Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
г. Симферополь Дело № 2а-70/2020
Верховный Суд Республики Крым в составе:
судьи Верховного Суда Республики Крым Яковлева С.В.
при секретаре Таранец Е.А.,
при участии прокурора отдела прокуратуры Республики Крым КорчашкинойА.В., представителя Общества с ограниченной ответственностью «ИнтерСтрой» ФИО1, представителя Евпаторийского городского совета Республики Крым Д., представителя Департамента городского хозяйства Администрации г.Евпатория Республики Крым ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Общества с ограниченной ответственностью «ИнтерСтрой» к Евпаторийскому городскому совету Республики Крым, заинтересованные лица Администрация г. Евпатория Республики Крым, Департамент городского хозяйства Администрации г. Евпатория Республики Крым о признании нормативного правового акта недействующим в части, выслушав пояснения административного истца, представителей участников процесса, явившихся в судебное заседание, заключение прокурора,
У С Т А Н О В И Л
Общество с ограниченной ответственностью «ИнтерСтрой» (далее истец) обратилось в Верховный Суд Республики Крым с административным исковым заявлением, в котором просит признать недействующими подпункты 6.7.2, 6.7.5 раздела 6 Правил благоустройства территории муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым, утвержденных Решением Евпаторийского городского совета Республики Крым II созыва Сессии №12 от 06.04.2020 года №2-12/5, как несоответствующие требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации и Постановления Государственного Совета Республики Крым (в редакции на момент регистрации декларации о начале выполнения строительных работ) от 11.04.2014 года № 2040-6/14, обязать Евпаторийский городской Совет внести изменения в пункты 6.7.2, 6.7.5 раздела 6 Правил благоустройства территории муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым, утвержденных Решением Евпаторийского городского совета Республики Крым II созыва Сессии №12 от 06.04.2020 года №2-12/5, изложив их в следующей редакции:
- «6.7.2 Производство земляных работ на территории муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым осуществляется на основании разрешения (ордера) на производство земляных работ, выдаваемого уполномоченным органом администрации города Евпатории Республики Крым в порядке, установленном нормативно правовыми актами администрации города Евпатории Республики Крым. Разрешение (ордер) на производство земляных работ не требуется юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, производящим земляные работы на земельных участках, предоставленных для целей строительства, реконструкции или капитального ремонта объектов капитального строительства, которые осуществляются на основании разрешения на строительство (декларации о начале осуществления строительных работ)».
- «п. 6.7.5. Лицо, производящее земляные работы, обязано на месте проведения работ иметь при себе копию вышеуказанного разрешения (ордера), за исключением лиц, производящих земляные работы на земельных участках, предоставленных для целей строительства, реконструкции или капитального ремонта объектов капитального строительства, которые осуществляются на основании разрешения на строительство (деклараций о начале осуществления строительных работ)».
Определением от 06.07.2020 года принято к производству судьи Верховного Суда Республики Крым указанное выше административное исковое заявление.
Определениями от 15.07.2020 года и от 26.08.2020 года привлечены к участию в деле заинтересованными лицами Администрация г. Евпатория Республики Крым (далее Администрация), Департамент городского хозяйства Администрации г.Евпатория Республики Крым (далее Департамент).
В судебном заседании 09.09.2020 года представитель Администрации возражал против удовлетворения заявленных требований, по основаниям изложенным в пояснениях, направленных в адрес Верховного Суда Республики Крым.
В судебном заседании 11.09.2020 года представитель истца настаивал на удовлетворении административного искового заявления, указав, что подпункты 6.7.2, 6.7.5 раздела 6 Правил благоустройства территории муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым, утвержденных Решением Евпаторийского городского совета Республики Крым II созыва Сессии №12 от 06.04.2020 года №2-12/5, противоречат ст.51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Представитель Евпаторийского городского совета Республики Крым (далее Совет) указал, что Правила благоустройства территории муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым приняты с соблюдением требований действующего законодательства Российской Федерации компетентным представительным органом, вследствие чего отсутствуют основания для признании их недействующими полностью, в какой-либо части. Представитель Департамента настаивал на отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований, пояснив, что согласно подпунктам 6.7.2, 6.7.5 раздела 6 Правил благоустройства территории муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым, утвержденных Решением Евпаторийского городского совета Республики Крым II созыва Сессии №12 от 06.04.2020 года №2-12/5, у истца, оформившего декларацию о начале строительных работ по возведению многоэтажного жилого дома в г.Евпатории, отсутствует обязанность получать разрешение ( ордер) на проведение земляных работ при строительстве указанного в разрешении объекта. Администрация явку своего представителя не обеспечила о дне и времени его проведения была извещена надлежащим образом.
Представители истца, Совета, Департамента, прокурор считали возможным продолжить рассмотрение дела с участием представителей, которые явились в судебное заседание.
Верховный Суд Республики Крым, выслушав мнение участников процесса представители, которых явились в судебное заседание, руководствуясь ст.150,151 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации ( далее КАС РФ), принимая во внимание участие представителя Администрации в предыдущих судебных заседания, в ходе которых им доведена позиция по заявленным требованиям, отсутствие ходатайств об отложении рассмотрения дела, определил продолжить рассмотрение дела с участием представителей участников процесса, явившихся в судебное заседание.
Прокурор в судебном заседании 11.09. 2020 года предоставил заключение по административному исковому заявлению, указав на отсутствие оснований для удовлетворения заявленных требований.
Исследовав материалы дела, изучив доводы административного искового заявления, возражения Совета, Администрации, Департамента, выслушав пояснения представителей истца, других участников процесса, заключение прокурора, Верховный Суд Республики Крым пришел к следующим выводам.
На 12 сессии II созыва Советом 06.04.2020 года было принято решение №2-12/5 «Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым» (далее Решение №2-12/5).
Согласно п. 5 ч. 2 ст. 209 КАС РФ в административном исковом заявлении об оспаривании нормативного правового акта должны быть указаны сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, нарушены.
В соответствии с п. 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12. 2018 года N 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами» с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что оспариваемым актом нарушены, нарушаются или могут быть нарушены их права, свободы и законные интересы, в том числе лица, в отношении которых применен этот акт, а также иные лица, чьи права, свободы, законные интересы затрагиваются данным актом.
Истец, обращаясь с административным исковым заявлением о признании недействующим в части Решения №2-12/5, указывает на то, что в соответствии с Постановлением Государственного Совета Республики Крым от 11.04.2014 года №2040-6/14 «О порядке выполнения подготовительных и строительных работ» им 26.06.2018 года зарегистрирована Декларация о начале выполнения строительных работ № РК 08318019103 «Жилые дома по пр-ту Ленина 66, г.Евпатория, Республика Крым. 1 Этап.Жилой дом со встроенными помещениями. Паркинг», в его адрес 14.05.2020 года прокуратурой г. Евпатории направлено представление «Об устранении нарушений градостроительного законодательства и законодательства в сфере долевого строительства», в котором указано на нарушение положений Решения №2-12/5, выразившееся в осуществлении земляных работ без получения разрешения (ордера) на их осуществление.
Изучив указанные обстоятельства, Верховный Суд Республики Крым пришел к выводу о том, что нашел подтверждение тот факт, что истец является субъектом правоотношений, урегулированных Решением №2-12/5.
В соответствии с ч.8 ст. 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет, в том числе, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов, форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты, процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта, правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу, соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Аналогичные требования закреплены в п. 28-31 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2018 года № 50 « О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами».
Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы деятельности местного самоуправления в Российской Федерации, установлены Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Закон №131-ФЗ ).
По вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты (ч.1 ст.7 Закона №131-ФЗ).
В ст.16 Закона №131-ФЗ оговорены вопросы местного значения муниципального, городского округа, к которым относится, в том числе, утверждение правил благоустройства территории муниципального, городского округа, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории муниципального, городского округа в соответствии с указанными правилами.
Согласно ч. 3 ст. 43 Закона № 131-ФЗ представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования.
В соответствии с ч.5 ст.28 Закона № 131-ФЗ про проектам правил благоустройства территорий проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.
Советом на сессии №4 I созыва 07.11.2014 года было принято решение №1-4/14 «О принятии Устава муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым», которым утвержден Устав муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым (далее Устав).
В соответствии с п. 28 ч.1 ст.10 Устава к вопросам местного значения относится утверждение правил благоустройства территории городского округа.
К исключительной компетенции Совета относится утверждение правил благоустройства территории муниципального образования ( п.12 ч.1 ст. 40 Устава).
Согласно ч.1,2 ст.23 Устава для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования Евпаторийским городским советом проводиться публичные слушания по инициативе населения, Евпаторийского городского совета, главы муниципального образования или главы местной администрации.
По проекту правил благоустройства территорий проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется настоящим Уставом и (или) нормативным правовым актом Евпаторийского городского совета с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности (п.5 ст.23 Устава).
В силу ст. 35, 43, 47 Закона N 131-ФЗ, ст. 33,58 Устава Совет на заседаниях (сессиях) принимает по вопросам своего ведения нормативные правовые акты в форме решений, устанавливающих правила, обязательные для исполнения на территории города.
Порядок принятия и вступления правовых актов городского округа Евпатория установлен в ст.60 Устава, согласно ч.1 которой Евпаторийский городской совет по вопросам своего ведения принимает на заседании Евпаторийского городского совета открытым, в том числе поименным, или <данные изъяты> голосованием решения - правовые акты нормативного и иного характера.
Решения подлежат обнародованию на официальном сайте органа местного самоуправления, с учетом норм законодательства. Нормативные правовые акты городского совета вступают в силу с момента их обнародования на официальном сайте органа местного самоуправления, а также путем опубликования информационного сообщения о нем в печатных средствах массовой информации, учрежденных органами местного самоуправления городского округа Евпатория, либо иных печатных средствах массовой информации, определяемых органами местного самоуправления городского округа Евпатория (ч.7,ч. 8 ст.60 Устава).
Официальное опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов осуществляется посредством размещения текста правового акта на официальном сайте органа местного самоуправления, а также путем опубликования информационного сообщения о нем в печатных средствах массовой информации, учрежденных органами местного самоуправления городского округа Евпатория, либо иных печатных средствах массовой информации, определяемых органами местного самоуправления городского округа Евпатория (ч.8 ст.61 Устава).
В ст.61.1 Устава оговорено содержание правил благоустройства территории муниципального образования, в ч.2 которой определено, что правила благоустройства территории муниципального образования могут регулировать вопросы порядка проведения земляных работ.
Верховным Судом Республики Крым установлено, что постановлением Главы муниципального образования – председателя Евпаторийского городского совета назначены повторно публичные слушания по рассмотрению Правил благоустройства территории муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым.
В соответствии с Положением о проведении публичных слушаний, общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности на территории муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым, утвержденным решением Совета №;1-7 от 06.04.2019 года, были проведены 19.02.2019 года публичные слушания по обсуждению Правил благоустройства территории муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым (далее Правила благоустройства), по результатам которых составлен протокол №1. На основании указанного протокола публичных слушаний 19.02.2019 года подготовлено заключение, которое размещено 28.02.2020 года на официальном сайте муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым (htth:// admin.my-evp.ru).
На официальном сайте муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым 17.02.2020 года был обнародован проект Решения №2-12/5.
Администрация направила в адрес Совета письмо №253/02-35 от 25.02.2020года о включении в повестку дня очередной сессии вопроса об утверждении Правил благоустройства.
Комитетом Совета по вопросам жизнеобеспечения, жилищно-коммунального хозяйства и развития городской инфраструктуры 26.03.2020 года принято оформленное в протоколе №5 решение, согласно которому согласован предложенный Администрацией проект Правил благоустройства, который предложен к рассмотрению на очередной сессии Совета.
На 12 сессии II созыва Советом 06.04.2020 года было принято решение №2-12/5, которое опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» от 16.04.2020 года, размещено 08.04.2020 года на официальном сайте муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым (htth:// admin.my-evp.ru).
В силу изложенного Верховный Суд Республики Крым приходит к выводу о том, что материалами дела подтверждается, что Решение №2-12/5 принято полномочным представительным органом местного самоуправления муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым в пределах его компетенции, с соблюдением требований об официальном опубликовании, установленных Уставом, процедура принятия этого решения, включающая проведение публичных слушаний, соблюдена. Указанные обстоятельства сторонами не оспариваются.
В п. 34 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12. 2018 года N 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами» установлено, что если судом будет установлено, что оспариваемый акт принят в пределах полномочий органа или должностного лица с соблюдением требований законодательства к форме нормативного правового акта, порядку принятия и введения его в действие, суду следует проверить, соответствует ли содержание акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Истец, обращаясь в Верховный Суд Республики Крым с настоящим административным исковым заявлением, указывает на то, что Решение №2-12/5, а именно подпункты 6.7.2, 6.7.5 раздела 6 утвержденных им Правил благоустройства противоречат Градостроительному кодексу Российской Федерации и Постановлению Государственного Совета Республики Крым от 11.04.2014 года №2040-6/14.
Согласно ст. 12 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление.
Ст. 130 Конституции Российской Федерации установлено, что местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения.
Как указано выше, общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы деятельности органов местного самоуправления в Российской Федерации, установлены Законом №131-ФЗ.
По вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты (ч.1 ст.7 Закона №131-ФЗ).
Согласно ч. 4 ст. 7 Закона №131-ФЗ муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Как указано выше, в ст. 16 Закона №131-ФЗ оговорены вопросы местного значения муниципального, городского округа, к которым относится, в том числе, утверждение правил благоустройства территории муниципального, городского округа, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории муниципального, городского округа в соответствии с указанными правилами.
В ст.45.1 Закона № 131-ФЗ указано, что правила благоустройства территории муниципального образования утверждаются представительным органом соответствующего муниципального образования (ч.1). Согласно ч.2 ст.45.1 Закона №131-ФЗ правила благоустройства территории муниципального образования могут регулировать вопросы порядка проведения земляных работ ( п.12).
В соответствии со ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее ГрК РФ) под благоустройством территории понимается деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий (пункт 36).
В соответствии с пунктами 10, 13 ст.1 ГрКРФ объектами капитального строительства являются здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие), а строительством является создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).
Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство (за исключением предусмотренных законом случаев), под которым понимается документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов (части 1, 2 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
При этом согласно части 10 ст. 51 ГрК РФ требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в частях 7 и 9 данной статьи документов, не допускается.
При решении вопроса о выдаче разрешения на строительство компетентному органу необходимо установить соответствие проектной документации, как правилам землепользования и застройки, которые содержат градостроительные регламенты, определяющие правовой режим земельных участков, которые содержат, в том числе иперечень видов их разрешенного использования применительно к каждой территориальной зоне (пункт 3 части 2 ст. 30, часть 1 ст. 36, ст. 37 ГрК РФ), так и проекту планировки территории и проекту межевания территории, которые разрабатываются в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства (части 1, 4 ст. 41 ГрК РФ). При его выдаче также устанавливается допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
Из приведенных выше положений ГрК РФ следует, что полученное застройщиком в установленном порядке разрешение на строительство, будучи документом удостоверяющим право землепользователя (собственника, арендатора земельного участка) осуществлять застройку земельного участка путем возведения новых объектов капитального строительства либо реконструкции (капитального ремонта) ранее возведенных зданий, строений и сооружений, является единственным и достаточным основанием для осуществления всего комплекса работ, связанных со строительством, в том числе, и для производства земляных работ при возведении (капитальном ремонте ) объекта, право на сооружение (реконструкцию) которого оговорено в нем.
Как указано выше, на 12 сессии II созыва Советом 06.04.2020 года было принято Решение №2-12/5, которым утверждены Правила благоустройства.
Согласно подпункту 1.1.2 Правил благоустройства, под благоустройством территории понимается комплекс мероприятий по инженерной подготовке и обеспечению безопасности территории, ее озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства.
Раздел 6.7 Правил благоустройства регламентирует процедуру проведения земляных работ на территории муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым.
Подпункт 6.7.2. этого раздела устанавливает, что производство земляных работ на территории муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым осуществляется на основании разрешения (ордера) на производство земляных работ, выдаваемого уполномоченным органом администрации города Евпатории Республики Крым в порядке, установленном нормативно-правовыми актами администрации города Евпатории Республики Крым.
Согласно подпункту 6.7.5. раздела 6.7 Правил благоустройства лицо, производящее земляные работы, обязано на месте проведения работ иметь при себе копию разрешения (ордера), указанного в п.6.7.2 настоящих Правил и план-схему организации производства работ.
Изучив оговоренные выше положения Правил благоустройства, Верховный Суд Республики Крым приходит к выводу, что указанный нормативный акт, будучи документом, направленным на создание безопасной, комфортной и визуально привлекательной городской среды не регулируют вопросы строительства, то есть осуществления работ по созданию (капитальному ремонту) зданий, строений, сооружений, не устанавливает какие –либо дополнительные условия для осуществления таких работ.
В силу изложенного становится очевидным, что материалами дела опровергаются утверждения истца о том, что пункты 6.7.2, 6.7.5 раздела 6 Правил, благоустройства, утвержденных Решением №2-12/5, противоречат ст.51 ГрКРФ.
Наличие позиции, изложенной в представлении прокуратуры г.Евпатории от 14.05.2020 года, не совпадающей с указанными выше положениями ГрК РФ, Закона №131-ФЗ, а также осуществление истцом действий по получению разрешения (ордера) на производство земляных работ в условиях отсутствия в Правилах благоустройства указаний на обязательность его получения при осуществлении работ по созданию (капитальному ремонту) зданий, строений, сооружений, не может быть в понимании ст.61 КАС РФ быть надлежащим доказательством нарушения прав и законных интересов участников правоотношений по осуществления всего комплекса работ, связанных с капитальным строительством на территории муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым.
Вопросы законности требований, выдвинутых в отношении истца прокуратурой г.Евпатории в представлении от 14.05.2020 года, могут быть предметом отдельного судебного разбирательства в порядке, установленном главой22 КАС РФ, в случае обращения с соответствующим административным исковым заявлением в компетентный суд.
Поскольку Верховным Судом Республики Крым не установлено противоречие Решения №2-12/5 нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, а также нарушения прав и законных интересов административного истца, отсутствуют основания для удовлетворения требований, в части признания недействующими подпунктов 6.7.2, 6.7.5 раздела 6 Правил благоустройства, утвержденных Решением №2-12/5.
Согласно Конституции Российской Федерации государственная власть в Российской Федерации, ее субъектах опирается на принципы демократического федеративного правового государства с республиканской формой правления (ст.1, ч.1), единства системы государственной власти (ст.5, ч. 3), а также осуществления государственной власти на основе разделения законодательной, исполнительной и судебной властей и вытекающей из этого самостоятельности их органов (ст.10).
По смыслу приведенных норм Конституции Российской Федерации органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны и не могут вмешиваться в компетенцию друг друга.
Разделение единой государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную предполагает установление такой системы правовых гарантий, сдержек и противовесов, которая исключает возможность концентрации власти у одной из них, обеспечивает самостоятельное функционирование всех ветвей власти и одновременно - их взаимодействие.
Приведенная правовая позиция выражена в ряде решений Конституционного Суда Российской Федерации, в том числе в Постановлении от 18.01.1996 года №2-П, в котором указано, что разделение властей закрепляется в Конституции Российской Федерации в качестве одной из основ конституционного строя для Российской Федерации в целом, т.е. не только для федерального уровня, но и для организации государственной власти в ее субъектах.
Конституционный Суд Российской Федерации указал на то, что органы законодательной и исполнительной власти в пределах своей компетенции действуют независимо друг от друга, каждая власть формируется как самостоятельная, а полномочия одной власти по прекращению деятельности другой допустимы только при условии сбалансированности таких полномочий, обеспечиваемой на основе законодательных решений.
Таким образом, суд не может обязать Совет, являющийся представительным органом местного самоуправления муниципального образования, который в силу указанных выше положений Закона №131-ФЗ наделен полномочиями по решению вопросов местного значения, изложить в конкретной редакции какую-либо часть нормативного правового акта, вследствие чего также отсутствуют основания для удовлетворения требований в части понуждения изложить пункты 6.7.2, 6.7.5 раздела 6 Правил, благоустройства, утвержденных Решением №2-12/5, в редакции, оговоренной в административном исковом заявлении.
Руководствуясь статьями 175-180,215, 295,296 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
Р Е Ш И Л
Отказать в удовлетворении административного искового заявления Общества с ограниченной ответственностью «ИнтерСтрой» к Евпаторийскому городскому совету Республики Крым, заинтересованные лица Администрация г. Евпатория Республики Крым, Департамента городского хозяйства Администрации г. Евпатория Республики Крым.
Решение суда может быть обжаловано и опротестовано в третий апелляционный суд общей юрисдикции в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
В окончательной форме решение принято 28.09. 2020 года.
Судья подпись С.В. Яковлев
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>