ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-70/2022 от 24.01.2022 Якшур-бодьинского районного суда (Удмуртская Республика)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Якшур-Бодьинский районный суд УР в составе:

председательствующего судьи Горбуновой О.Н. единолично,

при секретаре ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску прокурора <адрес> УР в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,

у с т а н о в и л :

Прокурор <адрес> УР обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Административное исковое заявление мотивировано тем, что в ходе проведенной прокуратурой <адрес> УР проверки и мониторинга сети «Интернет», выявлен Интернет-сайт: <данные изъяты>, на страницах которого размещена информация о способах злоупотребления полномочиями, иного недобросовестного исполнения подрядчиками и поставщиками своих обязательств при исполнении условий государственного оборонного заказа.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Пунктом 6 указанной статьи запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В соответствии с п. 1 ст. 9 Закона № 149-ФЗ ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно п. 5 ст. 15 Закона № 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Статьей 15.1 Закона № 149-ФЗ установлено, что в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено". В указанный реестр, в том числе включаются сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Основанием для включения в реестр сведений, указанных в части 2 ст. 15.1 закона № 149-ФЗ, является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации оснащение вооруженных сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов современным вооружением и специальной техникой, является важной составляющей совершенствования обороны страны и обеспечения национальной безопасности.

В силу п. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» государственный оборонный заказ – установленные нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации.

Действующее законодательство Российской Федерации устанавливает административную и уголовную ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере оборонно-промышленного комплекса в части государственного оборонного заказа (ст.ст. 7.29, 7.29.1, 7.29.2 КоАП РФ, ст. 200.1 УК РФ).

Таким образом, предоставление возможности доступа к информации в Интернет-ресурсе по адресу <данные изъяты> нарушает публичные интересы, побуждает интерес и способствует совершению правонарушений, преступлений в указанной сфере, которые могут повлечь негативные социальные, экономические и другие последствия, нарушают публичные интересы Российской Федерации и права неопределенного круга лиц.

Доступ к указанной информации способствует формированию в обществе мнения о возможности совершения незаконных действий с целью удовлетворения собственных потребностей безнаказанно, подрывает авторитет государственной власти Российской Федерации и действующих законов.

В настоящее время к указанному информационному материалу имеется свободный доступ неопределенного круга лиц.

Из содержания указанных информационных материалов видно, что в них подробно описываются мошеннические схемы в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

Поскольку распространение указанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства, вышеуказанная информация должна быть запрещена к распространению на территории Российской Федерации, а доступ к сайту, где размещена вышеуказанная информация, в соответствии с законодательством Российской Федерации должен быть закрыт.

На момент проверки указатели по адресам <данные изъяты> в реестре сайтов и страниц сайтов в сети «Интернет», доступ к которым ограничен, отсутствует, установить собственников сайтов для привлечения их к участию в рассмотрении дела в качестве административного ответчика не представляется возможным.

На основании изложенного прокурор просит суд признать информацию, размещенную на странице <данные изъяты>, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В судебном заседании ст. помощник прокурора <адрес>ФИО2 исковые требования поддержала, просила удовлетворить.

Представитель заинтересованного лица - Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по УР в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. За подписью и.о. руководителя Управления в суд направлено заявление о рассмотрении дела в их отсутствие и отсутствии возражений против удовлетворения требований прокурора.

Дело в соответствии со ст. 150 КАС РФ рассмотрено в отсутствие представителя заинтересованного лица.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Из представленной распечатки (скриншота) Интернет-страниц URL адрес: <данные изъяты> следует, что на указанной Интернет-странице размещена информация о способах злоупотребления полномочиями, ином недобросовестном исполнении подрядчиками и поставщиками своих обязательств при исполнении условий государственного оборонного заказа.

Согласно ч. 6 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Действующим законодательством установлена административная и уголовная ответственность за нарушения, связанные с государственным оборонным заказом законодательства в сфере оборонно-промышленного комплекса (ст. 7.29 КоАП РФ - несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при принятии решения о способе и об условиях определения поставщика (подрядчика, исполнителя); ст. 7.29.1 КоАП РФ - нарушение порядка определения начальной (максимальной) цены государственного контракта по государственному оборонному заказу или цены государственного контракта при размещении государственного оборонного заказа; ст. 7.29.2 КоАП РФ - отказ или уклонение поставщика (исполнителя, подрядчика) от заключения государственного контракта по государственному оборонному заказу, договора, необходимого для выполнения государственного оборонного заказа; ст. 201.1 УК РФ - злоупотребление полномочиями при выполнении государственного оборонного заказа).

На выявленной Интернет-странице размещена информация, описывающая мошеннические схемы в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд. Таким образом, информация носит противоправный характер.

Статьей 9 ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (ч. 5 ст. 15).

В соответствии с ч. 1 ст. 15.1 указанного Федерального закона в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено".

Основаниями для включения в реестр сведений, указанных в части 2 статьи 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ, является решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (п. 2 ч. 5 ст. 15.1).

При изложенных обстоятельствах, суд считает, что имеется необходимость ограничения доступа к информации, размещенной на странице сайта с URL-адресом <данные изъяты>

Руководствуясь ст.ст. 265.1–265.5 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Административное исковое заявление прокурора <адрес> УР в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, удовлетворить.

Признать информацию, размещенную на Интернет-странице URL адрес: <данные изъяты>, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья О.Н. Горбунова