РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Североморск 28 февраля 2017 г.
Североморский гарнизонный военный суд под председательством судьи ЯрмоноваД.В., при секретаре Дженкове А.А., с участием представителя административного истца – К., представителя административных ответчиков командующего Северным флотом и командира войсковой части № – М., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению представителя административного истца К., поданного в защиту интересов военнослужащего войсковой части №<данные изъяты> ФИО1, об оспаривании действий командующего Северным флотом, командира войсковой части №, федерального казенного учреждения "Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации" (далее по тексту – ФКУ "ЕРЦ МО РФ") и филиала федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Северного флота" – "2 финансово-экономическая служба" (далее по тексту – филиал ФКУ "ОСК СФ" – "2 ФЭС"), связанных с выплатой денежного довольствия,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, действуя через своего представителя К., обратился в военный суд с исковым заявлением, в котором с учетом уточнений просит:
- признать незаконными действия командира войсковой части №, связанные с отказом в установлении ФИО1 процентной надбавки к денежному довольствию за службу в районах Крайнего Севера в размере <данные изъяты>, обязав указанное должностное лицо направить соответствующий проект приказа об установлении ему данной процентной надбавки в приведенном размере с ДД.ММ.ГГГГ;
- обязать командующего Северным флотом издать приказ об установлении ФИО1 процентной надбавки к денежному довольствию за службу в районах Крайнего Севера в размере <данные изъяты> процентов с ДД.ММ.ГГГГ;
- обязать ФКУ "ЕРЦ МО РФ" произвести перерасчет и выплатить ФИО1 денежное довольствие в полном объеме с ДД.ММ.ГГГГ с учетом процентной надбавки к денежному довольствию за службу в районах Крайнего Севера в размере <данные изъяты> и ранее выплаченных денежных сумм.
Административные истец ФИО1 и соответчики – ФКУ "ЕРЦ МО РФ" и филиал ФКУ "ОСК СФ" – "2 ФЭС", будучи надлежащим образом уведомленные о месте и времени судебного заседания, в том числе публично, путем размещения информации на официальном сайте суда, в суд не прибыли.
Обосновывая заявленные требования, представитель истца К. в поданном в суд заявлении указал, что в соответствии с п. 5 ст. 13 Федерального закона "Остатусе военнослужащих" в редакции, действовавшей до 1 января 2012 г., при зачислении ФИО1 в списки личного состава войсковой части №, его доверителю незаконно установлена оспариваемая надбавка в размере <данные изъяты>%, поскольку, проживая более 5лет, работая и проходя военную службу в районах Крайнего Севера, его доверитель приобрел право на получение этой надбавки в размере <данные изъяты>%.
Также К. в судебном заседании пояснил, что положения Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. №1237 распространяются на правоотношения, возникшие после 1января 2012 г., в связи с чем при зачислении ФИО1 в списки личного состава войсковой части №, его доверитель имел право на сохранение оспариваемой надбавки в размере <данные изъяты> процентов, поскольку ранее она была установлена ему в указанном размере при прохождении военную службу в войсковой части № в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
Представитель командующего Северным Флотом и командира войсковой части №М. в судебном заседании требования истца не признала, пояснив, что при установлении оспариваемой надбавки учитывается только трудовой стаж и военная служба в районах Крайнего Севера, а тот факт, что ФИО1 по предыдущему месту военной службы была установлена данная надбавка в размере <данные изъяты> не может учитываться, поскольку законодательство, регулирующее данные правоотношения, изменено.
Заслушав представителей административных истца и ответчиков, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В судебном заседании установлено, что ФИО1 был зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>, войсковая часть №, в период с ДД.ММ.ГГГГ, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал на должности <данные изъяты> в войсковой части №, дислоцировавшейся в <адрес>, и проходил военную службу в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в войсковой части № в <адрес>, то есть в районах Крайнего Севера, последний контракт о прохождении военной службы ФИО1 заключил ДД.ММ.ГГГГ Данные обстоятельства подтверждаются исследованными копиями трудовой книжки, послужного списка и контракта о прохождении военной службы ФИО1, справки от ДД.ММ.ГГГГ№, выписками из приказов командира войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ№ и от ДД.ММ.ГГГГ№.
На основании приказов командующего Северным флотом от ДД.ММ.ГГГГ№ и от ДД.ММ.ГГГГ№ ФИО1 проходил военную службу по контракту в войсковой части №, дислоцирующейся в <адрес>, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
В связи с перебазированием войсковой части № в н.<адрес> на основании приказов командующего Северным флотом от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№ и ДД.ММ.ГГГГ№ ФИО1 зачислен в списки личного состава указанной воинской части с ДД.ММ.ГГГГ, принял дела и должность и ему установлена процентная надбавка за выслугу лет в районах Крайнего Севера (за стаж работы и военную службу <данные изъяты>) в размере <данные изъяты> процентов к денежному довольствию.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился к командиру войсковой части № с рапортом, в котором просил издать приказ об установлении ему надбавки за службу в районе Крайнего Севера с ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>%, в чем ему было отказано письменным уведомлением врио командира войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГг. №.
Согласно положений статей 12 и 13 Федерального закона "О статусе военнослужащих" от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ в их взаимосвязи с положениями статьи 2 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" от 7 ноября 2011 г. № 306-ФЗ, денежное довольствие военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, состоит из оклада месячного денежного содержания военнослужащего, ежемесячных и иных дополнительных выплат. При этом, военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в районах Крайнего Севера, денежное довольствие выплачивается с учетом процентных надбавок, размеры которых и порядок их применения для расчета денежного довольствия устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. №1237 установлено, что размер применяемой к денежному довольствию военнослужащих процентной надбавки за военную службу в районе Крайнего Севера, в Мурманской области, при продолжительности стажа в районе Крайнего Севера, в Мурманской области, более 5 лет составляет 80 процентов. При этом, в указанный стаж входят периоды военной службы, службы и трудовой деятельности военнослужащего (сотрудника) в районе (местности), дающие право на установление процентной надбавки, которые суммируются независимо от продолжительности перерыва между ними, и данный стаж исчисляется со дня прибытия военнослужащего в район (местность) и прекращается со дня, следующего за днем убытия из этого района.
При продолжительности стажа в районе Крайнего Севера, в Мурманской области, менее 5 лет размер применяемой к денежному довольствию военнослужащих процентной надбавки за военную службу в районе Крайнего Севера, в Мурманской области, составляет: 10 процентов за первые 6 месяцев стажа, с увеличением на 10 процентов за каждые последующие 6 месяцев стажа, а по достижении размера надбавки в 60процентов – с увеличением на 10 процентов за каждый последующий год стажа, но не более 80 процентов.
Аналогичные изложенным выше требования по выплате военнослужащим спорной процентной надбавки содержат и положения пунктов 105-109 и 117 "Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации", утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 30декабря 2011 г. № 2700.
Как установлено в судебном заседании, ФИО1 до его прибытия ДД.ММ.ГГГГ в войсковую часть № работал и проходил военную службу в районах Крайнего Севера, что было учтено при издании приказа о зачислении его в списки личного состава воинской части с последующими внесениями изменений в него и с ДД.ММ.ГГГГ ему установлена оспариваемая надбавка в размере <данные изъяты>.
Ранее содержащееся в п. 5 ст. 13 Федерального закона "О статусе военнослужащих" положение, предусматривающее льготный порядок начисления оспоренной надбавки военнослужащим в возрасте до 30 лет, прожившим в районах Крайнего Севера не менее 1 года, утратило силу с 1 января 2012 г., ввиду чего также не может быть применено к спорному правоотношению.
Также необходимо отметить, что с 1 января 2012 г. была сформирована новая система денежного довольствия военнослужащих, обеспечившая значительное увеличение его размера, с одновременным упорядочением применения надбавок к денежному довольствию военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в том числе за службу в районах Крайнего Севера.
Согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в определениях от ДД.ММ.ГГГГ№, №, от ДД.ММ.ГГГГ№, № и от ДД.ММ.ГГГГ№, законодательные изменения, направленные на сокращение круга лиц, пользующихся льготами (в том числе военнослужащих в возрасте до 30 лет, проживших в районах Крайнего Севера до поступления на военную службу более 5 лет), с одновременным реформированием системы их материально-финансового обеспечения путем повышения размера денежного довольствия, не означают ограничение или умаление их конституционных прав.
Заключив в 2015 г. очередной контракт о прохождении военной службы ФИО1 согласился, в том числе и с существующей в Министерстве обороны Российской Федерации системой оплаты труда военнослужащих, установленной вышеприведенными законодательными актами, которые не предусматривают выплату оспоренной надбавки в полном размере лицам, проживавшим в районах Крайнего Севера, без наличия у них соответствующего стажа работы (службы) в данных районах.
Таким образом, вопреки мнению представителя истца, ранее производившаяся его доверителю выплата надбавки за работу в районах Крайнего Севера в размере <данные изъяты> до поступления на военную службу в войсковой части № правового значения для рассматриваемых правоотношений не имеет.
В связи с изложенным суд считает доводы представителя истца К. о том, что размер процентной надбавки к денежному довольствию за военную службу в районе Крайнего Севера должен был сохраниться и после принятия Федерального закона от 7 ноября 2011 г. № 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", несостоятельным, поскольку в Федеральных законах от 7ноября 2011 г. №306-ФЗ и от 8 ноября 2011 г. № 309-ФЗ отсутствуют указания на сохранение условий выплаты военнослужащих процентной надбавки к денежному довольствию за службу в районах Крайнего Севера, установленных ранее действующим законодательством.
При таких данных заявление ФИО1 удовлетворению не подлежит.
В соответствии с ч. 1 ст. 111 КАС РФ, ввиду отказа в удовлетворении исковых требований, расходы, связанные с обращением административного истца в суд, возмещению не подлежат.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 и 227 КАС РФ,
РЕШИЛ:
в удовлетворении административного искового заявления представителя административного истца К., поданного в защиту интересов военнослужащего войсковой части №<данные изъяты> ФИО1, об оспаривании действий командующего Северным флотом, командира войсковой части №, ФКУ "ЕРЦ МО РФ" и филиала ФКУ "ОСК СФ" – "2 ФЭС", связанных с выплатой денежного довольствия, – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Северный флотский военный суд через Североморский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения судом.
Председательствующий по делу Д.В. Ярмонов | |