Р Е Ш Е Н И Е
по делу №2а-704/2019
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 июня 2019 года г. Кириши
Киришский городской суд Ленинградской области в составе председательствующего судьи Мельниковой Е.А., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Киришского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования Пчевское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, выразившегося в невыполнении обязанности по ведению реестра муниципального имущества, и обязании совершить определенные действия,
установил:
Киришский городской прокурор, действуя в интересах неопределённого круга лиц, обратился в суд с иском к администрации муниципального образования Пчевское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, выразившегося в невыполнении обязанности по ведению реестра муниципального имущества в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 августа 2011 года № «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества», и обязании организовать ведение реестра, указывая, что Киришской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства, регулирующего порядок владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, в ходе которой установлено, что администрацией муниципального образования Пчевское сельское поселение реестр муниципального имущества на бумажном носителе не ведется, в реестре на электронном носителе не ведется раздел 1 о кадастровой стоимости, реквизитах документов - оснований для возникновения права собственности, месторасположение и физические характеристики следующих объектов: <данные изъяты>. Разделы 2 и 3 реестра не ведутся. Указанные нарушения выявлены Киришской городской прокуратурой в марте 2019 года, в связи с чем внесено представление, которое рассмотрено, удовлетворено. Вместе с тем, согласно повторной проверке, проведенной в апреле 2019 года, информации администрации Пчевского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ реестра на бумажном носителе так же не ведется. Таким образом, нарушения, указанные в представлении, в полном объеме не устранены. Выявленные нарушения свидетельствуют об отсутствии надлежащей организации работы в части владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, а отсутствие, неполнота и недостоверность содержащихся в реестре муниципальной собственности сведений, необходимых заинтересованным лицам, препятствует реализации гражданами и хозяйствующими субъектами своих законных прав, что недопустимо и должно быть устранено. Согласно ст. 39 К АС РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц. Требования прокурора направлены на обеспечение реализации администрацией МО Пчевское сельское поселение Киришского муниципального района своих обязанностей, возложенных федеральным законом, и на защиту прав неопределенного круга лиц в части получения полных и достоверных сведений об объектах муниципального имущества. Учитывая, что в данном случае невыполнение требований законодательства затрагивает права и законные интересы неопределенного круга лиц, имеются основания для обращения с настоящим административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц от имени прокурора.
Административный истец просил рассмотреть административное дело
в порядке упрощенного производства.
Административный ответчик - Администрация муниципального образования Пчевское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области согласно представленному отзыву, требования признает, просит рассмотреть дело в порядке упрощенного письменного производства.
В соответствии со ст. 150, 291 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства в отсутствие сторон без проведения устного разбирательства.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Согласно ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
В силу статьи 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц.
В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЭ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.
Экономическую основу местного самоуправления, в соответствии с положениями ст.49 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований.
Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.
С целью учета муниципального имущества, в соответствии с частью 5 статьи 51 Федерального закона № 131-Ф3 от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации органом исполнительной власти.
Во исполнение положений федерального законодательства приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 августа 2011 года № 424 утвержден порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества (далее - Порядок).
Согласно п. 3, п. 5 Порядка, орган местного самоуправления, уполномоченный вести реестр, обязан обеспечивать соблюдение правил ведения реестра и требований, предъявляемых к системе ведения реестра.
Реестры ведутся на бумажных и электронных носителях. В случае несоответствия информации на указанных носителях приоритет имеет информация на бумажных носителях.
Система ведения реестра муниципального имущества (разделы, сведения, которые должны содержаться в разделах) установлена пунктом 4 Порядка, в соответствии с которым реестр состоит из 3 разделов: в раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе; в раздел 2 - сведения о муниципальном движимом имуществе, в раздел 3 - сведения о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях, хозяйственных обществах, товариществах, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) I капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иных юридических лицах, в которых муниципальное образование является учредителем (участником).
Сведения о муниципальном недвижимом имуществе, вносимые в реестр, должны содержать: наименование недвижимого имущества; адрес (местоположение) недвижимого имущества; кадастровый номер муниципального недвижимого имущества; площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества; сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации (износе); сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества; даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество; реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество; сведения о правообладателе муниципального недвижимого имущества; сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.
В силу Устава муниципального образования Пчевское сельское поселение Киришского муниципального района исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования Пчевское сельское поселение Киришского муниципального района, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения, является Администрация муниципального образования Пчевское сельское поселение Киришского муниципального района. Экономическую основу местного самоуправления Пчевского сельского поселения Киришского муниципального района составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований.
В соответствии с пп.3.3.4 Положения об администрации муниципального образования Пчевское сельское поселение Киришского муниципального района к полномочиям администрации Пчевского сельског поселения отнесено управление находящимся в муниципальной собственности имуществом.
Из материалов дела следует, что Киришской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства, регулирующего порядок владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, в ходе которой было установлено, что администрацией муниципального образования Пчевское сельское поселение реестр муниципального имущества на бумажном носителе не ведется, в реестре на электронном носителе не ведется раздел 1 о кадастровой стоимости, реквизитах документов - оснований для возникновения права собственности, месторасположение и физические характеристики следующих объектов: <данные изъяты>. Разделы 2 и 3 реестра не ведутся.
Указанные нарушения выявлены Киришской городской прокуратурой в марте 2019 года, в связи с чем внесено представление, которое рассмотрено, удовлетворено.
Вместе с тем, согласно повторной проверке, проведенной в апреле 2019 года, информации администрации Пчевского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ реестра на бумажном носителе так же не ведется. Таким образом, нарушения, указанные в представлении, в полном объеме не устранены.
При установленных обстоятельствах, учитывая, что требования прокурора направлены на обеспечение реализации администрацией Пчевское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области своих обязанностей, возложенных федеральным законом, и на защиту прав неопределенного круга лиц, в сфере соблюдения законодательства регулирующего порядок владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, суд приходит к выводу о том, что заявленные Киришским городским прокурором требования подлежат удовлетворению в полном объёме.
Согласно ст. 187 КАС РФ решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом. Суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.
При определении срока для исполнения административным ответчиком
решения суда, учитывая характер правоотношений, суд считает возможным установить срок для исполнения ответчиком решения суда два месяца с момента вступления настоящего решения в законную силу, что соответствует
требованиям ст. 187 КАС РФ, признавая указанный срок разумным, обеспечивающим соблюдение баланса интересов сторон.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 293 КАС РФ, суд
решил:
требование Киришского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования Пчевское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, выразившегося в невыполнении обязанности по ведению реестра муниципального имущества, и обязании совершить определенные действия удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Пчевское сельское поселение, выразившееся в невыполнении обязанности по ведению реестра муниципального имущества в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества».
Обязать администрацию муниципального образования Пчевское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области организовать ведение реестра муниципального имущества в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский областной суд через Киришский городской суд Ленинградской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья