ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-704/20 от 27.07.2020 Воткинского районного суда (Удмуртская Республика)

Дело № 2а-704/2020

УИД 18RS0009-01-2020-000588-91

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27 июля 2020 года г. Воткинск

Воткинский районный суд Удмуртской Республики в составе:

судьи Шкробова Д.Н.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Удмуртской Республике к Дегтереву М.С. о взыскании обязательных платежей и санкций,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Удмуртской Республике обратилась в суд с административным исковым заявлением к Дегтереву М.С., в котором, с учетом изменения предмета иска, просит взыскать с административного ответчика недоимку по транспортному налогу за 2014-2015 г.г. в сумме 1 280 руб., пени по транспортному налогу в сумме 4 руб. 05 коп., указывая следующее.

По данным органов, занимающихся регистрацией транспортных средств УГИБДД по УР на имя административного ответчика с <дата> по <дата> зарегистрировано транспортное средство – легковой автомобиль <***> с мощностью двигателя 80 лошадиных сил, регистрационный номер №***.

Налогоплательщику начислен транспортный налог за 2014-2015 год в размере 1280 руб., исходя из расчета:

1) 80 * 8 = 640 руб.

2) 80 * 8 = 640 руб.

В соответствии с положениями ст. 52, п. 4 ст. 57 НК РФ направлено налоговое уведомление с указанием сроков уплаты налога. Налог в установленный законом срок уплачен не был. В связи с чем, налогоплательщику налоговым органом направлено соответствующее требование, которое не исполнено.

На основании ст. 75 НК РФ за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начислены пени в размере 4 руб. 05 коп. за период просрочки по уплате налога с <дата> по <дата> (19 дней), сумма недоимки по налогу – 640 руб., требование №*** от <дата>.

Инспекция обращалась с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании недоимки с Дегтерева М.С., судебный приказ был отменен определением мирового судьи от <дата>.

Административный истец, надлежащим образом извещенный о рассмотрении дела, в судебное заседание представителя не направил.

Административный ответчик, получивший административное исковое заявление с приложенными документами <дата> (что подтверждается ответом Воткинского почтамта УФПС УР на запрос административного истца), возражений по существу заявленных требований не представил. О принятии административного иска к производству суда, о назначении дела к рассмотрению, административный ответчик извещался по адресу регистрации по месту жительства, куда Дегтереву М.С. направлялись копии соответствующих определений, в том числе копия определения судьи о распределении бремени доказывания, а также копии заявлений административного истца об уточнении исковых требований, об изменении предмета иска. Письма возвращены в суд с отметкой «Истек срок хранения». Таким образом, в отношении административного ответчика судом, в соответствии с требованиями главы 9 КАС РФ, приняты надлежащие меры по извещению о месте и времени рассмотрения дела.

В соответствии с определением суда от <дата>, вынесенным на основании ч. 7 ст. 150 КАС РФ, дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно данным, представленным суду административным истцом, на имя Дегтерева М.С. в соответствии с законодательством Российской Федерации в период с <дата> до <дата> было зарегистрировано транспортное средство – легковой автомобиль <***> с мощностью двигателя 80 лошадиных сил, регистрационный номер №***.

<дата> налоговым органом административному ответчику направлено налоговое уведомление №*** от <дата> на уплату транспортного налога за 2014 год в сумме 640 руб. за вышеуказанный автомобиль. Налоговое уведомление содержит расчет налога на транспортное средство, включающий в себя: сведения об объекте налогообложения, налоговой базы, доли в праве, налоговой ставке, установленной Законом Удмуртской Республики от 27.11.2002 г. № 63-РЗ «О транспортном налоге в Удмуртской Республике», количестве месяцев владения в году, исчисленной сумме налога за 2014 г., а также указан установленный законом срок уплаты налога - не позднее <дата>.

<дата> налоговым органом административному ответчику направлено налоговое уведомление №*** от <дата> на уплату транспортного налога за 2015 год в сумме 640 руб. за вышеуказанный автомобиль. Налоговое уведомление содержит расчет налога на транспортное средство, включающий в себя: сведения об объекте налогообложения, налоговой базы, доли в праве, налоговой ставке, установленной Законом Удмуртской Республики от 27.11.2002 г. № 63-РЗ «О транспортном налоге в Удмуртской Республике», количестве месяцев владения в году, исчисленной сумме налога за 2015 г., а также указан установленный законом срок уплаты налога - не позднее <дата>.

В связи с неуплатой налога в установленный срок налоговым органом административному ответчику направлены требования:

- <дата> требование №*** от <дата> на уплату в срок до <дата> недоимки по транспортному налогу за 2014 г. в размере 640 руб.;

- <дата> требование №*** от <дата> на уплату в срок до <дата> недоимки по транспортному налогу за 2015 г. в размере 640 руб. и пени в размере 4,05 руб.

Требования налогового органа налогоплательщиком не исполнены.

<дата> налоговый орган обратился в суд с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Дегтерева М.С. недоимки по транспортному налогу за 2014-2017 г.г. в сумме 2 560 руб., пени по транспортному налогу в размере 27,43 руб.

Судебный приказ мирового судьи судебного участка № 2 г. Воткинска Удмуртской Республики от <дата>, вынесенный по вышеуказанному заявлению, отменен определением мирового судьи от <дата> в связи с поступлением от должника возражения на заявление о вынесении судебного приказа.

Указанные обстоятельства дела подтверждены исследованными письменными доказательствами, в том числе налоговыми уведомлениями, требованиями об уплате налогов, сведениями об имуществе административного ответчика.

Административный ответчик в суд возражений по заявленным требованиям не представил.

В силу ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой.

Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 данного Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Пунктом 1 ст. 358 НК РФ автомобиль, зарегистрированный на административного ответчика, отнесен к объектам налогообложения.

Налоговым периодом для уплаты транспортного налога признается календарный год (п. 1 ст. 360 НК РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.

В соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Статьей 2 Закона Удмуртской Республики от 27.11.2002 г. № 63-РЗ
«О транспортном налоге в Удмуртской Республике» (в редакции, действующей на момент расчета налога) установлены налоговые ставки в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах: для легковых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно – 8 руб.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки (п. 2 ст. 362 НК РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом (в редакции, действующей на момент расчета налога за 2014 год), в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (в редакции, действующей на момент расчета налога за 2015 год).

Согласно п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики – физические лица уплачивают указанные налоги на основании налоговых уведомлений, направляемых налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

В случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ).

Таким образом, административному ответчику обоснованно начислен транспортный налог за 2014, 2015 гг. в сумме 1 280 руб. за каждый налоговый период за автомобиль ВАЗ 21219 с мощностью двигателя 80 лошадиных сил, регистрационный номер М089ОМ18.

Расчет транспортного налога, произведенный налоговым органом в налоговых уведомлениях №*** от <дата>, №*** от <дата>, судом проверен и признан верным.

В соответствии со ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Согласно п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Согласно п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления, которое согласно ст. 52 НК РФ не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговым органом направляется налогоплательщику.

В соответствии с п. 3, 4 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Налоговым органом согласно п. 3, 4 ст. 75 НК РФ административному ответчику начислены пени по транспортному налогу в размере 4,05 руб. за период просрочки с <дата> по <дата> (19 дней) по уплате транспортного налога за 2015 г. на сумму недоимки – 640 руб.

В соответствии с Информацией Банка России от <дата> ключевая ставка Банка России, которая приравнивается к ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации в период с <дата> по <дата> составляла
10 % годовых.

Судом расчет пени, произведенный налоговым органом, проверен и признан верным.

Из смысла ст. 46, 48 НК РФ следует, что в случае неисполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности по уплате налога, пеней и штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, пеней, штрафа вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пени, штрафа в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, установленных НК РФ.

В силу п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее – контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций (ч. 2 ст. 286 КАС Российской Федерации).

В соответствии с абз. 3, 4 п. 1 ст. 48 НК РФ (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 г. № 243-ФЗ) заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи (в ред. Федеральных законов от 04.03.2013 г. № 20-ФЗ, от 03.07.2016 г. № 243-ФЗ).

В соответствии с абз. 3 п. 2 ст. 48 НК РФ, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Как следует из представленных суду доказательств, административным истцом срок подачи административного искового заявления не пропущен.

Так срок исполнения требования №*** от <дата>, истекал <дата>, из материалов дела усматривается, что в течение трех лет со дня истечения срока исполнения указанного требования об уплате налога, сумма недоимки не превысила 3 000 руб.

Соответственно налоговый орган правомерно <дата> обратился с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Дегтерева М.С. недоимки по транспортному налогу, в том числе за 2014, 2015 г.г. и пени (в течение шести месяцев со дня истечения вышеуказанного трехлетнего срока со дня истечения срока исполнения требования №*** от <дата>).

Судебный приказ мирового судьи судебного участка № 2 г. Воткинска Удмуртской Республики от <дата>, вынесенный по вышеуказанному заявлению налогового органа, отменен определением мирового судьи от <дата> в связи с поступлением от должника возражения на заявление о вынесении судебного приказа.

<дата> административный истец обратился в суд с настоящим административным иском, соответственно срок подачи административного искового заявления не пропущен.

Административный ответчик, получивший копию административного иска, каких-либо пояснений, доказательств, опровергающих заявленные требования, не представил.

Таким образом, учитывая установленные судом обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что требования Межрайонной ИФНС России № 3 по Удмуртской Республике о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2014 г., 2015 г., а также пени в указанном выше размере, являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.

Государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, подлежит взысканию с административного ответчика в пользу бюджета МО «Город Воткинск» в силу ст. 114 КАС РФ, подп. 8 п. 1 ст. 333.20 НК РФ в соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ в сумме 400 руб.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290, 293, 294 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Удмуртской Республике к Дегтереву М.С. о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.

Взыскать с Дегтерева М.С., проживающего по адресу: Удмуртская Республика, <*****>, в доход бюджета на расчетный счет УФК по Удмуртской Республике (Межрайонная ИФНС России № 3 по Удмуртской Республике) № 40101810200000010001, БИК 049401001, ИНН 1828011010, КПП 182801001,

ОКТМО 94710000, КБК 18210604012021000110 – транспортный налог за
2014 г., 2015 г. в размере 1 280 руб.;

ОКТМО 94710000, КБК 18210604012022100110 – пени по транспортному налогу в размере 4,05 руб.

Взыскать с Дегтерева М.С. государственную пошлину в размере 400 руб. в доход бюджета МО «Город Воткинск».

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, путем подачи апелляционной жалобы через Воткинский районный суд Удмуртской Республики.

Суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных п. 4 ч. 1 ст. 310 КАС РФ.

Судья Д.Н. Шкробов