Дело № 2а-70/2022 КОПИЯ
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
(мотивированное)
с. Орда 9 марта 2022 года
Ординский районный суд Пермского края
в составе председательствующего Тутыниной Т.Н.,
при секретаре судебного заседания Ч
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю к Некоммерческому партнерству «П» о ликвидации некоммерческой организации, исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю обратилось в суд с административным иском к Некоммерческому партнерству «П о его ликвидации, исключении из Единого государственного реестра юридических лиц. В обоснование заявленных требований указало, что решение о государственной регистрации Некоммерческого партнерства «П» принято Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу в Пермском крае ДД.ММ.ГГГГ. Запись о юридическом лице внесена в Единый государственный реестр юридических лиц ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной налоговой службы по Пермскому краю за номером ОГРН - №. Организация действует на основании Устава в редакции от ДД.ММ.ГГГГ. Лицом, имеющим право действовать от имени юридического лица, согласно Уставу и сведениям, внесенным в ЕГРЮЛ, является председатель партнерства – ФИО5 Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю, на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ответчика с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая документарная проверка, в ходе которой было выявлено, что некоммерческое партнерство с ДД.ММ.ГГГГ не выполняет требования пункта 2 статьи 14, пунктов 1, 3.2 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», ч.ч. 1, 3 ст. 6, статьи 8 Федерального закона от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», что свидетельствует об отсутствии ее деятельности, а именно: не представлены документы, подтверждающие ее деятельность по достижению уставных целей, нарушает положение своего устава, а именно общее собрание не реализует свои полномочия, ревизионная комиссия не сформирована и не осуществляет свою деятельность. На основании решения Арбитражного суда Пермского края, вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, в отношении ответчика возбуждено исполнительное производство по прекращению использования объекта недвижимого имущества и внесении изменений в ЕГРЮЛ, исключив сведения об адресе юридического лица. До настоящего времени документы по внесению обновленных сведений в ЕГРЮЛ не поступали, чем нарушены требования пункта 7 статьи 32 Федерального закона № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». Таким образом, на протяжении длительного времени данное юридическое лицо не предпринимало никаких действий для осуществления деятельности в соответствии с требованиями устава, что свидетельствует об отсутствии намерений вести деятельность, соблюдая требования устава и законодательства, то есть фактически юридическое лицо свою деятельность прекратило. Председатель некоммерческого партнерства ФИО6 также не возражает против ликвидации юридического лица, что подтверждается его обращением в Управление об оказании содействия в ликвидации в судебном порядке.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, на заявленных требованиях настаивает.
Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, с заявленными требованиями согласен.
Заинтересованное лицо Межрайонная ИФНС № 17 о месте и времени судебного разбирательства извещена надлежащим образом, просила о рассмотрении дела в отсутствии представителя, направила письменные пояснения, согласно которым полагает, что суд вправе принять решение о ликвидации Некоммерческого партнерства.
Исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 262 Кодекса административного судопроизводства РФ право органов и должностных лиц на подачу административного искового заявления о приостановлении деятельности, ликвидации или запрете деятельности должно быть предусмотрено федеральным законом.
Согласно подпункту 3 пункта 3 статьи 61 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо может быть ликвидировано в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов. Данное требование может быть предъявлено в суд государственным органом, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом.
В силу пункта 4.1 ст. 32 Федерального закона № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» контроль за соблюдением некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, осуществляется при проведении федерального государственного надзора за деятельностью некоммерческих организаций, который осуществляется уполномоченным органом согласно его компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно Положению о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года № 1313, Министерство юстиции Российской Федерации осуществляет федеральный государственный надзор за деятельностью некоммерческих организаций.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2012 года № 705 утверждено Положение о федеральном государственном надзоре за деятельностью некоммерческих организаций.
Государственный надзор осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами посредством проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок соблюдения некоммерческими организациями требований, установленных Федеральным законом «О некоммерческих организациях», а также выполнения предупреждений (представлений) должностных лиц органов государственного надзора об устранении выявленных нарушений указанных требований (пункты 3, 5 Положения).
В соответствии с пунктом 96 Административного регламента исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом Минюста РФ от 30 декабря 2011 года № 456, центральный аппарат (территориальный орган) по результатам контроля вправе обратиться в суд с заявлением о ликвидации некоммерческой организации по основаниям, предусмотренным пунктом 10 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», статьей 61 ГК РФ.
Таким образом, Управление Министерства юстиции по Пермскому краю является тем государственным органом, которому право на предъявление требования о ликвидации некоммерческой организации предоставлено законом.
Судом установлено, что Некоммерческое партнерство «П» зарегистрировано в качестве некоммерческой организации территориальным органом Министерства юстиции Российской Федерации и включено в Единый государственный реестр юридических лиц ДД.ММ.ГГГГ.
Организация является некоммерческим партнерством, созданным в целях поддержки и развития народных промыслов и ремесел на территории края, и находится по адресу: <адрес> (л.д. 7-23, 24-27).
Пунктами 1 и 3.2 ст. 32 Федерального закона № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» на некоммерческие организации возложена обязанность по ведению бухгалтерского учета и статистической отчетности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; по ежегодному размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или предоставлению средствам массовой информации для опубликования отчета о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в уполномоченный орган или его территориальный орган.
Согласно пункту 2 статьи 14 Федерального закона № 7-ФЗ требования учредительных документов некоммерческой организации обязательны для исполнения самой некоммерческой организацией, ее учредителями (участниками).
Согласно п. 7.4 Устава Некоммерческого партнерства «П» общее собрание членов Палаты созывается не реже одного раза в год.
Ревизионная комиссия Палаты (ревизор) избирается общим собранием сроком на два года. Заседания ревизионной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год (пункт 8.1 Устава). Полномочия ревизионной комиссии регламентированы п. 8.2 Устава.
В соответствии со ст.8 Федерального закона от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» экономический субъект самостоятельно формирует свою учетную политику, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и отраслевыми стандартами, при этом выбирается способ ведения бухгалтерского учета.
На основании распоряжения Управления Министерства юстиции РФ по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ№ административным истцом в период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ проводилась плановая документарная проверка в отношении Некоммерческого партнерства «П» с целью контроля за соответствием деятельности некоммерческой организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами, и законодательству Российской Федерации за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.32-35).
В ходе проведения проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и Устава, отраженные в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: Общее собрание членов Палаты не реализовало свои полномочия в проверяемый период; Ревизионная комиссия не избрана, не осуществляла деятельность и не реализовала свои полномочия в проверяемый период; не исполнена обязанность по ежегодному размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет или предоставлению средствам массовой информации для опубликования отчетов о своей деятельности за ДД.ММ.ГГГГ; партнерством не сформирована учетная политика; за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в организации не велся бухгалтерский учет; для осуществления деятельности, приносящей доход, юридическим лицом не сформировано достаточное для этих целей имущество; Устав некоммерческой организации не содержит видов деятельности, приносящей доход (л.д.36-48).
Решением Арбитражного суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, на некоммерческое партнерство «П» возложена обязанность прекратить использование объекта недвижимого имущества, расположенного по адресу: <адрес> для целей осуществления связи с ним, принять меры к внесению изменений в Единый государственный реестр юридических лиц в части адреса (места нахождения) юридического лица, исключив сведения об адресе (месте нахождения) некоммерческого партнерства: <адрес> (л.д.50-52).
Из пункта 10 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» следует, что неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
Оценив представленные доказательства, суд считает административный иск подлежащим удовлетворению, поскольку в нарушение положений статьи 32 Закона о некоммерческих организациях Некоммерческим партнерством «П» неоднократно не представлены в уполномоченный орган предусмотренные указанным законом сведения, кроме того, в нарушение Закона о бухгалтерском учете не сформирована учетная политика; в нарушение положений Устава некоммерческой организации Общее собрание партнерства не созывалось, ревизионная комиссия не избрана, то есть не осуществляли свою деятельность, не реализовали свои полномочия; у партнерства отсутствует имущество, достаточное для осуществления деятельности, приносящей доход, не сформировано достаточное для этих целей имущество; Устав не содержит видов деятельности, приносящей доход; в течение трех дней со дня наступления изменений в сведения о юридическом лице, в уполномоченный орган не представлены документы о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения об адресе юридического лица.
Доказательств в опровержение доводов административного истца от административного ответчика не поступило.
Ликвидация юридического лица как мера реагирования на нарушения действующего законодательства должна применяться в соответствии с общеправовыми принципами юридической ответственности и быть соразмерной допущенным юридическим лицом нарушениям и вызванным ими последствиям.
Из искового заявления, представленных письменных доказательств следует, и не опровергнуто стороной ответчика, что Некоммерческое партнерство «П» фактически свою деятельность не осуществляет, были допущены нарушения вышеуказанных правовых норм, не были соблюдены требования ст. 32 Закона о некоммерческих организациях.
Все указанные обстоятельства позволяют суду сделать вывод о прекращении существования Некоммерческого партнерства «П» и необходимости исключения данной организации из государственного реестра юридических лиц.
Установленные обстоятельства в силу п. 10 ст. 32 Закона о некоммерческих организациях являются основанием для удовлетворения административного иска о признании административного ответчика прекратившим свою деятельность.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 264 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю удовлетворить.
Ликвидировать Некоммерческое партнерство «П», основной государственный регистрационный номер – №
Исключить Некоммерческое партнерство «П» основной государственный регистрационный номер – №, из Единого государственного реестра юридических лиц.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ординский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: подпись Т.Н. Тутынина
.
..