ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-70/2022 от 20.01.2022 Сыктывдинского районного суда (Республика Коми)

Дело №2а-70/2022

УИД 11RS0016-01-2021-002180-82

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Сыктывдинский районный суд Республики Коми в составе:

судьи Долгих Е.А.,

при секретаре судебного заседания Анисовец А.А.,

рассмотрев 20 января 2022 года в с. Выльгорт в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению заместителя прокурора Сыктывдинского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального района «Сыктывдинский» Республики Коми о признании недействующими положений правового акта,

установил:

Заместитель прокурора Сыктывдинского района, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации муниципального района «Сыктывдинский» Республики Коми о признании недействующими п. 2.9, п. 2.10, п. 5.2, раздела V Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Перевод земель или земельных участков из одной категории в другую», утвержденного постановлением администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» №11/1878 от 17.11.2015 (в редакции от 15.08.2016 №8/1175), а также признании недействующим указанного регламента в части отсутствия регламентации административной процедуры исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах. В обоснование заявленных требований указал, что постановлением администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» Республики Коми от 17.11.2015 №11/1878 утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Перевод земель или земельных участков из одной категории в другую». В ходе проверки соответствия нормативных правовых актов органов местного самоуправления федеральному законодательству Российской Федерации прокуратурой района установлено, что отдельные положения Административного регламента противоречат требованиям действующего земельного законодательства. Установленные противоречия ущемляют права граждан на получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке и сроках исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, ограничивают реализацию права на обжалование административных действий, что, в свою очередь, может привести к затягиванию самой процедуры по корректировке документов, и, как следствие, повлечь нарушение права на своевременное получение муниципальной услуги.

В ходе рассмотрения дела заместитель прокурора уточнил заявленные требования, просил признать п. 2.9 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Перевод земель или земельных участков из одной категории в другую», утвержденного постановлением администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» от 17.11.2015 №11/1878 (в редакции постановления администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» от 15.08.2016 №8/1175) противоречащим Федеральному закону №210-ФЗ в части закрепления в качестве необходимого для получения муниципальной услуги документа выписки из государственного кадастра недвижимости относительно сведений о земельном участке, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить или кадастровый паспорт такого земельного участка; признать п. 2.10 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Перевод земель или земельных участков из одной категории в другую», утвержденного постановлением администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» от 17.11.2015 №11/1878 (в редакции постановления администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» от 15.08.2016 №8/1175) противоречащим Федеральному закону №210-ФЗ в части отсутствия регламентации запрета на требование от заявителя документов, информации и осуществления действий, установленных п. 4 ч. 1 ст. 7 Федерального закона №210-ФЗ; Признать п. 5.2 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Перевод земель или земельных участков из одной категории в другую», утвержденного постановлением администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» от 17.11.2015 №11/1878 (в редакции постановления администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» от 15.08.2016 №8/1175) противоречащим Федеральному закону №210-ФЗ в части отсутствия регламентации случаев досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, предусмотренных подп. 8-10 ст. 11.1 Федерального закона №210-ФЗ; признать раздел V Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Перевод земель или земельных участков из одной категории в другую», утвержденного постановлением администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» от 17.11.2015 №11/1878 (в редакции постановления администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» от 15.08.2016 №8/1175) противоречащим Федеральному закону №210-ФЗ в части отсутствия регламентации порядка действий органа оказывающего муниципальную услугу по результатам рассмотрения жалоб заявителей на решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу; признать Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Перевод земель или земельных участков из одной категории в другую», утвержденный постановлением администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» от 17.11.2015 №11/1878 (в редакции постановления администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» от 15.08.2016 №8/1175) противоречащим Федеральному закону №210-ФЗ в части отсутствия регламентации административной процедуры исправления опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах; возложить на администрацию муниципального района «Сыктывдинский» Республики Коми обязанность привести оспариваемый нормативный правовой акт в соответствие с требованиями законодательства в срок до 01.08.2022.

В судебном заседании прокурор Сыктывдинского района Нестеренко А.Г. поддержал уточненные административные требования в полном объеме.

Представитель административного ответчика администрации муниципального района «Сыктывдинский» Республики Коми Семина О.В. в судебном заседании разрешение дела оставила на усмотрение суда.

Заслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с Федеральным законом от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе оспорить нормативно правовые акты в порядке, предусмотренном главой 21 Кодекса административного судопроизводства РФ.

Согласно ч. 3 ст. 208 Кодекса административного судопроизводства РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта, не действующим полностью или в части в суд может обратиться прокурор в пределах своей компетенции, полагающий, что принятый нормативный правовой акт не соответствует иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, нарушает их компетенцию или права, свободы и законные интересы граждан.

Право прокурора на обращение в суд с административным иском в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами, регламентировано ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства РФ.

При рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 настоящей статьи, в полном объеме (ч. 7 ст. 213 Кодекса административного судопроизводства РФ).

Согласно ч. 8 ст. 213 Кодекса административного судопроизводства РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление; 2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; 3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в п. 2 и 3 ч. 8 данной статьи, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации вопросы владения, пользования и распоряжения землей, а также земельное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (ч. 2 и 5 ст. 76 Конституции Российской Федерации).

В соответствии ч. 1 и 4 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Отношения, возникающие в связи с предоставлением, в том числе, муниципальных услуг местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия, регулируются Федеральным законом № 210-ФЗ.

Согласно п. 2 ст.1 Федерального закона № 210-ФЗ под муниципальной услугой, предоставляемой органом местного самоуправления понимается деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения.

Органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами (п. 1 ч.1 ст. 6, ч. 1 ст.12).

Административный регламент – нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги (п. 4 ст. 2).

Разработку проекта административного регламента осуществляет орган, предоставляющий государственную услугу, или орган, предоставляющий муниципальную услугу (ч. 1 ст. 13). Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг устанавливается местной администрацией (ч. 15).

Из системного анализа приведенного законодательства следует, что отношения, возникающие в связи с предоставлением, в том числе, муниципальных услуг местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия, регулируются Федеральным законом от №210-ФЗ. Органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами. Административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги, порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг устанавливается местной администрацией, его положения не могут противоречить нормативно-правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Из материалов дела следует, что постановлением администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» от 17.11.2015 №11/1878 утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Перевод земель или земельных участков из одной категории в другую».

Обращаясь в суд с рассматриваемым административным иском, прокурор указывает на наличие противоречий данного Административного регламента требованиям земельного законодательства Российской Федерации.

Отношения по использованию и охране земель в Российской Федерации как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (земельные отношения) регулируются положениями Земельного кодекса РФ (ст. 3).

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Земельного кодекса РФ порядок перевода земель из одной категории в другую устанавливается федеральными законами.

В частности, данный порядок регламентирован Федеральным законом от 21.12.2004 №172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (далее — Федеральный закон №172-ФЗ).

В силу п. 2 ст. 5 Федерального закона №210-ФЗ при получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют, в том числе, право на получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг.

Согласно п. 2.9 Административного регламента к числу документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и которые подлежат получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия отнесена выписка из государственного кадастра недвижимости относительно сведений о земельном участке, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить или кадастровый паспорт такого земельного участка. В силу п 2.9.1 Административного регламента документы, указанные в п. 2.9, заявитель вправе представить по собственной инициативе.

Вместе с тем, п. 1 ч. 4 ст. 2 Федерального закона №172-ФЗ, в соответствии с которым для принятия решения о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую требовалась выписка из государственного кадастра недвижимости относительно сведений о земельном участке, перевод которого из состава земель одной категории в дутую предполагается осуществить, или кадастровый паспорт такого земельного участка, утратил силу с 01.01.2017 года (Федеральный закон от 03.07.2016 №361-ФЗ).

Таким образом, получатели муниципальной услуги вводятся в заблуждение относительно необходимого перечня обязательных для оказания услуги документов, а учитывая право заявителей предоставить эти документов по собственной инициативе, могут нести не обоснованные расходы на получение необязательного документа.

Как следует из п. 4 ч. 1 ст. 7 Федерального закона № 210-ФЗ органу, предоставляющему муниципальные услуги, запрещено требовать от заявителя:

- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:

а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;

б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;

г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

Вместе с тем, п. 2.10 Административного регламента, являясь частью стандарта предоставления муниципальной услуги, содержит исчерпывающий перечень документов и информации, а также осуществления действий, которые запрещено требовать от заявителя, в число которых запрет на требование от заявителя документов и информации, а также осуществления действий, установленных п. 4 ч. 1 ст. 7 Федерального закона №210-Ф2, не включен, что предоставляет правоприменителю необоснованно широкие пределы усмотрения, и в силу подп. «а», «ж» п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 №96, является коррупциогенными факторами - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, отсутствие или неполнота административных процедур.

Согласно п. 4 ст. 5 Федерального закона №210-ФЗ при получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют, в том право на досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб в процессе получения государственных и (или) муниципальных услуг.

Статьей 11.1 Федерального закона №210-ФЗ предусмотрено 10 случаев досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу.

Вместе с тем, п. 5.2 Административного регламента содержит только 7 случаев обжалования действий (бездействия) органа в досудебном (внесудебном) порядке.

Так, вопреки подп. 8-10 ст. 11.1 Федерального закона №210-ФЗ в п. 5.2 Административного регламента не указаны следующие случаи для обжалования:

- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги;

- приостановление предоставления государственной или муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

- требование у заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных п. 4 ч. 1 ст. 7 настоящего Федерального закона.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению исходя из требований п. 8.1 ст. 11.2 Федерального закона №210-ФЗ в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.

Более того, согласно п. 8.2 ст. 11.2 Федерального закона №210-ФЗ в случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

Как показало изучение оспариваемого нормативного правого акта в нарушение п. 8.1 и п. 8.2 ст. 11.2 Федерального закона №210-ФЗ в разделе V Административного регламента, устанавливающего порядок действий по результатам рассмотрения жалобы, вышеуказанные положения не закреплены.

Невключение в определенный разделом V Административного регламента перечень установленных законом поводов для обращения заявителя с жалобой, а также неполнота административных процедур, определенных в разделе V Административного регламента и регламентирующих порядок действий по результатам рассмотрения жалобы, влекут нарушение прав заявителя, гарантированных Федеральным законом № 210-ФЗ, и устанавливают для правоприменителя возможность необоснованного применения исключений из общих правил ввиду отсутствия порядка совершения органами местного самоуправления определенных действий и как следует из подп. «ж» п. 3 Методики является коррупциогенным фактором.

В силу п. 2 ст. 5 Федерального закона № 210-ФЗ при получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют, в том числе, право на получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг.

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 12 Федерального закона №210-ФЗ структура административного регламента должна содержать раздел, устанавливающий состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах.

Раздел V Административного регламента предусматривает порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.

Согласно абз. 7 п. 5.2 раздела V Административного регламента заявитель вправе обратиться с жалобой в случае отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Данная норма корреспондирует положениям п. 7 ст. 11.1 Федерального закона №210-ФЗ.

Таким образом, до административных процедур досудебного обжалования решений и действий (бездействия) органа и должностных лиц в административном регламенте должна содержаться административная процедура по исправлению допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, содержащая сроки ее выполнения.

Вместе с тем Административный регламент не предусматривает административную процедуру исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.

Отсутствие данной правовой регламентации влечет нарушение права заявителя на получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке и сроках исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, ограничивает реализацию трава на обжалование административных действий, что в свою очередь может привести к затягиванию самой процедуры по корректировке документов и, как следствие, повлечь нарушение права на своевременное получение государственной услуги.

Таким образом, судом установлено, что постановление администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» Республики Коми от 17.11.2015 №11/1878 (в редакции постановления администрации от 15.08.2016 №8/1175) является нормативным правовым актом, отдельные положения Административного регламента противоречат требованиям федерального законодательства, содержат коррупциогенный фактор, неполноту административных процедур, неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, что нарушают интересы неопределенного круга лиц.

Оценивая указанные обстоятельства в их совокупности, суд приходит к выводу о признании пунктов Административного регламента в оспариваемой прокурором части не соответствующими нормативно-правовым актам, имеющим большую юридическую силу, что ущемляет права граждан на доступность и полноту предоставления муниципальных услуг.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 215 Кодекса административного судопроизводства РФ установив, что оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

На основании изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении административного искового заявления заместителя прокурора Сыктывдинского района Республики Коми в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального района «Сыктывдинский» Республики Коми о признании нормативного правового акта частично недействующим.

Срок, требуемый административным истцом для приведения нормативного правового акта в соответствие с требованиями законодательства, является разумным и обоснованным.

Руководствуясь ст. 227, 228, 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление заместителя прокурора Сыктывдинского района Республики Коми в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального района «Сыктывдинский» Республики Коми удовлетворить.

Признать п. 2.9 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Перевод земель или земельных участков из одной категории в другую», утвержденного постановлением администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» от 17.11.2015 №11/1878 (в редакции постановления администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» от 15.08.2016 №8/1175) противоречащим Федеральному закону №210-ФЗ в части закрепления в качестве необходимого для получения муниципальной услуги документа выписки из государственного кадастра недвижимости относительно сведений о земельном участке, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить или кадастровый паспорт такого земельного участка.

Признать п. 2.10 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Перевод земель или земельных участков из одной категории в другую», утвержденного постановлением администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» от 17.11.2015 №11/1878 (в редакции постановления администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» от 15.08.2016 №8/1175) противоречащим Федеральному закону №210-ФЗ в части отсутствия регламентации запрета на требование от заявителя документов, информации и осуществления действий, установленных п. 4 ч. 1 ст. 7 Федерального закона №210-ФЗ.

Признать п. 5.2 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Перевод земель или земельных участков из одной категории в другую», утвержденного постановлением администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» от 17.11.2015 №11/1878 (в редакции постановления администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» от 15.08.2016 №8/1175) противоречащим Федеральному закону №210-ФЗ в части отсутствия регламентации случаев досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, предусмотренных подп. 8-10 ст. 11.1 Федерального закона №210-ФЗ.

Признать раздел V Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Перевод земель или земельных участков из одной категории в другую», утвержденного постановлением администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» от 17.11.2015 №11/1878 (в редакции постановления администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» от 15.08.2016 №8/1175) противоречащим Федеральному закону №210-ФЗ в части отсутствия регламентации порядка действий органа оказывающего муниципальную услугу по результатам рассмотрения жалоб заявителей на решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу.

Признать Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Перевод земель или земельных участков из одной категории в другую», утвержденный постановлением администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» от 17.11.2015 №11/1878 (в редакции постановления администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» от 15.08.2016 №8/1175) противоречащим Федеральному закону №210-ФЗ в части отсутствия регламентации административной процедуры исправления опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.

Возложить на администрацию муниципального района «Сыктывдинский» Республики Коми обязанность привести Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Перевод земель или земельных участков из одной категории в другую», утвержденный постановлением администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» от 17.11.2015 №11/1878 (в редакции постановления администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» от 15.08.2016 №8/1175) в соответствие с требованиями законодательства в срок до 01.08.2022.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми через Сыктывдинский районный суд Республики Коми в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения - 27.01.2022.

Судья Е.А. Долгих