ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-70/16 от 05.08.2016 Биробиджанского гарнизонного военного суда (Еврейская автономная область)

Р Е Ш Е Н И Е ко

именем Российской Федерации

5 августа 2016 года г. Биробиджан

Биробиджанский гарнизонный военный суд в составе председательствующего по делу – судьи Костылева В.Ю.,

при секретаре судебного заседания Лапаевой С.С.,

с участием: административного истца,

рассмотрев в судебном заседании в помещении военного суда административное дело по административному исковому заявлению военнослужащего войсковой части №_ капитана Ревингина ФИО7, о признании незаконными действия командира войсковой части №_ и руководителя <данные изъяты>», связанных с выплатой денежного довольствия не в полном объеме,

установил:

Ревингин Н.Б. обратился в военный суд с административным исковым заявлением, с учетом увеличения требований сделанного в ходе судебного заедания, в котором просит:

- признать незаконными действия (бездействие) командира войсковой части №_, связанные с отказом в установлении надбавок и коэффициентов к денежному довольствию при исполнении им обязанностей военной службы на о. <адрес>;

- признать незаконными действия (бездействие) командира войсковой части №_, связанные с отказом в выплате ему материальной помощи за 2015 и 2016 года;

- признать незаконными действия (бездействие) командира войсковой части №_, связанные с лишением его дополнительной выплаты установленной приказом Министра обороны РФ 2010 года № 1010;

- обязать командира войсковой части №_ и руководителя <данные изъяты>» (далее – <данные изъяты>») произвести перерасчёт денежного довольствия за период с сентября 2015 года по март 2016 года, с учетом надбавок и коэффициентов к денежному довольствию подлежащих выплате на о. <адрес>;

- обязать командира войсковой части №_ и руководителя <данные изъяты>» выплатить ему материальную помощь за 2015 и 2016 года;

- обязать командира войсковой части №_ и руководителя <данные изъяты> выплатить ему дополнительной выплату в соответствии с приказом Министра обороны РФ 2010 года № 1010;

- возместить ему расходы по уплате государственной пошлины.

В судебном заседании административный истец изложенные требования поддержал и просил суд удовлетворить их в полном объеме. При этом он пояснил, что проходит военную службу в войсковой части №_ и проживает в связи с этим в <адрес> ЕАО, и претензий по поводу начисления ему денежного довольствия по месту службы он не имеет.

Административные ответчики, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в суд не прибыли и не предоставили данных об уважительности неявки в суд, а поэтому, в соответствии со ст. 150 КАС РФ дело рассмотрено в их отсутствие.

Представитель командира войсковой части №_ФИО3 в своих письменных возражениях представленных в суд, с изложенными требованиями не согласилась и просила в их удовлетворении отказать, заявив о пропуске Ревингиным срока обращения в суд, представив в подтверждение этого почтовые документы.

Кроме того она же, сославшись на приказы Министра обороны РФ от 26 июля 2010 года № 1010 и от 30 декабря 2011 года № 2700, в тех же возражениях, указала на то, что данные выплаты этому военнослужащему не положены, так как он с 2009 года освобожден от занимаемой воинской должности и зачислен в распоряжение соответствующего командира.

Представитель <данные изъяты>ФИО4, в письменных возражениях направленных в суд, не согласилась с заявленными требованиями и просила в их удовлетворении отказать, поскольку ее доверитель действовал в рамках предоставленных ему полномочий и прав заявителя не нарушал, сославшись при этом на то, что в функции данной организации не входит назначение каких-либо надбавок к денежному довольствию военнослужащим, а только – его начисление и выплата, которая производится на основании имеющихся сведений в совмещенном программном изделии ресурсного обеспечения «Алушта».

Кроме того данный представитель в своих возражениях сослалась на пропуск административным истцом процессуального срока обращения в суд с заявлением, а так же на отсутствие оснований для выплаты ему оспариваемых надбавок, коэффициентов, материальной помощи и дополнительного стимулирования, так как это, по ее мнению противоречит требованиям приказов Министра обороны РФ от 26 июля 2010 года № 1010 и от 30 декабря 2011 года № 2700.

Выслушав административного истца, рассмотрев и оценив письменные доводы сторон, исследовав представленные доказательства, военный суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований, по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела и не оспаривается административным истцом, последний с 2009 года освобожден от занимаемой должности и зачислен в распоряжение командира войсковой части №_ где по настоящее время проходит военную службу.

Так же в судебном заседании установлено, что в период с 10 сентября 2015 года по 12 марта 2016 года, на основании приказа командующего Восточным военным округом, Ревингин неоднократно направлялся в служебные командировки на о. <адрес>. Денежное довольствие в 2015 и 2016 годах ему перечислялось <данные изъяты>» на банковскую карту, в полном объеме.

Кроме того из материалов дела и доводов административного истца следует, что, находясь на о. <адрес>, Ревингин неоднократно обращался к командиру войсковой части №_ с просьбами о выплате ему вышеуказанного довольствия, а именно:

- 4 декабря 2015 года, о выплате материальной помощи за 2015 год;

- 21 января 2016 года, о выплате материальной помощи за 2016 год;

- 24 ноября 2015 года, о выплате дополнительного материального стимулирования (приказ Министра обороны РФ от 26 июля 2010 года № 1010);

- 15 марта 2016 года, о перерасчете и выплате денежного довольствия с 10 сентября 2015 года по 12 марта 2016 года, с учетом надбавок и коэффициентов установленных на о. <адрес>,

при этом Ревингин, в данных рапортах, просил командира войсковой части №_ направить ему ответ по адресу: <адрес>.

Отвечая на указанные рапорта, командир войсковой части №_ отказал Ревингину в данных выплатах, а именно:

- исх. № 1 от 8 января 2016 года – отказано в выплате материальной помощи - получено Ревингиным 23 января 2016 года;

- исх. № 318 от 3 февраля 2016 года – отказано в выплате материальной помощи - получено Ревингиным 8 февраля 2016 года;

- исх. № 61 от 13 января 2016 года – отказано в выплате дополнительного материального стимулирования (приказ Министра обороны РФ от 26 июля 2010 года № 1010) - получено Ревингиным 23 января 2016 года;

- исх. № 1003 от 24 марта 2016 года – отказано в перерасчете и выплате денежного довольствия с 10 сентября 2015 года по 12 марта 2016 года, с учетом надбавок и коэффициентов установленных на о. <адрес> выплате - получено Ревингиным 28 марта 2016 года,

при этом данные ответы направлены Ревингину по адресу: <адрес>.

Вышеизложенные, установленные в суде обстоятельства подтверждаются исследованными в судебном заседании письменными доказательствами:

- выпиской из приказа командира войсковой №_ от <дата>№_;

- копиями командировочных удостоверений от 9.09.2015г. и <дата>№_ и №_

- выписками из приказов командира войсковой части №_ от <дата>№_, от <дата>№_, от <дата>№_, от <дата>№_, от <дата>№_, от <дата>№_;

- копиями приказов <данные изъяты> от 4 декабря №_, от <дата>№_, от <дата>№_;

- копией расчетных листков за период с сентября 2015 года по июнь 2016 года;

- почтовым уведомлением о вручении конверта исх. № 61 от 13 января 2016 года;

- почтовым уведомлением о вручении конверта исх. № 318 от 3 февраля 2016 года;

- квитанцией кассового чека №_ с отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором №_

- почтовым уведомлением о вручении конверта исх. №_ от <дата>.

Согласно ч. 1 ст. 219 КАС РФ, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

При таких данных, обратившись 24 июня 2016 года в суд с административным исковым заявлением, Ревингин названный срок пропустил, только в части отказа в выплате материальной помощи за 2015 и 2016 года и дополнительного материального стимулирования.

Доводы Ревингина о том, что в указанные выше даты он не мог получить ответы командира воинской части, так как находился на о. <адрес>, отвергаются судом, поскольку ответы ему направлены по адресу указанному в данных обращениях, а так же потому, что данные обращения получала его супруга по доверенности, с которой он периодически общался по телефону.

Кроме того доводы административного истца о том, что он ознакомился с названными ответами командира воинской части только 31 марта 2016 года являются голословными и опровергаются установленными в суде обстоятельствами прибытия данного военнослужащего из командировки 12 марта 2016 года, в связи с чем суд приходит к убеждению, что он имел возможность ознакомиться с указанными ответами как 12 так и 13 марта 2016 года. Каких-либо обстоятельств препятствующих обращению в суд с административным иском начиная с 14 марта 2016 года Ревингин не привел.

Оценив изложенное выше суд приходит к выводу, что Ревингин значительно превысил установленный законом процессуальный срок на обращение в суд с требованиями, касающимися выплат материальной помощи за 2015 и 2016 года и дополнительного материального стимулирования, при отсутствии уважительных причин, объективно этому препятствовавших, а поэтому данные требования не подлежат удовлетворению в связи с пропуском им срока обращения в суд без уважительной причины.

Доводы административного ответчика о том, что выплата денежного довольствия является длящимся правоотношением и невозможности применения в данном случае положений предусмотренных ч. 1 ст. 219 КАС РФ, не влияют на вывод суда поскольку такие выплаты как материальная помощь и дополнительное материальное стимулирование являются разовыми выплатами и к выплате ежемесячного денежного довольствия отношения не имеют. Кроме того данные выплаты производятся исключительно на основании приказов командира воинской части.

Оценивая требования административного истца о выплате ему денежного довольствия с учетом надбавок и коэффициентов, подлежащих начислению на о. <адрес>, с установленными в суде обстоятельствами, военный суд приходит к выводу, что и в их удовлетворении надлежит отказать по следующим причинам.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 7 ноября 2011 года № 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", денежное довольствие военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, состоит из месячного оклада в соответствии с присвоенным воинским званием и месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью, которые составляют оклад месячного денежного содержания военнослужащего, и из ежемесячных и иных дополнительных выплат.

Выплата денежного довольствия военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, с учетом коэффициентов и процентных надбавок установлена ч. 24 ст. 2 названного Закона.

Согласно ст. 12 Федерального закона РФ «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ (с последующими изменениями, на момент возникших спорных правоотношений) военнослужащие обеспечиваются денежным довольствием в порядке и в размерах, установленных Федеральным законом "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и нормативными правовыми актами иных федеральных государственных органов.

В соответствии с частями 24 и 25 ст. 2 Федерального закона от 7 ноября 2011 года № 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе в отдаленных местностях, высокогорных районах, пустынных и безводных местностях, денежное довольствие выплачивается с учетом коэффициентов и процентных надбавок.

Размеры коэффициентов и процентных надбавок, и порядок их применения для расчета денежного довольствия военнослужащих устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Из пункта 96 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих ВС РФ, утвержденного приказом Министра обороны РФ от 30 декабря 2011 года № 2700 "Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации" следует, что военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе в отдаленных местностях, в высокогорных районах, пустынных и безводных местностях, денежное довольствие выплачивается с учетом коэффициентов, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года № 1237 "О размерах коэффициентов и процентных надбавок и порядке их применения для расчета денежного довольствия военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, проходящих военную службу (службу) в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных местностях, в высокогорных районах, пустынных и безводных местностях".

Исходя из анализа с п. 98-117 указанного Порядка выплата денежного довольствия с учетом соответствующих коэффициентов и надбавок производится со дня прибытия военнослужащего в район (местность) дислокации воинской части (зачисления в списки личного состава воинской части) и прекращается со дня, следующего за днем убытия из этого района (местности) названной дислокации (исключения из списков личного состава воинской части). При этом изменение соответствующих выплат при временных перемещениях (командировках), без освобождения от занимаемых должностей и назначения на новые должности по иному месту службы, не предусмотрено.

Поскольку в ходе судебного заседания установлено, что Ревингин временно исполнял обязанности военной службы на о. <адрес> и из списков личного состава войсковой части №_ не исключался, на воинскую должность не назначался, то суд приходит к выводу, что ему должно быть выплачено денежное довольствие с учетом надбавок и коэффициентов, установленных в пункте постоянной дислокации войсковой части №_, а ни как иначе, что и было выполнено в период с сентября 2015 года по март 2016 года.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, военный суд

решил:

В удовлетворении административного искового заявления военнослужащего войсковой части №_ капитана Ревингина ФИО8, о признании незаконными действия командира войсковой части №_ и руководителя <данные изъяты>», связанных с выплатой денежного довольствия не в полном объеме, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Дальневосточный окружной военный суд через Биробиджанский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме, с 10 августа 2016 года.

Председательствующий по делу В.Ю. Костылев

Верно:

Судья Биробиджанского

гарнизонного военного суда В.Ю. Костылев

секретарь судебного заседания С.С. Лапаева