ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-7052/2016 от 07.11.2016 Южно-сахалинского городского суда (Сахалинская область)

Дело № 2а-7052/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

07 ноября 2016 года город Южно-Сахалинск

Южно-Сахалинский городской суд в составе:

председательствующего судьи – Седых Н.А.,

при секретаре – Григорьевой Н.А.,

с участием административного истца П.В, представителей административных ответчиков Р.М. и А.К,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению П.В о признании незаконными отказа Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по Сахалинской области в предоставлении льготы по транспортному налогу и решения Управления Федеральной налоговой службы России по Сахалинской области от ДД.ММ.ГГГГ, возложении обязанности устранить допущенные нарушения,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГП.В обратился в суд с административным исковым заявлением о признании незаконными отказа Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по Сахалинской области (далее МИФНС России по Сахалинской области) в предоставлении льготы по транспортному налогу и решения Управления Федеральной налоговой службы России по Сахалинской области (далее УФНС России по Сахалинской области) от ДД.ММ.ГГГГ, возложении обязанности предоставить ему льготу по транспортному налогу в виде освобождения от его уплаты в полном объеме на автомобиль «<данные изъяты>», ДД.ММ.ГГГГ, государственный регистрационный знак , в связи с достижением пенсионного возраста по старости – ДД.ММ.ГГГГ

В обоснование заявления указал, что ДД.ММ.ГГГГ им было подано заявление в МИФНС России по Сахалинской области с просьбой освободить от уплаты транспортного налога на вышеуказанный автомобиль в связи с достижением пенсионного возраста по старости – ДД.ММ.ГГГГ со ссылкой на пункт 3 статьи 6 Закона Сахалинской области от 29 ноября 2002 года № 377 «О транспортном налоге», в чем ему было отказано. Не согласившись с решением налогового органа, он обжаловал его в УФНС России по Сахалинской области. Однако его жалоба решением административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ была оставлена без удовлетворения. Полагает данные решения незаконными и нарушающими его права, основанными на неправильном применении вышеуказанной нормы права. Считает, что он, как пенсионер, вышедший на пенсию по выслуге лет в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, и достигший возраста ДД.ММ.ГГГГ имеет право на предоставление льготы по уплате транспортного налога.

В судебном заседании административный истец П.В заявленные требования поддержал.

В судебном заседании представитель МИФНС России по Сахалинской области Р.М. и представитель УФНС России по Сахалинской области А.К с административным исковым заявлением не согласились.

Изучив материалы дела, заслушав участвующих в деле лиц, исследовав и оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Как установлено судом и следует из материалов дела, П.В принадлежит на праве собственности автомобиль «<данные изъяты>», ДД.ММ.ГГГГ, государственный регистрационный , являющийся объектом налогообложения.

ДД.ММ.ГГГГП.В обратился в МИФНС России по Сахалинской области с заявлением о предоставлении льготы по транспортному налогу, приложив удостоверение о назначении ему пенсии за выслугу лет.

Решением МИФНС России по Сахалинской области, изложенным в письме от ДД.ММ.ГГГГ, в предоставлении льготы П.В отказано.

Не согласившись с указанным решением, ДД.ММ.ГГГГП.В в УФНС России по Сахалинской области на него подана жалоба в порядке подчиненности.

По результатам рассмотрения жалобы решением УФНС России по Сахалинской области от ДД.ММ.ГГГГ в ее удовлетворении отказано.

Проверяя правомерность оспариваемых решений, суд исходит из следующего.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В силу статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

В соответствии с пунктом 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

Транспортный налог на территории Сахалинской области исчисляется и уплачивается в соответствии с Законом Сахалинской области от 29 ноября 2002 года № 377 «О транспортном налоге».

Статьей 6 названного Закона установлены льготы по транспортному налогу, в соответствии с пунктом 1 которой налогоплательщик, являющийся физическим лицом, может получить при наличии соответствующих оснований (за исключением оснований, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи) льготу по уплате налога по одному автотранспортному средству - легковому автомобилю, либо мотоциклу, либо мотороллеру, либо мотоколяске.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, имеющие право на льготы, указанные в пункте 3 настоящей статьи, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговый орган. В случае, если на одно лицо зарегистрировано несколько транспортных средств, налогоплательщиком в заявлении о предоставлении льготы указывается транспортное средство, по которому должна быть предоставлена льгота.

Предоставление льготы в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи налогоплательщику, являющемуся физическим лицом, более чем по одному транспортному средству не допускается.

В соответствии с пунктом 3 названной статьи от уплаты налога в полном объеме освобождаются следующие налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, а также следующие категории организаций (при этом льгота физическому лицу предоставляется по одному автотранспортному средству - легковому автомобилю, либо мотоциклу, либо мотороллеру, либо мотоколяске, вне зависимости от наличия у него более одного основания освобождения от уплаты налога, перечисленных в пункте 3 настоящей статьи, при условии самостоятельного управления данным транспортным средством (за исключением инвалидов I группы, ветеранов Великой Отечественной войны) или в случае управления данным транспортным средством его супругой (ее супругом)):

1) Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, лица, награжденные орденом Славы трех степеней, а также их общественные объединения (организации) - по автотранспортным средствам, используемым для выполнения своей уставной деятельности;

2) физические лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";

3) инвалиды I и II групп, инвалиды с детства;

4) общественные организации инвалидов, использующие транспортные средства для осуществления своей уставной деятельности;

6) один из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей), совместно проживающий с ребенком-инвалидом (детьми-инвалидами), - на легковой автомобиль с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил (до 110,33 кВт) включительно;

7) граждане, получающие страховые пенсии по старости, при достижении ими пенсионного возраста по старости (мужчины - 60 лет, женщины - 55 лет; лица, вышедшие на пенсию в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, соответственно 55 и 50 лет); (в ред. Закона Сахалинской области от 28.11.2014 N 77-ЗО);

8) ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, а также бывшие несовершеннолетние узники фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны;

11) многодетные семьи, состоящие на учете в органах социальной защиты как "малоимущие";

13) сельскохозяйственные товаропроизводители, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции при осуществлении видов экономической деятельности: растениеводство и животноводство, - по грузовым автомобилям и автобусам.

Отказывая в предоставлении административному истцу льготы по транспортному налогу, налоговый орган сослался на отсутствие в Законе Сахалинской области от 29 ноября 2002 года № 377 «О транспортном налоге» такой категории льготников как пенсионеры, получающие пенсию за выслугу лет.

Проанализировав нормы действующего законодательства, суд находит вывод налогового органа об отсутствии оснований для предоставления П.В льготы по транспортному налогу правомерным, а доводы административного истца о наличии у него права на льготу в силу подпункта 7 пункта 3 статьи 6 Закона Сахалинской области от 29 ноября 2002 года № 377 «О транспортном налоге» основанными на ошибочном понимании норм материального права.

Так, из положений подпункта 7 пункта 3 статьи 6 Закона Сахалинской области от 29 ноября 2002 года № 377 «О транспортном налоге» следует, что под категорию лиц, имеющих право на получение льготы по транспортному налогу, подпадают граждане Российской Федерации, получающие страховые пенсии по старости при достижении ими пенсионного возраста по старости, в частности мужчины при достижении возраста 60 лет, а в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях при достижении возраста 55 лет.

Условием представления льготы в данном случае является получение именно страховой пенсии по старости.

Возможности предоставления льготы лицу, достигшему пенсионного возраста, и получающему пенсию за выслугу лет, в данной норме не содержится.

Принимая во внимание, что П.В получателем страховой пенсии по старости не является, достижение им пенсионного возраста ДД.ММ.ГГГГ в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, и получение пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, военную службу, в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», основанием для предоставления ему льготы по транспортному налогу не является.

К какой – либо иной категории льготников, предусмотренных статьей 6 названного Закона, административный истец не относится, что не оспаривалось им в ходе судебного разбирательства.

В этой связи оснований для признания незаконными отказа МИФНС России по Сахалинской области в предоставлении П.В льготы по транспортному налогу и решения УФНС России по Сахалинской области от ДД.ММ.ГГГГ не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 178-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

в удовлетворении административного искового заявления П.В о признании незаконными отказа Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по Сахалинской области в предоставлении льготы по транспортному налогу и решения Управления Федеральной налоговой службы России по Сахалинской области от ДД.ММ.ГГГГ, возложении обязанности устранить допущенные нарушения – отказать.

Решение может быть обжаловано в Сахалинский областной суд через Южно-Сахалинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме принято 14 ноября 2016 года.

Председательствующий судья Н.А.Седых