ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-706/18 от 25.09.2018 Кировского районного суда (Ставропольский край)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

25 сентября 2018 года город Новопавловск

Кировский районный суд Ставропольского края в составе: председательствующего судьи Кулик П.П., при секретаре Царевой В.В., с участием заместителя прокурора Кировского района Ставропольского края Токтаньязова А.Б., представителя Администрации МО г. Новопавловска Кировского района З.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Кировского районного суда Ставропольского края административное дело по административному исковому заявлению Прокурора Кировского района Ставропольского края в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования г. Новопавловска Кировского района о признании незаконным бездействия администрации и возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Кировского района Ставропольского края, в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в Кировский районный суд Ставропольского края к Администрации муниципального образования г. Новопавловска Кировского района о признании незаконным бездействия администрации и возложении обязанности.

Требования мотивированы тем, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства о закупках, в деятельности администрации МО г. Новопавловска Кировского района.

Проверкой установлено, что администрацией МО г. Новопавловска Кировского района ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» заключен муниципальный контракт поставки газа для муниципальных нужд, предметом которого является поставка газа в соответствии с доведенными до Администрации лимитами бюджетных обязательств главным распорядителем средств местного бюджета на 2017 год. ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» заключен муниципальный контракт на транспортировку газа для муниципальных нужд.

В нарушение требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе были нарушены сроки размещения информации об исполнении контракта. Информация об исполнении контрактов в Единой информационной системе до настоящего времени не размещена.

С учетом изложенного, просит признать незаконным бездействие Администрации муниципального образования г. Новопавловска Кировского района, выразившееся в не размещении информации об исполнении контрактов от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» и от ДД.ММ.ГГГГ с АО «Газпром газораспределение Ставрополь» в Единой информационной системе.

Возложить на Администрацию МО г. Новопавловска Кировского района Ставропольского края обязанность разместить в Единой информационной системе информацию об исполнении контрактов от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» и от ДД.ММ.ГГГГ с АО «Газпром газораспределение Ставрополь» в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании заместитель прокурора Кировского района Токтаньязов А.Б. заявленные административные исковые требования поддержал в полном объеме, и просил суд их удовлетворить.

Представитель ответчика Администрации МО г. Новопавловска Кировского района З.А. в судебном заседании исковые требования признал и не возражал против их удовлетворения.

Данное признание иска судом принимается, поскольку оно не противоречит требованиям закона и не нарушает права и законные интересы других лиц.

Суд, ознакомившись с административным исковым заявлением, выслушав заместителя прокурора Кировского района, представителя Администрации МО г. Новопавловска Кировского района, исследовав представленные доказательства в их совокупности, пришел к выводу об обоснованности иска и возможности его удовлетворения, по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии с п. 10 ч. 2 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», информация об оплате контракта направляется заказчиком в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение пяти рабочих дней с даты оплаты контракта.На основании ч. 6 и ч. 7 ст. 103 вышеуказанного закона, порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации. Сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении контрактов, составляющие государственную тайну, включаются в отдельный реестр контрактов, порядок ведения которого устанавливается Правительством Российской Федерации. Указанные сведения не подлежат опубликованию в средствах массовой информации и размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Из пункта 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 года № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну», в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня изменения контракта (исполнения (расторжения) контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг) - информацию и документы, указанные в подпунктах "з", "к", "л" и "н" пункта 2 настоящих Правил.

Судом установлено, что Администрацией МО г. Новопавловска Кировского района ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» заключен муниципальный контракт поставки газа для муниципальных нужд , предметом которого является поставка газа в соответствии с доведенными до Администрации лимитами бюджетных обязательств главным распорядителем средств местного бюджета на 2017 год.

ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» заключен муниципальный контракт на транспортировку газа для муниципальных нужд .

Однако в нарушение требований ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Администрацией были нарушены сроки размещения информации об исполнении контракта. Информация об исполнении контрактов в Единой информационной системе до настоящего времени не размещена.

Согласно ч. 2 ст. 46 Конституции РФ, ст. 78 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» бездействие органов местного самоуправления может быть обжаловано в суд.

Совокупность исследованных в ходе судебного заседания обстоятельств позволила суду прийти к выводу о том, что выявленными нарушениями, допущенными Администрацией МО г. Новопавловска Кировского района, выразившимися в несоблюдении обязательных требований о размещении информации создается угроза нарушения прав неопределенного круга лиц в частности прозрачности использования бюджетных средств, закрепленного за учреждением имущества, законности финансово-хозяйственной деятельности в целом, соответственно о законности и обоснованности заявленных прокурором Кировского района требований, и в связи с этим о возможности удовлетворения поданного административного искового заявления.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 - 228 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования Прокурора Кировского района Ставропольского края в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования г. Новопавловска Кировского района о признании незаконным бездействия администрации и возложении обязанности, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации МО г. Новопавловска Кировского района Ставропольского края в части не размещения информации об исполнении контрактов от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» и от ДД.ММ.ГГГГ с АО «Газпром газораспределение Ставрополь» в Единой информационной системе.

Возложить на Администрацию МО г. Новопавловска Кировского района Ставропольского края обязанность разместить в Единой информационной системе информацию об исполнении контрактов от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» и от ДД.ММ.ГГГГ с АО «Газпром газораспределение Ставрополь» в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда через Кировский районный суд в течение месяца с момента его вынесения.

СУДЬЯ П.П. КУЛИК.