентаризационной карточке защитного сооружения гражданской обороны <......> от <......>, составленной представителями администрации МО ФИО1 район указана форма собственности - федеральная, класс убежища не установлен, группа П-5, подвальное помещение не используется в мирное время, установлен статус ЗС ГО - поставлено на учет необоснованно.
В соответствии с информацией администрации МО ФИО1 район от <......>, в настоящее время пакет документов по снятию с учета противорадиационного укрытия (защитного сооружения ГО) находится в Департаменте гражданской обороны и защиты населения МЧС России на рассмотрении.
Административное здание Тимашевского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае», расположенное по адресу: <......>, не отнесено к категории по гражданской обороне и в зоны возможного радиоактивного и химического загрязнения не попадает. В зонах риска возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений (возможного катастрофического затопления) и техногенных процессов, административное здание не находится.
В связи с вышеизложенным, истец просит признать незаконным и отменить предписание <......> от <......> по устранению нарушений установленных требований и мероприятий в области гражданской обороны, вынесенноестаршим инспектором ОНД и ПР Брюховецкого районаУНД и ПР ГУ МЧС России по Краснодарскому краю.
В судебном заседании административный истец - представитель Тимашевского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» по доверенности Д поддержал заявленные требования, просил суд их удовлетворить.
Административный ответчик – начальник отдела по надзорной деятельности и профилактической работе ГУ МЧС России по Краснодарскому краю в Брюховецком районе К в судебном заседании показал, что предписание <......> от <......> по устранению нарушений установленных требований и мероприятий в области гражданской обороныв отношении ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае», расположенного по адресу: <......>, вынесено старшим инспектором ОНД и ПР Брюховецкого района УНД и ПР ГУ МЧС России по Краснодарскому краю законно и обоснованно. В отношении данного учреждения в 2018 году была проведена плановая проверка, так как данный объект надзора - подвал помещения, расположенного по адресу: <......>,стоит в перечне объектов ГО, к которому предъявляются требования, как к защитному сооружению. По результатам проверки был выявлен ряд нарушений, в результате чего был составлен акт проверки <......> от <......> и выдано предписание <......> от <......>, которым установлен срок устранения нарушений - до <......>. К административной ответственности по ч.1 ст. 20.7 КоАП РФ было привлечено должностное лицо – представитель административного истца Д, а также само юридическое лицо – административный истец. С <......> по <......> была проведена внеплановая проверка по устранению ранее выявленных нарушений, по результатам проверки установлено, что предписание не выполнено. К административной ответственности были привлечены должностное и юридическое лицо по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и материалы переданы для рассмотрения в суд. Проверяемый объект – подвал помещения, расположенного по адресу: <......>, включен в список перечня объектов гражданской обороны и противорадиационных укрытий.В связи с изложенным, представитель административного ответчика считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению.
Представитель заинтересованного лица – администрации муниципального образования ФИО1 район по доверенности Н в судебном заседании показала, что в 2014 году и в 2018 году проводилась инвентаризация противорадиационных укрытий в организациях, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, которые внесены в перечень Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.Основными целями и задачами инвентаризации являлись: выявление фактического наличия противорадиационных укрытий, их характеристик и сопоставление последних с учетными данными;определение их фактического состояния и выработка предложений об их дальнейшей эксплуатации;сверка учетных сведений (наличие паспорта);приведение учетных данных в соответствие с фактическими параметрами;выявление пользователей, владельцев, установление собственников; выявление неэффективно используемых, неиспользуемых или используемых не по назначению ПРУ, а также нарушений в их использовании;определение мер, направленных на обеспечение сохранности и повышение эффективности использования;выработка предложений для принятия решений о дальнейшем использовании противорадиационных укрытий, не отвечающих требованиям, предъявляемым к ним; корректировка автоматизированной базы данных; определение перечней противорадиационных укрытий, необходимых для осуществления полномочий в области гражданской обороны и защиты населения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Инвентаризация осуществлялась по месту нахождения противорадиационного укрытия территориальнойинвентаризационной комиссией, созданной распоряжением Главы администрации МОБР М<......>-р от <......> на основании Приказа Министра МЧС России <......> от <......>. В ходе проведения инвентаризации, было принято решение о списании противорадиационного укрытия- подвал помещения, расположенного по адресу: <......>, в связи с несоответствием оценки готовности и утвержденномупостановлением Правительства Российской Федерации от <......><......> «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны».порядку создания убежищ и иных объектов гражданской обороны.Администрацией района были подготовлены и поданы документы на снятия с учета противорадиационного укрытия в Министерство гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края и Главное управления МЧС России по Краснодарскому краю. Данный пакет документов в настоящее время находится в Департаменте гражданской обороны и защиты населения МЧС России на рассмотрении.Однако, до настоящего времени данный объект не снят с учета и значится объектом ГО.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает административный иск Тимашевского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» о признании незаконным и отмене предписания <......> от <......> по устранению нарушений установленных требований и мероприятий в области гражданской обороны, не обоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Суд установил, что<......> было вынесено распоряжение <......>отдела надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Краснодарскому краю в Брюховецком районе, которым назначена плановая выездная проверка в отношении административного истца - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» по адресу местонахождения объекта: <......>, так как данный объект надзора стоит в перечне объектов, к которому предъявляются требования, как к защитному сооружению (л.д. 6-9).
По результатам проверки по указанному распоряжению, был выявлен ряд нарушений, а именно:
- Не осуществляется организацией поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию объектов гражданской обороны (защитного сооружения ГО), чем нарушены:Пункт 1 статьи 9 Федерального закона от <......> № 28-ФЗ «О гражданской обороне»; Пункт 10 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <......><......>; пункты 2, 3-6, 10-12 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <......><......>; пункт 16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от <......><......> (Постановление Правительства РФ <......>);
- В организации не ведется учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны, чем нарушены: пункт 1 статьи 9 Федерального закона от <......> № 28-ФЗ «О гражданской обороне»; пункт 10 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <......><......>;
- В организации не планируются мероприятия по: подготовке защитных сооружений гражданской обороны в готовности к приему укрываемых, техническому обслуживанию защитных сооружений гражданской обороны, текущему и капитальному ремонтам защитных сооружений гражданской обороны, чем нарушены пункт 1 статьи 9 Федерального закона № 28-ФЗ; пункт 10 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны; Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденные приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от <......><......>; пункт 16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях;
- В организации не проводятся мероприятия по: подготовке защитных сооружений гражданской обороны в готовности к приему укрываемых, техническому обслуживанию защитных сооружений гражданской обороны, текущему и капитальному ремонтам защитных сооружений гражданской обороны, чем нарушены: пункт 1 статьи 9 Федерального закона № 28-ФЗ; пункт 10 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны; Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны; пункт 16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях (Постановление Правительства РФ <......>);
- В организации не ведется журнал учета защитных сооружений гражданской обороны (для организаций, имеющих на балансе защитные сооружения гражданской обороны, чем нарушены: пункт 1 статьи 9 Федерального закона от <......> № 28-ФЗ «О гражданской обороне»; пункт 10 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации; пункт 16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях; пункт 2.1, приложение <......> к Правилам эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны (Постановление Правительства РФ <......>);
-Отсутствует в организации паспорт защитного сооружения гражданской обороны(при наличии защитных сооружений гражданской обороны), в котором должно быть указано: - основные технические характеристики защитного сооружениягражданской обороны, - перечень оборудования систем жизнеобеспечения, - копии поэтажных планов и экспликаций помещений, чем нарушены: пункт 1 статьи 9 Федерального закона от <......> № 28-ФЗ «О гражданской обороне»; пункт 10 Положения о гражданской обороне в РоссийскойФедерации; пункт 16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях; пункт 2.2 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны (Постановление Правительства РФ <......>);
- Организацией не выполняются при эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны в режиме повседневной деятельности: требования по обеспечению постоянной готовности помещений к переводу их на режим защитных сооружений, условия для безопасного пребывания укрываемых в военное время, условия для безопасного пребывания укрываемых в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени, чем нарушены: пункт 1 статьи 9 Федерального закона № 28-ФЗ; пункт 10 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации; пункт 16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях; пункты 3.2.1, 3.2.2 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны. (Постановление Правительства РФ <......>);
- Организацией не обеспечено содержание в исправном состоянии и готовности к использованию по назначению: входов в защитные сооружения гражданской обороны, защитных устройств и помещений для укрываемых, чем нарушены: пункт 1 статьи 9 Федерального закона № 28-ФЗ; пункт 10 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации; пункт 16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях; пункты 3.2.3 - <......> Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны (Постановление Правительства РФ <......>);
- Организацией не обеспечено содержание инженерно-технического оборудования защитного сооружения гражданской обороны в исправном состоянии и готовности к использованию по назначению (отсутствует), чем нарушены: пункт 1 статьи 9 Федерального закона № 28-ФЗ; пункт 10 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации; пункт 16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях; пункты <......> - <......> Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны (Постановление Правительства РФ <......>);
- Организацией не соблюдаются противопожарные требования при эксплуатации защитного сооружения гражданской обороны в зависимости от назначения помещений в мирное время (отсутствует АПС, СОУЭ, первичные средства пожаротушения и т.д.), чем нарушены: пункты 3.5.1 - 3.5.5 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны (Постановление Правительства РФ <......>);
- В защитном сооружении гражданской обороны организации отсутствуют: паспорт защитного сооружения гражданской обороны с обязательным приложением заверенных копий поэтажного плана и экспликации помещений, - журнал оценки технического состояния защитного сооружения гражданской обороны, - сигналы оповещения гражданской обороны, - план перевода защитного сооружения гражданской обороны на режим приема укрываемых, - план защитного сооружения гражданской обороны с указанием всех помещений и находящегося в них оборудования и путей эвакуации, - планы внешних и внутренних инженерных сетей с указанием отключающих устройств, - список личного состава группы (звена) по обслуживанию защитного сооружения гражданской обороны, - эксплуатационная схема водоснабжения и канализации защитного сооружения гражданской обороны, - эксплуатационная схема электроснабжения защитного сооружения гражданской обороны. - инструкция по технике безопасности при обслуживании оборудования, - инструкции по использованию средств индивидуальной защиты, - инструкции по эксплуатации фильтровентиляционного и другого инженерного оборудования, правила пользования приборами, - инструкция по обслуживанию дизельных электростанций, - планы внешних и внутренних инженерных сетей с указанием отключающих устройств, - список личного состава группы (звена) по обслуживанию защитного сооружения гражданской обороны, - эксплуатационная схема водоснабжения и канализации (Постановление Правительства РФ <......>);
- Организацией не проводятся мероприятия по оценке технического состояния: - ограждающих конструкций и защитных устройств, - системы фильтро-вентиляции и герметичности, - фильтров-поглотителей, - систем водоснабжения, - систем канализации. - энергетических устройств, в нарушение: пункт 1 статьи 9 Федерального закона № 28-ФЗ; пункт 10 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации; пункт 16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях; пункты 4.1.1 - 4.1.7, 4.2.1 - 4.2.6, <......>, 4.4.1 - 4.4.5, 4.5.1 - 4.5.5 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны. (Постановление Правительства РФ <......>);
- Организацией не производится планово-предупредительный ремонт техническихсистем защитных сооружений гражданской обороны в полном объеме и с установленной периодичностью, в том числе: -техническое обслуживание и ремонттехнических систем, - планово-предупредительный ремонт строительных конструкций, - техническое обслуживание средств связи и оповещения (Постановление Правительства РФ <......>);
- Организацией не осуществлена подготовка к проведению мероприятий по приведению защитных сооружений гражданской обороны в готовность к приему укрываемых, в том числе: - обозначение защитных сооружений гражданской обороны, - маршрутов движения укрываемых к защитным сооружениям гражданской обороны,- порядок заполнения защитных сооружений гражданской обороны укрываемыми (Постановление Правительства РФ <......>);
- Организацией не созданы звенья для обслуживания защитных сооружений гражданской обороны в мирное время, пункт 1 статьи 9 Федерального закона № 28-ФЗ; пункт 10 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации; пункт 16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях; пункт 1.4, схема «А» приложения <......> Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны (Постановление Правительства РФ <......>);
- Организацией не обеспечиваются: постоянная готовность помещений и оборудования систем жизнеобеспечения к переводу их к использованию по предназначению, условия для безопасного пребывания укрываемых в защитных сооружениях гражданской обороны в военное время, условия для безопасного пребывания укрываемых в защитных сооружениях гражданской обороны, в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени, чем нарушен пункт 1 статьи 9 Федерал Федерального закона от <......> № 28-ФЗ «О гражданской обороне»;
- Организацией не осуществляются мероприятия для запасов средств индивидуальной защиты по их: накоплению, хранению, учету, использованию и восполнению, чем нарушены: пункт 1 статьи 9 Федерального закона от <......> № 28-ФЗ «О гражданской обороне»; пункты 6, 7, 9, 11, 12, 13, 20 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденного приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от <......><......>(далее - Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты); (Постановление Правительства РФ <......>);
- В организации отсутствуют подтверждающие документы, определяющие: номенклатуру создаваемых запасов, объемы создаваемых запасов, в нарушениепункта 1 статьи 9 Федерального закона от <......> № 28-ФЗ «О гражданской обороне»; Пункты 2-4, подпункт «в» пункта 6, подпункт «а» пункта 8 Положения о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации (Постановление Правительства РФ <......>);
- Организацией не накоплены в целях гражданской обороны: запасы материально- технических средств, запасы продовольственных средств, запасы медицинских средств, запасы иных средств. Пункт 1 статьи 9 Федерального закона от <......> № 28-ФЗ «О гражданской обороне»; пункты 3-5, подпункт «в» пункта 6, пункт 6(1), подпункт «а» пункта 7, подпункт «а» пункта 8 Положения о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов средств; (Постановление Правительства РФ <......>).
По результатам проверки был составлен акт проверки <......> от <......> и предписание <......> от <......> со сроком устранения нарушений - до <......>. За допущенные нарушения к административной ответственности было привлечено должностное лицо - юрисконсульт ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» Д и юридическое лицо -ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае»по ч.1 ст. 20.7 КоАП РФ (л.д. 10-17).
Согласно постановлению по делу об административном правонарушении от <......>, вынесенного мировым судьей судебного участка №128 Брюховецкого района, производство по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ в отношении должностного лица – юрисконсульта ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» Д прекращено в виду малозначительности совершенного административного правонарушения (л.д. 111-112).
Также согласно постановлению по делу об административном правонарушении от <......>, вынесенного мировым судьей судебного участка №128 Брюховецкого района, производство по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ в отношении юридического лица – ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» прекращено в виду малозначительности совершенного административного правонарушения (л.д. 113-114).
На основании распоряжения ОНДиПР Брюховецкого района ГУ МЧС по Краснодарскому краю <......> от <......> (л.д. 18-20), в период с <......> по <......> была проведена внеплановая проверка по устранению ранее выявленных нарушений, по результатам проверки установлено, что предписание <......> от <......> до настоящего времени не выполнено. Предписание <......> по устранению нарушений установленных требований и мероприятий в области гражданской обороны от <......> содержит аналогичные нарушения, уже отраженные в предписании <......> от <......>.
Суд установил, что по адресу: <......>, расположено типовое здание учреждения санитарной службы, в котором также находится структурное подразделение Тимашевского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» и Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю вТимашевском, Брюховецком, Приморско-Ахтарском, Каневскомрайонах. Учитывая проведенную оптимизацию, часть помещений не функционирует, здание находится в федеральной собственности.
Также судом установлено, что в вышеуказанном типовом здании учреждения санитарной службы имеется защитное сооружение ГО (ПРУ), расположенное по адресу: <......>, на которое имеется паспорт убежища <......> (противорадиационного укрытия) по адресу:<......>, который удостоверен <......>Д - руководителеморганизации, эксплуатирующей защитное сооружение - Тимашевского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» организации, эксплуатирующей защитное сооружение, а также представителем органа управления по делам ГО и ЧС К (л.д.52-53
Кроме паспорта, назащитное сооружение ГО (ПРУ), расположенное по вышеуказанному адресу, имеется инвентаризационная карточка защитного сооружения гражданской обороны (противорадиационного укрытия) <......>, составленная <......> руководителем организации, на балансе которой находится ЗС ГО (ПРУ), представителем ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации и представителя органа местной власти, в которой отражены общие сведения об объекте его технические характеристики, а также данные по регистрации демонтажа, ремонта и замены оборудования систем жизнеобеспечения (л.д.47-49).
Так, в инвентаризационной карточке указано, что защитное сооружение ГО (ПРУ) находится на балансе Тимашевского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае». Вид правообладания ЗС ГО (ПРУ) – оперативное управление. Назначение ЗС ГО (ПРУ) в мирное время по проекту – подвальное помещение. Дата ввода в эксплуатацию – 1980 год. Готовность ЗС ГО (ПРУ) к приему укрываемых: не готово – требует капитального ремонта.
Также судом из материалов гражданского дела установлено, что в 2014 году и в 2018 году проводилась инвентаризация противорадиационных укрытий в организациях Брюховецкого района, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, которые внесены в перечень Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Основными целями и задачами инвентаризации являлись: выявление фактического наличия противорадиационных укрытий, их характеристик и сопоставление последних с учетными данными; определение их фактического состояния и выработка предложений об их дальнейшей эксплуатации; сверка учетных сведений (наличие паспорта); приведение учетных данных в соответствие с фактическими параметрами; выявление пользователей, владельцев, установление собственников; выявление неэффективно используемых, неиспользуемых или используемых не по назначению ПРУ, а также нарушений в их использовании; определение мер, направленных на обеспечение сохранности и повышение эффективности использования; выработка предложений для принятия решений о дальнейшем использовании противорадиационных укрытий, не отвечающих требованиям, предъявляемым к ним; корректировка автоматизированной базы данных; определение перечней противорадиационных укрытий, необходимых для осуществления полномочий в области гражданской обороны и защиты населения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Инвентаризация осуществлялась по месту нахождения противорадиационного укрытия территориальной инвентаризационной комиссией, созданной распоряжением Главы администрации МО ФИО1 <......> В.В. <......>-р от <......> на основании Приказа Министра МЧС России <......> от <......>.
Согласно Акту инвентаризации защитного сооружения гражданской обороны, комиссия в составе заместителя главы МОФИО1 район Х и членов комиссии на основании распоряжения <......>-р от <......> главы муниципального образования ФИО1 район (л.д.71-72) проверила наличие и оценила готовность к использованию по предназначению защитного сооружения ГО (ПРУ), расположенного по адресу:<......>.
Как следует из акта комиссии защитного сооруженияинвентарный <......> от <......> (л.д.73-75), сооружение ГО (ПРУ), расположенное по адресу: <......>, принято в эксплуатацию в 1980 году и находится на балансе Тимашевского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае».
Защитное сооружение находится в пользовании Тимашевского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» и используется для укрытия сотрудников.
Основные тактико-технические характеристики ЗС ГО: вместимость 40 человек, общая площадь 189 кв.м, общий объем -1053 м№, тип расположения – встроенное в здание 2 этажей. Группа укрытия – П-5.
Также в акте отражено фактическое состояние ЗС ГО и его готовность к приему укрываемых: состояние лестничных пролетов – соответствует требованиям нормативной документации; состояние входной и запасных дверей – удовлетворительное, не герметичные; состояние полов – неудовлетворительное, подтоплено грунтовыми водами; состояние стен и потолков – неудовлетворительное; состояние инженерно-технических систем – неудовлетворительное; санитарные узлы отсутствуют; фильтровентиляционное оборудование отсутствует; загромождение аварийных выходов и помещений; нарушение обвалов сооружения. Отсутствует документация в соответствии с приказом МЧС России от <......><......>. Не готово к приему укрываемых.
В ходе проведения инвентаризации, было принято решение о списании противорадиационного укрытия- подвал помещения, расположенного по адресу: <......>, в связи с несоответствием оценки готовности и утвержденномупостановлением Правительства Российской Федерации от <......><......> «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны» порядку создания убежищ и иных объектов гражданской обороны.
Администрацией района были подготовлены и поданы документы для снятия с учета противорадиационного укрытия в Министерство гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края и Главное управления МЧС России по Краснодарскому краю. Данный пакет документов в настоящее время находится в Департаменте гражданской обороны и защиты населения МЧС России на рассмотрении. Однако, до настоящего времени данный объект не снят с учета и значится объектом ГО (л.д.54).
С учетом изложенного, доводыпредставителя административного истца в той части, что проверяемый объект Гражданской обороны не закреплен за ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае», что в техническом паспорте на здание подвал не указан как защитное сооружение ГО, суд считает не обоснованными, так как согласнопаспорту убежища <......> (противорадиационного укрытия) по адресу:<......>, инвентаризационной карточке ЗС ГО (ПРУ) <......> и Акту инвентаризации защитного сооружения гражданской обороны инвентарный <......> от <......>, сооружение ГО (ПРУ), расположенное по адресу <......>, является защитным сооружением, принятым в эксплуатацию в 1980 году и находится на балансе Тимашевского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» (л.д. 73-75).
Кроме того, суд установил, что в соответствии с приказом <......> от <......> Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека «Об утверждении перечня недвижимого имущества ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае», здание Гос.санэпднадзора(литерАа) по адресу: <......>, закреплено за ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» (л.д. 79-94).
Как следует из выписки из журнала защитных сооружений гражданской обороны Краснодарского края ГУ МЧС России по Краснодарскому краю,защитное сооружение гражданской обороны <......>, расположенное по адресу: <......>, состоит в реестре МЧС России за <......>, Тип. Класс ЗС ГО: П-5, площадью 189 кв. м, год ввода в эксплуатацию 1980, наименование предприятия, организации, ведомственная принадлежность: ТУ Росимущества в Краснодарском крае, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае». В соответствии с Приказом МЧС России от <......><......> «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны», основанием для учета является паспорт ЗС ГО (л.д.109-110).
Доказательств того, что указанный объект ГО снят с баланса ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае», административным истцом суду не предоставлено, а напротив,судом из показаний представителя административного ответчика и заинтересованного лица, а также исследованных в судебном заседании доказательств, приведенных выше, установлено, что подвал как защитное сооружение гражданской обороны <......>, расположенное по адресу: <......>, состоит в реестре МЧС России за <......>.
Снятие с учета ЗС ГО осуществляется согласно приказу МЧС РФ от <......><......> «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны», Инструкции о порядке списания с учета пришедших в негодность защитных сооружений гражданской обороны, утвержденной Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом от <......> № АР-13/7746 и на основании постановления Правительства Российской Федерации от <......><......> «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны».
В связи с изложенным, суд считает предписание <......> от <......> годаотдела надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю, выданное старшим инспектором ОНД и ПР Брюховецкого района А.А. СаушкоТимашевскому филиалу Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» по устранению нарушений установленных требований и мероприятий в области гражданской обороны, законным и обоснованным, а доводы административного истца необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного искового заявления Тимашевского филиала Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» к отделу надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю о признании незаконным и отмене предписания <......> от <......>, выданного старшим инспектором ОНД и ПР Брюховецкого района С, по устранению нарушений установленных требований и мероприятий в области гражданской обороны, - отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Краснодарский краевой суд через ФИО1 районный суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья Брюховецкого районного суда
Краснодарского края В.В. Салогубова