Дело № 2а-70/2021
УИД: 28RS0№-07
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 июля 2021 года <адрес>
Ромненский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Ходкевич А.Б.,
при секретаре Кузнецовой А.Ю.,
с участием административного ответчика врио начальника отделения – старшего судебного пристава отделения судебных приставов по Ромненскому району УФССП по Амурской области ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению представителя ООО «Агентство Финансового Контроля» ФИО2 к судебному приставу – исполнителю ОСП по Ромненскому району ФИО1, начальнику отделения ОСП по Ромненскому району УФССП России по Амурской области, УФССП России по Амурской области о признании незаконным бездействия должностного лица, о возложении обязанности устранить допущенные нарушения,
УСТАНОВИЛ:
ООО «Агентство Финансового Контроля» обратилось в Ромненский районный суд с вышеуказанным административным иском, в обоснование указав, что 16.12.2020 судебным приставом-исполнителем Отделения судебных приставов по <адрес> УФССП России по <адрес> ФИО1 в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 47 ФЗ N 229 "Об исполнительном производстве" вынесено постановление об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю по исполнительному производству N № от ДД.ММ.ГГГГ, возбужденному на основании исполнительного документа N 2-174/2017 от 11.05.2017, выданного Ромненским районным судебным участком Амурской области о взыскании задолженности в размере 47651,9 руб. с должника ФИО3 в пользу взыскателя ООО "АФК". Указанная информация получена ООО «АФК» из банка данных исполнительных производств, размещенного на официальном сайте ФССП России. Оригинал исполнительного документа в адрес взыскателя ООО «АФК» не возвращен. С указанными действиями представитель ООО "Агентство финансового контроля" не согласен, поскольку они нарушают законные права и интересы взыскателя, что приводит к необоснованному затягиванию реального исполнения вступившего в законную силу действующего и неисполненного судебного акта. Перечень исполнительных действий, не является исчерпывающим. Судебный пристав-исполнитель вправе совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов, если они соответствуют задачам и принципам исполнительного производства, не нарушают защищаемые федеральным законом права должника и иных лиц. К числу таких действий относится установление запрета на распоряжение принадлежащим должнику имуществом (в том числе запрета на совершение в отношении него регистрационных действий). Бремя доказывания наличия уважительных причин неисполнения исполнительного документа в установленный законом срок возлагается на судебного пристава-исполнителя. Поскольку решение суда на сегодняшний день не исполнено, административный истец считает, что постановление об окончании исполнительного производства вынесено преждевременно, без осуществления необходимых и достаточных мер по выявлению места нахождения должника, его имущества, источника дохода. На основании изложенного, просит суд признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя ОСП по <адрес> УФССП России по <адрес> ФИО1, выразившееся в непринятии достаточных мер, направленных на принудительное исполнение требований исполнительного документа в рамках исполнительного производства N №. Возложить обязанность на начальника ОСП по Ромненскому району УФССП России по Амурской области отменить постановление об окончании исполнительного производства N15075/19/28015-ИП, для осуществления полного комплекса мер, направленных на фактическое исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе №2-174/2017 от 11.05.2017. Возложить обязанность на УФССП России по <адрес> организовать работу по восстановлению исполнительного документа № 2-174/2017 от 11.05.2017 в случае его утраты.
Из письменных возражений административного ответчика врио начальника отделения – старшего судебного пристава отделения судебных приставов по Ромненскому району УФССП по Амурской области ФИО1 следует, что 12.12.2019 на исполнение судебному приставу-исполнителю ФИО1 поступил исполнительный документ судебный приказ №2-174/2017 от 11.05.2017 о взыскании задолженности по кредитному договору № от ДД.ММ.ГГГГ в размере 44373,61 руб. 13.12.2019 возбуждено исполнительное производство №, в рамках данного исполнительного производства направлены запросы в регистрирующие органы: филиал Московский №2, ПАО «Промсвязьбанк», ПАО «МТС-Банк», ПАО «Крайинвестбанк», ПАО «»Запсибкомбанк», ПАО «БАНК УРАЛСИБ», ПАО «АК БАРС» БАНК, ПАО «Совкомбанк», ПАО «Сбербанк России», ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк», ОАО «СКБ-банк», Калужский газовый и энергетический акционерный банк «Газэнергобанк» (ОАО), Головной офис Банка ПАО ФК «Открытие», Банк «ТРАСТ» (ПАО), Банк ГПБ (АО), АО «АЛЬФА-БАНК», АО КБ «Модльбанк», АО «Райффайзенбанк», АКБ «Абсолют Банк» (ОАО), ПАО АКБ «Связь-Банк», ПАО «Азиатско-Тихоокеанский Банк», ООО КБЭР «Банк Казани», ООО «Экспобанк», Банк ВТБ (ПАО), АО «СМП Банк», АО «Россельхозбанк», Банк «Возрождение» (ПАО), ОАО КБ «Восточный», ПАО РОСБАНК, Росреестр, ПФР. Согласно полученных ответов установлено, что у должника имелись счета ПАО Сбербанк, в связи с чем 20.12.2019 было вынесено постановление об обращении взыскания на денежные средства должника. Согласно ответу из Росреестра у должника в собственности имеется (1/4 доля) жилой дом, расположенный на земельном участке. Однако в силу ст. 446 ГК РФ обращение взыскания на данное имущество не представилось возможным. Иного имущества движимого/недвижимого у должника не установлено. От должника отобрано объяснение по факту исполнения требований вышеуказанного исполнительного документа, в котором он пояснил, что нигде не работает, живет за счет случайных заработков, денежных средств для выплаты долга не имеет. Также установлено, что должник проживает и зарегистрирован в доме матери, за средства которой он и проживает. Получателем пенсий и пособий должник также не является. Периодически злоупотребляет спиртными напитками. На основании изложенного было принято решение об окончании исполнительного производства по основаниям п. 4 ч. 1 ст. 46 ФЗ «Об исполнительном производстве», в связи с тем, что у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание. На момент завершения исполнительного производства должником была погашена сумма 12001,48 руб. С административными исковыми требованиями не согласны по следующим основаниям. В рамках исполнительного производства проведен весь комплекс мер принудительного характера. С должником велась работа по исполнению требований исполнительного документа в полном объёме, однако финансовое положение должника не позволило ему исполнить решение суда в полном объеме. Частично исполнительный документ был исполнен. В части заявленного требования об отмене постановления об окончании исполнительного производства № также не согласны, так как данное требование исполнено 01.07.2021 по инициативе должностного лица ССП с целью повторного совершения исполнительных действий. В настоящее время проводится комплекс мер по установлению имущественного положения должника-гражданина. В результате проведенной работы на сегодняшний день должником частично внесена сумма задолженности в размере 2000 руб. На основании изложенного, просят отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме, в силу того, что права взыскателя не нарушены, ведутся исполнительные действия в рамках исполнительного производства, препятствия к взысканию задолженности по исполнительному производству со стороны ССП не оказываются.
Представитель административного истца ООО "Агентство финансового контроля", административные ответчики, заинтересованное лицо ФИО3, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Представитель административного ООО "Агентство финансового контроля" ФИО2 и заинтересованное лицо ФИО3 просят рассмотреть дело в их отсутствие. Руководствуясь ч. 6 ст. 226 КАС РФ суд определил рассмотреть административное дело в отсутствие неявившихся лиц.
В судебном заседании административный ответчик ФИО1 административное исковое заявление не признаёт, настаивает на доводах, указанных в возражениях.
Заслушав административного ответчика ФИО1, исследовав материалы административного дела, материалы исполнительного производства № суд приходит к следующему.
Задачи по осуществлению принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» возлагаются на судебных приставов.
Как следует из материалов дела и судом установлено, что на основании заявления взыскателя ООО «Агентство финансового контроля» и выданного судебного приказа мировым судьей Ромненского районного судебного участка Амурской области от 11.05.2017 по делу 2-174/2017 судебным приставом-исполнителем ОСП по Ромненскому району УФССП России по Амурской области ФИО4 13.12.2019 возбуждено исполнительное производство №-ИП в отношении должника ФИО3, предмет исполнения: задолженность в сумме 44373,61 руб. в пользу взыскателя ООО «Агентство финансового контроля» по кредитному договору № от ДД.ММ.ГГГГ.
В ходе исполнительных действий в целях установления имущественного положения должника судебным приставом-исполнителем ОСП по Ромненскому району направлялись запросы в электронном виде в банки, кредитные организации. Установлено наличие счетов в Дальневосточном банке ПАО «Сбербанк".
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем вынесено постановление об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся в Дальневосточном банке ПАО СБЕРБАНК.
ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по <адрес> осуществлен выход по месту жительства должника по адресу: <адрес>А <адрес>, установлено, что имущества должника в счёт погашения долга не имеется. Составлены акты о совершении исполнительных действий.
16.01.2020 судебным приставом-исполнителем ОСП по Ромненскому району вынесено постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ сроком на 6 месяцев.
03.07.2020 судебным приставом-исполнителем ОСП по Ромненскому району вынесено постановление о наложении ареста на имущество должника по адресу: <адрес>
03.07.2020 судебным приставом-исполнителем ОСП по Ромненскому району вынесено постановление об оценке имущества должника СПИ, наложен арест на сотовый телефон, определена цена 2000 руб.
15.07.2020 судебным приставом-исполнителем ОСП по Ромненскому району вынесено постановление о взыскании с должника ФИО3 исполнительского сбора в размере 3 106,15 руб.
28.07.2020 судебным приставом-исполнителем ОСП по Ромненскому району вынесено постановление об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся в ПАО РОСБАНК.
05.08.2020 судебным приставом-исполнителем ОСП по Ромненскому району вынесено постановление об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся в ООО «ХКФ БАНК».
12.08.2020 судебным приставом-исполнителем ОСП по Ромненскому району вынесено постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации с 12.08.2020 сроком на 6 месяцев.
10.12.2020 судебным приставом-исполнителем ОСП по Ромненскому району вынесено постановление об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся в ПАО РОСБАНК.
10.12.2020 судебным приставом-исполнителем ОСП по Ромненскому району вынесено постановление об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся в ПАО СБЕРБАНК.
16.12.2020 судебным приставом-исполнителем ОСП по Ромненскому району ФИО1 составлен акт о наличии обстоятельств, в соответствии с которыми исполнительный документ возвращается взыскателю: у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание и все принятые судебным приставом-исполнителем допускаемые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по <адрес> ФИО1 вынесено постановление об окончании исполнительного производства№-ИП и возвращении исполнительного документа взыскателю на основании пункта 3 части 1 статьи 46 Федерального закона N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве". Однако как установлено судом, исполнительный документ – судебный приказ мирового судьи Ромненского районного судебного участка Амурской области от 11.05.2017 по делу 2-174/2017 взыскателю не был возвращен, что подтверждается материалами исполнительного производства №-ИП (новый №-ИП).
При таких обстоятельствах, в удовлетворении требования административного истца о возложении обязанности на УФССП России по <адрес>, организовать работу по восстановлению исполнительного документа № 2-174/2017 от 11.05.2017 в случае его утраты, надлежит отказать.
Полагая незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя ОСП по Ромненскому району УФССП России по Амурской области ФИО1, выразившееся в непринятии достаточных мер в рамках исполнительного производства N15075/19/28015-ИП, направленных на исполнение судебного решения, требуя восстановить нарушенные права, административный истец обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением.
Рассматривая заявленные требования, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 121 Федерального закона "Об исполнительном производстве" от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть оспорены в суде.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона "Об исполнительном производстве" от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
Из ч. 1 ст. 36 Федерального закона "Об исполнительном производстве" от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ следует, что содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2 - 6.1 настоящей статьи.
Неисполнение требований исполнительного документа в срок, предусмотренный названным Законом, само по себе не может служить основанием для вывода о допущенном судебным приставом-исполнителем незаконном бездействии.
В соответствии с п. 15 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства. Например, незаконным может быть признано бездействие судебного пристава-исполнителя, установившего отсутствие у должника каких-либо денежных средств, но не совершившего всех необходимых исполнительных действий по выявлению другого имущества должника, на которое могло быть обращено взыскание, в целях исполнения исполнительного документа (в частности, не направил запросы в налоговые органы, в органы, осуществляющие государственную регистрацию имущества и (или) прав на него, и т.д.).
Бремя доказывания наличия уважительных причин неисполнения исполнительного документа в установленный законом срок возлагается на судебного пристава-исполнителя.
На основании ст. 64 Федерального закона от 02.10.2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.
Согласно ст. 64 Федерального закона от 02.10.2007 года N 229-ФЗ исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия: 1) вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 2) запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки; 3) проводить проверку, в том числе проверку финансовых документов, по исполнению исполнительных документов; 4) давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах; 5) входить в нежилые помещения, занимаемые должником или другими лицами либо принадлежащие должнику или другим лицам, в целях исполнения исполнительных документов; 6) с разрешения в письменной форме старшего судебного пристава (а в случае исполнения исполнительного документа о вселении взыскателя или выселении должника - без указанного разрешения) входить без согласия должника в жилое помещение, занимаемое должником; 7) в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение; 8) в порядке и пределах, которые установлены настоящим Федеральным законом, производить оценку имущества; 9) привлекать для оценки имущества специалистов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности (далее - оценщик); 10) производить розыск должника, его имущества, розыск ребенка самостоятельно или с привлечением органов внутренних дел; 11) запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию; 12) рассматривать заявления и ходатайства сторон исполнительного производства и других лиц, участвующих в исполнительном производстве; 13) взыскивать исполнительский сбор; 14) обращаться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на имущество и сделок с ним (далее - регистрирующий орган), для проведения регистрации на имя должника принадлежащего ему имущества в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом; 15) устанавливать временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации; 15.1) устанавливать временные ограничения на пользование должником специальным правом, предоставленным ему в соответствии с законодательством Российской Федерации; 16) проводить проверку правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, акту другого органа или должностного лица, а также правильности списания с лицевого счета должника в системе ведения реестра и счетах депо в депозитариях, открытых профессиональным участником рынка ценных бумаг в соответствии с Федеральным законом от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее - лицевой счет и счет депо), и зачисления на лицевой счет или счет депо взыскателя эмиссионных ценных бумаг по заявлению взыскателя или по собственной инициативе, в том числе по исполнительным документам, предъявленным в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 8, частью 1 статьи 8.1 и частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона. При проведении такой проверки организация или иное лицо, указанные в части 1 статьи 8, части 1 статьи 8.1 и части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, обязаны представить судебному приставу-исполнителю соответствующие бухгалтерские и иные документы; 16.1) производить зачет встречных однородных требований, подтвержденных исполнительными документами о взыскании денежных средств; 17) совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.
В соответствии со ст. 68 Федерального закона от 02.10.2007 года N 229-ФЗ мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу.
Меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем после возбуждения исполнительного производства. Если в соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливается срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, то меры принудительного исполнения применяются после истечения такого срока.
Мерами принудительного исполнения являются: 1) обращение взыскания на имущество должника, в том числе на денежные средства и ценные бумаги; 2) обращение взыскания на периодические выплаты, получаемые должником в силу трудовых, гражданско-правовых или социальных правоотношений; 3) обращение взыскания на имущественные права должника, в том числе на право получения платежей по исполнительному производству, в котором он выступает в качестве взыскателя, на право получения платежей по найму, аренде, а также на исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, права требования по договорам об отчуждении или использовании исключительного права на результат интеллектуальной деятельности и средство индивидуализации, право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, принадлежащее должнику как лицензиату; 4) изъятие у должника имущества, присужденного взыскателю, а также по исполнительной надписи нотариуса в предусмотренных федеральным законом случаях; 5) наложение ареста на имущество должника, находящееся у должника или у третьих лиц, во исполнение судебного акта об аресте имущества; 6) обращение в регистрирующий орган для регистрации перехода права на имущество, в том числе на ценные бумаги, с должника на взыскателя в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом; 7) совершение от имени и за счет должника действия, указанного в исполнительном документе, в случае, если это действие может быть совершено без личного участия должника; 8) принудительное вселение взыскателя в жилое помещение; 9) принудительное выселение должника из жилого помещения; 10) принудительное освобождение нежилого помещения от пребывания в нем должника и его имущества; 10.1) принудительное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства; 10.2) принудительное освобождение земельного участка от присутствия на нем должника и его имущества; 11) иные действия, предусмотренные федеральным законом или исполнительным документом.
Согласно части 2 статьи 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо.
Обстоятельствами, имеющими значение для настоящего дела, являются установление фактов соблюдения судебным приставом-исполнителем сроков совершения исполнительных действий, примерный перечень которых установлен ст. 64 Федерального закона от 02.10.2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", их полнота, эффективность и достаточность, осуществление контроля за ходом исполнительного производства, включая контроль за получением запрошенных судебным приставом-исполнителем сведений в порядке п. 2 ч. 1 ст. 64 указанного Закона, выяснение причин, по которым решение суда не представляется возможным исполнить с учетом конкретных фактических данных об имущественном положении должника. Указанные обстоятельства должны быть подтверждены представленными судебным приставом-исполнителем доказательствами.
Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу, что судебный пристав-исполнитель ОСП по Ромненскому району ФИО1, вынося постановление об окончании исполнительного производства, не предприняла всех предусмотренных законом исчерпывающих мер, направленных на взыскание задолженности с должника, не осуществляла должный контроль за ходом исполнительного производства, не запрошена вся необходимая информация в отношении должника, в том числе не выяснялось семейное положение должника, не осуществлялся розыск имущества должника, не направлены запросы в налоговые органы о том, является ли должник индивидуальным предпринимателем и т.д., в МВД России (в том числе о наличии зарегистрированных за задолжником транспортных средств), операторам сотовой связи (о зарегистрированных за должником абонентских номерах, в том числе с целью надлежащего извещения должника о возбуждении исполнительного производства), в Центр занятости населения (для выяснения вопроса о получении должником пособия по безработице, о возможном его месте жительства) и др.
Какие-либо доказательства, свидетельствующие о наличии объективных причин, препятствующих совершению судебным приставом-исполнителем всех возможных действий, в материалах дела отсутствуют. Наоборот, имеющиеся доказательства свидетельствуют о нарушениях в действиях судебного пристава-исполнителя, способствовавших необоснованному затягиванию исполнительного производства по взысканию денежных средств; характер проведенных действий, их объем и значимость (направление запросов только в банки, кредитные организации) не соразмерны фактическому периоду времени, в течение которого они были предприняты.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о незаконности бездействия судебного пристава-исполнителя ОСП по Ромненскому району ФИО1, выразившегося в непринятии достаточных мер, направленных на принудительное исполнение требований исполнительного документа в рамках исполнительного производства, в связи с чем требования административного истца в указанной части являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
При этом отмена постановления об окончании исполнительного производства 01.07.2021, и возобновление ИП с присвоением нового №-ИП, с указанием необходимости повторного совершения исполнительных действий, при отсутствии каких-либо ответов, не свидетельствует о принятии судебным приставом-исполнителем комплекса мер, направленных на полное, своевременное исполнение требований исполнительного документа, не свидетельствует об отсутствии нарушения прав взыскателя.
В силу прямого указания закона на судебного пристава-исполнителя подлежит возложению обязанность по устранению допущенных нарушений действующего законодательства путем принятия всего комплекса мер и совершения всех необходимых действий, предусмотренных ст. 64 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" для исполнения требований исполнительного документа в отношении должника.
В соответствии с п. 5 ст. 2 Федерального закона от 20.07.2020 N 215-ФЗ (ред. от 22.12.2020) "Об особенностях исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также возврата просроченной задолженности в период распространения новой коронавирусной инфекции", в отношении должников-граждан по 1 июля 2021 года включительно судебным приставом-исполнителем не применяются меры принудительного исполнения, связанные с осмотром движимого имущества должника, находящегося по месту его жительства (пребывания), наложением на указанное имущество ареста, а также с изъятием и передачей указанного имущества, за исключением принадлежащих должнику-гражданину транспортных средств (автомобильных транспортных средств, мотоциклов, мопедов и легких квадрициклов, трициклов и квадрициклов, самоходных машин). В течение указанного срока в целях наложения запрета на отчуждение имущества должника-гражданина могут совершаться исполнительные действия, связанные с наложением запрета на совершение регистрационных действий в отношении имущества, права на которое подлежат государственной регистрации. Положения настоящей части не распространяются на исполнение судебного акта, содержащего требование о наложении ареста на имущество должника.
Учитывая, что в настоящее время исполнительное производство №-ИП с новым №-ИП о взыскании денежных средств с ФИО3 в пользу ООО "Агентство финансового контроля" возобновлено, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административных исковых требований об отмене постановления об окончании исполнительного производства №-ИП.
В силу ч. 3 ст. 219 ГПК РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
В соответствии с ч. 2 ст. 92 КАС РФ в сроки, исчисляемые днями, включаются только рабочие дни, за исключением сроков совершения судом, лицами, участвующими в деле, и другими участниками судебного процесса процессуальных действий по административным делам, предусмотренным частью 2 статьи 213, главами 24, 28, 30, 31, 31.1 настоящего Кодекса.
Как следует из представленных материалов, административному истцу стало известно о вынесении постановления об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа ДД.ММ.ГГГГ, что не оспаривается административным ответчиком.
Настоящее административное исковое заявление направлено представителем ООО «АФК» в Ромненский районный суд Амурской области 18.06.2021, то есть в течении 10 рабочих дней со дня когда стало известно истцу о нарушении его прав.
Таким образом, административным истцом соблюдены сроки на обращение в суд с исковым заявлением о признании действий (бездействий) судебного пристава-исполнителя незаконными.
В силу пункта 2 статьи 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решений, действий (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175 – 180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Требования административного искового заявления ООО "Агентство финансового контроля" удовлетворить частично.
Признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя ОСП по Ромненскому району УФССП России по Амурской области ФИО1, выразившееся в непринятии достаточных мер, направленных на принудительное исполнение требований исполнительного документа в рамках исполнительного производства N №
В удовлетворении требований о возложении обязанности на начальника отделения ОСП по Ромненскому району УФССП России по Амурской области, отменить постановление об окончании исполнительного производства № для осуществления полного комплекса мер, направленных на фактическое исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе №2-174/2017 от 11.05.2017 - отказать.
В удовлетворении требований о возложении обязанности на УФССП России по Амурской области, организовать работу по восстановлению исполнительного документа № 2-174/2017 от 11.05.2017 в случае его утраты, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Ромненский районный суд Амурской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено 23.07.2021
Судья А.Б. Ходкевич