Дело № 2а-70/2017 года
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
п. Жарковский 30 июня 2017 года
Жарковский районный суд Тверской области в составе председательствующего и. о. судьи Жарковского районного суда Тверской области Мохова А. А., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску прокурора Жарковского района Тверской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Жарковское сельское поселение» Жарковского района Тверской области о признании незаконным бездействия по не принятию мер по неисполнению в пределах своей компетенции комплексного плана противодействия идеологии терроризма и обязании разработать данный план,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Жарковского района Тверской областив защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к Администрации МО «Жарковское сельское поселение» Жарковского района Тверской области о признании незаконным бездействия по не принятию мер по неисполнению в пределах своей компетенции комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2013-2018 годы, утв. Приказом Президента Российской Федерации № 1069 от 26 апреля 2013 года и обязании разработать данный план на территории поселения в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу.
Свои требования мотивировал тем, что прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии идеологии терроризма на территории вышеуказанного сельского поселения, в том числе по исполнению комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2013-2018 годы, утв. Приказом Президента Российской Федерации № 1069 от 26 апреля 2013 года.
В ходе проверки установлено, что в соответствии с Уставом МО «Жарковское сельское поселение» к вопросам местного значения Жарковского сельского поселения относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах сельского поселения, создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов.
Обязанность по соблюдению вышеуказанных требований входит в компетенцию Администрации поселения, однако последней не разработан и не принят план противодействия идеологии терроризма на территории поселения, что является нарушением по неисполнению комплексного плана в пределах своей компетенции. Вышеуказанное свидетельствует об отсутствии систематической и целенаправленной деятельности Администрации МО «Жарковское сельское поселение» Жарковского района Тверской области в данной сфере.
Суд, исследовав письменные доказательства, находит административное исковое заявление прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Статьями 20,41 Конституции РФ каждый имеет право на жизнь. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.
В соответствии с ч.2 ст.130 Конституции РФ местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.
В силу ст.1 Федерального закона РФ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации. Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Согласно п.п.7.1,7.2 ч.1 ст.14 данного Федерального закона к вопросам местного значения городского поселения относятся, в том числе: участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения; создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов
Как следует из ч.3 ст.14 указанного Федерального закона законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; неотвратимость наказания за осуществление террористической деятельности; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, международными и иными организациями, гражданами в противодействии терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма; единоначалие в руководстве привлекаемыми силами и средствами при проведении контртеррористических операций; сочетание гласных и негласных методов противодействия терроризму; конфиденциальность сведений о специальных средствах, технических приемах, тактике осуществления мероприятий по борьбе с терроризмом, а также о составе их участников; недопустимость политических уступок террористам; минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма; соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности.
Согласно ч.3 ст.5 вышеуказанного Федерального закона федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.
В силу п.п.7,29,40 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утв. Президентом РФ 05.10.2009 года субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму, негосударственные организации и объединения, а также граждане, оказывающие содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления в осуществлении антитеррористических мероприятий. В правовом обеспечении противодействия терроризму принимают участие все уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления. Финансовое обеспечение противодействия терроризму осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и средств хозяйствующих субъектов.
Комплексным планом противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2013-2018 годы, утв. Приказом Президента Российской Федерации № 1069 от 26.04.2013 года, предусмотрено, что Основу для разработки и реализации Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2013 –2018 годы (далее – Комплексный план) составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы в области обеспечения безопасности личности, общества и государства, Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации, Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, а также другие документы, содержащие положения, направленные на противодействие терроризму и иные насильственные проявления экстремизма, гармонизацию межнациональных и межрелигиозных отношений, патриотическое воспитание молодежи.
Целью реализации Комплексного плана является снижение уровня радикализации различных групп населения, прежде всего молодежи, и недопущение их вовлечения в террористическую деятельность.
Достижение поставленной цели осуществляется решением следующих задач: разъяснение сущности терроризма и его крайней общественной опасности, а также проведение активных мероприятий по формированию стойкого неприятия обществом идеологии терроризма в различных ее проявлениях, в том числе религиозно-политического экстремизма; создание и задействование механизмов защиты информационного пространства Российской Федерации от проникновения в него любых идей, оправдывающих террористическую деятельность; формирование и совершенствование законодательных, нормативных, организационных и иных механизмов, способствующих эффективной реализации мероприятий по противодействию идеологии терроризма.
К решению перечисленных задач привлекаются, в пределах компетенции, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, координирующие органы (в том числе антитеррористические комиссии и оперативные штабы в субъектах Российской Федерации), организации образования, учреждения науки, культуры, институты гражданского общества, средства массовой информации, организации, предоставляющие услуги по использованию информационно-телекоммуникационных систем, включая сеть Интернет, а также другие юридические лица независимо от форм собственности.
Настоящий Комплексный план является развитием Комплексного плана информационного противодействия терроризму в Российской Федерации на 2008 – 2012 годы и направлен на реализацию положений Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации в части, касающейся формирования и развития системы противодействия идеологии терроризма.
В соответствии со ст.3 и ч.7 ст.7 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции в Российской Федерации основывается, в том числе на принципе публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является, в том числе обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Согласно ст.4 Федерального закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе» одними из основных принципов муниципальной службы в Российской Федерации является доступность информации о деятельности муниципальных служащих, приоритет прав и свобод человека и гражданина.
Как следует из материалов дела, Администрация МО «Жарковское сельское поселение» Жарковского района Тверской области является юридическим лицом, зарегистрированным в установленном законом порядке, что подтверждается выкопировкой из Устава.
При этом п.п.7.1,7.2 ст.8 Устава предусмотрено, что к вопросам местного значения Жарковского сельского поселения относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах сельского поселения, создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов.
Информацией Администрации МО «Жарковское сельское поселение» Жарковского района Тверской области подтверждается, что план противодействия идеологии терроризма на территории поселения не разработан и не принят.
При таких обстоятельствах суд считает установленным, что Администрацией МО «Жарковское сельское поселение» Жарковского района Тверской области допущено бездействие по не принятию мер по неисполнению в пределах своей компетенции комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2013-2018 годы, утв. Приказом Президента Российской Федерации № 1069 от 26 апреля 2013 года.
В связи с изложенным, заявленные требования прокурора о признании незаконным бездействия административного ответчика по не принятию мер по неисполнению в пределах своей компетенции комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2013-2018 годы, утв. Приказом Президента Российской Федерации № 1069 от 26 апреля 2013 года и обязании обязании разработать данный план на территории поселения являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению на основании вышеприведенных нормативных актов.
Удовлетворяя требования прокурора, суд с учетом требований ст.10 КАС РФ, считает необходимым обязать административного ответчика разработать вышеуказанный план на территории поселения в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу, как об этом просит прокурор, поскольку данный срок является разумным.
Государственная пошлина от уплаты, которой административный истец в силу п.п.9 п.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ освобожден, взысканию с административного ответчика - Администрации МО «Жарковское сельское поселение» Жарковского района Тверской области не подлежит, поскольку на основании п.п.19 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве административных ответчиков, от уплаты государственной пошлины освобождены.
Руководствуясь ст.ст.175-180,291-293 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление прокурора Жарковского района Тверской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Муниципального образования «Жарковское сельское поселение» Жарковского района Тверской области о признании незаконным бездействия по не принятию мер по неисполнению в пределах своей компетенции комплексного плана противодействия идеологии терроризма и обязании разработать данный план удовлетворить полностью.
Признать незаконным бездействие Администрации Муниципального образования «Жарковское сельское поселение» Жарковского района Тверской области по не принятию мер по неисполнению в пределах своей компетенции комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2013-2018 годы, утвержденного Приказом Президента Российской Федерации № 1069 от 26 апреля 2013 года, обязав Администрацию Муниципального образования «Жарковское сельское поселение» Жарковского района Тверской области разработать и принять план противодействия идеологии терроризма на территории Администрации Муниципального образования «Жарковское сельское поселение» Жарковского района Тверской области, в целях исполнения в пределах своей компетенции комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2013-2018 годы, утвержденного Приказом Президента Российской Федерации № 1069 от 26 апреля 2013 года в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение пятнадцати дней со дня получения копии решения лицами, участвующими в деле, в Тверской областной суд с подачей жалобы через Жарковский районный суд Тверской области.
Судья А. А. Мохов