Дело №2а-706/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 мая 2016 года г. Шарья
Шарьинский районный суд Костромской области в составе: председательствующего судьи Игуменовой О.В., при секретаре Анакиной Е.В., рассмотрев в административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России №6 по Костромской области к Л.А.А. о взыскании задолженности по транспортному налога и пени и земельному налогу и пени, налогу на имущество и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России №6 по Костромской области обратилась в суд с иском к Л.А.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу в размере 36 000 руб. и пени начисленную на недоимку по транспортному налогу в сумме 11532 руб. 30 коп., земельному налогу в сумме 1172 руб. и пени начисленную на недоимку по земельному налогу в сумме 349 руб. 56 коп., задолженность по налогу на имущество физических лиц в сумме 64 руб. и пени начисленную на недоимку по транспортному налогу в сумме 1180 руб. 43 коп..
В обоснование иска указано, что Согласно сведений, представляемых в налоговую инспекцию, Л.А.А. ИНН №,, место рождения: АДРЕС „, дата рождения: ДАТА., место жительства: АДРЕС последнее известное место работы: неизвестно. Имеющий в собственности транспортные средства: Государственный и регистрационный знаки: №; Наименование вида объекта собственности по классификатору СНТС: Автомобили грузовые; ПТС транспортного средства: №; У1М - Идентификационный номер транспортного средства: данные отсутствуют; Марка/ модель транспортного средства: ***; Год выпуска: ДАТА; Номер двигателя: №; Заводской номер машины: №; Номер кузова: №; Мощность двигателя ЛС: 240; Государственный и регистрационный знаки: №; Наименование вида объекта собственности по классификатору СНТС: Автомобили грузовые; ПТС транспортного средства: №; УГК - Идентификационный номер транспортного средства: данные отсутствуют; Марка/ модель транспортного средства: ***; Год выпуска: ДАТА; Номер двигателя: №; Заводской номер машины: №; Номер кузова:; Мощность двигателя ЛС: 180; Государственный и регистрационный знаки: №; Наименование вида объекта собственности по классификатору СНТС: Автомобили грузовые; ПТС транспортного средства: №; УЕМ - Идентификационный номер транспортного средства: данные отсутствуют; Марка/ модель транспортного средства: ***; Год выпуска: ДАТА; Номер двигателя: №; Заводской номер машины: №; Номер кузова: №; Мощность двигателя ЛС: 210. Таким образом, является налогоплательщиком и обязан(а) уплатить законно установленный налог. В соответствии с главой 28 НК РФ налоговой инспекцией был исчислен транспортный налог за 2011 год по сроку уплаты 01.11.2012г. в сумме 36083.43 руб. (сумма налога обеспечена мерами взыскания: постановление ССП от 27.06.2013г. №), за 2012 год по сроку уплаты 05.11.2013г. в сумме 36000.00 руб. (сумма налога обеспечена мерами взыскания: постановление ССП от 03.07.2014г. исполнительное производство №-ИП), за 2013 год по сроку уплаты 05.11.2014г. в сумме 36000.00 руб. (сумма налога обеспечена мерами взыскания: постановление ССП от 08.04.2015г. исполнительное производство №-ИП). 2014 год в сумме 36000.00 руб. по сроку уплаты 01.10.2015г. и налогоплательщику было направлено платёжное уведомление с указанием периода, за который исчислен налог. В указанный срок сумма налога налогоплательщиком не уплачена. Имеющий земельные участки по адресу: Земельные объекты (участки), адрес: АДРЕС кадастровый №, 390641.00 руб. В соответствии с главой 31 НК РФ налоговой инспекцией был исчислен земельный налог с физических лиц за 2011 год по сроку уплаты 01.11.2012г. в сумме 976.60 руб. (сумма налога обеспечена мерами взыскания: постановление ССП от 07.08.2014г. №-ИП), за 2012 год по сроку уплаты 05.11.2013г. в сумме 1171.92 руб. (сумма налога обеспечена мерами взыскания: постановление ССП от 03.07.2014г. исполнительное производство №- ИП), за 2013 год по сроку уплаты 05.11.2014г. в сумме 1172.00 руб. (сумма налога обеспечена мерами взыскания: постановление ССП от 08.04.2015г. исполнительное производство №-ИП), за 2014 год по сроку уплаты 01.10.2015г. в сумме 1172.00 руб. и налогоплательщику было вручено платежное уведомление с указанием сроков уплаты налога. Имеющий в собственности имущество: Жилой дом, адрес: АДРЕС кадастровый №. В соответствии с законом РФ "О налоге на имущество физических лиц" №2003-1 налоговой инспекцией был исчислен налог на имущество физических лиц за 2011 год по сроку уплаты 01.11.2012г. в сумме 175.28 руб. (сумма налога обеспечена мерами взыскания: постановление ССП от 07.08.2014г. №-ИП), за 2012 год по сроку уплаты 05.11.2013г. в сумме 7976.18 руб. (сумма налога обеспечена мерами взыскания: постановление ССП от 03.07.2014 исполнительное производство №-ИП), за 2013 год по сроку уплаты 05.11.2014 г. в сумме 3505.67.00 руб. (сумма налога обеспечена мерами взыскания: постановление ССП 08.04.2015г. исполнительное производство №-ИП), за 2014 год по сроку уплаты 01.10.2015г. в сумме 64.00 руб. и налогоплательщику было вручено платежное уведомление с указанием сроков уплаты налога. В связи с неуплатой добровольно в установленный срок сумм налогов, в соответствии со статьями 69, 70 Налогового Кодекса Российской Федерации, налогоплательщику было направлено требование об уплате налогов, обязательных платежей от 15.10.2015 №,от 13.11.2015 № Согласно статьи 75 НК РФ начислены пени в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд. Требование об уплате налогов не исполнено до настоящего времени, в связи, с чем Инспекция вынуждена обратиться в суд за принудительным взысканием неуплаченных сумм налогов, пеней.
Истец просит суд взыскать задолженность с Л.А.А. по транспортному налогу в сумме: налогов (сборов) 36000.00 руб., пени 11532.30 руб.; по налогу на имущество физических лиц в сумме: налогов (сборов) 64.00 руб., пени 1180.43 руб.; по земельному налогу в сумме: налогов (сборов) 1172.00 руб. пени 349.56руб. Всего 50298.29 руб.
Представитель административного истца в судебном заседании не участвовал. Согласно представленного суду письменного ходатайства был надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела. Ходатайствовал о проведении судебного заседания без участия представителя инспекции, исковые требования поддержал в полном объеме. (л.д.32)
Административный ответчик Л.А.А. в судебном заседании не участвовал. В соответствии с ч. 2 ст. 100 КАС РФ лица участвующие, в деле отказавшиеся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считаются извещенным о времени и месте судебного разбирательства или совершения отдельного процессуального действия. В материалах дела имеется два конверта с судебными повестками направленные судом на адрес административного ответчика Л.А.А. указный в адресной справке (л.д.31). Оба конверта возвращены в суд с отметкой - истек срок хранения. Таким образом, суд приходит к выводу, что административный ответчик Л.А.А. отказался принять судебную повестку.
На основании вышеизложенного суд считает возможным рассмотреть административное дело в соответствии с ч.7 ст.150 КАС РФ в порядке упрощенного (письменного) производства., без участия представителя административного истца и административного ответчика, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения административного дела.
Изучив материалы дела, суд считает, что исковые требования Межрайонной ИФНС России №6 по Костромской области подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 57 Конституции РФ на каждого возлагается обязанность платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 3 Налогового кодекса РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
В соответствии со ст.8 НК РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Согласно ч.1 ст.9 НК РФ участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, являются организации и физические лица, признаваемые в соответствии с настоящим Кодексом налогоплательщиками или плательщиками сборов.
Налогоплательщиками и плательщиками сборов в силу ст.19 НК РФ признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Положения о транспортном налоге регулируются главой 28 Налогового кодекса РФ и законами субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки его уплаты.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения по транспортному налогу в соответствии со ст.358 НК РФ признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, объектом налогообложения транспортным налогом является факт владения определенными видами транспортных средств, зарегистрированными в установленном порядке.
Суд считает установленным, что административный ответчик Л.А.А., по состоянию на 01.01.2015 г. являлся собственником транспортных средств - ***, автомобили грузовые, 240 л.с.; ***, автомобили грузовые, 180 л.с.; ***, автомобили грузовые, 210 л.с., что подтверждается информацией об объектах собственности Л.А.А. (л.д.19).
Транспортные средства находиться у административного ответчика в собственности - *** с 30.08.2005 г., *** с 30.08.2005 г., *** - с 12.07.2007 г. Данное обстоятельство Л.А.А. не оспаривается и подтверждено исследованными судом письменными доказательствами в судебном заседании.
Из положений ч.2 ст.358, ч.1 ст.359 Налогового кодекса РФ следует, что транспортные средства - автомобили ***, ***, ***, собственником которых в период 2011-2014г. являлся административный ответчик являются объектами налогообложения. Следовательно, ответчик Л.А.А. является налогоплательщиком транспортного налога в соответствии со ст. 357 НК РФ. Указанное обстоятельство ответчиком так же не оспаривается.
В соответствии с гл.28 НК РФ, налоговой инспекцией Л.А.А. был начислен транспортный налог:
В соответствии с ч.1 ст.363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
Согласно ч. 3 данной статьи налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Согласно ст. 1 Налогового кодекса РФ законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из данного кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах; законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах состоит из законов о налогах субъектов Российской Федерации, принятых в соответствии с Налоговым кодексом..
В соответствии с.ч.1 ст. 59 Бюджетного кодекса РФ законодательством субъекта Российской Федерации о налогах и сборах вводятся региональные налоги, устанавливаются налоговые ставки и предоставляются налоговые льготы по региональным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Статья 14 НК РФ относит транспортный налог к региональным налогам и сборам.
Статья 356 НК РФ предусматривает, что транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки его уплаты. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
В соответствии с ч.1 ст.4 Закона Костромской области от 28.11.2002г. №80-ЗКО (ред. от 26.11.2012г.) «О транспортном налоге» налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплату налога производят ежегодно на основании налоговых уведомлений в срок не позднее 2 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Порядок исчисления и уплаты земельного налога установлен положениями главы 31 Налогового кодекса РФи нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
В соответствии с ч.1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Объектом налогообложения согласно ч.1 ст. 389 НК РФ признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Суд считает установленным, что административный ответчик Л.А.А. имеет в собственности земельный участок по адресу: АДРЕС, кадастровый номер №, актуальная кадастровая стоимость 524 533 руб. 45 коп.(л.д.19)
Данный земельный участки являться объектами налогообложения. Наличие в собственности объектов налогообложения - земельного участка административным ответчиком Л.А.А. не оспаривалось.
Согласно положений ст. 390 НК РФ налоговая база земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст.396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящей статьи. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
Согласно ст.397 НК РФ земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с положениям главы 31 НК РФ административному ответчику Л.А.А. административным истцом был начислен земельный налог.
Положения о налоге на имущество физических лиц регулируются главой 32 Налогового кодекса РФ и законами субъектов Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст. 399 Н.К. РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц в соответствии со ст.400 НК РФ признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401настоящего Кодекса.
Согласно положений ст.401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество:1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
Следовательно факт наличия в собственности недвижимого имущества указанного в ст.401 НК РФ расположенного в пределах муниципального образования является основанием для начисления и уплаты налога на имущество физических лиц.
Суд считает установленным. что на 01.01.2015г. административный ответчик Л.А.А.. имеет в собственности следующие объекты недвижимости: жилой дом по адресу: АДРЕС, что подтверждается представленными суду доказательствами.(л.д.19).
Право собственности у административного ответчика на объект недвижимости возникло : на жилой дом по адресу: АДРЕС 19.11.2007 г. по 01.06.2015 г., (л.д.19).
Факт наличия в собственности указанного недвижимого имущества административным ответчиком в судебном заседании не оспаривался.
Следовательно Л.А.А. обязан уплачивать налог на недвижимое имущество.
Согласно ст.402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
В соответствии с ч.1 ст. 403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Частью 5 ст. 403 НК РФ определено, что налоговая база в отношении жилого дома определяется как его кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 50 квадратных метров общей площади этого жилого дома.
Статьей 404 НК РФ предусмотрено, что налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.
Согласно ч.1 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии с частями 1-3 ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Частью 4 статьи 397 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Данное требование закреплено и в нормативной базе по каждому конкретному виду налогов.
Административным истцом Л.А.А. было направлено налоговое уведомление № от 13.04.2015 г. об уплате транспортного налога в сумме 36 000 руб., земельного налога в сумме 1 172 руб. и налога на имущество физических лиц в сумме 64 руб. Срок уплаты налогов установлен до 01.10.2015г.(л.д.20-21)
Однако ответчик Л.А.А. обязанность по уплате начисленных налогов в установленный срок не выполнил, в связи, с чем образовалась задолженность.
В связи с неуплатой ответчиком Л.А.А. в установленный срок установленных налогов за 2014 год ему была начислена пени на недоимку по транспортному налогу в сумме 11 532 руб. 30 коп., пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц в сумме 1180 руб. 43 коп., пени на недоимку по земельному налогу в сумме 349 руб. 56 коп. Расчет пени представленный административным истцом судом был проверен и признан верным (л.д.8, 10)
Л.А.А. МИФНС №6 по Костромской области было направлено требование № по состоянию на 15.10.2015 г., в котором так же указывалась имеющаяся на указанный период задолженность в том числе по недоимке по налогу на имущество физических лиц в сумме 64 руб., пени начисленной на недоимку по налогу на имущество физических лиц в сумме 1086 руб. 96 коп., недоимке по транспортному налогу в сумме 36 000 руб., пени на недоимку по транспортному налогу в сумме 10 391 руб. 21 коп., недоимку по земельному налогу в сумме 1172 руб., и пени на недоимку по земельному налогу в сумме 313 руб. 74 коп., которую налоговый орган предлагал уплатить в срок до 21.12.2015.(л.д.7-8).
Данное требование было направлено Л.А.А. по почте, что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений от 03.10.2016 г. (л.д.7 оборот).
Ответчик Л.А.А. свою обязанность по оплате пени по транспортному налогу в установленный законодательством срок не исполнил, задолженность по пени не уплатил. Доказательств обратного суду не представлено.
17.11.2015г. Л.А.А. административным истцом было направлено требование № о необходимости в срок до 03.12.2015 г. уплатить задолженность, в том числе по пени начисленной на недоимку по налогу на имущество физических лиц в сумме 93 руб. 47 коп., пени на недоимку по транспортному налогу в сумме 1141 руб. 09 коп., и пени на недоимку по земельному налогу в сумме 35 руб. 82 коп. (л.д.9-10).
Данное требование было направлено административному ответчику 17.11.2015г. по почте, что подтверждается списком заказных писем (л.д.11)
Доказательств подтверждающих исполнение Л.А.А. данного требования административным ответчиком суду не представлено.
В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
Суд считает установленным, что административным истцом суду представлены доказательства наличия у административного ответчика Л.А.А. не исполненных в добровольном порядке обязательства по оплате транспортного, земельного налогов и налога на имущество физических лиц, в связи, с чем задолженность по транспортному налогу в сумме 36 000 руб., по земельному налогу в сумме 1172 руб. и по налогу на имущество физических лиц в сумме 64 руб. подлежит взысканию с Л.А.А.
Доказательств исполнения ответчиком налоговых обязательств по уплате налогов в полном объеме в установленный законом срок и в предусмотренном порядке, либо наличия обстоятельств освобождающих Л.А.А. полностью либо в части от уплаты заявленных ко взысканию налогов суду не предоставлено. Данных о том, что Л.А.А. на момент рассмотрения дела судом уплатил налоги суду не представлено.
Согласно ч.2. ст.57 НК РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пенив порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Начисление пени в соответствии с действующим законодательством в случае неуплаты налога в установленные сроки предусмотрено и ч.3 ст.4 Закона Костромской области от 28.11.2002г. №80-ЗКО (ред. от 26.11.2012г.) «О транспортном налоге» налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплату налога производят ежегодно на основании налоговых уведомлений в срок не позднее 2 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Пеней в силу ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора и определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Согласно постановлений ОСП по Шарьинскому району от 27.06.2003г., 03.07.2014г. и 07.08.2014г. возбуждены исполнительные производства №, №-ИП и №-ИП о взыскании с Л.А.А. налогов, пени, штрафов (л.д.12,15,17). Наличие задолженности у ответчика Л.А.А. по налоговым платежам пи их размер подтверждается и представленной административным истцом информацией (л.д.13,14,16,18)
В связи с неисполнением обязанности, установленной ст. 57 Конституции РФ, пп.1 п.1 ст.23 НК РФ и в соответствии со ст.75 НК РФ должнику за неуплату в установленные законодательством сроки налогов были начислены пени: по транспортному налогу в сумме 10 391 руб.21 коп.+1141 руб. 09 коп=11 532 руб. 30 коп., по налогу на имущество физических лиц в сумме 1086 руб. 96 коп. + 93 руб. 47 коп = 1180 руб. 43 коп., по пени по земельному налогу в сумме 313 руб. 74 коп + 36 руб. 82 коп. = 349 руб. 56 коп.
Представленный административным истцом расчет пени (л.д.8 10).судом проверен и признан верным.
До настоящего времени ответчиком пени по налогам добровольно не уплачено. Обязанность уплатить транспортный, земельный и налог на имущество физических лиц Л.А.А. судом установлена.
На основании исследованных доказательств суд приходит к выводу, что у административного ответчика Л.А.А. иметься задолженность по транспортному налогу в сумме 36 000 руб., по пени на недоимку по транспортному налогу в сумме 10 391 руб.21 коп.+1141 руб. 09 коп=11 532 руб. 30 коп., по налогу на имущество физических лиц в сумме 64 руб., по пени начисленную на недоимку по налогу на имущество физических лиц в сумме 1086 руб. 96 коп. + 93 руб. 47 коп = 1180 руб. 43 коп., по земельному налогу в сумме 1172 руб. по пени начисленную на недоимку по земельному налогу в сумме 313 руб. 74 коп + 36 руб. 82 коп. = 349 руб. 56 коп.
Согласно ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок взыскание налога с физического лица производится в порядке, предусмотренном ст.48 НК РФ.
Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, пени, штрафы. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
На основании изложенного, учитывая, что административный ответчик Л.А.А., обязанный своевременно уплачивать законно установленные налоги, обязательства не исполнил, суд считает, исковые требования административного истца подлежащими удовлетворению в полном объеме. С Л.А.А. подлежат взысканию задолженность по транспортному налогу в сумме 36 000 руб.00 коп.., пени начисленные на недоимку по транспортному налогу в сумме 11532 руб.30 коп., задолженность по земельному налогу в сумме 1172 руб.00 коп., пени начисленную на недоимку по земельному налогу в сумме 349 руб. 56 коп., задолженность по налогу на имущество физических лиц в сумме 64 руб. 33 коп. и пени начисленную на недоимку по налогу на имущество физических лиц в сумме 1180 руб. 43 коп.
В соответствии с пунктом 20 Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11 июня 1999 года N 41/9 1999 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" при рассмотрении дел о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 3 статьи 48 сроки для обращения налоговых органов в суд.
В соответствии со ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с пунктом 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Частью 2 ст. 48 "Налогового кодекса РФ (часть первая)" предусмотрено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикцииналоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Суд считает установленным, что МИФНС России №6 по Костромской области обратилась в Шарьинский районный суд с административным исковым заявлением к Л.А.А. 11.04.2016г. (входящий № от 11.04.2016г.) (л.д.2).
Согласно требования № сумма задолженности составила 53 747 руб. 27 коп., следовательно превысила 3000 рублей. Следовательно, срок на обращение МИФНС России №6 по Костромской области в суд с исковым заявлением к Л.А.А. истекает 15.04.2016 г. Таким образом, срок на обращения МИФНС России №6 по Костромской области с исковым заявлением к Л.А.А. о взыскании задолженности по налоговым платежам не пропущен.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Истец МИФНС №6 по Костромской области освобождена от уплаты государственной пошлины при подаче искового заявления в суд. Следовательно, государственная пошлина от уплаты, которой МИФНС №6 по Костромской области была освобождена, подлежит взысканию с ответчика Л.А.А. Размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с ответчика в доход федерального бюджета в соответствии с п. 1 ст. 333.19. НК РФ по требованиям имущественного характера составляет 1 708 руб. 95 коп..
Руководствуясь гл. 28 НК РФ, ст.ст. 175 - 181, 293 КАС РФ, суд
решил:
Исковые требования Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России №6 по Костромской области к Л.А.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени начисленной на недоимку по транспортному налогу, земельному налогу и пени начисленную на недоимку по земельному налогу, задолженности по налогу на имущество физических лиц и пени начисленную на недоимку по налогу на имущество физических лиц удовлетворить.
Взыскать с Л.А.А. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 6 по Костромской области 50 298 (пятьдесят тысяч двести девяносто восемь рублей) 29 копеек, в том числе:
задолженность по транспортному налогу в сумме 36 000 руб.00 коп.;
пени начисленные на задолженность по транспортному налогу в сумме 11 532 руб. 30 коп.;
задолженность по земельному налогу в сумме 1172 руб.00 коп..;
пени начисленные на задолженность по земельному налогу в сумме 349 руб. 56 коп.;
задолженность по налогу на имущество физических лиц в сумме 64 руб. 00 коп.;
пени начисленную на задолженность по налогу на имущество физических лиц в сумме 1180 руб. 43 коп..
Реквизиты для зачисления:
Получатель: УФК по Костромской области (Межрайонная ИФНС России №6 по Костромской области)
Счет получателя № 40101810700000010006, открытый в отделение Кострома
БИК 043469001,ИНН получателя 4407005842, КПП :440701001.
Взыскать с Л.А.А. в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1 708 (одна тысяча семьсот восемь рублей) рубля 95 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Костромского областного суда через Шарьинский районный суд в течение 15 дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий Игуменова О.В.