Дело №
УИД: №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Шахунья
Нижегородская область ДД.ММ.ГГГГ
Шахунский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Медведева С.Ю., при секретаре Лебедевой А.С., с участием помощника Шахунского городского прокурора Нижегородской области Лашовой М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Шахунского городского прокурора Нижегородской области, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, Российской Федерации о признании информации, размещенной в сети «Интернет» запрещенной к распространению в Российской Федерации,
установил:
Шахунский городской прокурор Нижегородской области, действующий в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, Российской Федерации о признании информации, размещенной в сети «Интернет» запрещенной к распространению в Российской Федерации.
В обоснование своих требований административный истец указывает, что Шахунской городской прокуратурой Нижегородской области была проведена проверка и поиск ресурсов, допускающих размещение материалов, содержащих предложение услуг по незаконному ограничению деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, незаконному захвату предприятий.
В ходе проверки Интернет – ресурсов, осуществляемой с использованием программы браузера: «Google Chrome». В поисковом ресурсе «Яндекс», при введении ключевых слов: «захват предприятий», «взлом корпоративных ресурсов», «купит бланки, штампы организаций», отобразился список ресурсов (Интернет-сайтов), содержащий ссылки:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
На указанных интернет-страницах размещены материалы, с названиями: «захват предприятий», «УСЛУГИ ХАКЕРА БЕЗ ПРЕДОПЛАТЫ. Взлом любой сложности. Узнать планы конкурентов», «заказать взлом: корпоративных ресурсов; бизнес площадок и других источников информации», «купит бланки, штампы организаций», содержащие предложения по оказанию услуг физического захвата предприятий, организаций, изготовлению поддельных документов организации, промышленного (коммерческого) шпионажа, взлома компьютерных ресурсов организаций, также происходит обсуждение указанной информации.
Доступ к информации свободный для всех без исключения граждан, сайт и интернет-страница не содержат ограничений к его доступу по кругу лиц, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием данной интернет страницы и скопировать материалы в электронном варианте может любой Интернет – пользователь, ограничения на передачу, копирование и распространение отсутствуют.
Распространение в сети «Интернет» указанной информации способствует совершению правонарушений, преступлений, противоречит целям и задачам действующего законодательства, создаёт благоприятные условия для совершения правонарушений и преступлений против юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также их имущества, а также приводят к существенному нарушению интересов Российской Федерации, выражающихся в единстве организационно-правовых форм защиты прав и свобод юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, конкуренции, обеспечения законности, а также интересов, безопасности РФ и устранение или минимизации угрозы их нарушений.
Шахунский городской прокурор Нижегородской области просит суд признать информацию, размещённую на Интернет – страницах, по адресам:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
Представители заинтересованного лица Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, его территориального органа Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приволжскому федеральному округу в судебное заседание не явились, в суд поступило ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие, исковые требования поддерживают.
С учетом изложенного, положений ст.150 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
В ходе судебного разбирательства представитель административного истца помощник Шахунского городского прокурора Нижегородской области Лашова М.Н. административный иск поддержала в полном объеме.
Выслушав помощника Шахунского городского прокурора Нижегородской области Лашову М.Н. изучив материалы дела, установив юридически значимые обстоятельства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии с требованиями ст. 29 Конституции РФ каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.
В соответствии со ст. 2, 9, ч. 1, 6 ст. 10, 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Федеральный закон №149-ФЗ) на территории РФ использование информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется с соблюдением требований законодательства РФ в области связи, данного Федерального закона и иных нормативных правовых актов РФ.
Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации, ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Запрещается распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
В соответствии со ст. 1 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» указанный Федеральный закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Согласно ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» государственная политика в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации является частью государственной социально-экономической политики и представляет собой совокупность правовых, политических, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мер, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и направленных на обеспечение реализации целей и принципов, установленных настоящим Федеральным законом.
Основными целями государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации являются развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике Российской Федерации; обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства; обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства;
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основными принципами защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля являются преимущественно уведомительный порядок начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, презумпция добросовестности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
В Российской Федерации установлена уголовная ответственность за противоправные действия направленные на незаконное завладение предприятия, а также прав собственности принадлежащих на праве собственности предприятию, а именно предусмотрена уголовная отнесенность за совершение преступлении, предусмотренных ст. 169 УК РФ, 179, 170, 170, 173.1 и 173, 185.5, 186, 196 и 197, 303, 327, ч. 3 ст. 299 УК РФ.
Статьей 19.23 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за подделку документов, штампов, печатей или бланков, их использование, передача либо сбыт.
За подделку официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования или сбыт такого документа либо изготовление в тех же целях или сбыт поддельных государственных наград Российской Федерации, РСФСР, СССР, штампов, печатей или бланков уголовным кодексом также предусмотрена уголовная ответственность по ст. 327 УПК РФ.
В этой связи ограничение доступа к информации требуется в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов предпринимателей, юридических и других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Исходя из ч. 2 ст. 5 Федерального закона N 436-ФЗ, к информации, запрещённой для распространения среди детей, относится, в том числе, информация, оправдывающая противоправное поведение, в том числе в части противоправных действий, связанных с ограничением деятельности юридического лица, частного предпринимателя.
Как следует из обстоятельств дела, Шахунской городской прокуратурой Нижегородской области была проведена проверка и поиск ресурсов, допускающих размещение материалов, содержащей открытое предложение услуг по легализации доходов, а также вывода денежных средств за рубеж, алгоритм указанных действий, и оправдание противоправного поведение, в том числе о совершении действий, за которые предусмотрена административная и уголовная ответственность.
В ходе проверки Интернет – ресурсов, осуществляемой с использованием программы браузера: «Google Chrome». В поисковом ресурсе «Яндекс», при введении ключевых слов: «захват предприятий», «взлом корпоративных ресурсов», «купит бланки, штампы организаций», отобразился список ресурсов (Интернет-сайтов), содержащий ссылки:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
На указанных интернет-страницах размещены материалы, с названиями: «захват предприятий», «УСЛУГИ ХАКЕРА БЕЗ ПРЕДОПЛАТЫ. Взлом любой сложности. Узнать планы конкурентов», «заказать взлом: корпоративных ресурсов; бизнес площадок и других источников информации», «купит бланки, штампы организаций», содержащие предложения по оказанию услуг физического захвата предприятий, организаций, изготовлению поддельных документов организации, промышленного (коммерческого) шпионажа, взлома компьютерных ресурсов организаций, также происходит обсуждение указанной информации.
Доступ к информации свободный для всех без исключения граждан, сайт и интернет-страница не содержат ограничений к его доступу по кругу лиц, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием данной интернет страницы и скопировать материалы в электронном варианте может любой Интернет – пользователь, ограничения на передачу, копирование и распространение отсутствуют.
На сайтах и на интернет-страницах отсутствует юридически значимая информация о правообладателе и лице её разместившем.
Согласно сведениям Единого Реестра Роскомнадзора, интернет-страницы по указанным адресам в Едином реестре доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, не значится, что подтверждается материалами дела.
Сведения о владельцах и администраторах указанных интернет-страниц в базе регистраторов доменных имён отсутствуют.
Как следует из ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, предусмотрено создание реестра доменных имён, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов (далее – Реестр), ведение которого постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ возложено на Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций РФ.
Основанием для включения в реестр указанных сведений (доменные имена, указатели страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевые адреса) является, в том числе вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет» в Российской Федерации, запрещённой.
Таким образом, законодательством предусмотрена возможность ограничения информации через сеть «Интернет» в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, в том числе путём признания её судом запрещённой к распространению на территории Российской Федерации.
Распространение в сети «Интернет» указанной информации способствует совершению правонарушений, преступлений, противоречит целям и задачам действующего законодательства, создаёт благоприятные условия для совершения правонарушений и преступлений против юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также их имущества, а также приводят к существенному нарушению интересов Российской Федерации, выражающихся в единстве организационно-правовых форм защиты прав и свобод юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, конкуренции, обеспечения законности, а также интересов, безопасности РФ и устранение или минимизации угрозы их нарушений.
Убедительных доказательств, опровергающих данные обстоятельства, суду не представлено.
Суд приходит к выводу, что на интернет-страницах по приведённым адресам содержится информация, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
Следовательно, в целях защиты интересов государства, прав и законных интересов прав граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и во исполнение действующего законодательства доступ к Интернет-страницам с указанными сетевыми адресами следует ограничить.
Таким образом, административные исковые требования Шахунского городского прокурора Нижегородской области подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 265.5 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
Иск Шахунского городского прокурора Нижегородской области, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, Российской Федерации о признании информации, размещенной в сети «Интернет» запрещенной к распространению в Российской Федерации - удовлетворить.
Признать информацию, размещённую в сети «Интернет», размещенную на интернет - страницах, по адресам:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>,
информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
Решение подлежит немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Шахунский районный суд Нижегородской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.
Судья С.Ю. Медведев