ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-70/19 от 03.04.2019 Брянского гарнизонного военного суда (Брянская область)

Дело № 2а-70/2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

3 апреля 2019 года г. Брянск

Брянский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего - судьи Коломойца С.В., при секретаре Варсеевой И.В., с участием административного истца Будылина С.А., его представителя Подобедовой Н.Н., в отсутствие административного ответчика – начальника отделения (территориального, <адрес> федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации (далее - ФГКУ «ЗРУЖО» МО РФ), в открытом судебном заседании, в помещении военного суда, рассмотрев административное дело по административному иску военнослужащего контрактной службы войсковой части <данные изъяты> Будылина с.а. об оспаривании решения начальника отделения (территориального, <адрес>) ФГКУ «ЗРУЖО» МО РФ об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, на состав семьи 3 человека и о понуждении названного должностного лица произвести действия по постановке его и членов его семьи на такой учет, -

у с т а н о в и л:

Первоначально в своем административном исковом заявлении Будылин С.А. просил суд:

- признать незаконным решение отделения (территориального, <адрес>) ФГКУ «ЗРУЖО» МО РФ от от ДД.ММ.ГГГГ об отказе ему и членам его семьи в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма;

- возложить на ФГКУ «ЗРУЖО» МО РФ обязанность принять установленным порядком решение о принятии его и членов его семьи на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, с включением в единый реестр военнослужащих, нуждающихся в жилье.

В последующем, в ходе подготовки дела к судебному разбирательству он в своем заявлении от ДД.ММ.ГГГГ уточнил свой административный иск в просительной его части, изложив его в следующей редакции, и окончательно просит суд:

- признать незаконным решение отделения (территориального, <адрес>) ФГКУ «ЗРУЖО» МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в принятии его и членов его семьи на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, и обязать названное должностное лицо его отменить;

- обязать названное должностное лицо принять решение о принятии его и членов его семьи на жилищный учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, с включением в единый реестр военнослужащих, нуждающихся в жилье.

В обоснование своего иска он указал, что проходит военную службу по контракту в войсковой части в <адрес>-2 ФИО9<адрес> в воинском звании подполковник.

Решением отделения (территориального, <адрес>) ФГКУ «ЗРУЖО» Минобороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ ему отказано в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, на состав семьи 3 человека: на него, его супругу - Будылину о.а., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и их дочь - Будылину Я.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

С названным решением территориального жилищного органа он не согласен, считает его незаконным, поскольку полагает, что оно не соответствует требованиям действующего законодательства, нарушает его права, свободы и законные интересы, и подлежит отмене, исходя из следующего.

Он в период с ДД.ММ.ГГГГ проходил обучение в <адрес> военном институте радиационной, химической и биологической защиты <данные изъяты> За это время жилплощадью за счет Минобороны РФ не обеспечивался.

ДД.ММ.ГГГГ он заключил брак с Варыхановой (Будылиной) О.А.. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в рамках заключенного им контракта о прохождении военной службы на время обучения в военно-учебном заведении и 5 лет военной службы после его окончания, во время прохождения службы в <данные изъяты> он постоянной жилплощадью за счет Минобороны РФ не обеспечивался. По прибытию к месту службы в <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ему предоставлялось для проживания ведомственное жилье, которое он в дальнейшем сдал установленным порядком при убытии к новому месту службы в другой регион.

ДД.ММ.ГГГГ он вместе с супругой прибыл для дальнейшего прохождения военной службы в <адрес> в войсковую часть , в которой ему командованием было предоставлено для временного проживания ведомственное жилье. ДД.ММ.ГГГГ у него родилась дочь - Будылина Я.С..

Он утверждает, что по месту прохождения службы в войсковой части в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время он жилой площадью для постоянного проживания за счет Минобороны РФ не обеспечивался. После достижения в 2018 году общей продолжительности военной службы 20 лет он обратился в уполномоченный территориальный жилищный орган по месту службы - отделение (территориальное, <адрес>) ФГКУ «ЗРУЖО» МО РФ с соответствующим заявлением о принятии его на учет нуждающихся в постоянном жилье.

Оспариваемым решением отделения (территориального, <адрес>) ФГКУ «ЗРУЖО» МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ ему отказано в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, на состав семьи 3 человека. Основанием для отказа ему в том указано предоставление им документов, не подтверждающих его право состоять на данном учете в качестве такового, а именно то обстоятельство, что в 2007 году его отцу - военнослужащему, был выдан государственный жилищный сертификат (далее - ГЖС) на состав семьи с учетом административного истца, как члена семьи своего отца. Данный ГЖС был реализован его отцом путем приобретения ДД.ММ.ГГГГ в долевую собственность всех указанных в нем членов семьи отца истца жилого помещения в <адрес>. И данное обстоятельство, по мнению административного ответчика, указанное в обжалуемом им решении, якобы, свидетельствует о реализации им (истцом) своего права на обеспечение жилым помещением в составе семьи своего отца и исполнением государством в лице Минобороны РФ обязательства по обеспечению его (истца) жильем.

Указанные должностным лицом в оспариваемом решении основания данного отказа в том он считает несостоятельными и не основанными на законе по следующим основаниям:

Действительно, в 2007 году его отцу - Будылину А.Н. - бывшему военнослужащему, был выдан ГЖС с учетом его (истца), как члена семьи отца.

Данный сертификат был реализован его отцом путем приобретения ДД.ММ.ГГГГ в долевую собственность всех указанных в нем членов семьи - по ? доли каждому (супруга - Будылина Г.Г., сын (истец) - Будылин С.А.ю, дочь (сестра истца) - Будылина В.А.) - жилого помещения в <адрес> – 3-комнатную квартиру по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> состоящей из 3-х жилых комнат: площадью 9,7 кв.м., 14,3 кв.м. и 18,9 кв.м.; холодного коридора, площадью 10,1 кв.м.; кузни, размером 14,4 кв.м.; подсобного помещения, площадью 15,6 кв.м.; холодного коридора, площадью 8,7 кв.м.; холодной кладовой, размером 4,4 кв.м.; нежилой прихожей, площадью 10,2 кв.м.; кухни, площадью 10,5 кв.м., туалета, площадью 1,4 кв.м.; ванной, размером 2,4 кв.м. При этом, жилая площадь данной квартиры составляет 42,9 кв.м.

Между тем, в то время (с ДД.ММ.ГГГГ) он (истец) уже был в законном браке и его семья состояла из 2-х человек: он и его супруга. Он со своей семьей в приобретенное посредством ГЖС его отцом жилое помещение фактически никогда не вселялся, в нем зарегистрирован не был, поскольку проживал в ведомственном жилье по месту прохождения им военной службы. Утверждает, что, вступив в брак, он перестал быть членом семьи своего отца, так как вынужденно проживал отдельно от него с членами вновь образованной им семьи по месту прохождения им военной службы. Данное обстоятельство подтверждается сведениями о проживании в ведомственном жилье.

Он также утверждает, что на данное решение о предоставлении его отцу ГЖС и последующую его реализацию отцом, он, как проходящий военную службу в ином от места жительства родителей регионе, по его мнению, ни фактически, ни юридически повлиять не мог, а своего согласия на обеспечение его жилым помещением совместно с родителями он не давал.

Обеспечение его (истца) долей (1/4) в праве на жилое помещение в составе семьи своего отца, по его мнению, не может рассматриваться, как обеспечение его жильем в порядке, установленном Федеральным законом «О статусе военнослужащих».

Он указал, что ДД.ММ.ГГГГ он (истец) подарил принадлежащую ему 1/4 доли в той квартире своему отцу, так как в указанное время он (истец) проходил военную службу в другом регионе и проживал там в ведомственной квартире. На протяжении всего периода военной службы он проживал в служебных квартирах, которые при переводе на другое место службы он сдал установленным порядком. В настоящее время он проживает составом семьи 3 человека в <адрес> в служебной квартире.

Обратившись по достижению 20-летней выслуги лет в отделение (территориальное, <адрес>) ФГКУ «ЗРУЖО» МО РФ с просьбой включить его в список нуждающихся в постоянном жилье, он ДД.ММ.ГГГГ получил в том отказ, который считает незаконным, поскольку свое право, как военнослужащего, на обеспечение жильем на состав своей семьи - он не реализовал. И члены его семьи: его супруга и дочь какого-либо жилья на территории РФ в собственности не имеют.

Со ссылками на положения ст. 7, ч. 1 ст. 40 и ст. 46 Конституции РФ, п. 1 ст. 15, п. 1 ст. 21 Федерального закона «О статусе военнослужащих», ч. 4 и ч. 5 ст. 50, ч. 2 ст. 51, ч. 7 ст. 57 ЖК РФ, ст.ст. 22, 24, ст. 218, ч. 2 ст. 227 КАС РФ, он полагает, что он, назначенный на воинскую должность после окончания военного учебного заведения и, получивший в связи с этим офицерское воинское звание после ДД.ММ.ГГГГ, - подлежит обеспечению на весь период военной службы служебным жилым помещением. Указывает, что данное обстоятельство имеет существенное значение, поскольку в соответствии с абзацем двенадцатым п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащим – гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, федеральным органом власти, в котором предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства.

В связи с этим утверждает, что он после 20 лет военной службы, в силу прямого указания в законе, имеет право находиться на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

Обращает внимание на то, что в силу абзаца тринадцатого п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» признание военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях осуществляется по основаниям, предусмотренным ст. 51 ЖК РФ.

Акцентирует внимание на том, что, исходя из содержания ч. 1 ст. 51 ЖК РФ, одним из условий признания гражданина нуждающимся в жилом помещении является обеспечение его общей площадью жилого помещения для постоянного проживания на одного члена семьи менее учетной нормы, либо отсутствие такого жилого помещения вовсе.

Указывает, что после назначения его на офицерскую должность и приобретения его отцом вышеназванной квартиры путем реализации ГЖС, на данное жилье было зарегистрировано право собственности в равных долях, в том числе и на него (истца).

На момент приобретения квартиры отцом, он проходил военную службу по контракту на офицерских должностях, состав его (истца) семьи в то время составлял 2 человека (он и жена). В 2007 году он в составе семьи своего отца - Будылина А.Н. - был обеспечен жильем от Министерства обороны РФ в виде ? доли в праве общей долевой собственности на квартиру жилой площадью 42,9 кв.м., то есть - размер жилой площади его ? доли в той квартире отца составлял 10,7 кв.м.

Таким образом, он полагает, что на каждого члена его (истца) семьи приходилось по 5,35 кв. м. жилой площади в той квартире отца. А потому, он утверждает, что, в силу ст. 15 названного Федерального Закона и ст. 38 ЖК РСФСР, по его мнению, действующих в период предоставления и последующей реализации ГЖС его отцом, он (истец) и члены его семьи не были обеспечены от Минобороны РФ жилым помещением по установленным нормам. Полагает, что не обеспечены они постоянным жильем по установленным нормам и в настоящее время.

Он также указал, что в соответствии с <адрес> «О предоставлении жилых помещений в <адрес>», принятого <адрес> думой ДД.ММ.ГГГГ, нормы предоставления площади жилого помещения из государственного жилищного фонда (далее - норма предоставления) устанавливаются:

1) для жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, в размере:

а) на семью из трех и более человек - по 16 кв. метров общей площади на каждого члена семьи;

б) на семью из двух человек, состоящих в зарегистрированном браке, - 32 кв. метра общей площади;

в) на семью из двух человек, которые связаны родственными отношениями, - 44 кв. метра общей площади;

Утверждает, что в п. 1 ст. 15.1 Федерального закона «О статусе военнослужащих» закреплена специальная норма, которая учитывается при определенных условиях и в строго определенных случаях. Она составляет 18 кв. м на одного человека. На семью из 2-х и более человек - полагается по 18 кв. на каждого человека. Однако, с учетом правил п. 2 ст. 15 Федерального закона (то есть - с учетом конструктивных и технических параметров многоквартирных домов) размер площади может быть превышен на 9 кв. м. Поэтому, на семью из 2-х человек может быть предоставлена квартира общей площадью до 45 кв. м.

Площадь же доли жилого помещения (жилая площадь), предоставленная ему в составе семьи его отца, до ее дарения им своему отцу, была ниже как нормы нуждаемости, определенной, в том числе и для <адрес>, так и ниже нормы предоставления, закрепленных в п. 1 ст. 15.1 Федерального закона «О статусе военнослужащих».

Таким образом, он утверждает, что он являлся необеспеченным жильем по установленным нормам, как до отчуждения этой доли, так и является таковым в настоящее время. Он полагает, что его право, как военнослужащего, на обеспечение жильем, предусмотренное абзацем двенадцатым п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» в отношении него реализовано не было.

Учитывая нормы предоставления, закрепленные в п. 1 ст. 15.1 Федерального закона «О статусе военнослужащих», на момент его обращения в отделение (территориальное, <адрес>) ФГКУ «ЗРУЖО» Минобороны РФ, как он считает, ему, имеющему состав семьи 3 человека, полагается 18 кв.м. жилой площади на каждого, то есть - не менее 54 кв.м.

Таким образом, он полагает, что им правомерно поставлен вопрос о признании его на состав семьи 3 человека нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, каких-либо законных оснований для отказа в принятии на такой учет у уполномоченного территориального жилищного органа не имелось. А потому он просит суд восстановить нарушенные жилищные права и законные интересы его самого и членов его семьи.

Доводы же административного ответчика, изложенные в оспариваемом им решении, о том, что, подарив в сентябре 2008 года принадлежащую ему на праве собственности долю в жилом помещении, приобретенном его отцом, посредством реализации тем своего ГЖС, тем самым он, якобы, ухудшил свои жилищные условия, то данное обстоятельство, в силу вышеприведенных норм закона, он считает, что оно не является препятствием для постановки его, достигшего более 20-ти лет выслуги по военной службе и необеспеченного за весь период военной службы жильем по установленным законом нормам, на учет нуждающихся в постоянном жилье. А данное обстоятельство, по его мнению, должно учитываться лишь при решении вопроса о предоставлении ему жилья, либо при обеспечении его жильем иным способом - в виде жилищной субсидии.

В судебном заседании административный истец Будылин С.А. и его представитель Подобедова Н.Н. поддержали свои административные исковые требования и вышеназванные свои доводы в их обоснование. Они настаивали на их удовлетворении в полном объеме и об обстоятельствах дела оба пояснили, как об этом изложено выше.

Помимо вышеизложенного, в судебном заседании свою позицию истец Будылин С.А. дополнительно (письменные его дополнительные объяснения от ДД.ММ.ГГГГ) обосновал следующим.

Со ссылками на ч.3 ст. 49, ч.ч.1 и 2 ст. 50, ч. 5 ст. 57 и ст. 58 ЖК РФ, п.1 ст. 15.1 Федерального закона «О статусе военнослужащих», он указал, что общая площадь квартиры, приобретенной в 2007 году путем реализации ГЖС его отцом по адресу: <адрес>, составляла 120,6 кв.м. Таким образом, по его мнению, если исходить из общей, а не жилой площади, то на каждого участника общей долевой собственности в данной квартире приходилось по 30,1 кв.м. Однако, на момент приобретения квартиры его отцом в 2007 году (с ДД.ММ.ГГГГ), он (истец) находился в законном браке и его семья состояла из 2-х человек (его и супруги), и, исходя из норм, предоставления жилья, предусмотренных п. 1 ст. 15.1 Федерального закона «О статусе военнослужащих», на его (истца) семью из 2-х человек должно было приходиться не менее 36 кв.м., то есть – он (истец) и члены его семьи, по его мнению, не были обеспечены жильем по нормам, установленным действующим законодательством.

Кроме того, он указал, что же касается порядка предоставления ГЖС его отцу, то сведения о составе семьи военнослужащего, получающего ГЖС, предоставляются на основании таковых, содержащихся в его личном деле и согласие членов семьи на это не требуется, что подтверждается постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Вопросы реализации президентской программы «Государственные жилищные сертификаты» определившей оформление приобретаемого жилья в общую долевую собственность всех членов семьи владельца ГЖС.

Таким образом, он обращает внимание на то, что, став в 2007 году владельцем долевой собственности жилого помещения, приобретенного посредством ГЖС, он (истец) - не может считаться лицом, использовавшим свое право на получение бесплатного жилья от государства. Данное обстоятельство, по его мнению, должно применяться по аналогии, связанной с приватизацией жилья.

Полагает, что он (истец) безосновательно был признан участником подпрограммы «ГЖС» в составе семьи своего отца, поскольку члены семьи военнослужащих не могут быть признаны таковыми, так как не имеют самостоятельного права на получение ГЖС. И оформление долевой собственности, по его мнению, не может лишить права члена семьи военнослужащего в будущем получить жилье от Минобороны РФ в случае прохождения им самим военной службы по контракту. Утверждает, что он же приобрел такое право в связи с прохождением им военной службы по контракту и имеет соответствующую продолжительность военной службы.

Акцентирует внимание на том, что в данном случае необходимо учитывать то обстоятельство, что прошло более 5 лет с момента дарения им своей ? доли своему отцу, в связи с чем он мог быть признан нуждающимся в жилье, что вытекает из п. 6 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих-граждан Российской Федерации и предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно».

Утверждает, что в соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений. Полагает, что в данном случае, в силу ст. 15 закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О статусе военнослужащих» и ст. 38 ЖК РСФСР, действующих в период предоставления и последующей реализации ГЖС его отцом, он (истец) и члены его семьи не были обеспечены от Минобороны РФ жилым помещением по установленным нормам. Не обеспечены они постоянным жильем по установленным нормам и в настоящее время.

Начальник отделения (территориального, <адрес>) ФГКУ «ЗРУЖО» МО РФ, будучи надлежащим образом извещенная о месте и времени судебного заседания, в него не прибыла, в направленном в адрес суда своем сообщении требования административного истца Будылина С.А. она не признала, возражала против их удовлетворения и просила суд о проведении судебного разбирательства в ее отсутствие. Она также указала, что решение начальника территориального отделения <адрес> этого же ФГКУ от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в принятии Будылина С.А. на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, на состав семьи 3 человека – она считает законными и обоснованными, не нарушающими каких-либо прав и законных интересов истца и членов его семьи, а вышеназванные требования истца к ответчику – необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Находя возможным рассмотрение дела в отсутствие административного ответчика, рассмотрев административный иск Будылина С.А., заслушав истца и его представителя Подобедову Н.Н., исследовав доказательства, суд находит его необоснованным и не подлежащим удовлетворению, исходя из следующего.

Согласно ст.ст. 2, 15, 19 и 55 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина является обязанностью государства.

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

Все равны перед законом и судом. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина.

Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище, при этом указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилье, оно предоставляется бесплатно из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

По смыслу ст. 59 и п. «т» ст. 71 Конституции РФ военная служба представляет собой особый вид федеральной государственной службы, что обуславливает и правовой статус военнослужащих, выражающийся, в частности, в особом порядке реализации их конституционного права на жилище, которое осуществляется на основе, как общего, так и специального законодательства и по специальным правилам.

Реализуя вышеуказанные правомочия в рамках специального правового регулирования, в Федеральном законе «О статусе военнослужащих» установлены основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих и членов их семей, предусмотрев механизм реализации ими права на жилище и определив источники и формы обеспечения их жильем, в том числе при обеспечении жилой площадью в домах государственного и муниципального жилищного фонда на условиях договора социального найма.

Согласно ст. 3 Федерального закона «О статусе военнослужащих» правовая защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, является функцией государства и предусматривает закрепленные в законах и иных нормативных правовых актах прав, льгот, гарантий и компенсаций указанных лиц и иных мер социальной защиты, а также правовой механизм их реализации.

Реализация мер правовой и социальной защиты военнослужащих возлагается на органы государственной власти, а также является обязанностью командиров (начальников).

Никто не вправе ограничивать военнослужащих в правах и свободах, гарантированных Конституцией РФ и Федеральным законом «О статусе военнослужащих».

В соответствии с п. 5 ст. 2 Закона социальные гарантии и компенсации, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, федеральными конституционными законами и федеральными законами, устанавливаются военнослужащим и членам их семей.

Предметом настоящего судебного разбирательства по данному делу являются жилищные права военнослужащего Будылина С.А. и жилищные права членов его семьи на обеспечение жильем, которые являются производными от жилищных прав самого военнослужащего.

Как видно из копии послужного списка из материалов личного дела военнослужащего и административного дела, ДД.ММ.ГГГГ Будылин С.А., поступивший на военную службу ДД.ММ.ГГГГ, окончил военное учебное заведение - Саратовский военный институт радиационной, химической и биологической защиты в качестве курсанта. В связи с этим ему было присвоено первое офицерское звание. ДД.ММ.ГГГГ он заключил первый контракт о прохождении военной службы на время обучения в военно-учебном заведении и 5 лет военной службы после его окончания. По настоящее время он непрерывно проходит военную службу по контракту на различных воинских должностях в офицерском воинском звании в различных регионах РФ, и по настоящее время – в войсковой части в <адрес>.

Поскольку истец Будылин С.А. заключил первый контракт о прохождении военной службы после ДД.ММ.ГГГГ, то он относится к категории военнослужащих, на весь срок военной службы обеспечиваемых служебными жилыми помещениями.

ДД.ММ.ГГГГ отцом Будылина С.А. - Будылиным А.Н., являвшимся военнослужащим, по линии Минобороны РФ с использованием ГЖС, полученного, в том числе на административного истца Будыдина С.А., была приобретена по договору купли-продажи 3-комнатная квартира по адресу: <адрес>, общей площадью 120,6 кв.м.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в собственности административного истца Будылина С.А. находилась ? доля указанного жилого помещения, которая ДД.ММ.ГГГГ отчуждена административным истцом путем дарения отцу.

ДД.ММ.ГГГГ истец Будылин С.А. вступил в брак с Варыхановой (Будылиной) ФИО10, от которого имеет дочь - Будылину Я.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Справкой о составе семьи подтверждается состав семьи истца Будылина С.А. из 3-х человек, совместно проживающих с ним на момент возникновения спорного правоотношения (ДД.ММ.ГГГГ): он, его супруга – Будылина О.А., их совместная дочь – Будылина Я.С.

Из копий договоров найма служебного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ и 2019 года (л.д. 67-76, 138-142) усматривается, что истец Будылин С.А. на состав семьи 3 человека: он, его супруга – Будылина О.А., их дочь – Будылина Я.С. с указанного времени обеспечен служебным жилым помещением в виде двухкомнатной квартиры, общей площадью 54,10 кв. м. по адресу: пос. <адрес><адрес>, <адрес>, <адрес>, - по месту прохождения им военной службы от филиала ФБУ «Федеральное управление по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Минпромторге РФ» - на основании решения командира войсковой части об этом, в котором истец и члены его семьи совместно в нем проживали на момент возникновения спорных правоотношений и проживают в нем в настоящее время.

Из копии заявления в территориальный жилищный орган от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 122-125) следует, что Будылин С.А., календарная выслуга лет по военной службе которого на ДД.ММ.ГГГГ, согласно справке командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ и данным из личного дела офицера, - составляла 20 лет и 6 месяцев, обратился в отделение (территориальное, <адрес>) ФГКУ «ЗРУЖО» МО РФ с заявлением о постановке его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, на состав семьи 3 человека (он, супруга и дочь).

Решением начальника Отделения от ДД.ММ.ГГГГ в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях Будылину С.А. отказано на состав семьи 3 человека: его самого, супруги – Будылиной О.А. и дочери – Будылиной Я.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ, со ссылкой на то, что поскольку истец был обеспечен ГЖС в составе семьи своего отца, то он не имеет права требовать повторного предоставления ему жилого помещения по договору социального найма в порядке, определенном ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», даже по истечении срока, предусмотренного ст. 53 ЖК РФ.

В нем также указано, что соответствии с представленными истцом документами территориальным жилищным органом установлено, что истец - подполковник Будылин С.А. проходит военную службу по контракту в войсковой части общая продолжительность военной службы в ВС РФ составляет 20 лет 1 месяц. Согласно сведениям, полученным из Единого государственного реестра недвижимости, Будылину С.А. в период с ДД.ММ.ГГГГ на праве общей долевой собственности принадлежала квартира, расположенная по адресу: <адрес>. Доля в праве ? (общая площадь <адрес>,6 кв. м.). ДД.ММ.ГГГГ право общей долевой собственности истца Будылина С.А. на указанное жилое помещение прекращено на основании договора дарения.

В сентябре 2018 года подполковник Будылин С.А. обратился в отделение (территориальное, <адрес>) ФГКУ «ЗРУЖО» МО РФ с заявлением о принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, на состав семьи 3 человека.

Отделением установлено, что отцу истца - Будылину А.Н., как военнослужащему, был выдан ГЖС на состав семьи 4 человека для приобретения жилого помещения в <адрес>, включая истца.

Выданный отцу Будылина С.А. - Будылину А.Н. ГЖС на состав семьи 4 человека был реализован посредством приобретения жилого помещения, общей площадью 120,6 кв. м., по адресу: <адрес>.

И ответчиком сделан вывод о том, что последующее обеспечение военнослужащего Будылина С.А. жильем, в том числе и улучшение жилищных условий, возможно только на общих основаниях в порядке, предусмотренном главой 7 ЖК РФ, то есть – по решению органа местного самоуправления по месту жительства (избранного места жительства после увольнения в запас) военнослужащего.

Эти обстоятельства, на которые ссылается ответчик в своем решении в отношении истца от ДД.ММ.ГГГГ, объективно подтверждаются исследованными в судебном заседании из материалов административного дела и учетного жилищного дела на имя истца данными, содержащимися в рассматриваемом административном иске истца Будылина С.А. от ДД.ММ.ГГГГ; его объяснениями и объяснениями его представителя Подобедовой Н.Н. в судебном заседании, а также учетными электронными данными из базы данных «АИС «Учет»» в отношении отца истца – Будылина А.Н. - по учету выданных ГЖС военнослужащим (л.д. 116), а также из выписок из ЕГРН по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 117), содержащих сведения о правоустанавливающих документах в отношении 3-комнатной квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, приобретенной ДД.ММ.ГГГГ отцом истца Будылина С.А. - Будылиным А.Н., бывшим военнослужащим контрактной службы, посредством реализации тем полученного при его увольнении с военной службы от государства (МО РФ) ГЖС на прежний состав его (отца) семьи 4 человека, включая его сына – административного истца Будылина С.А., общей площадью <данные изъяты> копией договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 77-85, 170-178); копией договора дарения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 86-89).

Согласно им, действительно, отцу истца Будылина С.А. - Будылину А.Н., как увольняемому военнослужащему, был выдан ГЖС на состав семьи 4 человека, включая его сына – истца Будылина С.А., для приобретения жилого помещения в <адрес>. Выданный отцу Будылина С.А. – Будылину А.Н. ГЖС на состав семьи 4 человека был реализован тем посредством приобретения жилого помещения, общей площадью 120,6 кв. м., по адресу: <адрес>. И, действительно, <данные изъяты> Будылину С.А. в период с ДД.ММ.ГГГГ на праве общей долевой собственности принадлежала ? доли в праве на данную квартиру отца в <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ право собственности ? доли в общей долевой собственности истца Будылина С.А. на указанное жилое помещение прекращено им добровольно и самостоятельно на основании договора дарения в пользу его отца.

В соответствии с п. 1 ст. 15 Закона государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.

Военнослужащие, назначенные на воинские должности после получения профессионального образования в военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования и получения в связи с этим офицерского воинского звания (начиная с 1998 года), и совместно проживающие с ними члены их семей на весь срок военной службы обеспечиваются служебными жилыми помещениями.

Согласно абзацу 12 указанного пункта Закона военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.

В силу абзаца 13 п. 1 ст. 15 Закона военнослужащие признаются федеральным органом исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным ст. 51 ЖК РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 51 ЖК РФ нуждающимися в жилых помещениях, признаются в том числе граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Решением Вольского муниципального собрания от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения в муниципальном жилищном фонде» по Вольскому муниципальному району <адрес> и на территории <адрес> установлена учетная норма площади жилого помещения для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма в размере 10 кв. м. общей площади занимаемого жилого помещения на одного человека.

Согласно решениям Совета народных депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении учетной нормы предоставления жилой площади в ФИО9 городском поселении» и от ДД.ММ.ГГГГ о внесении в него изменений, в <адрес> и в ФИО9 городском поселении установлена учетная норма площади жилого помещения (минимальный размер площади жилого помещения) в размере 12, 5 квадратных метров на одного человека, исходя из которой определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

На основании вышеизложенного, оценивая исследованные по делу доказательства, в их совокупности, суд находит, что истец Будылин С.А. в мае 2007 года, будучи членом семьи военнослужащего – своего отца – Будылина А.Н., получив в собственность ? доли жилого помещения в виде 3-комнатной квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, приобретенной отцом истца ДД.ММ.ГГГГ посредством реализации тем полученного при увольнении с военной службы от государства ГЖС на состав семьи (отца) 4 человека, включая его сына – административного истца Будылина С.А., общей площадью 120,6 кв. м., - был обеспечен за счет государства общей площадью данного жилого помещения не менее 30,2 кв. м. (как и на каждого члена семьи отца истца). То есть - выше установленной учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> (в размере 10 кв. м. общей площади занимаемого жилого помещения на одного человека), и более учетной нормы площади жилого помещения, установленной 14 марта и ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> - в размере 12,5 кв. м. общей площади занимаемого жилого помещения на одного человека (по последнему месту службы истца в момент возникновения спорных правоотношений).

Пунктом 14 ст. 15 Закона определено, что обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.

Из анализа ст.ст. 15 и 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» следует, что реализация права на жилье военнослужащих, заключивших контракт о прохождении военной службы после ДД.ММ.ГГГГ, то есть - обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, и признанных нуждающимися в жилых помещениях, осуществляется путем предоставления за счет федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, жилищной субсидии либо жилого помещения для постоянного проживания в период военной службы с передачей этого жилого помещения при увольнении в запас им в собственность бесплатно или с условием его сдачи для последующего обеспечения жильем по избранному месту жительства. То есть - право на жилищное обеспечение военнослужащих, признанных в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляется за счет государства один раз.

Если военнослужащий (или член семьи военнослужащего) реализовал свое право на жилое помещение по договору социального найма в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О статусе военнослужащих», и не может представить документы о его освобождении или сдаче, повторное обеспечение такого военнослужащего (или члена семьи военнослужащего) жилым помещением по договору социального найма осуществляется в общем порядке согласно нормам ЖК РФ с учетом ранее полученного жилого помещения от федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, и других заслуживающих внимания обстоятельств.

Анализируя вышеизложенное, военный суд находит, что, предоставляя указанной категории военнослужащих (и членам их семей) гарантии обеспечения жилым помещением для постоянного проживания, законодатель возлагает на государство обязанность по предоставлению им такого жилья только один раз за все время военной службы (члена их семьи), что в свою очередь предполагает взаимную обязанность военнослужащего (членов его семьи) сдать выделенное ему (им) по месту прохождения военной службы жилое помещение. Исключений из этого правила для военнослужащих (членов их семей), обеспеченных жильем для постоянного проживания в период прохождения военной службы, законом не предусмотрено.

Поэтому, если военнослужащий (и члены его семьи), реализовавший (реализовавшие) свое право на получение жилого помещения от государства, в последующем распорядился (распорядились) им и не может (не могут) его сдать в установленном порядке, то такой военнослужащий (и члены его семьи) не имеет (не имеют) права требовать повторного предоставления жилого помещения по договору социального найма или в собственность в порядке, определенном ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», даже по истечении срока, предусмотренного ст. 53 ЖК РФ.

Последующее обеспечение административного истца жилым помещением возможно на общих основаниях в порядке, предусмотренном главой 7 ЖК РФ, то есть - по решению органа местного самоуправления по его месту жительства, а не Министерством обороны Российской Федерации или иным федеральным органом исполнительной власти, в котором в соответствии с федеральным законом предусмотрена военная служба.

Положение закона, предусматривающее представление военнослужащими документов об освобождении жилого помещения, согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, сформулированной в определении от ДД.ММ.ГГГГ-О, основано на вытекающем из Конституции РФ принципе социальной справедливости, направлено на предотвращение необоснованного сверхнормативного предоставления государственного и муниципального жилья и не может рассматриваться, как нарушающее конституционные права военнослужащих.

Исходя из изложенного и принимая во внимание положения п. 1 ст. 15 Закона, он устанавливает основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих (бывших военнослужащих) и членов их семей и гарантирует военнослужащим и членам их семей обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений за счет средств федерального бюджета в порядке и на условиях, установленных, в том числе данным Законом.

В этой связи именно потому, что право членов семьи военнослужащего на жилище является производным от права самого военнослужащего и обеспечение их жильем в порядке и на условиях, установленных Законом, возможно только в качестве члена семьи военнослужащего, на них также распространяются положения п. 14 ст. 15 Закона, закрепляющие условия для предоставления дополнительных гарантий в жилищной сфере для военнослужащих, в том числе об однократном обеспечении их жильем за счет средств федерального бюджета и о необходимости представления документов об освобождении ранее предоставленного жилого помещения.

В п. 27 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих» разъяснено, что если военнослужащий реализовал свое право на жилое помещение по договору социального найма в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О статусе военнослужащих», и не может представить документы о его освобождении, повторное обеспечение такого военнослужащего жилым помещением по договору социального найма осуществляется в общем порядке согласно нормам ЖК РФ с учетом ранее полученного жилого помещения от федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, и других заслуживающих внимания обстоятельств.

Из изложенного следует, что действующее законодательство предусматривает возможность повторного обеспечения определенной категории военнослужащих-граждан жилым помещением в порядке, предусмотренном п. 14 ст. 15 Закона, только при условии сдачи ими ранее предоставленных им от государства жилых помещений.

Кроме того, подпунктом «д» п. 10 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, военнослужащих и сотрудников государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, определено, что военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, не признаются нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий, если их жилищные условия ухудшились в результате обмена, мены, купли-продажи или дарения ранее полученного от государства жилья.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Как видно из материалов дела, Будылин С.А. относится к категории военнослужащих, у которых право на признание нуждающимися в жилых помещениях и на получение постоянных жилых помещений от военного ведомства возникает по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более или при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более.

Согласно материалам дела ДД.ММ.ГГГГ Будылин С.А., будучи офицером Вооруженных Сил РФ, в составе семьи своего отца от Минобороны России был обеспечен ГЖС, с использованием которого было приобретено жилое помещение в <адрес>, общей площадью 120, 6 кв. м., собственником ? доли которого административный истец являлся в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, Будылин С.А. реализовал свое право на обеспечение жильем по установленным нормам, получив 1/4 указанного жилого помещения в собственность. В сентябре 2008 года Будылин С.А. произвел действия по отчуждению принадлежащей ему доли в указанном жилом помещении путем дарения в пользу отца, утратив, таким образом, реальную возможность сдать ранее предоставленное ему жилое помещение и право претендовать на обеспечение от государства жилым помещением для постоянного проживания в порядке, предусмотренном ст. 15 Закона.

При таких обстоятельствах дела суд приходит к выводу о том, что решением начальника территориального Отделения от ДД.ММ.ГГГГ об отказе административному истцу и членам его семьи в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, его права и законные интересы не нарушены, а потому оснований для удовлетворения административного искового заявления Будылина С.А. не имеется.

Что же касается обстоятельства, что в настоящее время семья Будылина С.А. вовсе не обеспечена жилым помещением для постоянного проживания и не может претендовать на получение квартиры вместе с административным истцом в 2019 году, то правового значения для настоящего дела оно не имеет, так как жилищные права членов семьи военнослужащего производны от жилищных прав самого военнослужащего.

Доводы истца Будылина С.А. и его представителя Подобедовой Н.Н. в административном исковом заявлении и в судебном заседании в обосновании своей позиции о неправомерности оспариваемого ими в данном деле решения должностного лица в отношении истца от ДД.ММ.ГГГГ о том, что ответчиком при принятии названного оспариваемого ими решения в отношении истца, якобы, не были учтены следующие обстоятельства дела:

- что с момента заключения брака с супругой ДД.ММ.ГГГГ истец Будылин С.А. перестал быть членом семьи своего отца, и проживал отдельно с членами своей вновь образованной семьи по месту прохождения им военной службы;

- что административный истец Будылин С.А. имеет право состоять на жилищном учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а также право на улучшение жилищных условий на состав семьи 3 человека, при условии, что его семья не обеспечена и не была обеспечена жилым помещением по установленной учетной норме жилья на одного члена семьи, предусмотренной ст. 51 ЖК, независимо от наличия с ДД.ММ.ГГГГ и от отчуждения ДД.ММ.ГГГГ его ? общей доли (10,7 кв. м. жилой площади) квартиры, (или по 5,35 кв. м. жилой площади на истца и его супругу) или 30,1 кв.м. общей ее площади, приходившейся на истца и его супругу в 2007 году, что менее нормы предоставления (36 кв.м. - на 2-х человек), полученной по ГЖС его отцом;

- что оспариваемые ими названное решение начальника отделения (территориального, <адрес>) ФГКУ «ЗРУЖО» МО РФ в отношении Будылина С.А. от ДД.ММ.ГГГГ, якобы, является незаконным, что оно не соответствует требованиям действующего законодательства, нарушает его права, свободы и законные интересы;

- что у истца и членов его образовавшейся семьи: супруги и дочери - возникло и имеется самостоятельное право на обеспечение их жилым помещением по линии Минобороны РФ, в силу п.5 ст. 2 Федерального закона «О статусе военнослужащих»;

- что супруга истца и их дочь на момент принятия должностным лицом уполномоченного территориального жилищного органа оспариваемого решения от ДД.ММ.ГГГГ, якобы, имеют самостоятельное жилищное право быть признанными нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, и состоять на жилищном учете, как члены семьи военнослужащего Будылина С.А.;

- что он со своей семьей в приобретенное посредством ГЖС его отцом жилое помещение никогда не вселялся, в нем зарегистрирован не был, и, вступив в брак, перестал быть членом семьи своего отца;

- что на решение о предоставлении его отцу за счет Минобороны РФ ГЖС и последующую его реализацию отцом, он никак повлиять не мог и своего согласия на обеспечение его жилым помещением совместно с родителями не давал;

- что обеспечение его (истца) долей (1/4) в праве на жилое помещение в составе семьи своего отца, по его мнению, якобы, не может рассматриваться, как обеспечение его жильем в порядке, установленном Федеральным законом «О статусе военнослужащих»;

- что он вынужденно ДД.ММ.ГГГГ подарил принадлежащую ему 1/4 доли в той квартире своему отцу, так как в указанное время он (истец) проходил военную службу в другом регионе и проживал там в ведомственной квартире;

- что свое право, как военнослужащего, на обеспечение жильем на состав своей семьи он до настоящего времени так и не реализовал;

- что он был обеспечен с ДД.ММ.ГГГГ общей площадью жилого помещения для постоянного проживания на одного члена семьи, будучи в составе семьи отца, - менее учетной нормы;

- что он на состав семьи 3 человека неправомерно не был обеспечен постоянным жильем по установленным нормам в настоящее время;

- что площадь доли жилого помещения (жилая площадь), предоставленная ему в составе семьи его отца, до ее дарения им своему отцу, была ниже как нормы нуждаемости, определенной, в том числе и для <адрес>, так и ниже нормы предоставления, закрепленных в п. 1 ст. 15.1 Федерального закона «О статусе военнослужащих»;

- что он являлся необеспеченным жильем по установленным нормам, как до отчуждения этой доли, так и является таковым в настоящее время;

- что его право, как военнослужащего, на обеспечение жильем, предусмотренное абзацем двенадцатым п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» в отношении него не было реализовано и было грубо нарушено ответчиком;

- что, став в 2007 году владельцем долевой собственности жилого помещения, приобретенного посредством ГЖС, он, якобы, не может считаться лицом, использовавшим свое право на получение бесплатного жилья от государства;

- что он безосновательно был признан участником подпрограммы «ГЖС» в составе семьи своего отца, поскольку члены семьи военнослужащих не могут быть признаны таковыми, так как не имеют самостоятельного права на получение ГЖС;

- что оформление долевой собственности, по его мнению, не может лишить права члена семьи военнослужащего в будущем получить жилье от Минобороны РФ в случае прохождения им самим военной службы по контракту;

- что уже прошло более 5 лет с момента дарения им своей ? доли своему отцу, в связи с чем полагает, что мог быть признан нуждающимся в жилье, в соответствии с п. 6 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих-граждан РФ и предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно» - то суд, на основании вышеизложенного, оценивая исследованные по делу доказательства, в их совокупности, находит их несостоятельными, а потому эти их доводы суд отвергает.

Иные, выше приведенные истцом и его представителем доводы в обоснование своего административного иска были известны суду и учитывались при рассмотрении данного дела и при вынесении судебного решения, однако они не являются существенными для правильного, полного и объективного разрешения дела по существу и не могут повлиять на вышеназванные выводы суда по делу.

На основании изложенного военный суд находит решение начальника отделения (территориального, <адрес>) ФГКУ «ЗРУЖО» МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в принятии Будылина С.А. на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, на состав семьи 3 человека - законным и обоснованным, не нарушающим жилищных прав и законных интересов истца – военнослужащего Будылина С.А. и членов его семьи, а потому исковые требования истца о признании незаконным названного решения начальника Отделения, и о понуждении названного должностного лица его отменить, как незаконное, и принять решение о признании истца и членов его семьи в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, с включением в единый реестр военнослужащих, нуждающихся в жилье, - суд находит необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Исследовав доказательства, суд находит, что процессуальный срок на обращение с административным иском в суд по названным требованиям истцом Будылиным С.А. не пропущен.

Руководствуясь ст.ст. 175- 181 и 227 КАС РФ, военный суд, -

р е ш и л:

В удовлетворении административного иска военнослужащего контрактной службы войсковой части <данные изъяты> Будылина С.А. об оспаривании решения начальника отделения (территориального, <адрес>) ФГКУ «ЗРУЖО» МО РФ об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, на состав семьи 3 человека и о понуждении названного должностного лица произвести действия по постановке его и членов его семьи на такой учет, - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский окружной военный суд через Брянский гарнизонный военный суд в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий: С.В. Коломоец