ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-7094/19 от 13.01.2020 Красногорского городского суда (Московская область)

Дело

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

13 января 2020 года Красногорский городской суд ФИО2<адрес> в составе: судьи Беловой И.В., секретаре ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ФИО3 к ФИО2<адрес> об оспаривании решения об отказе в государственной регистрации кадастрового учета и обязании осуществить государственную регистрацию кадастрового учета изменений объекта недвижимого имущества,

УСТАНОВИЛ:

ФИО3 обратился в суд с административным иском к ФИО2<адрес> об оспаривании решения об отказе в государственной кадастрового учета и обязании осуществить государственную регистрацию кадастрового учета изменений объекта недвижимого имущества.

В обоснование заявленных требований указывает, что является собственником здания площадью 1265,2 кв.м с кадастровым номером 50:37:0030211:352, расположенного по адресу: ФИО2<адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ обратился в ФИО2 по ФИО2<адрес> с заявлением о государственной регистрации кадастрового учета изменений объекта недвижимости. ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком принято решение /РКФ-300281 об отказе в учете изменений объекта недвижимости по причине истечения срока приостановления осуществления кадастрового учета и не устранения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении.

Административный истец с данным решением не согласен, считает его незаконным, поскольку ДД.ММ.ГГГГ им на государственную регистрацию кадастрового учета изменений объекта недвижимости предоставлялись дополнительные материалы, а именно проектная документация на капитальный ремонт здания, разработанная МУП «Дирекция заказчика» Каширского муниципального района ФИО2<адрес>. Данная проектная организация имела соответствующую лицензию и муниципальные полномочия на проведение проектных работ. Работы производились поэтапно в рамках Государственного Контракта лицензированной строительной организацией «ГНК-Мастер» без вывода здания из эксплуатации. По завершении работ подписаны соответствующие акты, которые утверждены уполномоченной муниципальной организацией МУП «ДЗ».

Также административный истец указывает, что в результате произведенных работ этажность здания не изменилась, расхождения в исходной документации объясняются неточностями в материалах БТИ, при этом, расхождения площадей объясняется изменением планировки здания.

Таким образом, административный истец полагает, что оснований для отказа в государственной регистрации кадастрового учета изменений здания не имелось, в связи с чем обратился в суд с настоящим иском.

В судебное заседание административный истец и его представитель ФИО6 явились, заявленные требования поддержали.

Представитель административного ответчика по доверенности ФИО7 в судебное заседание явился, исковые требования не признал.

Выслушав объяснения сторон, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, суд считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению.

Судом установлено, что административный истец является собственником здания площадью 1265,2 кв.м с кадастровым номером 50:37:0030211:352, расположенного по адресу: ФИО2<адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ обратился в ФИО2 по ФИО2<адрес> с заявлением о государственной регистрации кадастрового учета изменений объекта недвижимости.

При проведении правовой экспертизы предоставленных административным истцом документов, на предмет наличия оснований, предусмотренных ст. 26 Закона о регистрации, препятствующих осуществлению государственного кадастрового учета и разделом 2 Порядка ведения единого государственного реестра недвижимости, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений» государственным регистратором выявлено следующее:

- в составе Приложения представленного технического плана отсутствуют копии документов, на основании которых указываются сведения об объекте недвижимости в техническом плане.

В соответствии с частью 8 статьи 24 Закона, частью 1, 4 статьи 71 Закона, частью 10 статьи 40 Закона во взаимосвязи с пунктом 20 Требований не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав. Сведения о здании, сооружении или едином недвижимом комплексе, за исключением сведений о местоположении таких объектов недвижимости на земельном участке и их площади, площади застройки, указываются в техническом плане на основании представленной заказчиком кадастровых работ проектной документации таких объектов недвижимости. При отсутствии на момент выполнения кадастровых работ возможности визуального осмотра подземных конструктивных элементов здания, сооружения или объекта незавершенного строительства для осуществления измерений, необходимых для определения местоположения соответствующего объекта недвижимости на земельном участке (контура здания, сооружения, объекта незавершенного строительства), допускается использование исполнительной документации, ведение которой предусмотрено частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В случае отсутствия разрешения на ввод здания или сооружения в эксплуатацию, проектной документации таких объектов недвижимого имущества сведения о здании или сооружении (за исключением сведений о местоположении таких объектов недвижимого имущества на земельном участке и об их площади, площади застройки) указываются в техническом плане также на основании представленного заказчиком кадастровых работ технического паспорта такого объекта недвижимости, изготовленного до ДД.ММ.ГГГГ, а также на основании утвержденного в установленном федеральным законом порядке акта о приемке в эксплуатацию соответствующих объектов.

В соответствии с ч.14 ст.1 Градостроительного кодекса РФ реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов. В представленном в материалах дела рабочем проекте от 2008 года указано, что проект предусматривает частичную надстройку 2-го этажа. Также в соответствии с представленным техническим планом вносятся изменения в основную характеристику (площадь) объекта недвижимости с кадастровым номером 50:37:0030211:352.

Таким образом, государственным регистратором правомерно усмотрена реконструкция указанного объекта недвижимости. Вместе с тем, на титульном листе представленного рабочего проекта указано «Капитальный ремонт здания», что является противоречием в проектной документации.

Капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов (статья 1 ГрК РФ).

Таким образом, суд полагает, что при производстве капитального ремонта площадь помещений здания не могла существенно измениться, в данном случае, несоответствие площади здания после произведенных работ свидетельствует о реконструкции объекта, на которую разрешение не выдавалось.

Также суд обращает внимание на то, что имеются противоречия со сведениями ЕГРН в части указания количества этажей объекта недвижимости. В представленном техническом плане от ДД.ММ.ГГГГ имеются планы 3-х этажей (подвал, 1 этаж, 2 этаж), а в ЕГРН имеются данные только в отношении 2-х этажей, без подвального помещения.

Учитывая изложенное, суд полагает, что решение ФИО2 по ФИО2<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в государственной регистрации кадастрового учета изменений объекта недвижимости законно и обосновано, в связи с чем заявленные требования удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст. 175-178 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО3 к ФИО2<адрес> об оспаривании решения от 13.08.2019г. об отказе в государственной регистрации кадастрового учета на объект недвижимого имущества, расположенный по адресу: ФИО2<адрес> обязании осуществить государственную регистрацию кадастрового учета изменений объекта недвижимого имущества расположенный по адресу: ФИО2<адрес> - оставить без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в ФИО2 областной суд в месячный срок через Красногорский городской суд.

Судья